Если вас что-то серьезно беспокоит, скажите об этом родителям. Слишком сильно переживать, долго чувствовать себя несчастным и скрывать это очень вредно, особенно для мозга и нервной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если вас что-то серьезно беспокоит, скажите об этом родителям. Слишком сильно переживать, долго чувствовать себя несчастным и скрывать это очень вредно, особенно для мозга и нервной системы



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЯ

ПО ТЕМЕ: НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

Ученика(цы) 4 «___» класса _________________________________________________________

Задание 1. Укажите верные высказывания.

1. Клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности?

2. Чем больше мозг, тем умнее человек?

3. Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?

4. В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать - это не опасно?

5. Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

6. Устают ли клетки мозга?

7. Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

Верно ________________ Неверно __________________

Тестовый контроль

 

1.Что способствует попаданию информации в головной мозг:

А) нервы,

Б) телевизор,

В) Интернет

2. Какую функцию выполняет головной мозг?

А) переваривает пищу,

Б) воспринимает, узнаёт, осознаёт, запоминает, мыслит, управляет мышцами.

В) отвечает за рост волос

3. Сколько полушарий имеет головной мозг?

А) одно,

Б) два,

В) три

4. Какую функцию выполняет спинной мозг?

А) управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом,

Б) анализирует информацию, поступающую от органов чувств,

В) отвечает за речь.

5) Какую функцию выполняют нервы?

А) переносят к органам питательные вещества,

Б) защищают организм от вирусов,

В) передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.

 

Ответ

 

Урок 23 Режим труда и отдыха

Однимизсоставляющихкомпонентовздоровогообразажизниявляетсяраспорядокдня. Приправильноорганизованномрежимесоздаютсяоптимальныеусловиядлятрудаиотдыха, чтоспособствуетсохранениюздоровья.

 

 

 

Чередуя труд и отдых - сохраняй здоровье!

Сочетай труд и отдых!

Сохраняй здоровье!

Чередуй труд и отдых!

 

Прочитай и объясни поговорки

Когда голова думает, язык отдыхает.
Труд кормит, а лень портит.
Умеешь трудиться – умей отдыхать.
Нежные ручки всегда в отдыхе.
Маленькое дело лучше любого безделья.
Работать — день коротать; отдыхать — ночь избывать.
Результат венчает дело.
Сколько ни бежать, а не миновать отдыхать.
Сделал дело – гуляй смело.
Труд миром правит.
Доброе начало – половина дела.
Весело поётся, весело и прядётся.

Урок 25 Правила безопасного обращения с электроприбора

Загадки.

 

Он бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос, Он энергию принёс. (Электрический ток) К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это... (Электричество)     По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжётся в доме свет. (Электрический ток)
В кухне шкаф высокий белый Охладит продукты смело, Сделает в два счета льдины – Это, дети, - … (Холодильник) Вот простынки гладит мама: Это кто снуёт упрямо? Над доской – горячий юг! Ну-ка, что это?.. (Утюг) Не посуда для варенья, Не бутон цветка на ветке – Эта штука, без сомненья, Называется... (Розетка
Чем едят приборы ваши: Фен, стиральная машинка? Электричество - не каша Но едят, конечно,... (Вилкой Дом – стеклянный пузырёк, И живет в нём – огонёк! Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка) Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор)
Очень строгий контролёр Со стены глядит в упор, Смотрит, не моргает: Стоит только свет зажечь, Иль включить в розетку печь — Всё на ус мотает. (Электросчётчик) Ночь. Но если захочу, Щёлкну раз — И день включу. (Выключатель Видишь, пар весёлый вьётся, Чай кипит, пирог печётся: Распыхтелась неспроста Наша электро.(Электроплита

Составь рассказ по правилам безопасного обращения с электричеством

Расскажи что ты запомнил о правилах безопасного обращения с электричеством

Тесты.

Насколько хорошо вы знаете правила электробезопасности? Чтобы узнать это, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы. На отдельные вопросы может быть больше одного правильного ответа.

Тест «Электричество на улице».

1. Я знаю, как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!» Это:
1) жёлтый треугольник с чёрной молнией;
2) белый квадрат с чёрной молнией;
3) красный круг с белым прямоугольником внутри.
Ответ: 1.

2. Если ваш приятель предложит вам залезть на территорию подстанции или ЛЭП, поиграть рядом с трансформатором, то вы…
1) сам не пойду и его постараюсь отговорить;
2) категорически откажусь: это опасно;
3) пойдём вместе, мы же друзья
Ответ: 1,2.

3. Можно ли к опоре ЛЭП прислониться или прислонить, к примеру, велосипед, подняться на опору?
1) категорически нельзя, это может быть очень опасно для жизни;
2) да, ничего страшного не случится;
3) не знаю, не пробовал.
Ответ: 1.

4. Что нужно делать, если видишь лежащий на земле, висящий на опоре ЛЭП или на дереве оборванный провод?
1) откинуть провод палкой;
2) отойти от него далеко-далеко гусиным шагом;
3) не приближаться, сообщить взрослым или позвать энергетиков по телефону 8-800-50-50-115.
Ответ: 2,3.

5. Можно ли запускать воздушного змея рядом с ЛЭП и набрасывать предметы на провода?
1) да, можно, а что такого?
2) можно, но только чтобы взрослые не видели;
3) категорически запрещено, это смертельно опасно для жизни.
Ответ: 3.

6. Если вы решили порыбачить с друзьями, какое место НЕЛЬЗЯ выбирать для ловли?
1) место под проводами ЛЭП;
2) место, где в прошлый раз ничего не поймали;
3) место, где поблизости нет рыбаков.
Ответ: 1.

7. Безопасно ли залезать на высокие деревья, вблизи которых проходит ЛЭП?
1) нет, с высокого дерева очень больно падать;
2) да, проходят провода или нет — не имеет значения;
3) залезать на такие деревья очень опасно, потому что можно получить удар током.
Ответ: 3.

8. Ты идёшь на рыбалку с удочкой на плече и проходишь под проводами ЛЭП. Что ты сделаешь?
1) Поднимешь удочку повыше, предварительно проверив, достает ли она до проводов;
2) ничего не станешь менять: как лежала удочка на плече, так пускай и лежит;
3) опустишь удочку параллельно земле, чтобы она не коснулась проводов.
Ответ: 3.

9. Человек шёл по улице и упал рядом с проводом. Что ты сделаешь?
1) пройду мимо;
2) подбегу, помогу подняться;
3) палкой уберу провод и помогу подняться; 4) вызову скорую и позову взрослых.
Ответ: 4.

Тест «Домашнее электричество».

1. Если прибор сломался, нужно:
1) подождать родителей;
2) отремонтировать его самому.
Ответ: 1.

2. Электроприборами опасно пользоваться...
1) на кухне;
2) в ванной;
3) в гостиной.
Ответ: 2.

3. Можно ли трогать электроприборы, провода, вилки, розетки мокрыми руками?
1) можно, заодно и пыль вытрется;
2) можно, какая разница, какими руками трогать?
3) нельзя, это очень опасно.
Ответ: 3.

4. Когда ты закончил пользоваться электроприбором, как отключаешь его из сети?
1) резко дёргая руками за провод, с техникой не надо церемониться;
2) придерживая розетку, аккуратно вынимаешь вилку электроприбора;
3) прихватив металлические ножницы, начинаешь подковыривать ими вилку в розетке, чтобы не застревала.
Ответ: 2.

5. Гроза застала тебя дома. Как ты поступишь?
1) отключишь электроприборы из сети, закроешь двери и окна;
2) откроешь настежь двери и окна: пусть свежий воздух проникает в дом;
3) гулять в грозу страшно, включишь телевизор.
Ответ: 1.

6. Что защищает от электричества?
1) вода;
2) резина;
3) сухое дерево;
4) металл.
Ответ: 2,3.

7. Человек ухватился за провод, и его трясет. Что ты будешь делать?
1) человек балуется, пройду мимо;
2) человека бьёт током, попытаюсь его оттащить;
3) человека бьёт током, не буду ничего трогать, позову взрослых.
Ответ: 3.

8. В квартире отключился свет. Чего делать НЕЛЬЗЯ?
1) звонить в аварийную службу;
2) зажигать фонарик или свечку;
3) включать электроприборы;
4) открывать электрический щит, пытаясь самостоятельно разобраться, в чем причина отключения.
Ответ: 4.

Урок 26 Как мы воспринимаем окружающий мир?

 

Что нам помогает воспринемать мир?

 

Восстанови предложения

Памятка об охране зрения

Читай и пиши только при ______________ освещении.

Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии __________ сантиметров от глаз.

Не читай _________________.

Если долго читаешь, пишешь, давай глазам отдых через каждые _______ минут.

Вредно для глаз подолгу смотреть _______________, работать на ___________________.

Нельзя тереть глаза ________________.

изучить раздел «Звук» в Большой энциклопедии и подготовить ответы на вопросы:

– Почему необходимо контролировать уровень шума?

– Перечислите звуки, нормальные для восприятия человека.

– Перечислите звуки, которые создают дискомфорт для ушей.

– Перечислите звуки, которые могут привести к повреждению ушей.

Сделать вывод:________________________________________________________________________________________________________

проверить опытным путём, какой участок языка определяет сладкую пищу. Указать данный участок на схеме:

Сделать вывод:________________________________________________________________________________________________________

определить по запаху в школьной столовой, что готовят на обед (или с завязанными глазами определить по запаху продукты: лимон, лук, чеснок).

Сделать вывод:________________________________________________________________________________________________________

проверить опытным путём, что можно определить на ощупь?(в непрозрачном мешочке лежат предметы, разные по форме, фактуре, размеру, цвету, съедобные, несъедобные.)Отметить нужное слово:

– форму (круглый, квадратный…); – гладкий или шершавый;

– размер (большой, маленький…); – тёплый или холодный;

– цвет; – вкус.

– запах;

Сделать вывод:________________________________________________________________________________________________________

– Работа в группах закончена, представьте результаты своих исследований.

учащиеся рассказывают о том, какое задание было дано, как его выполняли и какие результаты получили.

– Молодцы! Во время этой работы, вы не только использовали полученные знания, но и смогли самостоятельно узнать ещё много нового и интересного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.016 с.)