Специфика профессиональной деятельности специалиста в системе интегрированного обучения и воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика профессиональной деятельности специалиста в системе интегрированного обучения и воспитания



Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих.

Должностные обязанности. Осуществляет коррекционно-педагогическую помощь лицам с ОПФР, реализует образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Осуществляет работу, направленную на коррекцию нарушений психофизического развития детей. Проводит психолого-педагогическое обследование детей с ОПФР с согласия или в присутствии его законного представителя, выявляет образовательные потребности ребенка, определяет формы организации его обучения и воспитания. Оказывает раннюю комплексную помощь детям с фактором риска в развитии, их законным представителям, осуществляет сопровождение развития детей с ОПФР. Участвует в комплектовании групп, классов для организации учебных занятий в зависимости от структуры и степени тяжести, имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению и (или) ослаблению физических и (или) психических нарушений, устранению ограничений активности. Рекомендует оптимальные условия обучения и воспитания детей с ОПФР, создает банк данных, прослеживает динамику развития каждого ребенка для максимального охвата специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью. Обеспечивает адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с ОПФР. Решает задачи обеспечения образовательного процесса специальными средствами обучения и социальной реабилитации детей с ОПФР. Осуществляет коррекционно-развивающую работу, направленную на укрепление физического и психического состояния ребенка. Создает условия для максимально возможного вовлечения обучающихся в социально-экономическую жизнь общества. Применяет современные методы, приемы диагностики и реабилитации.

Проводит методическую и консультативную работу. Повышает свой образовательный и квалификационный уровень, совершенствует профессиональную компетентность. Разрабатывает, изучает, систематизирует, обобщает педагогический опыт по вопросам специального образования, применяет новейшие достижения науки и практики. Оказывает организационно-методическую помощь работникам УО по вопросам интегрированного обучения и воспитания лиц с ОПФР. Ведет систематическую работу с законными представителями несовершеннолетних обучающихся, вовлекая их в решение реабилитационных и коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания обучающихся. Пропагандирует дефектологические знания, милосердное и гуманное отношение общества к лицам с ОПФР средствами массовой информации и другими формами работы.

Должен знать: Кодекс РБ об образовании; иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы, определяющие направления и перспективы развития системы образования, специального образования, прав ребенка; возрастную, социальную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в развитии детей; санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

 

 

24+26. Квалификационные требования к специалисту «учитель-дефектолог»
ЕКДБ- постановление Министерства труда и соц.защиты РБ от 21.10.22011г. №105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих»

Должностные обязанности:

1. Осуществляет корр.-пед. помощь лицам с ОПФР, реализует образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образ., образоват. программу спец.обр. на уровне дошк.обр. для лиц с интел.недостат., образовательную программу спец.обр. на уровне общего среднего образования, образоват.программу на уровне общ.среднего образ. для лиц с интел.недостаточностью.

2. Осуществляет работу, направленную на коррекцию ОПФР у детей.

3. Проводит психологго-педагогическое обследование детей с ОПФР с согласия или в присутствии его законного представителя.

4. Оказывать раннюю комплексную помощь с фактором риска в развитии.

5. Осуществлять сопровождение развития детей с ОПФР.

6. Участвует в комплектовании групп, классов для осуществления занятий в зависимости от структуры и степеней тяжести детей с ОПФР.

7. Рекомендует оптимальные условия обучения и воспитания детей с ОПФР.

8. Прослеживает динамику развития каждого ребенка.

9. Ведет банк данных детей с ОПФР.

10. Решает задачи обеспечения образовательного процесса специальными средствами обучения и социальной реабилитацией детей с ОПФР.

11. Осуществляет коррекционно-развивающую работу, направленную на укрепление физического и психического состояния ребенка.

12. Способствует успешной социализации ребенка.

13. Осуществляет проф. деятельность, связанную с восстановлением речи.

14. Проводят методическую и консультативную работу.

15. Повышает свой образовательный и квалификационный уровень.

16. Разрабатывает, систематизирует, изучает и обобщает педагогический опыт.

17. Оказывает организационно-методическую помощь работникам учреждений образования по вопросам интегрированного обучения и воспитания лиц с ОПФР.

18. Ведет систематическую работу с законными представителями обучающихся.

19. Пропагандирует дефектологические знания, милосердие и гуманное отношение общества к лицам с ОПФР с помощью СМИ и другими формами работы.

Квалификационные требования:

1) Высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» направление «Специальное образование»
ИЛИ 2) переподготовка по направлению «Специальное образование»
ИЛИ 3) высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.005 с.)