Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальная карта развития подростка (ИКР)
Цель: составление индивидуальной карты развития осуществляется для обобщения данных психологической диагностики развития основных познавательных процессов, эмоциональной сферы, ценностно-мотивационной сферы личности подростка. ИКР позволяет вести мониторинг развития учащегося, вырабатывать рекомендации для учителей, родителей и других специалистов. Процедура составления: на основе диагностической работы с конкретным ребенком в бланк ИКР вписываются результаты проведенных исследований. В выводах дается краткая интерпретация общего уровня развития, наличия отклонений, проблем.
(бланк) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ №_______ Фамилия, имя ученика ___________________________________________ Класс______________ ФИО классного руководителя__________________ Учебный год _______________
Основные категории |
Уровень развития | |||||
1. | Индивидуально-типологические особенности личности | акцентуации характера | |||||
самооценка | |||||||
2. | Эмоциональные проблемы | тревожность | |||||
агрессивность | |||||||
3. | Ценностно-мотивационная сфера | Мотивация учения | |||||
4. | Сфера межличностных отношений и общения | Межличностные отношения в учебном коллективе | |||||
Социально-психологическая адаптация |
Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности диагностической работы с учащимися раннего юношеского возраста (10-11 классы)
Диагностическая работа с учащимися раннего юношеского (старшего школьного) возраста (15-16 лет) имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать:
1. Общая психологическая характеристика возраста и особенности диагностики. У старшеклассников меняется социальная ситуация развития. Становится особо актуальной задача выбора жизненного пути. Изменяются взаимоотношения с окружающими. Появляется интерес к общению со взрослыми. С ними обсуждаются вопросы профессионального самоопределения и жизненные перспективы. Актуальной становится профориентационная работа психолога.
|
2. Познавательная сфера старшеклассников. Мышление характеризуется более высоким уровнем овладения формальными операциями. Развивается способность к индукции и дедукции. Способность к оперированию гипотезами. Возрастают интеллектуальные способности. Возможно применение психодиагностических методом измерения коэффициента интеллекта. Возрастают показатели произвольного внимания, что позволяет поддерживать высокий темп работы более длительное время. Увеличивается продуктивность опосредованного запоминания. Т.о. психические познавательные процессы старшеклассника находятся в готовности к выполнению работы взрослого человека.
3. Личность старшеклассника. Характеризуется увеличением числа качеств, связанных со взрослостью, критичностью, объективностью. Происходит создание жизненного плана. Развиваются умения и навыки, связанные с трудом, общением. Актуальны биографические методы диагностики. Методики исследования жизненных планов личности. Необходимо исследование коммуникативных и творческих способностей, раскрывающихся в этом возрасте.
4. Эмоциональная сфера старшеклассника. Значительно отличается от подростка. Нервная система становится более уравновешенной. Поэтому юноши менее раздражительны, более оптимистично смотрят на жизнь. Отличительная черта эмоций в этот период – их высокая избирательность. Юноши лучше управляют своими эмоциями, чем подростки. К концу обучения в школе возможно усиление тревожности, связанное со страхом неопределенности будущего, смены привычного социального окружения и образа жизни.
Необходимый план-минимум для диагностической работы
С учащимися раннего юношеского возраста
№ |
Направление работы
Исследование личности старшеклассника («Я-концепция»)
Исследование профессионального самоопределения
Исследование ценностно-мотивационной сферы
4.
|
Исследование способностей
Составление индивидуальной карты развития старшеклассника (ИКР)
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.005 с.)