I этап. Организационный момент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I этап. Организационный момент.



Технология проведения

 

Деятельность

Ученика

Деятельность

Учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент. (2 мин.) Цель –  Проверить готовность учащихся, их настроя на работу; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Настроиться на работу на уроке и подготовиться к нему.

Настроить детей на работу.

I этап. Организационный момент.

(Учитель дает команду Марусе: «Маруся, включи заставку «В мире животных») слайд 2

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Я рада нашей встрече, друзья!

Мы сегодня на уроке будем вспоминать,

Рассуждать, объяснять и задания выполнять

А чтоб урок пошёл вам впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

- Все приготовились к уроку? Я прошу нашу Марусю посчитать до 10, чтобы вы могли полностью приготовиться.

- Маруся, посчитай до 10.

 
II этап.  Проверка домашнего задания. (5 мин.) Цель – проверить знания учащихся полученные ранее. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Оценивать правильность выполнения заданий.

II этап.  Проверка домашнего задания.

- А сейчас давайте с вами поиграем и одновременно проверим ваше домашнее задание. Игра будет называться «Убери лишнюю картинку». Слайд 3. Сейчас на экране покажутся несколько картинок, а вы постарайтесь мне ответить, какая из них лишняя (среди насекомых (муха, оса, пчел, стрекоза, находится паук-крестовик. Уч-ся необходимо его убрать).

- Давайте спросим у Маруси кто здесь лишний: муха, оса, пчела, паук – крестовик и стрекоза?

- Какой главный и верный признак всех пауков?

- А давайте спросим у Маруси, а какой главный признак у насекомых?

- Почему насекомых так назвали?

 

III этап.  Актуализация знаний. (4 мин.) Цель - подведение детей к формулированию темы и задач урока. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

III этап.  Актуализация знаний.

- А теперь давайте с вами немного подумаем и порассуждаем. Как вы думаете, когда птички улетают в теплые края?

- А что происходит в неживой природе в это время? Какие изменения?

- А как вы думаете, могут ли птички найти корм в холодное время года?

- А чем же птички тогда питаются, когда выпадает снег? 

- Маруся, похвали ребят!!!

Введение в тему урока.

- Послушайте внимательно стихотворение - загадку. Маруся читает стихотворение:

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…

- Почему пауки и насекомые боятся птиц?

- Догадались, какой теме мы посвятим сегодня наш урок?

- Маруся, включи пение птиц в лесу. слайд 4

Сообщение темы урока

У. Сегодня мы узнаем много нового из жизни птиц, поэтому тема нашего урока так и называется “Птичьи секреты”

 
IV этап. Изучение нового материала. (13 мин.) Цель – сформировать представление о перелётных птицах. - показать взаимосвязь между изменениями в неживой природе и таким явлением в живой природе как отлёт птиц.    (3 мин.)     (3 мин.)   Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).   Оценивать     правильность выполнения заданий.     Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

 

Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов

и определения темы урока

 

 

Включить учащихся

в обсуждение

вопросов.

 

Включить учащихся

в обсуждение

вопросов.

 

Работа в рабочей тетради.

- Сейчас вы, когда посмотрели на изображенных птиц в учебнике, откройте свою рабочую тетрадь. Найдите изображения перелётных птиц, впишите их названий в кружочки. Обведите зелёным карандашом изображения перелётных птиц и закрасьте кружочки около тех птиц, которых вы видели в природе.

- Учитель читает до конца первый абзац текста на стр. 94

- Дети, как вы думаете, куда могут улетать птицы? (учитель читает первый абзац текста “Птичьи секреты” на “Страничках Умного Совёнка” (стр. 126 учебника)

Учитель подводит детей к выводу, который они должны проговорить. (учёные узнали с помощью колец, которые надевали на лапки птиц, что птицы улетают в тёплые края. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать где зимуют птицы. Часть птиц зимует на юге России, а часть улетает в Африку и на юг Азии)

- Попробуйте показать на карте, маршруты и пути перелета птиц

-Маруся, открой нам карту, пожалуйста.

Физминутка.

- Давайте мы с вами немного отдохнем. (Учитель показывает движения, а учащиеся повторяют)

 

-Маруся, включи легкую и веселую музыку для разминки.

Утром птичка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре полетела
И на веточку присела.

После прочтения учителем вслух второго абзаца текста, он задает вопрос

- Почему улетают дикие утки, гуси и лебеди, а домашние - нет?

(Дети снова, при помощи учителя должны сделать вывод о том, что зимой исчезают насекомые, реки и озёра покрываются льдом, земля – снегом. Поэтому птицы и улетают в тёплые края, где нет снега, льда, где всегда есть корм. Птицы не остаются на юге на всё лето, потому что летом им там будет очень жарко. Поэтому весной птицы возвращаются из тёплых краёв.

- И как мы с вами уже знаем, что таких птиц называют…?

- Сейчас я прочитаю еще один абзац, а вы постарайтесь отгадать еще один птичий секрет.

- А чтобы ответить вам было легче, воспользуйтесь помощью Умного Совенка. (Дети высказывают свои догадки, почему птицы заранее знают о приближении трудного, голодного времени).

- Какие вы сообразительные!!! Молодцы!!!!

-Маруся, снова похвали ребят!

ВИКТОРИНА

Угадай, кто – я

Доктор есть в стране лесной -
В красной шапке расписной,
Под сосною, под ракитой,
Он везде с покорной свитой…
Простучит больному спину,
А потом бока, грудину,
Глянет, как он дышит,
И рецепт пропишет.

2. “Поиграем с Марусей”

- Маруся, узнай птицу по описанию:

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно люблю несолёное сало. Догадались, кто я?

3. Серенький мячик по двору скачет.

4. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин

5.На шесте дворец,
Во дворце певец.

- Люди с давних времён с большим уважением, любовью и заботой относятся к птицам. Много загадок, сказок, пословиц живут в народе. Существует много народных примет о птицах. Я назову вам некоторые:

- Воробьи перелетают стайками с места на место - перед сильным ветром.

- Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу.

- Галки к вечеру собираются дружной гурьбой, кричат - к ясной погоде.

- А кто из знает народные приметы, связанные с птицами?

 
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. (3 мин.) Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке.

Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Включить учащихся

в обсуждение вопросов.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Чьи секреты мы разгадывали сегодня на уроке? - Куда же от нас улетают птицы осенью? - Почему же птицы улетают? - Как называют таких птиц? - Как называют птиц, которые проводят зиму у нас? - Как мы должны помогать птицам перезимовать? -Маруся, прочитай нам стихотворение о птицах. - Возьмите карточки-настроения: если вам было интересно и вы узнали много нового на уроке, то прикрепите солнышко, если было скучно, урок не понравился, то возьмите тучку. - А давайте спросим какое настроение у Маруси было на уроке? На доске, из букв, которые вы получили за работу, составьте слово. - Я говорю всем вам спасибо за урок, вы молодцы, хорошо потрудились. - Если вы захотите больше узнать о птицах, советую вам прочитать книги, которые размещены на нашей книжной выставке.  
             

 

Технология проведения

 

Деятельность

Ученика

Деятельность

Учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент. (2 мин.) Цель –  Проверить готовность учащихся, их настроя на работу; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Настроиться на работу на уроке и подготовиться к нему.

Настроить детей на работу.

I этап. Организационный момент.

(Учитель дает команду Марусе: «Маруся, включи заставку «В мире животных») слайд 2

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Я рада нашей встрече, друзья!

Мы сегодня на уроке будем вспоминать,

Рассуждать, объяснять и задания выполнять

А чтоб урок пошёл вам впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

- Все приготовились к уроку? Я прошу нашу Марусю посчитать до 10, чтобы вы могли полностью приготовиться.

- Маруся, посчитай до 10.

  II этап.  Проверка домашнего задания. (5 мин.) Цель – проверить знания учащихся полученные ранее. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Оценивать правильность выполнения заданий.

II этап.  Проверка домашнего задания.

- А сейчас давайте с вами поиграем и одновременно проверим ваше домашнее задание. Игра будет называться «Убери лишнюю картинку». Слайд 3. Сейчас на экране покажутся несколько картинок, а вы постарайтесь мне ответить, какая из них лишняя (среди насекомых (муха, оса, пчел, стрекоза, находится паук-крестовик. Уч-ся необходимо его убрать).

- Давайте спросим у Маруси кто здесь лишний: муха, оса, пчела, паук – крестовик и стрекоза?

- Какой главный и верный признак всех пауков?

- А давайте спросим у Маруси, а какой главный признак у насекомых?

- Почему насекомых так назвали?

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.028 с.)