Игра на внимание «покажите». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра на внимание «покажите».



– покажите орган зрения. (дети показывают глаза.)

– покажите орган слуха. (дети показывают уши.)

– покажите орган вкуса. (дети показывают язык.)

– покажите орган обоняния. (дети показывают нос.)

– покажите орган осязания. (дети показывают кожу.)

Тест «Органы чувств»

Глаза   орган осязания
Уши   орган вкуса
Нос   орган зрения
Кожа   орган обоняния
Язык   орган слуха

1. Соедини линиями:

2. Работой всех органов чувств управляет _________________________________________.

3. Для того чтобы сохранить хорошую работу органов чувств, надо _________________.

Урок 27 Искусство –средство познания мира

Искусство (лат. eхperimentum — опыт, проба) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей, включавшем в себя любое творчески-созидательное и осмысленное в сфере как собственно искусства (в нашем понимании), так и ремесел, и науки

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира

ЗНАНИЕ – результат процесса познания действительности; знаково оформленная система идеальных образов.

Виды исскуства

По способу реального существования

Пространственные- те что видим Временные –те, что слышим Пространственно -временные
Архитектура, скульптура, живопись, графика, фотография, декоративно –прикладное искусство Устное творчество, музыка   Литература, театр, опера, баллет, цирк, кино, эстрада, телевидение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Урок 28 Что такое память?

Память –это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того что мы раньше воспринимали делали или переживали

Процессы памяти

Запоминание Воспроизведение Узнавание Забывание

 

Типы памяти

 Образная (зрительная, слуховая, сенсорная, эмоциональная) Словесно – логическая

 Произвольная Непроизвольная

Долговременная Кратковременная

 Механическая Логическая

Уже древние греки открыли, что память можно улучшить, если использовать специальные приёмы. Они назвали искусство запоминания «мнемоникой» по имени богини памяти – Мнемозины.

Полезные действия и привычки, которые помогают развивать память. Вот лишь некоторые из них.

  • Интерес и желание запомнить очень важны для процесса памяти. Без такого желания усвоенные знания тут же забываются.
  • Ритм или веселая мелодия, вызывающая ассоциацию с текстом, лучше запоминается.
  • Будьте наблюдательны. Внимательность ко всему, что вы видите и слышите, помогает запоминанию.
  • Изучая информацию, карикатурно преувеличивайте ее черты.
  • Будьте организованны: храните часто используемые вещи на одних и тех же местах. Внешний порядок — это и внутренний порядок тоже.
  • Используйте образное мышление. Образы задерживаются в памяти гораздо дольше, чем слова.
  • Разбивайте списки слов по смысловым категориям.
  • Выполняйте повседневным дела устоявшимся способом.
  • Практикуйте виды деятельности, помогающие думать: решение головоломок и кроссвордов, отгадывание загадок, игра в шахматы.
  • Перед сном размышляйте о том, что хотите запомнить из текущего дня.
  • Чаще говорите о своих воспоминаниях — выражайте их словами.
  • Прокладывайте зрительные маршруты и привязывайте идеи к образам.

Расскажи, что ты узнал о памяти

Расскажи о том, как тебе легче что- либо запоминать?

Урок 29 Историческое прошлое, культурное наследие- признак цивилизации

Человеческая цивилизация возникла на Земле в результате эволюции живой природы. На определенном этапе своего развития природа создала биологический вид, способный к самостоятельному творчеству. В этом смысле homo sapiens (человек разумный) как биологический вид представляет единое целое. Появившиеся расовые различия между людьми явились следствием длительного воздействия на человека климатических и географических условий среды обитания. Способность к созидательной творческой деятельности органически и неотъемлемо присуща человеку как биологическому виду и не связана с расовыми различиями между людьми

Культураэто: в широком смысле слова – исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей; — результаты созидательной, творческой деятельности человека, накопленные веками и передаваемые из поколения в поколение.

ЦИВИЛИЗА́ЦИЯ- Уровень общественного развития, материальной и духовной культуры, достигнутый той или иной общественно-экономической формацией.

 

 

Россия обладает богатейшим культурным наследием, культурными ценностями мирового уровня. РоссийскаякультуравключаетвсебякультуруДревнейРуси, РоссийскойимперииисовременнойРоссии.Этолитература, живопись, архитектура, музыка, декоративно-прикладноеискусство. На культуру России, благодаря многонациональности нашей страны, оказали влияние и культуры других народов, это сделало ее более разносторонней, богатой и интересной.

 Русская живопись

Долгое время русская живопись ограничивалась росписью икон. У каждого из знаменитых мастеров был свой стиль. Например, иконы Андрея Рублёва сильно отличались от икон, созданных Феофаном Греком. Во время правления Петра I в Россию проникли западные техники исполнения. Начали создавать пейзажи, портреты, натюрморты. К началу XX века через пейзажи передавали не только красоту природы, но и состояние души автора. В начале XX века расцвели направления модернизма и авангарда. Казимир Малевич, работая в технике авангарда, создал новое направление — супрематизм. Этот жанр хорошо отражает его картина «Чёрный квадрат».

Русская литература

Важная часть русской культуры — русская литература. Произведения Достоевского, Толстого, Грибоедова, Лермонтова, Пушкина переведены на разные языки мира. Серебряный век русской поэзии подарил человечеству прекрасных поэтов: Анна Ахматова, Сергей Есенин, Марина Цветаева, Александр Блок, Валерий Брюсов и другие. Советская эпоха также внесла свой вклад: имена Аркадия и Бориса Стругацких, Владимира Высоцкого, Евгения Евтушенко знают в разных уголках планеты. Характерные черты литературы России: глубокая проработка душевных переживаний героев, живописное описание природных пейзажей, исследование внутреннего мира человека.

Русский театр

Русский театр во всём мире известен прежде всего благодаря русскому балету — уникальной школе танцевального искусства, которая стала визитной карточкой страны. Не зря некоторые путешественники просят включить посещение балета в программу туров по России. Но мало кто знает, что история русского театра берет начало в народных гуляниях и представлениях на площадях. Скоморохи — вот родоначальники театральной культуры России.

 

Русская скульптура

В России жанр скульптуры развивался неравномерно. Славяне вырезали деревянных и каменных идолов, символизирующих ту или иную стихию, духов. После прихода христианства люди практически перестали создавать скульптуры, но жанр развивался в барельефах, оформлении фасадов зданий. Это было связано с запретом на идолопоклонство в православной русской культуре. Возрождение этого вида искусства началось во время реформ Петра I, когда многое перенималось из западноевропейского стиля. Огромное внимание скульптуре уделяли в Советском Союзе, увековечивая вождей и общественных деятелей в мраморе, камне, бронзе, гипсе.

Русская музыка

Музыка России трансформировалась от незамысловатых народных песен до объёмных симфонических композиций. Произведения великих русских композиторов Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова исполняли в крупнейших театрах мира. Сложно найти человека, который не узнает с первых нот композиции из балетов «Щелкунчик» или «Лебединое озеро» Чайковского. Музыкальные произведения русских классиков сочетают объём, художественную глубину, легкость и драматичность образов. Возможно, поэтому они завоевали любовь и признание во всём мире.

Русское кино

Современное русское кино часто ориентируется на западные кинокартины. В то же время культовые российские фильмы отличаются особой подачей, сюжетной линией и актёрской игрой. Отдельного внимания заслуживает советская школа кинематографии: несмотря на натянутые отношения между СССР и Западом некоторые фильмы завоевывали престижные награды международных конкурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.015 с.)