Работа над ошибками в 1-4 классах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над ошибками в 1-4 классах.



Работа над ошибками в 1-4 классах.

Звуко- буквенный разбор. Крыло – 2гл., 2сл., 3с. к к - с., тв., глух., парн. р р - с., тв., зв., непарн. ы ы - гл, безуд. л л - с., тв., зв., непарн. о о - гл.,ударн.________ 5Б., 5зв. Схема разбора имени существительного. 1. Часть речи (вопрос). 2. Начольная форма (И.п., ед.ч.) 3. Одушевл. (неодушевл.), собств., (нарицат.), род, скл. 4. Число, падеж. 5. Член предложения.
Схема разбора имени прилагательного. 1. Часть речи (вопрос). 2. Начальная форма (И.п., ед.ч., м. р.) 3. Число, род(в ед.ч.), падеж. 4. Член предложения. Схема разбора глагола. 1. Часть речи (вопрос). 2. Неопределенная форма. 3. Время,, род (в пр. в.), число, лицо, спр. 4. Член предложения. Помните! Глаголы в прошедшем времени не спрягаются.

 

Урок 10 Строение тела человека (общий обзор)

 

Системы органов

 

 

 

 


 


 

 

 


1. Расскажи какие системы органов есть у человека

2. Подготовь мини проект об одной из систем органов человека

 

 

Урок 11 Кожа. Гигиена тела

Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем.

Гигиена кожи - это уход за телом и содержание его в чистоте.

В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги.

Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.

Для поддержания чистоты кожи нужно правильно умываться.

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

 

 

1. Расскажи о коже и уходе за ней

2. Мини- проект «Я соблюдаю гигиены»

 

Урок 12 Скелет и осанка. Значение правильной посадки при чтении и письме

Скелет человека

 

 

Осанка – это внешность, манера держать себя(по словарю С. Ожегова)

Осанка – от слова «сан – высокий чин или звание,знатная должность, достоинство, почет…»(по словарю В. Даля)

Человек с хорошей осанкой уверен в себе,привлекает внимание окружающих. Хорошая осанка обычно соотносится с хорошей моралью (наука «Эстетика»)

 

 

 

 

 

От чего портится осанка?

Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдав-ливание грудной клетки.

 

 

 

 

 

 

1. Расскажи о строение скелета и правильной осанке

2. Мини проект «Проверь себя»

 

 

Урок 13Мышцы и их укрепление. Значение физического труда и физической культуры для укрепления мышц

Кроссворд

  1. Что быстрее молнии?
  2. Без чего ты не сможешь говорить?
  3. Один говорит, два слушают
  4. Стучит, но не мотор
  5. Пять братьев у одной сестрицы

Ключевое слово – МЫШЦЫ

Постепенно в течение урока заполняем схему.

Толкование слова мышцы

Название «Мышцы» от лат. слова – мускулус – мышонок.

Мышцы сравнивают с бегающими под кожей мышами.

 

 

 

В чем же особенность мышечной ткани? Главная ее особенность – это способность сокращаться. Что значит сокращаться, как вы понимаете это слово?

Значит, становиться короче, укорачиваться.

Повторим еще раз, что такое мышцы (дети с помощью учителя составляют определение).

Мышцы - органы, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться.

Что такое мышцы, мы выяснили. А для чего же они нужны человеку? (предположения детей).

Каждая мышца прикреплена одним своим концом к одной кости, а другим - к другой (демонстрация на динамическом пособии, которое представляет собой макет костей плеча и предплечья, вырезанных из плотной бумаги и подвижно соединенных). Крепятся они при помощи сухожилий (демонстрация).

Прочитайте древнюю индийскую сказку:

Однажды молодая веселая сороконожка танцевала на солнце. Старая жаба злобно следила за ней из болота, завидуя легкости ее движений. И вдруг она спросила плясунью: – не объяснишь ли ты мне, дорогая, как тебе удается так замечательно распоряжаться всеми своими ножками? Откуда ты знаешь какая ножка поднимается первой, а какая двадцать восьмой? Которая из ножек опускается, когда подымаются одиннадцатая и седьмая? Сороконожка остановилась и задумалась. Ей никогда в голову не приходили такие вопросы. А теперь ей стало и самой любопытно – как же поступает она в самом деле? Ну как, например, ножку надо ей сейчас поднять, чтобы продолжить свой танец? Но она этого не знала. И чем больше она об этом думала, тем все больше запутывалась. Так она и осталась неподвижной со всеми своими сорока ножками, на радость злобной жабе. – Я думаю. Что с нами этого никогда не случится.  

А как же наши мышцы прикрепляются к костям?

Каждая мышца прикреплена одним концом к одной кости скелета, а другим к другой. По приказу мозга мышцы могут становиться короче либо длиннее. Благодаря этому мы совершаем движения

Рассмотрим пример движения мышц на кукле марионетке

Кукловод натягивает нитку, делает ее короче, и нога марионетки поднимается, делает нитку короче, ослабляет ее, и нога опускается Мышцы выполняют роль таких ниточек в нашем организме?

 

 

 

 

Гиподинамия – недостаток физического напряжения

Учеными установлено, что двигательная активность связана с тремя аспектами здоровья:физическим – мышечное напряжение ускоряет кровоток, что благоприятно влияет на работу мозга

Социальным – занятия командными видами спорта формируют у занимающихся чувство коллективизма, поддержки и взаимовыручки

Особое внимание двигательной активности необходимо уделять школьникам. Необходимым условием гармоничного развития ребенка является достаточная двигательная активностьНедостаточная двигательная активность, может вызывать ряд серьезных изменений в организме школьника:

- Проблемы с сердечно – сосудистой и дыхательной систем;

- Слабые мышцы;

- Проблемы с осанкой, сутулость.

Как предупредить возникновение гиподинамии?Утренняя зарядка;Активный отдых; Занятиях в спортивных секциях и кружках;Занятия танцами; Прогулки перед сном.

Положительное влияние физической нагрузки на организм: укрепление иммунитета; развитие мышечной системы организма; формирование правильной осанки; улучшение кровеносной системы и работы сердца; способствует сохранению бодрости и жизнерадостности; обладает сильным антистрессовым действием.

1. Расскажите про мышечную систему человека?

2. Мини проект «Марионетка» (изготовь куклу марионеткурасскажи как она двигается)

3. Мини проект «Я и спорт»

Урок 14Органы кровообращения

Кровеносная система физиологическая система, состоящая из сердца и кровеносных сосудов, обеспечивающая замкнутый круговорот крови. Вместе с лимфатической системой входит в состав сердечно- сосудистой системы.лимфатической системой

 

Кровообращение циркуляции крови в организме. Кровь может выполнить свои функции, только циркулируя в организме. Система opганов кровообращения: сердце (центральный opган кровообращения) и кровеносные сосуды (артерии, вены, капилляры). Система замкнута. Состоит из двух кругов кровообращения

Сердце центральный орган кровеносной системы, его ритмические сокращения обеспечивают циркуляцию крови в организме. Сердце человека четырёхкамерное:

 

Для работы сердца необходимо значительное количество питательных веществ и кислорода. Функции сердца заключается перекачке крови из вен в артерии. Сердце сокращается ритмично: сокращения чередуются с расслаблениями.

У взрослого человека раз в 1 мин 60, У спортсменов 40-50 У новорожденных 140. При физической нагрузке сердце сокращается чаще, при этом продолжительность общей паузы сокращается. Количество крови, выбрасываемое сердцем за одно сокращение (систолу), называется систолический объем крови. Он составляет мл (60-80 мл для каждого желудочка). Количество крови, выбрасываемое сердцем за одну минуту, называется минутный объем крови. Он составляет 4,55.5 л.

Гигиена нервной системы

Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки, и физический труд на свежем воздухе.

Вред приносят вещества, содержащиеся в табаке и спиртных напитках.

Никогда не грубите, будьте вежливы и предупредительны. Пользуйтесь чаще волшебными словами: «спасибо» и «пожалуйста».

 Необходимо регулярно и полноценно питаться: клетки мозга нуждаются в питании больше, чем любые другие клетки нашего организма.

Сдерживайте свой гнев.

Читайте много хороших книг. Старайтесь завести как можно больше друзей.

Задание 1. Укажите верные высказывания.

1. Клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности?

2. Чем больше мозг, тем умнее человек?

3. Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?

4. В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать - это не опасно?

5. Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

6. Устают ли клетки мозга?

7. Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

Верно ________________ Неверно __________________

Тестовый контроль

 

1.Что способствует попаданию информации в головной мозг:

А) нервы,

Б) телевизор,

В) Интернет

2. Какую функцию выполняет головной мозг?

А) переваривает пищу,

Б) воспринимает, узнаёт, осознаёт, запоминает, мыслит, управляет мышцами.

В) отвечает за рост волос

3. Сколько полушарий имеет головной мозг?

А) одно,

Б) два,

В) три

4. Какую функцию выполняет спинной мозг?

А) управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом,

Б) анализирует информацию, поступающую от органов чувств,

В) отвечает за речь.

5) Какую функцию выполняют нервы?

А) переносят к органам питательные вещества,

Б) защищают организм от вирусов,

В) передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.

 

Ответ

 

Урок 23 Режим труда и отдыха

Однимизсоставляющихкомпонентовздоровогообразажизниявляетсяраспорядокдня. Приправильноорганизованномрежимесоздаютсяоптимальныеусловиядлятрудаиотдыха, чтоспособствуетсохранениюздоровья.

 

 

 

Чередуя труд и отдых - сохраняй здоровье!

Сочетай труд и отдых!

Сохраняй здоровье!

Чередуй труд и отдых!

 

Прочитай и объясни поговорки

Когда голова думает, язык отдыхает.
Труд кормит, а лень портит.
Умеешь трудиться – умей отдыхать.
Нежные ручки всегда в отдыхе.
Маленькое дело лучше любого безделья.
Работать — день коротать; отдыхать — ночь избывать.
Результат венчает дело.
Сколько ни бежать, а не миновать отдыхать.
Сделал дело – гуляй смело.
Труд миром правит.
Доброе начало – половина дела.
Весело поётся, весело и прядётся.

Урок 25 Правила безопасного обращения с электроприбора

Загадки.

 

Он бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос, Он энергию принёс. (Электрический ток) К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это... (Электричество)     По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжётся в доме свет. (Электрический ток)
В кухне шкаф высокий белый Охладит продукты смело, Сделает в два счета льдины – Это, дети, - … (Холодильник) Вот простынки гладит мама: Это кто снуёт упрямо? Над доской – горячий юг! Ну-ка, что это?.. (Утюг) Не посуда для варенья, Не бутон цветка на ветке – Эта штука, без сомненья, Называется... (Розетка
Чем едят приборы ваши: Фен, стиральная машинка? Электричество - не каша Но едят, конечно,... (Вилкой Дом – стеклянный пузырёк, И живет в нём – огонёк! Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка) Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор)
Очень строгий контролёр Со стены глядит в упор, Смотрит, не моргает: Стоит только свет зажечь, Иль включить в розетку печь — Всё на ус мотает. (Электросчётчик) Ночь. Но если захочу, Щёлкну раз — И день включу. (Выключатель Видишь, пар весёлый вьётся, Чай кипит, пирог печётся: Распыхтелась неспроста Наша электро.(Электроплита

Составь рассказ по правилам безопасного обращения с электричеством

Расскажи что ты запомнил о правилах безопасного обращения с электричеством

Тесты.

Насколько хорошо вы знаете правила электробезопасности? Чтобы узнать это, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы. На отдельные вопросы может быть больше одного правильного ответа.

Тест «Электричество на улице».

1. Я знаю, как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!» Это:
1) жёлтый треугольник с чёрной молнией;
2) белый квадрат с чёрной молнией;
3) красный круг с белым прямоугольником внутри.
Ответ: 1.

2. Если ваш приятель предложит вам залезть на территорию подстанции или ЛЭП, поиграть рядом с трансформатором, то вы…
1) сам не пойду и его постараюсь отговорить;
2) категорически откажусь: это опасно;
3) пойдём вместе, мы же друзья
Ответ: 1,2.

3. Можно ли к опоре ЛЭП прислониться или прислонить, к примеру, велосипед, подняться на опору?
1) категорически нельзя, это может быть очень опасно для жизни;
2) да, ничего страшного не случится;
3) не знаю, не пробовал.
Ответ: 1.

4. Что нужно делать, если видишь лежащий на земле, висящий на опоре ЛЭП или на дереве оборванный провод?
1) откинуть провод палкой;
2) отойти от него далеко-далеко гусиным шагом;
3) не приближаться, сообщить взрослым или позвать энергетиков по телефону 8-800-50-50-115.
Ответ: 2,3.

5. Можно ли запускать воздушного змея рядом с ЛЭП и набрасывать предметы на провода?
1) да, можно, а что такого?
2) можно, но только чтобы взрослые не видели;
3) категорически запрещено, это смертельно опасно для жизни.
Ответ: 3.

6. Если вы решили порыбачить с друзьями, какое место НЕЛЬЗЯ выбирать для ловли?
1) место под проводами ЛЭП;
2) место, где в прошлый раз ничего не поймали;
3) место, где поблизости нет рыбаков.
Ответ: 1.

7. Безопасно ли залезать на высокие деревья, вблизи которых проходит ЛЭП?
1) нет, с высокого дерева очень больно падать;
2) да, проходят провода или нет — не имеет значения;
3) залезать на такие деревья очень опасно, потому что можно получить удар током.
Ответ: 3.

8. Ты идёшь на рыбалку с удочкой на плече и проходишь под проводами ЛЭП. Что ты сделаешь?
1) Поднимешь удочку повыше, предварительно проверив, достает ли она до проводов;
2) ничего не станешь менять: как лежала удочка на плече, так пускай и лежит;
3) опустишь удочку параллельно земле, чтобы она не коснулась проводов.
Ответ: 3.

9. Человек шёл по улице и упал рядом с проводом. Что ты сделаешь?
1) пройду мимо;
2) подбегу, помогу подняться;
3) палкой уберу провод и помогу подняться; 4) вызову скорую и позову взрослых.
Ответ: 4.

Тест «Домашнее электричество».

1. Если прибор сломался, нужно:
1) подождать родителей;
2) отремонтировать его самому.
Ответ: 1.

2. Электроприборами опасно пользоваться...
1) на кухне;
2) в ванной;
3) в гостиной.
Ответ: 2.

3. Можно ли трогать электроприборы, провода, вилки, розетки мокрыми руками?
1) можно, заодно и пыль вытрется;
2) можно, какая разница, какими руками трогать?
3) нельзя, это очень опасно.
Ответ: 3.

4. Когда ты закончил пользоваться электроприбором, как отключаешь его из сети?
1) резко дёргая руками за провод, с техникой не надо церемониться;
2) придерживая розетку, аккуратно вынимаешь вилку электроприбора;
3) прихватив металлические ножницы, начинаешь подковыривать ими вилку в розетке, чтобы не застревала.
Ответ: 2.

5. Гроза застала тебя дома. Как ты поступишь?
1) отключишь электроприборы из сети, закроешь двери и окна;
2) откроешь настежь двери и окна: пусть свежий воздух проникает в дом;
3) гулять в грозу страшно, включишь телевизор.
Ответ: 1.

6. Что защищает от электричества?
1) вода;
2) резина;
3) сухое дерево;
4) металл.
Ответ: 2,3.

7. Человек ухватился за провод, и его трясет. Что ты будешь делать?
1) человек балуется, пройду мимо;
2) человека бьёт током, попытаюсь его оттащить;
3) человека бьёт током, не буду ничего трогать, позову взрослых.
Ответ: 3.

8. В квартире отключился свет. Чего делать НЕЛЬЗЯ?
1) звонить в аварийную службу;
2) зажигать фонарик или свечку;
3) включать электроприборы;
4) открывать электрический щит, пытаясь самостоятельно разобраться, в чем причина отключения.
Ответ: 4.

Урок 26 Как мы воспринимаем окружающий мир?

 

Что нам помогает воспринемать мир?

 

Восстанови предложения

Памятка об охране зрения

Читай и пиши только при ______________ освещении.

Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии __________ сантиметров от глаз.

Не читай _________________.

Если долго читаешь, пишешь, давай глазам отдых через каждые _______ минут.

Вредно для глаз подолгу смотреть _______________, работать на ___________________.

Нельзя тереть глаза ________________.

изучить раздел «Звук» в Большой энциклопедии и подготовить ответы на вопросы:

– Почему необходимо контролировать уровень шума?

– Перечислите звуки, нормальные для восприятия человека.

– Перечислите звуки, которые создают дискомфорт для ушей.

– Перечислите звуки, которые могут привести к повреждению ушей.

Сделать вывод:________________________________________________________________________________________________________

проверить опытным путём, какой участок языка определяет сладкую пищу. Указать данный участок на схеме:

Сделать вывод:________________________________________________________________________________________________________

определить по запаху в школьной столовой, что готовят на обед (или с завязанными глазами определить по запаху продукты: лимон, лук, чеснок).

Сделать вывод:________________________________________________________________________________________________________

проверить опытным путём, что можно определить на ощупь?(в непрозрачном мешочке лежат предметы, разные по форме, фактуре, размеру, цвету, съедобные, несъедобные.)Отметить нужное слово:

– форму (круглый, квадратный…); – гладкий или шершавый;

– размер (большой, маленький…); – тёплый или холодный;

– цвет; – вкус.

– запах;

Сделать вывод:________________________________________________________________________________________________________

– Работа в группах закончена, представьте результаты своих исследований.

учащиеся рассказывают о том, какое задание было дано, как его выполняли и какие результаты получили.

– Молодцы! Во время этой работы, вы не только использовали полученные знания, но и смогли самостоятельно узнать ещё много нового и интересного.

Тест «Органы чувств»

Глаза   орган осязания
Уши   орган вкуса
Нос   орган зрения
Кожа   орган обоняния
Язык   орган слуха

1. Соедини линиями:

2. Работой всех органов чувств управляет _________________________________________.

3. Для того чтобы сохранить хорошую работу органов чувств, надо _________________.

Урок 27 Искусство –средство познания мира

Искусство (лат. eхperimentum — опыт, проба) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей, включавшем в себя любое творчески-созидательное и осмысленное в сфере как собственно искусства (в нашем понимании), так и ремесел, и науки

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира

ЗНАНИЕ – результат процесса познания действительности; знаково оформленная система идеальных образов.

Виды исскуства

По способу реального существования

Пространственные- те что видим Временные –те, что слышим Пространственно -временные
Архитектура, скульптура, живопись, графика, фотография, декоративно –прикладное искусство Устное творчество, музыка   Литература, театр, опера, баллет, цирк, кино, эстрада, телевидение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Урок 28 Что такое память?

Память –это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того что мы раньше воспринимали делали или переживали

Процессы памяти

Запоминание Воспроизведение Узнавание Забывание

 

Типы памяти

 Образная (зрительная, слуховая, сенсорная, эмоциональная) Словесно – логическая

 Произвольная Непроизвольная

Долговременная Кратковременная

 Механическая Логическая

Уже древние греки открыли, что память можно улучшить, если использовать специальные приёмы. Они назвали искусство запоминания «мнемоникой» по имени богини памяти – Мнемозины.

Полезные действия и привычки, которые помогают развивать память. Вот лишь некоторые из них.

  • Интерес и желание запомнить очень важны для процесса памяти. Без такого желания усвоенные знания тут же забываются.
  • Ритм или веселая мелодия, вызывающая ассоциацию с текстом, лучше запоминается.
  • Будьте наблюдательны. Внимательность ко всему, что вы видите и слышите, помогает запоминанию.
  • Изучая информацию, карикатурно преувеличивайте ее черты.
  • Будьте организованны: храните часто используемые вещи на одних и тех же местах. Внешний порядок — это и внутренний порядок тоже.
  • Используйте образное мышление. Образы задерживаются в памяти гораздо дольше, чем слова.
  • Разбивайте списки слов по смысловым категориям.
  • Выполняйте повседневным дела устоявшимся способом.
  • Практикуйте виды деятельности, помогающие думать: решение головоломок и кроссвордов, отгадывание загадок, игра в шахматы.
  • Перед сном размышляйте о том, что хотите запомнить из текущего дня.
  • Чаще говорите о своих воспоминаниях — выражайте их словами.
  • Прокладывайте зрительные маршруты и привязывайте идеи к образам.

Расскажи, что ты узнал о памяти

Расскажи о том, как тебе легче что- либо запоминать?

Урок 29 Историческое прошлое, культурное наследие- признак цивилизации

Человеческая цивилизация возникла на Земле в результате эволюции живой природы. На определенном этапе своего развития природа создала биологический вид, способный к самостоятельному творчеству. В этом смысле homo sapiens (человек разумный) как биологический вид представляет единое целое. Появившиеся расовые различия между людьми явились следствием длительного воздействия на человека климатических и географических условий среды обитания. Способность к созидательной творческой деятельности органически и неотъемлемо присуща человеку как биологическому виду и не связана с расовыми различиями между людьми

Культураэто: в широком смысле слова – исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей; — результаты созидательной, творческой деятельности человека, накопленные веками и передаваемые из поколения в поколение.

ЦИВИЛИЗА́ЦИЯ- Уровень общественного развития, материальной и духовной культуры, достигнутый той или иной общественно-экономической формацией.

 

 

Россия обладает богатейшим культурным наследием, культурными ценностями мирового уровня. РоссийскаякультуравключаетвсебякультуруДревнейРуси, РоссийскойимперииисовременнойРоссии.Этолитература, живопись, архитектура, музыка, декоративно-прикладноеискусство. На культуру России, благодаря многонациональности нашей страны, оказали влияние и культуры других народов, это сделало ее более разносторонней, богатой и интересной.

 Русская живопись

Долгое время русская живопись ограничивалась росписью икон. У каждого из знаменитых мастеров был свой стиль. Например, иконы Андрея Рублёва сильно отличались от икон, созданных Феофаном Греком. Во время правления Петра I в Россию проникли западные техники исполнения. Начали создавать пейзажи, портреты, натюрморты. К началу XX века через пейзажи передавали не только красоту природы, но и состояние души автора. В начале XX века расцвели направления модернизма и авангарда. Казимир Малевич, работая в технике авангарда, создал новое направление — супрематизм. Этот жанр хорошо отражает его картина «Чёрный квадрат».

Русская литература

Важная часть русской культуры — русская литература. Произведения Достоевского, Толстого, Грибоедова, Лермонтова, Пушкина переведены на разные языки мира. Серебряный век русской поэзии подарил человечеству прекрасных поэтов: Анна Ахматова, Сергей Есенин, Марина Цветаева, Александр Блок, Валерий Брюсов и другие. Советская эпоха также внесла свой вклад: имена Аркадия и Бориса Стругацких, Владимира Высоцкого, Евгения Евтушенко знают в разных уголках планеты. Характерные черты литературы России: глубокая проработка душевных переживаний героев, живописное описание природных пейзажей, исследование внутреннего мира человека.

Русский театр

Русский театр во всём мире известен прежде всего благодаря русскому балету — уникальной школе танцевального искусства, которая стала визитной карточкой страны. Не зря некоторые путешественники просят включить посещение балета в программу туров по России. Но мало кто знает, что история русского театра берет начало в народных гуляниях и представлениях на площадях. Скоморохи — вот родоначальники театральной культуры России.

 

Русская скульптура

В России жанр скульптуры развивался неравномерно. Славяне вырезали деревянных и каменных идолов, символизирующих ту или иную стихию, духов. После прихода христианства люди практически перестали создавать скульптуры, но жанр развивался в барельефах, оформлении фасадов зданий. Это было связано с запретом на идолопоклонство в православной русской культуре. Возрождение этого вида искусства началось во время реформ Петра I, когда многое перенималось из западноевропейского стиля. Огромное внимание скульптуре уделяли в Советском Союзе, увековечивая вождей и общественных деятелей в мраморе, камне, бронзе, гипсе.

Русская музыка

Музыка России трансформировалась от незамысловатых народных песен до объёмных симфонических композиций. Произведения великих русских композиторов Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова исполняли в крупнейших театрах мира. Сложно найти человека, который не узнает с первых нот композиции из балетов «Щелкунчик» или «Лебединое озеро» Чайковского. Музыкальные произведения русских классиков сочетают объём, художественную глубину, легкость и драматичность образов. Возможно, поэтому они завоевали любовь и признание во всём мире.

Русское кино

Современное русское кино часто ориентируется на западные кинокартины. В то же время культовые российские фильмы отличаются особой подачей, сюжетной линией и актёрской игрой. Отдельного внимания заслуживает советская школа кинематографии: несмотря на натянутые отношения между СССР и Западом некоторые фильмы завоевывали престижные награды международных конкурсов.

Письменность

Братья-миссионеры Кирилл и Мефодий

 

Вторая половина IX в. – ГЛАГОЛИЦА

Рубеж IX– X вв. –КИРИЛЛИЦ

 

 

Словарь

Заклинание (заклятие) — вид ритуально-магической речи; прямое обращение к объекту магического воздействия в императивной форме — требования, приказа, побуждения, просьбы, мольбы, предупреждения, запрещения, угрозы. (Избушка избушка встань к лесу задом ко мне передом)

За́говор (нагово́р, пригово́р, закля́тие, слова́, шепта́ние) — «малые» фольклорные тексты, служащие магическим средством достижения желаемого в лечебных, защитных, промысловых, продуцирующих и других ритуалах. Исполнение заговоров носит сугубо индивидуальный характер. 3аговоры отличаются ярким своеобразием семантики, структуры и языка; в жанровом и функциональном отношении ближе всего стоят к заклинаниям и народным молитвам(У кошки боли у собачки боли, а у Ванечки заживи)

Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер («куй железо, пока горячо»).

Погово́рка — краткое высказывание, имеющее буквальное (коса — девичья краса) или образное значение (из-за чего сыр-бор разгорелся). Фольклористика относит поговорки к фразеологизмам

Загадка – жанр народного (позднее и авторского) творчества, суть которого – иносказательное и метафорическое описание какого-либо предмета или явления. ЗАГАДКА - это мудреный вопрос.(Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает)

Обрядовая поэзия славян — вид фольклора, сопровождавший календарные и семейные праздники, а также труд земледельца в течение хозяйственного года. Обрядовая поэзия отражала в себе трудовую деятельность земледельца, морально-этические представления народа, поэтический взгляд на мир, природу, человека. (Колыбельная(Баю баюшки баю не ложися на краю…)

Сказки—одинизфольклорныхжанров. Это короткие истории, в стихах или прозе, рассказывающие о волшебных приключениях, героических подвигах или бытовых делах. В отличие от легенд и былин, сказки не претендуют на историчность. В отличие от мифов, почти не касаются религии и фундаментальных тем.(«Колобок», «Теремок»…)

1. Объясни значение поговорки, пословицы

Сочини загадку

Расскажи любимую сказку

2. Мини проект «Фольклер в нашей жизни»

Урок 31 Умение думать способность человека

К одной из самых важных наших человеческих способностей - способности мыслить. Человек может по-разному познавать окружающий мир. В этом ему помогает такие психические процессы, как ощущения, восприятия, память.Понять - это значит проникнут в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание дается человеку с помощью мышленияВо многих сказках главному герою приходится отгадывать загадки, чтобы спасти свою жизнь. Одной из самых трудных загадок считается такая: "Что на свете всего быстрее?" И умный сказочный герой отвечает: "Быстрее всего мысль человеческая". Что же такое "мышление" и надо ли специально учиться думать, да и можно ли этому научиться? Есть даже выражение: "Вразуми его, Господи!Наставь на ум!". Обладание разумом, умение думать отличает разумного человека от элементарного мышления живых существ в том, что он хочет понять окружающий мир и находить закономерные связи и отношения общих свойств вещей и явлений. Поэтому говорят, что мышление - это не только отражение общих свойств явлений, но и процесс обобщенного и опосредованного познания действительности. Опосредованность нашего мышления заключается в том, что мы отражаем действительность, опираясь на уже известные, накопленные человечеством знания. Овладевая речью, языком, мы уже учимся мыслить; речь позволяет в одном слове или фразе отразить целый класс понятий, смысл тех или иных явлений действительности.

 

Виды мышления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.16 с.)