Индивидуальная карта развития подростка (ИКР) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная карта развития подростка (ИКР)



 

Цель: составление индивидуальной карты развития осуществляется для обобщения данных психологической диагностики развития основных познавательных процессов, эмоциональной сферы, ценностно-мотивационной сферы личности подростка. ИКР позволяет вести мониторинг развития учащегося, вырабатывать рекомендации для учителей, родителей и других специалистов.

Процедура составления: на основе диагностической работы с конкретным ребенком в бланк ИКР вписываются результаты проведенных исследований. В выводах дается краткая интерпретация общего уровня развития, наличия отклонений, проблем.

 

(бланк)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ №_______

Фамилия, имя ученика ___________________________________________

Класс______________ ФИО классного руководителя__________________

Учебный год _______________

 

Основные категории

Уровень развития

1.

Индивидуально-типологические особенности личности

акцентуации характера  
самооценка  

2.

Эмоциональные проблемы

тревожность  
агрессивность  
3. Ценностно-мотивационная сфера Мотивация учения  

4.

Сфера межличностных отношений и общения

Межличностные отношения в учебном коллективе  
Социально-психологическая адаптация  

 

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Особенности диагностической работы с учащимися раннего юношеского возраста (10-11 классы)

 

Диагностическая работа с учащимися раннего юношеского (старшего школьного) возраста (15-16 лет) имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать:

1. Общая психологическая характеристика возраста и особенности диагностики. У старшеклассников меняется социальная ситуация развития. Становится особо актуальной задача выбора жизненного пути. Изменяются взаимоотношения с окружающими. Появляется интерес к общению со взрослыми. С ними обсуждаются вопросы профессионального самоопределения и жизненные перспективы. Актуальной становится профориентационная работа психолога.

2. Познавательная сфера старшеклассников. Мышление характеризуется более высоким уровнем овладения формальными операциями. Развивается способность к индукции и дедукции. Способность к оперированию гипотезами. Возрастают интеллектуальные способности. Возможно применение психодиагностических методом измерения коэффициента интеллекта. Возрастают показатели произвольного внимания, что позволяет поддерживать высокий темп работы более длительное время. Увеличивается продуктивность опосредованного запоминания. Т.о. психические познавательные процессы старшеклассника находятся в готовности к выполнению работы взрослого человека.

3. Личность старшеклассника. Характеризуется увеличением числа качеств, связанных со взрослостью, критичностью, объективностью. Происходит создание жизненного плана. Развиваются умения и навыки, связанные с трудом, общением. Актуальны биографические методы диагностики. Методики исследования жизненных планов личности. Необходимо исследование коммуникативных и творческих способностей, раскрывающихся в этом возрасте.

4. Эмоциональная сфера старшеклассника. Значительно отличается от подростка. Нервная система становится более уравновешенной. Поэтому юноши менее раздражительны, более оптимистично смотрят на жизнь. Отличительная черта эмоций в этот период – их высокая избирательность. Юноши лучше управляют своими эмоциями, чем подростки. К концу обучения в школе возможно усиление тревожности, связанное со страхом неопределенности будущего, смены привычного социального окружения и образа жизни.

 

Необходимый план-минимум для диагностической работы

С учащимися раннего юношеского возраста

Направление работы

Методика для диагностики 1.

Исследование личности старшеклассника («Я-концепция»)

Изучение особенностей Я-концепции (Е. Пирс, Д. Харрис, А.М. Прихожан) 2.

Исследование профессионального самоопределения

ДДО Е.А. Климова 3.

Исследование ценностно-мотивационной сферы

Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)

4.

Исследование способностей

Творческие способности Методика диагностики творческого мышления «Круги» Э. Вартега Коммуникативные способности Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) 5.

Составление индивидуальной карты развития старшеклассника (ИКР)

Бланк ИКР

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.005 с.)