III этап.  Актуализация знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III этап.  Актуализация знаний.



- А теперь давайте с вами немного подумаем и порассуждаем. Как вы думаете, когда птички улетают в теплые края?

- А что происходит в неживой природе в это время? Какие изменения?

- А как вы думаете, могут ли птички найти корм в холодное время года?

- А чем же птички тогда питаются, когда выпадает снег? 

- Маруся, похвали ребят!!!

Введение в тему урока.

- Послушайте внимательно стихотворение - загадку. Маруся читает стихотворение:

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…

- Почему пауки и насекомые боятся птиц?

- Догадались, какой теме мы посвятим сегодня наш урок?

- Маруся, включи пение птиц в лесу. слайд 4

Сообщение темы урока

У. Сегодня мы узнаем много нового из жизни птиц, поэтому тема нашего урока так и называется “Птичьи секреты”

 
IV этап. Изучение нового материала. (13 мин.) Цель – сформировать представление о перелётных птицах. - показать взаимосвязь между изменениями в неживой природе и таким явлением в живой природе как отлёт птиц.    (3 мин.)     (3 мин.)   Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).   Оценивать     правильность выполнения заданий.     Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

 

Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов

и определения темы урока

 

 

Включить учащихся

в обсуждение

вопросов.

 

Включить учащихся

в обсуждение

вопросов.

 

III этап. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы

Поговорим о маленьких синицах
О перелётных и зимующих здесь птицах.
О том, как в парке каплями зари
Уже мелькают красногруды снегири.
Что в декабре морозно и светло
От перистого инея бело.

Знакомство с новым материалом.

1. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, а как вы думаете, какие секреты могут быть у птиц? (ответы)

- Совершенно верно. И как я уже сказала, сегодня на уроке мы попробуем разгадать птичьи секреты.

- Каждую осень многие птицы улетают из наших краёв, а весной опять возвращаются.

Таких птиц называют перелётными.

-Маруся, напомни, каких птиц называют перелетными?

Демонстрация слайдов с перелетными птицами 5 - 11

-Рассмотрите птиц в учебнике на стр. 94 и ответьте, каких из этих птиц вы видели в природе?

- Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые сейчас будут вашими помощниками. Сейчас мы будем работать в парах. О чём мы должны помнить, общаясь друг с другом?

Вежливо обращаться друг к другу.
Выслушивать мнение товарища.
Доказывать свои версии, не перебивая.
Быть внимательным друг к другу.
Умеешь сам – научи другого.

Работа в рабочей тетради.

- Сейчас вы, когда посмотрели на изображенных птиц в учебнике, откройте свою рабочую тетрадь. Найдите изображения перелётных птиц, впишите их названий в кружочки. Обведите зелёным карандашом изображения перелётных птиц и закрасьте кружочки около тех птиц, которых вы видели в природе.

- Учитель читает до конца первый абзац текста на стр. 94

- Дети, как вы думаете, куда могут улетать птицы? (учитель читает первый абзац текста “Птичьи секреты” на “Страничках Умного Совёнка” (стр. 126 учебника)

Учитель подводит детей к выводу, который они должны проговорить. (учёные узнали с помощью колец, которые надевали на лапки птиц, что птицы улетают в тёплые края. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать где зимуют птицы. Часть птиц зимует на юге России, а часть улетает в Африку и на юг Азии)

- Попробуйте показать на карте, маршруты и пути перелета птиц

-Маруся, открой нам карту, пожалуйста.

Физминутка.

- Давайте мы с вами немного отдохнем. (Учитель показывает движения, а учащиеся повторяют)

 

-Маруся, включи легкую и веселую музыку для разминки.

Утром птичка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре полетела
И на веточку присела.

После прочтения учителем вслух второго абзаца текста, он задает вопрос

- Почему улетают дикие утки, гуси и лебеди, а домашние - нет?

(Дети снова, при помощи учителя должны сделать вывод о том, что зимой исчезают насекомые, реки и озёра покрываются льдом, земля – снегом. Поэтому птицы и улетают в тёплые края, где нет снега, льда, где всегда есть корм. Птицы не остаются на юге на всё лето, потому что летом им там будет очень жарко. Поэтому весной птицы возвращаются из тёплых краёв.

- И как мы с вами уже знаем, что таких птиц называют…?

- Сейчас я прочитаю еще один абзац, а вы постарайтесь отгадать еще один птичий секрет.

- А чтобы ответить вам было легче, воспользуйтесь помощью Умного Совенка. (Дети высказывают свои догадки, почему птицы заранее знают о приближении трудного, голодного времени).

- Какие вы сообразительные!!! Молодцы!!!!

-Маруся, снова похвали ребят!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.008 с.)