Индивидуальная карта развития старшеклассника (ИКР) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная карта развития старшеклассника (ИКР)



 

Цель: составление индивидуальной карты развития осуществляется для обобщения данных психологической диагностики развития основных особенностей личности, проявления способностей, эмоциональной сферы, ценностно-мотивационной сферы личности старшеклассника, его профессиональных предпочтений. ИКР позволяет вести мониторинг развития учащегося, вырабатывать рекомендации для учителей, родителей и других специалистов.

Процедура составления: на основе диагностической работы с конкретным учеником в бланк ИКР вписываются результаты проведенных исследований. В выводах дается краткая интерпретация общего уровня развития, наличия отклонений, проблем.

 

(бланк)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ №_______

Фамилия, имя ученика ___________________________________________

Класс______________ ФИО классного руководителя__________________

Учебный год _______________

 

Основные категории

Уровень развития

1.

Исследование личности старшеклассника («Я-концепция»)

 
 
2.

Исследование профессионального самоопределения

 
3.

Ценностно-мотивационная сфера

 

4.

Исследование способностей

Творческие способности  
Коммуникативные способности  

 

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________

 


 

Рекомендации к составлению психолого-педагогической характеристики учащегося

 

Задание

1. Провести наблюдение за одним учеником, используя «Карту наблюдения за учащимся».

2. Составить полную психологическую характеристику учащегося по приведенному ниже плану с использованием результатов по карте наблюдения.

Карта наблюдения за учащимся

Карта наблюдения представляет собой таблицу, предназначенную для фиксирования данных наблюдения. На основании записей в карте с учащимся проводится беседа и составляется психологическая характеристика, а так же может быть принято решение о проведении диагностического исследования при помощи психологических методик. В карте приведены критерии наблюдения, которые соответствуют внешне наблюдаемым, поведенческим проявлениям, характеризующим различные психические процессы и особенности личности учащегося.

Инструкция по заполнению карты: во время присутствия на уроке (лекции), на внеклассном мероприятии определите учащегося, за которым вы будете наблюдать. Основанием для выбора могут стать: особенности поведения учащегося, которые привлекают внимание, препятствуют учебной работе; рекомендации преподавателей, классного руководителя (куратора), работающих с этим учащимся. Наблюдения проводятся во время учебных и внеклассных занятий. Оцените по трехбалльной шкале выраженность представленных в таблице особенностей поведения. Отметьте знаком «Х» уровень соответствия в нужной колонке. В колонке примечание – можно дополнить свое наблюдение записью об особенностях проявления, которые не отражены в таблице.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ

(заполняется практикантом)

Дата:_______________

Фамилия, имя ребенка:______________________________________________

Класс (группа):_______

Возраст ребенка:_____

Показатели поведения и состояния ребенка

Наблюдения

Примечания

Нет, редко

Балл

Иногда

Балла

Да, всегда

Балла

ВНИМАНИЕ

1. Сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя

 

 

 

  2 Не отвлекается, всегда включен в работу

 

 

 

  3. Не делает ошибок по невнимательности

 

 

 

  4. Слушает внимательно

 

 

 

  5. Исправляет свои ошибки

 

 

 

  6. Быстро сосредотачивается на работе

 

 

 

  7. Преподаватель не делает замечания, направленные на дисциплинирование учащегося.

 

 

 

 

ПАМЯТЬ

1. При ответе выученного материала прослеживается логическая структура

 

 

 

  2. Не воспроизводит механистически выученный материал.

 

 

 

  3. Запоминает разнообразный материал.

 

 

 

  4. При изложении, выученного материала избегает ошибок и неточностей

 

 

 

  5. Запоминает сложные слова и понятия

 

 

 

  6. При ответе опирается на дополнительные вопросы учителя

 

 

 

  7. Не жалуется на то, что учил, но ничего не запомнил

 

 

 

 

МЫШЛЕНИЕ

1. Быстро решает задачи и отвечает на поставленные вопросы

 

 

 

  2. Предлагает оригинальные решения

 

 

 

  3. Задаёт существенные уточняющие вопросы

 

 

 

  4. Быстро усваивает материал

 

 

 

  5. Логически рассуждает

 

 

 

  6. Использует шаблоны для решения задач

 

 

 

  7. Обобщает, делает выводы

 

 

 

 

РЕЧЬ

1. Грамотная речь

 

 

 

  2. Большой словарный запас

 

 

 

  3. Четко понимает смысл слов

 

 

 

  4. На вопросы отвечает четко логично.

 

 

 

  5. Правильно произносит слова

 

 

 

  6. Дает четкие ответы на поставленные вопросы

 

 

 

  7. Проговаривает вслух то, что делает

 

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.012 с.)