Демонстрация слайдов с зимующими птицами 12-16 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демонстрация слайдов с зимующими птицами 12-16



- Ребята, а видели ли вы как летят птицы?

- Некоторые птицы во время полёта выстраиваются в определённом порядке, например, журавли, утки, гуси косяком или клином. Слайд 17. Летящей впереди птице приходится труднее всех – она рассекает воздух. Впереди всегда летят взрослые самые сильные птицы, а за ними молодые и слабые. Когда летящая впереди птица устаёт, она уступает место другой. Мелкие птицы и грачи летят большими скученными стаями.

Учитель читает последний абзац текста на с. 95. Учащиеся рассматривают изображения зимующих птиц в учебнике; затем в тетрадях: обводят синим карандашом зимующих птиц, отмечают (закрашивают кружок) птиц, которых они видели в природе.

Физминутка (-Маруся, включи легкую музыку)

- А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Узнай какая птица". Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх и два раза хлопнуть, если я назову зимующую птицу, вы должны присесть.

Грач, поползень, дятел, цапля, стриж, ворона, воробей.

– Ребята, а как вы думаете, чем питаются зимой птицы, которые не делают запасов? Давайте спросим у нашей помощницы Маруси.

 

- А вот воробей всеяден. Он питается и насекомыми, и ягодами, и отходами питания человека. С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека.

- Как вы думаете, почему? Нелегко, ребята, птицам зимой найти себе корм. В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод.

-  Прочитайте высказывание: “ Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями ”.

- Как вы понимаете выражение?

- Птицы приносят много пользы людям и природе. Они уничтожают вредных насекомых, переносят семена растений, уничтожают слабых и больных животных. Нужно охранять и заботиться о птицах.

- Кто же может помочь птицам в суровое зимнее время?

- Человек должен помочь птицам и как?

- А у кого из вас есть дома кормушки? Молодцы. Не забывайте вовремя счищать с кормушек снег и подсыпать корма. Если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку, то птицы будут обеспечены кормом.

 
V этап. Закрепление изученного. (12 мин.) Цель – обобщить информацию о перелётных и зимующих птицах Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).     Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

 

Организовать фронтальную работу по учебнику.

 

Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов.

 

IV этап. Закрепление изученного.

Проверка усвоения новых знаний.

- А сейчас я предлагаю вам выполнить задание: нужно дописать предложение…

Карточка №1. Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края называются____________.

Карточка №2 Птицы, которые остаются на зиму у нас, называются_________________.

-Маруся, включи таймер на 1 минуту.

(взаимопроверка, затем сигнализируют сигнальными карточками.)

Закрепление нового материала.

Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают,
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомним скорей!

- Я предлагаю вам провести викторину о наших пернатых друзьях - птицах.

ВИКТОРИНА

Угадай, кто – я

Доктор есть в стране лесной -
В красной шапке расписной,
Под сосною, под ракитой,
Он везде с покорной свитой…
Простучит больному спину,
А потом бока, грудину,
Глянет, как он дышит,
И рецепт пропишет.

2. “Поиграем с Марусей”

- Маруся, узнай птицу по описанию:

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно люблю несолёное сало. Догадались, кто я?

3. Серенький мячик по двору скачет.

4. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин

5.На шесте дворец,
Во дворце певец.

- Люди с давних времён с большим уважением, любовью и заботой относятся к птицам. Много загадок, сказок, пословиц живут в народе. Существует много народных примет о птицах. Я назову вам некоторые:

- Воробьи перелетают стайками с места на место - перед сильным ветром.

- Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу.

- Галки к вечеру собираются дружной гурьбой, кричат - к ясной погоде.

- А кто из знает народные приметы, связанные с птицами?

 
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. (3 мин.) Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке.

Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Включить учащихся

в обсуждение вопросов.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Чьи секреты мы разгадывали сегодня на уроке? - Куда же от нас улетают птицы осенью? - Почему же птицы улетают? - Как называют таких птиц? - Как называют птиц, которые проводят зиму у нас? - Как мы должны помогать птицам перезимовать? -Маруся, прочитай нам стихотворение о птицах. - Возьмите карточки-настроения: если вам было интересно и вы узнали много нового на уроке, то прикрепите солнышко, если было скучно, урок не понравился, то возьмите тучку. - А давайте спросим какое настроение у Маруси было на уроке? На доске, из букв, которые вы получили за работу, составьте слово. - Я говорю всем вам спасибо за урок, вы молодцы, хорошо потрудились. - Если вы захотите больше узнать о птицах, советую вам прочитать книги, которые размещены на нашей книжной выставке.  
             

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.009 с.)