Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список Б (инструментальные ценности)
Методика диагностики творческого мышления «Круги» Э. Вартега
Цель: исследование особенностей творческого мышления старшеклассника. Процедура проведения: дается инструкция испытуемым: «На бланке нарисовано 20 кругов. Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать предметы и явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один круг для рисунка. Подумайте, как использовать круги, чтобы получились оригинальные рисунки. Под каждым рисунком напишите, что нарисовано. Рисовать надо слева направо. На выполнение задания дается 5 минут. Не забывайте, что результаты вашей работы будут оцениваться по степени оригинальности рисунков». Обработка результатов. 1. Подсчитывается показатель беглости мышления — общее количество рисунков, за каждый рисунок дается 1 балл. Средние значения беглости мышления 12-15 кругов. 2. Гибкость мышления — количество классов рисунков, за каждый класс — 1 балл. Полученные результаты сравниваются со средними значениями (4-5 категорий).
Рисунки группируются по классам: природа; предметы быта; наука и техника; спорт; декоративные предметы (не имеющие практической ценности, использующиеся для украшения); человек; экономика; Вселенная. 3. Оригинальность мышления — за каждый редко встречающийся рисунок — 2 балла. Оригинальные рисунки можно разделить на 3 группы: а) воплощающие образы редко встречающихся и редко вспоминающихся предметов и явлений (морской еж, извержение вулкана, щит римского воина, следы снежного человека); б) несуществующие предметы и явления (жилой дом на другой планете); в) редко актуализирующиеся вне познавательной деятельности понятия, образы, зрительные представления (ядра атомов, микроб под микроскопом). Качественный анализ позволяет дифференцировать все оригинальные рисунки на несколько групп: 1) по степени самостоятельности: - репродуктивные, передающие существующие, известные образы: - конструктивные (творческие), передающие необычные или несуществующие образы; 2) по степени обобщенности: - конкретные рисунки, изображающие предметы; - обобщающие ряд зрительных представлений и образов; служащие символом какого-то абстрактного понятия (гранит науки, колесо истории, злость, смерть, печаль); - по степени эмоциональности: - нейтральные (фонтан, Эйфелева башня); - эмоционально окрашенные, юмористические ("Я дарю вам солнце", "Автобус в час "пик"). Конкретные рисунки говорят, в основном, о богатстве образов памяти, сформированности умения быстро актуализировать в кратковременной памяти образы редко встречающихся предметов или явлений. Обобщающие рисунки являются результатом оперирования более сложными образами, синтезирующими данные чувственного и абстрактного отражения действительности. Конструктивные (творческие) рисунки являются результатом работы фантазии, воображения. Именно эти рисунки можно считать проявлением оригинальности как качества мыслительной деятельности, творческой активности в процессе выполнения задания. На основе качественной интерпретации рисунков сделать вывод об уровне развития и характере творческого воображения.
Стимульный материал
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.) |