Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы мышления и способы их активации ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
I. Критическое мышление Критическое и конвергенционное (сходящееся) мышление каса- ется мыслительных процессов, связанных с организацией, анализом, оценкой и описанием уже существующих ситуаций и явлений. Обычно такое мышление нацелено на то, чтобы сделать специфические вы- воды. Ниже примеры навыков, из которых складывается критическое мышление. Дедукция, поиск сходства Пожилой человек находит сходство между двумя и более объек- тами. Алгоритм действий а) ознакомьтесь с каждым объектом; б) выделите как можно больше характеристик каждого объекта; в) укажите сходства.
Сравнение и противопоставление Пожилой человек находит сходства и различия между двумя и бо- лее объектами. Алгоритм действий а) ознакомьтесь с каждым объектом; б) выделите как можно больше характеристик каждого объекта; в) укажите сходства; г) укажите различия; д) упорядочите и опишите сходства и различия. Анализ Пожилой человек делит задачу на подзадачи и исследует каждую из последних. Алгоритм действий а) ознакомьтесь с задачей; б) найдите важнейшие элементы; в) опишите каждый элемент. Аргументация Пожилой человек приводит соответствующие аргументы, подроб- ности, примеры, чтобы обосновать утверждение, следствие или вывод. Алгоритм действий а) приведите утверждение, которое хотите обосновать аргумента- ми; б) соберите необходимую информацию; в) упорядочите информацию; д) представьте первоначальное утверждение в свете новой и упо- рядоченной информации.
Принятие решения Пожилой человек исследует альтернативные решения, чтобы вы- брать способ действий. Алгоритм действий а) ознакомьтесь с каждым вариантом решения; б) укажите сильные и слабые стороны каждого из них (преимущест- ва и недостатки); в) оцените соотношение элементов, указанных в пункте б); г) примите решение с учетом сделанной оценки. Решение проблем Пожилой человек разрабатывает и проверяет возможные вариан- ты решения проблемы, т.е. ситуации, в которой на пути к намеченной цели имеются ограничения и/или преграды. Алгоритм действий а) исследуйте проблему (оцените почему цели нельзя добиться простым способом, что этому препятствует);
б) придумайте как можно больше вариантов решения; в) укажите сильные и слабые стороны каждого из них (преимущест- ва и недостатки); г) упорядочите варианты решения, начиная с лучшего; д) проверьте (прямо или косвенно) качество лучшего варианта ре- шения; е) последовательно проверьте остальные варианты решения. Упорядочение сведений Пожилой человек по заданному ему критерию приводит в поря- док информацию (упорядочивает события, идеи, описанные объекты и т.д.). Алгоритм действий а) узнайте или определите критерий упорядочения; б) ознакомьтесь со всеми элементами, которые надо упорядочить; с) упорядочите элементы по заданному критерию; д) опишите полученную конструкцию, используя вновь приданный порядок.
Оценка, критика Пожилой человек приводит оценки с учетом ряда критериев. Алгоритм действий а) узнайте или выработайте критерии (уточните их); б) ознакомьтесь с объектом оценки; в) оцените характеристики исследуемого объекта последователь- но по каждому критерию; г) опишите объект при помощи результатов, полученных на осно- вании действий, приведенных в пункте в).
Группировка Пожилой человек делит элементы на группы, сравнивая характе- ристики каждого элемента с чертами, характерными для каждой кон- кретной группы. Алгоритм действий а) ознакомьтесь со всем спектром элементов; б) ознакомьтесь с характеристиками каждой группы элементов; в) упорядочите элементы, сравнивая их с характеристиками ка- ждой из групп; г) опишите каждую группу.
Классификация Пожилой человек определяет соответствующие категории, черты каждой из них и помещает элементы в соответствующую категорию. Алгоритм действий а) ознакомьтесь с полным спектром элементов; б) оцените, какие характеристики являются общими для некото- рых из них и таким способом определите категорию; в) разнесите элементы по категориям; г) проверьте, имеют ли элементы в каждой категории характерис- тики, отвечающие этой категории; д) опишите каждую категорию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.007 с.) |