Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демонстрация слайдов с зимующими птицами 12-16 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
- Ребята, а видели ли вы как летят птицы? - Некоторые птицы во время полёта выстраиваются в определённом порядке, например, журавли, утки, гуси косяком или клином. Слайд 17. Летящей впереди птице приходится труднее всех – она рассекает воздух. Впереди всегда летят взрослые самые сильные птицы, а за ними молодые и слабые. Когда летящая впереди птица устаёт, она уступает место другой. Мелкие птицы и грачи летят большими скученными стаями. Учитель читает последний абзац текста на с. 95. Учащиеся рассматривают изображения зимующих птиц в учебнике; затем в тетрадях: обводят синим карандашом зимующих птиц, отмечают (закрашивают кружок) птиц, которых они видели в природе. Физминутка (-Маруся, включи легкую музыку) - А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Узнай какая птица". Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх и два раза хлопнуть, если я назову зимующую птицу, вы должны присесть. Грач, поползень, дятел, цапля, стриж, ворона, воробей. – Ребята, а как вы думаете, чем питаются зимой птицы, которые не делают запасов? Давайте спросим у нашей помощницы Маруси.
- А вот воробей всеяден. Он питается и насекомыми, и ягодами, и отходами питания человека. С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. - Как вы думаете, почему? Нелегко, ребята, птицам зимой найти себе корм. В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. - Прочитайте высказывание: “ Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями ”. - Как вы понимаете выражение? - Птицы приносят много пользы людям и природе. Они уничтожают вредных насекомых, переносят семена растений, уничтожают слабых и больных животных. Нужно охранять и заботиться о птицах. - Кто же может помочь птицам в суровое зимнее время? - Человек должен помочь птицам и как? - А у кого из вас есть дома кормушки? Молодцы. Не забывайте вовремя счищать с кормушек снег и подсыпать корма. Если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку, то птицы будут обеспечены кормом. |
|||||||
V этап. Закрепление изученного. (12 мин.) Цель – обобщить информацию о перелётных и зимующих птицах | Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить
контроль за выполнением задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся в обсуждение проблемныхвопросов.
|
IV этап. Закрепление изученного. Проверка усвоения новых знаний. - А сейчас я предлагаю вам выполнить задание: нужно дописать предложение… Карточка №1. Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края называются____________. Карточка №2 Птицы, которые остаются на зиму у нас, называются_________________. -Маруся, включи таймер на 1 минуту. (взаимопроверка, затем сигнализируют сигнальными карточками.) Закрепление нового материала. Многие птицы на юг улетают, - Я предлагаю вам провести викторину о наших пернатых друзьях - птицах. ВИКТОРИНА Угадай, кто – я Доктор есть в стране лесной - 2. “Поиграем с Марусей” - Маруся, узнай птицу по описанию: У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно люблю несолёное сало. Догадались, кто я? 3. Серенький мячик по двору скачет. 4. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин 5.На шесте дворец, - Люди с давних времён с большим уважением, любовью и заботой относятся к птицам. Много загадок, сказок, пословиц живут в народе. Существует много народных примет о птицах. Я назову вам некоторые: - Воробьи перелетают стайками с места на место - перед сильным ветром. - Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу. - Галки к вечеру собираются дружной гурьбой, кричат - к ясной погоде.
- А кто из знает народные приметы, связанные с птицами? | |||||
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. (3 мин.) Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке. | Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Включить учащихся в обсуждение вопросов. | VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Чьи секреты мы разгадывали сегодня на уроке? - Куда же от нас улетают птицы осенью? - Почему же птицы улетают? - Как называют таких птиц? - Как называют птиц, которые проводят зиму у нас? - Как мы должны помогать птицам перезимовать? -Маруся, прочитай нам стихотворение о птицах. - Возьмите карточки-настроения: если вам было интересно и вы узнали много нового на уроке, то прикрепите солнышко, если было скучно, урок не понравился, то возьмите тучку. - А давайте спросим какое настроение у Маруси было на уроке? На доске, из букв, которые вы получили за работу, составьте слово. - Я говорю всем вам спасибо за урок, вы молодцы, хорошо потрудились. - Если вы захотите больше узнать о птицах, советую вам прочитать книги, которые размещены на нашей книжной выставке. | |||||
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.009 с.)