Как звали главного бога славян. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как звали главного бога славян.



▪ Перун

▫Ратник

▫Велес

▫Яри́ло

Первый Российский царь

▫Фёдор I Иванович

▫Борис Годунов

▫Пётр I Великий

▪ Иван IV

Кто был первым кавалером ордена «Победа»?

▫Михаил Егоров

▫Павел Батов

▪ Георгий Жуков

▫Константин Рокоссовский


После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

Завершение занятия

После выполнения всех заданий ведущий обобщает ход занятий, а затем предлагает каждому из участников дать комментарий, поде- литься мнением о проведении и результатах.

В конце ведущий благодарит всех за активное и плодотворное участие в мастер-классе.

Замысел проводимого семинара состоит в том, чтобы стимулиро- вать потребность в групповых формах интеллектуальной деятельности, изменить отношение пожилых людей к интеллектуальной деятельнос- ти, т.е. стимулировать переход от пассивной активизации к активности.


 

ГЛАВА 3. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ И ПИШЕТ»

Старость – это этап развития человека, а развитие никогда не за- канчивается. Адаптация человека к новым условиям хоть и зависит в значительной степени от существующего общественного строя, все же остается непосредственно обусловленной активностью пожилого человека, тем как он организует свою жизнь. Как уже упоминалось, речевая функция имеет важнейшее значение для реализации позна- вательных процессов и организации жизни человека.

Анкетирование пожилых людей о любимых источниках чтения по- казывает достаточно низкий интерес к чтению, который, скорее все- го, может быть объяснен пониженными способностями к восприятию, проблемами со зрением, снижением концентрации, связанных с воз- растными особенностями опрошенных. Однако практически полный разрыв с печатным словом ведет к обеднению и деградации комму- никативных возможностей человека.

В подобной ситуации абсолютно необходимым является поиск альтернативных способов интеллектуальной активизации, в роли ко- торых, например, могут выступать дидактические игры. Под данным термином подразумевается группа образовательных программ, раз- работанных таким образом, чтобы стимулировать исследовательскую активность участников. В домашних условиях к ним можно отнести настольные игры – развлечения, которые тренируют память и вни- мание, развивают воображение, а также разгадывание кроссвордов, сканвордов, судоку. Однако лучшим решением все-таки является учас- тие в семинарах по интеллектуальной активизации. Лингвистический семинар «Пожилой человек говорит и пишет» адресован пожилым людям и нацелен на повышение уровня и улучшение качества жизни пожилых людей посредством широко понимаемой социальной актив- ности.


СЦЕНАРИИ МАСТЕР-КЛАССОВ

«ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ И ПИШЕТ»

Лингвистические мастер-классы нацелены на интеллектуальную активизацию пожилых людей. Различные упражнения, включенные

в сценарии, предназначены для совершенствования различных типов мышления. Предлагаемые сценарии являются образцами. Упражнения должны быть адаптированы для конкретной группы пожилых людей.

Сценарий 1

Цель занятий:

– Активизация интеллектуальных способностей пожилых людей.

– Пробуждение интереса к участию в мастер-классах по тренировке умственных способностей, как способу времяпрепровождения.

– Совершенствование различных типов критического и творческого мышления.

– Демонстрация пожилым людям взаимозависимости между интел- лектуальной деятельностью и повышением качества повседнев- ной жизни человека.

Методы и приемы: обсуждение и дискуссия, разбор примеров, игры и иные развивающие развлечения, мозговой штурм, свободные выступления участников, метод практических действий.

Участники: ведущий занятия, группа пожилых людей.

Используемые формы: индивидуальные, парами, группами, всей командой.

Необходимые средства / материалы: цветная бумага для заметок с липким слоем, листы бумаги, лекционный плакат с рейкой, маркеры, ручки.

Ход занятий:

Начало занятий

Начиная занятие, ведущий приветствует всех участников и сооб- щает цель встречи. Затем он указывает на интерактивный характер мастер-класса и предлагает во время занятий придерживаться следу- ющих правил:

– проявлять активность;

– вести себя свободно;

– обращаться напрямую;

– относиться толерантно друг к другу;

– говорить только от своего имени.


После принятия участниками правил, группа переходит к выполне- нию заданий, предложенных ведущим.

 

Серия упражнений

Упражнение 1

Название: «Визитные карточки»

Цель упражнения: участники мастер-класса знакомятся друг с дру- гом, используют навыки критического мышления в ходе аргументации и принятия решений.

Материалы: цветная бумага для заметок с липким слоем, маркеры.

Ход упражнения:

Каждый участник мастер-класса делает визитку. Он пишет на ней свое имя и рисует символ того, чем он больше всего любит занимать- ся. Готовую визитную карточку каждый участник прикрепляет себе

на грудь. Потом, каждый из пожилых людей – участников мастер-клас- са делает самопрезентацию выбранного символа.

 

Упражнение 2

Название: «Формируем предложения»

Цели упражнения: совершенствование мыслительных процессов в час ти краткосрочной памяти, творческого подхода к решению про- блем.

Материалы: стулья, расставленные кругом.

Ход упражнения:

Участники садятся в кружок. Один из участников предлагает произ- вольное слово, рядом сидящий должен повторить его и добавить свое, чтобы смысл не был нарушен. И так дальше по кругу до тех пор, пока очередной участник не сможет повторить всей конструкции.

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

 

Упражнение 3

Название: «Описываю, не называю»

Цели упражнения: стимулировать критическое мышление в облас- ти анализа, экспериментирования и решения проблем; комбинатори- ка.


Материалы: бумага и ручки.

Ход упражнения:

Участники разбиваются по парам. Ведущий читает содержание за- дания: «Опишите, пожалуйста, предмет, не называя его» и предлага- ет каждой паре ключевое слово: лампочка, грабли, ракета, скамейка, расческа, корыто.

После написания характеристики предмета каждая пара читает текст, а группа пытается угадать, что описывает каждая пара.

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты

с участниками.

 

Упражнение 4

Название: «Ассоциации»

Цели упражнения: активизация мыслительных процессов в части оригинальности и сопряжения объектов; умение строить предложе- ния; творческий подход к решению проблем.

Материалы: бумага и ручки.

Ход упражнения:

Каждый участник за 3 минуты записывает как можно больше ассо- циаций в контексте слова «кухня». По истечении отведенного време- ни, каждый зачитывает вслух свои заметки.

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

 

Упражнение 5

Название: «Черты характера»

Цели упражнения: стимулировать творческое мышление в области комбинаторики и критическое мышление в области рассуждения.

Материалы: бумага и ручки.

Ход упражнения:

Каждый участник должен написать черты характера, первые буквы которых дают имя ВОЛОДЯ.

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

Решение задачи:

Пример: веселый, отважный, ленивый, открытый, деловитый, яркий.


Упражнение 6

Название: «Слова из слова»

Цели упражнения: стимуляция мыслительных процессов – анализа и упорядочения информации.

Материалы: бумага и ручки.

Ход упражнения:

Участники создают как можно больше слов, используя для этого только буквы, из которых состоит слово ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ.

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

Решение задачи:

Пример: лек, фея, три, фикция, кефир, фрик, риф, акция, Икар, литр, критик, катер, эфир, цирк.

Упражнение 7

Название: «Все на одну букву»

Цели упражнения: совершенствование мыслительных процессов в части анализа, творческий подход к решению проблем, гибкость, оригинальность; комбинаторика.

Материалы: бумага и ручки.

Ход упражнения:

Каждый участник выбирает любую букву, а затем создает как мож- но более длинный рассказ, используя только слова, которые начина- ются с этой буквы.

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

Решение задачи:

Пример: Капитан корабля, красивая Катя Кузнецова, купила кучу ко- ричневых колготок.

Упражнение 8

Название: «Укажите правильную форму»

Цели упражнения: совершенствование мыслительных процессов в части анализа, языковая гибкость.

Материалы: бумага и ручки.

Ход упражнения:


Ведущий объясняет задание: «Я назову ряд популярных выраже- ний, а вы, пожалуйста, приведите их правильную форму. Ваш выбор запишите на листе бумаги».

1. У Маши совсем не осталось:

▫новых чулок

▪ чулков

2. Кофе был:

▫горячее

▪ горячий

3. Он ей:

▫позвОнит

▪ позвонИт

4. Аббревиатура США произносится:

▪ сэшэа

▫эсшаа

5. Офисный гардероб трудно представить без:

▪ юбок-карандашей

▫юбок-карандаш

6. Никак не могу найти:

▪ одну тапку

▫oдин тапок

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

Результаты занятий

После выполнения серии упражнений ведущий подводит ито- ги, а затем предлагает каждому из участников высказать свои идеи и предложения по поводу прошедших занятий, а также оценить их эффективность.

В конце ведущий благодарит всех за активное и плодотворное участие в мастер-классах.

Сценарий 2

Цель занятий:

– Активизация интеллектуальных способностей пожилых людей.

– Пробуждение у участников интереса к участию в мастер-классах по тренировке умственных способностей, как способу времяпре- провождения.

– Совершенствование различных типов критического и творческого мышления.


– Демонстрация пожилым людям взаимозависимости между интел- лектуальной деятельностью и повышением качества повседнев- ной жизни человека.

Методы и приемы: обсуждение и дискуссия, разбор примеров, игры и иные развивающие развлечения, мозговой штурм, свободные выступления участников, метод практических действий.

Участники: ведущий занятия, группа пожилых людей.

Используемые формы: индивидуальные, парами, группами, всей командой.

Необходимые средства / материалы: цветная бумага для заметок с липким слоем, листы бумаги, флипчарт, маркеры, ручки.

Ход занятий:

Начало занятий

Начиная занятие, ведущий приветствует всех участников и сооб- щает цель встречи. Затем он указывает на интерактивный характер мастер-класса и предлагает во время занятий придерживаться следу- ющих правил:

– проявлять активность;

– вести себя свободно;

– обращаться напрямую;

– относиться толерантно друг к другу;

– говорить только от своего имени.

После принятия участниками правил, группа переходит к выполне- нию заданий, предложенных ведущим.

Серия упражнений

Упражнение 1

Название: «Визитные карточки»

Цель упражнения: участники мастер-класса знакомятся друг с дру- гом, используют навыки критического мышления в ходе аргументации и принятия решений.

Материалы: цветная бумага для заметок с липким слоем, маркеры.

Ход упражнения:

Каждый участник мастер-класса делает визитку. Он пишет на ней свое имя и рисует символ того, чем он больше всего любит занимать- ся. Готовую визитную карточку каждый участник прикрепляет себе

на грудь. Потом каждый из пожилых людей – участников мастер-клас- са делает самопрезентацию выбранного символа.


Упражнение 2

Название: «Добавь ассоциацию»

Цели занятия: стимулировать критическое мышление в области анализа, творческое мышление, гибкость мышления – поиск новых решений, нестандартное мышление.

Материалы: бумага и ручки.

Ход упражнения:

Ведущий вслух произносит три определения. Задача пожилых лю- дей – найти вещь, которая соответствует указанным определениям.

Образец: молоко, черный, мышь ( кошка )

– орехи, рыжий, дупло

– макароны, соус, Италия

– пена, чистота, руки

– корень, хруст, кролик

– ящик, голос, волна

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

Решение задачи: белка, спагетти, мыло, морковь, радио.

Упражнение 3

Название: «Кроссворд с буквой С»

Цели занятия: активация словарного запаса – поиск слов в пассив- ной лексике, оперативность реакции, критическое мышление – срав- нение.

Материалы: диаграмма, ручки.

Ход упражнения:

Пожилые люди разбиваются по парам. Каждая пара получает крос- сворд от ведущего. Задание для пары состоит в том, чтобы написать слова – существительные (в именительном падеже единственного чис ла) за исключение имен собственных, которые удовлетворяют условию нахождения буквы С в правильном месте.

 

с        
  с      
    с    
      с  
        с

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками

Решение задачи:

Пример: C мола, о C ень, со C на, кла C с, насо C.

Упражнение 4

Название: «Дорога в лес»

Цели упражнения: стимулирование мыслительных процессов – оригинальности и интеграции объектов; критическое мышление, ас- социации, креативность.

Материалы: диаграмма, ручки.

Ход упражнения:

Пожилые люди группируются по трое. Ведущий раздает диаграм- мы каждой команде, а затем вслух читает задание: «По очереди обо- значьте на диаграмме поля со словами, связанными с лесом, и таким образом укажете пожилому человеку дорогу в лес».

C лова: барсук, ель, береза, дуб, медведь, белка, тополь, гриб, вереск, масленок, кабан, смола, поганка, тайга, волк, лиственница.

Б А Р С У К Й Ь Ц З К Н Ф А В К М А С Л Ё Н О К
Ы Д В Л А Е О П Р Я Б Ч Т С И О Ё З Ц Й Щ Ж В К
Д З К Е Ц Л С М Р Е Н Г В Х Ш С Э П О М Я У Р А
Ё Е Д Д Ф Ь Б Е Р Ё З А Г Я Л Е К Е Н М К Н Г Б
Я П Ъ Л В Е К Б Ф Е Ш Д Р У Е Л А Б Ь Т И М Ч А
Ф И З О К Р Е З Ы Р О У Ч О Р Д П П А Л О М С Н
Й Н Х Р Ь Д Е В Д Е М Б И Н Н О Г О Я Ч С М И Т
Ц Р З П Б Г Н Й В Ё Ц У К Я Г П Ш Г Й Б К С Т О
Ы Т Д А Е Л Г Ё А Б В Е Р Е С К Ъ А О Д И М И У
Ч Г Р В Л З Ш У П И У Ц С А И Р Г Н Д В В Е Н Е
У О Е Н К С С К Р Р В Н Р У Щ Ф О К У З П Я И С
В Ь Й Г А Т И Н О Г З В А Г Й А Т А Н П Т Л Я И
С Ш У О Т О П О Л Ь И О Я Ч С М Н У Г Ш А К Е Г
К Л К С У Н Щ Г Д А Ф Л Й С У М К И Е Т Н А В Ы
А Б Е И В Г З Л К М И К А Р О Л Ш К У Ф Ч Я М Г
М Щ Ё Р Н Е Й О Л А Ф Л И С Т В Е Н Н И Ц А Ф З

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

Решение задачи:

Б А Р С У К Й Ь Ц З К Н Ф А В К М А С Л Ё Н О К
Ы Д В Л А Е О П Р Я Б Ч Т С И О Ё З Ц Й Щ Ж В К
Д З К Е Ц Л С М Р Е Н Г В Х Ш С Э П О М Я У Р А
Ё Е Д Д Ф Ь Б Е Р Ё З А Г Я Л Е К Е Н М К Н Г Б
Я П Ъ Л В Е К Б Ф Е Ш Д Р У Е Л А Б Ь Т И М Ч А
Ф И З О К Р Е З Ы Р О У Ч О Р Д П П А Л О М С Н
Й Н Х Р Ь Д Е В Д Е М Б И Н Н О Г О Я Ч С М И Т
Ц Р З П Б Г Н Й В Ё Ц У К Я Г П Ш Г Й Б К С Т О
Ы Т Д А Е Л Г Ё А Б В Е Р Е С К Ъ А О Д И М И У
Ч Г Р В Л З Ш У П И У Ц С А И Р Г Н Д В В Е Н Е
У О Е Н К С С К Р Р В Н Р У Щ Ф О К У З П Я И С
В Ь Й Г А Т И Н О Г З В А Г Й А Т А Н П Т Л Я И
С Ш У О Т О П О Л Ь И О Я Ч С М Н У Г Ш А К Е Г
К Л К С У Н Щ Г Д А Ф Л Й С У М К И Е Т Н А В Ы
А Б Е И В Г З Л К М И К А Р О Л Ш К У Ф Ч Я М Г
М Щ Ё Р Н Е Й О Л А Ф Л И С Т В Е Н Н И Ц А Ф З

Упражнение 5

Название: «Омонимы»

Цели упражнения: стимулирование мыслительных процессов – оперативности, активизации, репродуктивного мышления; критиче- ское мышление – рассуждение.

Материалы: бумага, ручки.

Ход упражнения:

Ведущий читает определения, которые на первый взгляд не име- ют между собой ничего общего. Задача пожилых людей – проверить, дейст вительно ли у этих определений нет ничего общего?

Пример: павлиний хвост и рассольник (глаз)

– пляж и почка (песок)

– улица и бутылка (пробка)

– гроза и брюки (молния)

– нотный стан и дверь (ключ)


После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

Решение задачи: песок, пробка, молния, ключ.

Упражнение 6

Название: «Овощи и фрукты»

Цели упражнения: стимулирование репродуктивного мышления; упорядочение информации, рассуждение, внимание, концентрация.

Материалы: диаграмма, ручки.

Ход упражнения:

Каждый участник получает диаграмму с произвольно расположен- ным набором букв. Задача: переставить буквы так, чтобы получились названия овощей и фруктов:

 

– адояг –........................
– кмоьрво –........................
– зубар –........................
– гуоцер –........................
– трафоклье –........................
– ивалс –........................
– кирновжык –........................
– иородмп –........................

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

Решение задачи: ягода, морковь, арбуз, огурец, картофель, слива, крыжовник, помидор.

Упражнение 7

Название: «Слова в три слога»

Цели упражнения: стимулирование репродуктивного мышления; комбинаторика.

Материалы: диаграммы, ножницы.

Ход упражнения:

Ведущий раздает карточки с диаграммой и ножницы. Каждый по- жилой человек разрезает ножницами диаграмму на части так, чтобы


каждый слог был отдельно. Задача состоит в составлении пяти слов из трех слогов. Для облегчения начальные слоги слов уже написаны на желтом фоне.

 

 

мо фон буш те ка
ка сто лёт ца ба
са ли бу тыл ле

 

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

Решение задачи: столица, самолет, бутылка, телефон, бабушка.

Упражнение 8

Название: «Какая связь?»

Цели упражнения: совершенствование мышления по части анали- за, креативности, комбинаторики.

Материалы: диаграмма, ножницы, флипчарт.

Ход упражнения:

Ведущий пишет несколько слов на флипчарте. Задача пожилых лю- дей – найти общий элемент, который связывает данные слова и при- вести собственный, так, чтобы подходил остальным.

 

Образец: река, картина, комар...................

– мешок, ролик, учебник........................

– океан, олень, оборудование....................

– обложка, заложник, положение.................

– гордость, скорость, ярость.....................

– медовуха, стряпуха, заваруха..................

 

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

Решение задачи: рюмка, кролик, осень, омоложение, молодость, ста- руха.


Упражнение 9

Название: «Найди предметы»

Цели упражнения: стимулирование критического мышления в об- ласти анализа, экспериментирования и решения проблем; комбина- торика.

Материалы: карточки с записанными предложениями, ручки.

Ход упражнения:

Ведущий передает карточки с записанными предложениями. Зада- ча пожилых людей – найти скрытые названия предметов, с которыми они ежедневно сталкиваются в своем доме.

 

Образец: В этом лесу живет сто лосей (стол).

а) Бабушка Федора прекрасно пела частушки.

б) В фойе музея пол каменный, а не деревянный. в) Моисей заявил Кате, что уезжает в Палестину. г) Разве сытно есть пустые щи?

д) В зоопарке я видела свыше ста канареек!

 

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

Решение задачи: а) шкаф б) полка в) вилка г) весы д) стакан.

Подведение итогов

После завершения серии упражнений, ведущий подводит итоги, а затем предлагает каждому из участников высказаться по поводу прошедших занятий.

В конце ведущий благодарит всех за активное и плодотворное

участие в мастер-классах.

Сценарий 3

Цель занятий:

– Активизация интеллектуальных способностей пожилых людей.

– Пробуждение у участников интереса к участию в мастер-классах по тренировке умственных способностей, как способу времяпре- провождения.

– Совершенствование различных типов критического и творческого мышления.


– Демонстрация пожилым людям взаимозависимости между интел- лектуальной деятельностью и повышением качества повседнев- ной жизни человека.

Методы и приемы: обсуждение и дискуссия, разбор примеров, игры и иные развивающие развлечения, мозговой штурм, свободные выступления участников, метод практических действий.

Участники: ведущий занятия, группа пожилых людей.

Используемые формы: индивидуальные, парами, группами, всей командой.

Необходимые средства / материалы: цветная бумага для заметок с липким слоем, листы бумаги, лекционный плакат с рейкой, маркеры, ручки.

Ход занятий:

Начало занятий

Начиная занятие, ведущий приветствует всех участников и сооб- щает цель встречи. Затем он указывает на интерактивный характер мастер-класса и предлагает во время занятий придерживаться следу- ющих правил:

– проявлять активность;

– вести себя свободно;

– обращаться напрямую;

– относиться толерантно друг к другу;

– говорить только от своего имени.

После принятия участниками правил, группа переходит к выполне- нию заданий, предложенных ведущим.

Серия упражнений

Упражнение 1

Название: «Визитные карточки»

Цель упражнения: участники мастер-класса знакомятся друг с дру- гом, используют навыки критического мышления в ходе аргументации и принятия решений.

Материалы: цветная бумага для заметок с липким слоем, маркеры.

Ход упражнения:

Каждый участник мастер-класса делает визитку. Он пишет на ней свое имя и рисует символ того, чем он больше всего любит занимать- ся. Готовую визитную карточку каждый участник прикрепляет себе


на грудь.Потом, каждый из пожилых людей – участников мастер-клас- са делает самопрезентацию выбранного символа.

 

Упражнение 2

Название: «На букву «Я»

Цели упражнения: творческий подход к решению проблем, репро- дуктивное мышление, комбинаторика.

Материалы: бумага и ручки.

Ход упражнения:

Ведущий занятия объявляет содержание задания: «Перечислите,

пожалуйста, как можно больше слов на букву «Я».

После выполнения задания ведущий обсуждает результаты с участниками.

 

Упражнение 3

Название: «Играем в учителя »

Цели упражнения: наблюдение, критическое мышление в области анализа, четкость мышления.

Материалы: бумага и ручки.

Ход упражнения:

Ведущий дает каждому пожилому человеку текст упражнения. За- дача состоит в том, чтобы найти как можно больше ошибок.

 

Похвала старости

Старость не то же саное, что пассувность, мы все еще как моро- дые – в двишении. Дейсткуем, помогюем, не домая о том, что будет завкра. Как только высодим из дома, перед нами открымается целый мир, никцо из нас, милые мои, не бонтся новых вызовов. Саеминары и за- няфия по любому виду истусства прилежают нас также, как в молобо- сти, потому что учитъся никчгда не поздно.

После выполнения задания участники подсчитывают, сколько оши- бок они обнаружили, сравнивают свою версию с правильным решени- ем и рассказывают, что вызвало у них особенные трудности.

 

Решение задачи:

Похвала старости


Старость не то же са н ое, что пасс у вность, мы все еще как мо р о- дые – в дви ш ении. Дейст к уем, помог ю ем, не д о мая о том, что будет зав к ра. Как только вы с одим из дома, перед нами откры м ается целый мир, ник ц о из нас, милые мои, не бо н тся новых вызовов. С а минары и за- ня ф ия по любому виду ис т усства привле ж ают нас также, как в моло- б ости, потому что учит ъ ся ник ч гда не поздно.

Упражнение 4

Название: «Составляем диалог»

Цели упражнения: творческий подход к решению проблем, рассу- ждение, комбинаторика.

Материалы: карточки для упражнений и ножницы.

Ход упражнения:

Пожилые люди разбиваются по парам. Каждая пара получает кар- точки с упражнениями и ножницы. Затем пожилые люди вырезают текст так, чтобы каждое предложение было отдельно. Задача состоит в том, чтобы составить диалог.

 

 

– В этом году из пятидесяти.
– Да, потому что прошел еще год.
– Да ну?! Неужели у вас уже золотая свадьба?
– О, это снова Вы!
– Ох, как же я завидую вашей жене!
– Из скольких роз делаем букет на этот раз?
– Да. И Вы не поверите – я люблю ее все крепче.
– Каждый год в букете на одну розу больше?

 

По выполнении задания участники читают диалоги, которые они составили, сравнивают с исходной версией.

 

Решение задачи:

- О, это снова Вы!
- Да, потому что прошел еще год.
- Из скольких роз делаем букет на этот раз?
- В этом году из пятидесяти.
- Да ну?! Неужели у вас уже золотая свадьба?
- Каждый год в букете на одну розу больше?

    слово из 3 букв               слово из 4 букв                    слово из 5 букв                        слово из 6 букв                             слово из 7 букв                                 

- Да. И Вы не поверите – я люблю ее все крепче.
- Ох, как же я завидую вашей жене!

Упражнение 5

Название: «Игра в буквы»

Цели упражнения: творческий подход к решению проблем, акти- визация мыслительных процессов, комбинаторика.

Материалы: карточки с текстом задания и ручки.

Ход упражнения:

    слово из 3 букв               слово из 4 букв                    слово из 5 букв                        слово из 6 букв                             слово из 7 букв                                 
Из данных букв надо составить слова из 3, 4, 5, 6, 7 букв. Первая буква в россыпи – это первая буква слова из 7 букв.

 

 

К Н О А А Т М

 

К Т А Н П А И

 

 

З У КA А К С  

 

 

    слово из 3 букв               слово из 4 букв                    слово из 5 букв                        слово из 6 букв                             слово из 7 букв                                 
Решение задачи:

1. она, танк, матка, анатом, комната.

2. кит пакт, антик, патина, капитан.

3. сук, указ, казак, сказка, закуска.

Упражнение 6

Название: «Как тебя зовут?»

Цели упражнения: творческий подход к решению проблем, акти- визация мышления, комбинаторика, репродуктивное мышление.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.218 с.)