Основные правила проведения SWOT-анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правила проведения SWOT-анализа



Правило1. Конкретизация области исследования.

Если проводить общий анализ, охватывающий весь бизнес, то, скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных сегментах. Только конкретизация участка анализа (в данном случае ваш проект) обеспечивает реальное выявление наиболее важных для этого участка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Правило 2. Четкое уяснение понятий.

Необходимо четко различать элементы SWOT: силы, слабости, возможности, угрозы. Сильные и слабые стороны – это внутренние черты организации (проекта), ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с рыночной средой и неподвластны влиянию организации (проекта).

Правило 3. Установление оценок с позиций рынка.

Нужно включать в анализ сильные и слабые стороны в том виде, как они воспринимаются конкурентами и потребителями (покупателями). Сильная сторона будут сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. В анализ надо включать только те преимущества и слабости, которые существенно могут влиять на рынок.

Правило 4. Стремление к объективности.

Нужно использовать разностороннюю входную информацию. Нельзя поручать проведение исследований одному человеку. Глубокий анализ возможен лишь в результате групповой оценки и обмена идеями. SWOT -анализ должен в большей степени основываться на объективных фактах.

Правило 5. Точность формулировок.

Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем они точнее, тем полезнее будет результат анализа.

Комбинации элементов SWOT-анализа и образованные ими определенные стратегии:

1. Комбинация «возможности – сильные стороны» образуют стратегию развития.

2. Комбинация «возможности – слабые стороны» образует стратегию для внутренних преобразований.

3. Комбинация «угрозы – слабые стороны» рассматривается как ограничение стратегического развития.

4. Комбинация «угрозы – сильные стороны» используется как стратегия потенциальных преимуществ.

Последовательность выполнения SWOT-анализа фирмы (проекта)

1. Выписываем основные цели, задачи проекта или компании. Выясняем, какие мотивы – зачем нужно развивать данный проект вам лично или для фирмы.

2. Заполняем таблицу 2, в которой фиксируем сильные и слабые стороны. Для удобства в первом столбце обозначаем параметр, по которому характеризуем предприятие, во втором пишем сильные стороны по данному параметру, в третьем – слабые стороны. Параметры определяете на свое усмотрение.

Таблица 2. «Метод SWOT анализ. Оценка сильных и слабых сторон»

Параметр Сильные стороны Слабые стороны
Организация    
Производство    
Снабжение и логистика    
Инновации    
Финансы    
Маркетинг    
Персонал    
Безопасность    
Материально-техническое обеспечение    

 

Чтобы найти сильные стороны своего проекта ответьте на такие вопросы:

- Какие преимущества у вашего проекта?

- Что вы делаете лучше, чем все остальные?

- Какие ваши сильные стороны видят ваши клиенты?

- Какое у вас уникальное торговое предложение?

- Как вы можете увеличить свою прибыль?

Рассмотрите свои сильные стороны, как с внутренней точки зрения, так и с точки зрения ваших клиентов. Оценивайте свои сильные стороны относительно к конкурентам. Например, если все ваши конкуренты делают продукцию высокого качества, то «высокое качество» – это не сильная сторона, это необходимость.

Недостатки:

- Что вы можете улучшить?

- Чего вам лучше избегать?

- Какие слабые стороны видят ваши клиенты?

- Какие факторы уменьшают вашу прибыль?

- Что ваши конкуренты делают лучше, чем вы?

3. Отдельно заполняем таблицу угроз и возможностей (табл. 3) по тому же принципу.

Таблица 3. «Метод SWOT анализ. Определение возможностей и угроз»

Параметр Сильные стороны Слабые стороны
Спрос    
Конкуренция    
Маркетинг    
Экономика    
Политика    
Научно-технические факторы    
Социально-демографическая ситуация    
Социальная культура    
Природа и экология    

 

Влияние внешних обстоятельств на каждую организацию и отдельный проект очень сильное. Часто они влияют на бизнес прямо или косвенно. Важно знать и документировать каждый из них. Внешние факторы – это, как правило, те обстоятельства, которые вы и ваша компания не может контролировать.

Например:

- Рыночные течения. Сюда можно отнести новые продукты, технологии, изменения потребностей целевой аудитории;

- Экономические тенденции. Это местные, национальные, международные финансовые направления;

- Финансирование. Такие, как пожертвования, государственные влияния, налоги и т.д.;

- Демографические данные. Это возраст, пол, раса, национальность, культурные ценности целевой аудитории;

- Отношения с поставщиками и партнёрами;

- Политическая, экологическая, экономическая ситуация в стране.

Следующие вопросы помогут вам найти возможности и недостатки.

Возможности:

- Какие возможности вы видите?

- Какие интересные тенденции наблюдаются в вашей нише?

- Какие изменения в политике, социальной жизни, технологиях полезны для вас?

Угрозы:

- С какими препятствиями вы сталкиваетесь?

- Что делают ваши конкуренты, чего вы не делаете?

- Существуют ли стандарты качества на ваше предложение, которые часто меняются?

- Есть ли у вас какие-то проблемы?

- Могут ли ваши слабые стороны серьёзно угрожать бизнесу?

4. Далее методом ранжирования выделяем в каждом столбике SWOT наиболее важные факторы (табл. 4-6). Для этого Вы должны проанализировать все выписанные факторы и оставить не более 10 (а лучше 5) в каждом столбике:

- 10 сильных сторон

- 10 слабых сторон

- 10 угроз

- 10 возможностей

Таблица 4. Матрица внутренних факторов сильных/слабых сторон
(проведение ранжирования)

Влияние сильных / слабых сторон Сильное влияние 6 баллов (каждая позиция) Заметное влияние 4 балла Умеренное влияние 2 балла Незначительное влияние 1 балл
Сильные стороны 1. 2. 3. …. 1. 2. 3. …. 1. 2. 3. …. 1. 2. 3. ….
Слабые стороны 1. 2. 3. …. 1. 2. 3. …. 1. 2. 3. …. 1. 2. 3. ….

 

Таблица 5. Матрица внешних факторов возможностей (проведение ранжирования)

Вероятность использования возможностей Сильное влияние Заметное влияние Умеренное влияние Незначительное влияние
Высокая вероятность 1. 2. 3. …. 6 БАЛЛОВ 1. 2. 3. …. 5 БАЛЛОВ 1. 2. 3. …. 4 БАЛЛА 1. 2. 3. …. 3 БАЛЛА
Средняя вероятность 1. 2. 3. …. 5 БАЛЛОВ 1. 2. 3. …. 4 БАЛЛА 1. 2. 3. …. 3 БАЛЛА 1. 2. 3. …. 2 БАЛЛА
Низкая вероятность 1. 2. 3. …. 4 БАЛЛА 1. 2. 3. …. 3 БАЛЛА 1. 2. 3. …. 2 БАЛЛА 1. 2. 3. …. 1 БАЛЛ

 

Таблица 6. Матрица внешних факторов угроз (проведение ранжирования)

Вероятность возникновения угроз Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая вероятность 1. 2. 3. …. 6 БАЛЛОВ 1. 2. 3. …. 5 БАЛЛОВ 1. 2. 3. …. 4 БАЛЛА 1. 2. 3. …. 3 БАЛЛА
Средняя вероятность 1. 2. 3. …. 5 БАЛЛОВ 1. 2. 3. …. 4 БАЛЛА 1. 2. 3. …. 3 БАЛЛА 1. 2. 3. …. 2 БАЛЛА
Низкая вероятность 1. 2. 3. …. 4 БАЛЛА 1. 2. 3. …. 3 БАЛЛА 1. 2. 3. …. 2 БАЛЛА 1. 2. 3. …. 1 БАЛЛ

 


Таблица «Перекрестный SWOT – анализ фирмы (проекта)»


5. Составляем четыре перекрестные таблицы SWOT в формате Excel. Пример перекрестного SWOT-анализа «возможностей – сильных сторон» представлен в таблице 7.

1. Как с помощью сильных сторон мы можем воспользоваться возможностями? По вертикали пишем выделенные сильные стороны. По горизонтали – возможности. На пересечении сильной стороны и возможности отвечаем на вопрос.

2. Как сильные стороны помогают нам нейтрализовать угрозы? По вертикали – сильные стороны, по горизонтали – угрозы. На пересечении параметров – ответ на вопрос.

3. Какие слабые стороны мешают нам воспользоваться возможностями? По вертикали – слабые стороны, по горизонтали – возможности.

4. Как слабые стороны усугубляют наши угрозы, каковы наши риски? По вертикали – слабые стороны, по горизонтали – угрозы.

5. Делаем общий вывод.

 

2. Разработка устава проекта осуществляется согласно следующему шаблону:

ШАБЛОН УСТАВ ПРОЕКТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.018 с.)