Риски и возможности дистанционного обучения в период пандемии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Риски и возможности дистанционного обучения в период пандемии



Если рассматривать полученные данные от проводимых исследований учеными по всему миру во время пандемии COVID-19, то в глобальном масштабе меры, принятые для улучшения связи и содействия дистанционному обучению, включали: бесплатный доступ в Интернет (60%), доступ к цифровым устройствам (42%) [3].

Потеря «аудиторного» обучения во время COVID-19 может привести к снижению уровня обучения для всех учащихся во всем мире и увеличению количества учащихся с низкими уровнями успеваемости из-за того, что они бросили обучение, при этом увеличение количества учащихся на 25% ниже базового уровня знаний в высших учебных заведениях по разным специальностям, необходимого для участвовать в будущем обучении или функционировать в обществе. До перехода в Интернет 87% студентов указали, что они в некоторой степени или очень довольны курсом, а после этого число снизилось до 59%. По данным опроса 3% студентов, которые были очень недовольны перед выходом в Интернет, выросли до 13% [13].

Дистанционное обучение может сделать доступными различные вспомогательные материалы, возможности взаимодействия, ответы на вызовы, создаваемые в современном мире, гибкость, тем самым снижение транспортных расходов и воздействие на окружающую среду как, например, в традиционном обучении.

Пандемия COVID-19 служит основным фактором, влияющим на увеличение рисков при осуществлении процесса обучения в дистанционном режиме, провоцирующие проблемы перечисленных ниже. Изоляция также влияет на возрастание числа самоубийств, преступлении среди подростков, появления девиантного и делинквентного поведения, вызванные эмоциональным давлением в современном пространстве.

Проблема непропорционального воздействия на студентов, которые уже сталкиваются с препятствиями на пути к образованию. Каждый студент должен иметь полный доступ к Интернету и иметь возможность получать образование. У обучающихся не хватает времени заниматься другими делами помимо учебы.

Проблема цифрового неравенства является тоже фактором в процессе обучения, в случаях таких семьи испытывают огромное беспокойство по поводу денег, работы [27].

Преподаватели, которые стараются быть максимально инклюзивными в текущей ситуации, осознают необходимость вовлечения каждого обучающегося [3].

 Городская среда в разных странах относительно процветает и обеспечивает гражданам лучшую материальную безопасность, чем в сельской местности. Во время вспышки COVID-19 проблема повышенной тревоги была несколько выше в сельской местности, чем в городах, так как там люди, к правилу, живут в районах с ограниченным доступом к сети Интернет, трудностями в получении дохода и высокой стоимостью предметов первой необходимости, ограниченный доступ к транспорту, особенно в России и странах СНГ [12, 1-3].

Можно сказать, что студентам по всему миру также полезно чувствовать себя компетентными в учебе, чтобы поддерживать мотивацию. Студентам также может быть тяжело, усваивать учебный материал в дистанционном режиме, которые теряют уверенность в себе во время дистанционного обучения, потому что преподавателям может быть труднее обеспечить индивидуальную обратную связь. Один из способов, которым преподаватель может помочь обучающимся обрести уверенность, это разбить сложные задачи на небольшие части [3].

Недостаток общения один на один с преподавателями и другими специалистами, а также сокурсниками может иметь негативный эффект, потому что эти взаимодействия помогают обучающимся развивать фундаментальные социально-эмоциональные навыки. Вероятно, можно сказать что последствиями такой проблемы будут являться нарушения социализации, потому что у студентов не было возможности практиковать эти навыки в цифровой среде.

В процессе дистанционного обучения обучающиеся могут столкнуться с проблемами, связанными с увеличением времени у экрана ноутбуков, смартфонов или другой техники. Студенты могут испытывать и повышенную утомляемость, головные боли, отсутствие мотивации к учебе, прокрастинацию, неэффективное управление временем, чувство эмоционального давления из-за самоизоляции [13,11-28].

Низкая заинтересованность в обучении также может быть вызвана увеличением расстояния между людьми в результате политики физического дистанцирования и запрета выходить из дома. Проблемы с концентрацией, без организации образовательного процесса и личного взаимодействия с преподавателями некоторые студенты чувствуют, что им трудно сосредоточиться на учебе. Если студент живет в общежитии, могут возникнуть мешающие факторы, такие как посторонний шум, недостаточность жилого пространства, если в родительском доме то, возможны отвлекающие факторы, такие как младшие братья и сестры или работа по дому, которую необходимо сделать, может быть трудность в создании тихого и комфортного рабочего места для обучения.

Возникновение беспокойства усиливается из-за отсутствия межличностного общения. Онлайн-обучение заставляет обучающихся взаимодействовать через посредников, а точнее электронной техники, что нарушает процесс взаимодействия с другими людьми.

Проблема низкой заинтересованности свидетельствует о недостаточном самоконтроле. Это показывает, что люди, неспособны организовывать, направлять, регулировать и направлять формы поведения, которые могут привести к положительному направлению в образовательном процессе.

 Беспокойство по поводу своих заработков или родителей у обучающихся, тревога в семьях со средним и низким доходом проявляется более чаще, чем страх в семьях со средним и более высоким доходом. Во время пандемии люди обеспокоены своей работой, особенно экономически уязвимые семьи. Обучающиеся предъявляли жалобы на недостаточность обеспечения условий для дистанционного образования, оплата интернета, оборудования и т.д. Обучающиеся обеспокоены своим доходом или своих родителей, который сокращается из-за физического дистанцирования.

Доступ к онлайн-обучению в конечном итоге обеспечивается учащимися, чьи родители или они сами экономически состоятельны. Напротив, студенты, которые происходят из семей с экономическим положением ниже среднего, испытывают беспокойство, потому что они не могут позволить себе купить доступ в Интернет, что может привести приведет к низким оценкам в обучении.

Обучающиеся в дистанционном формате, менее физически активы, и имеют больше времени на использование мобильных телефонов, поэтому их использование может быть фактором появления различных проблем. Важно учитывать, что отсутствие взаимодействие с сокурсниками, может нарушать процесс социализации у студентов и в дальнейшем к появлению множества других проблем.

 Преподаватели и студенты будут продолжать дистанционное обучение, но, тем не менее, для достижения успеха, эффективности им потребуется ресурсность. Самое главное, мы должны осознавать и внимательно следить за тем влиянием, которое дистанционное обучение оказывает на психическое здоровье, особенно на молодежь из уязвимых групп населения и на отдельные группы в целом. Дистанционное обучение вызывает у некоторых студентов неопределенность, требуя от них адаптации к новой норме.

У университетов должны быть способы поддержать психическое здоровье учащихся, даже когда они учатся дома. Программное обеспечение для мониторинга экрана, такое как LearnSafe, обеспечивает безопасность обучающихся и может спасти жизни. LearnSafe обнаруживает опасное поведение и признаки жестокого обращения.

Благодаря LearnSafe образовательные организации могут защитить психическое здоровье своих студентов, где бы они ни учились. Обмен информацией между университетом и студентов, психологическими и социальными службами о потенциальных проблемах психического здоровья у учащихся для профилактики COVID-19 является важной задачей. Преподаватели тоже испытывают огромный стресс от преобразования своих занятий в цифровые формы. Дополнительная нагрузка усилила опасения по поводу выгорания преподавателей [15,1-3].

Часто поддержка оказывается не на этапе профилактики, а при обострении проблемы, помощь и поддержка со стороны контакт может становится все более удаленно.

Таким образом, частое использование социальных сетей напрямую связано с более низким уровнем академической успеваемости. Это говорит о том, что количество времени в социальных сетях ограничивает количество времени, потраченное на обучение, что могло бы объяснить более низкую успеваемость. С другой стороны, использование социальных сетей обычно ассоциируется с постоянным потоком информации. Преимущество образовательные организации должно заключаться в том, чтобы мы создать ресурсы для нуждающихся студентов, которые могут решить сложившиеся проблемы.

Атрибуты доуниверситетского образования, такие как например, социальный статус, ценности и ожидания, индивидуальные характеристики (например, навыки) и университетский опыт (например, успеваемость в учебе, социальная интеграция в университете), влияют на формирование обязательств и ожиданий в университетском «поле» и подготовки к учебе. Интеграция с академической и социальной системой, которая происходит во время учебы, вызывает модуляцию связей. Взаимодействие соответствующих институциональных и целевых связей, в свою очередь, влияет на академическую успеваемость данного студента, его интеллектуальное развитие и контакты, которые студент устанавливает с другими студентами и преподавателями.

Академическая система оказывает усиливающее влияние на учебную интеграцию за счет положительной успеваемости и интеллектуального развития, что, в свою очередь, способствует достижению цели получения степени. Социальная система, в свою очередь, ведет к социальной интеграции с помощью взаимодействия с сокурсниками и преподавательским составом, что, в свою очередь, укрепляет связь с учебным заведением. Сила обеих связей напрямую влияет на решение, покидать университет или нет. Эта схема объясняет добровольный отказ от учебы [3].

Чем больше студент считает себя интегрированным с учебной и социальной точек зрения и уже чувствует себя связанным с университетом и целью получения степени до зачисления, тем сильнее он будет чувствовать себя приверженным своему университету и своей цели обучения. Если приверженность цели учебы и университета невысока или отсутствует, то решение бросить учебу более вероятно. Сильная связь с учебным заведением может убедить студентов остаться, даже если цель получения степени невысока. Это понимание «прохождения» впервые предоставил Бертон Кларк. Важно обратить внимание на такую связь дистанционного обучения студентов во время COVID-19.

Решение о том, остаться или отменить, также можно рассматривать с точки зрения анализа затрат и выгод. Люди пытаются направить свою энергию в том направлении, в котором, по их мнению, соотносится с выгодами и затратами, безопасностью участников образовательного процесса.  По этой причине альтернативные пути как дистанционное обучение сравнивают с университетским образованием.

Как упоминалось выше, ряд индивидуальных черт влияет на силу связей и ожиданий. К таким факторам относится, например, семейное происхождение. Часто это выражается в социально-экономическом статусе.  Студенты с низким социально-экономическим статусом покидают университет без диплома чаще, чем студенты с более высоким статусом, так как не у всех может быть доступ к получению дистанционного обучения.

Риск отсева увеличивается, если студенты, демонстрируют серьезный дефицит академического образования, проявляют нежелание учиться или не оправдывают ожиданий от учебы.

Семейное происхождение также включает отношения между обучающимися и их родителями. Качество этих отношений отражается в интересах и ожиданиях родителей в отношении образования. Студенты, чьи родители являются демократическими, отзывчивыми, менее конфликтными и открытыми для новых идей, часто остаются в университете до тех пор, пока не закончат его.

Когнитивные способности, индивидуальные ожидания относительно собственного профессионального будущего и личность студента имеют гораздо большее влияние на решение бросить учебу или остаться, у этих людей может быть зафиксирована относительно высокая степень студенческой принадлежности. Студенты, которые не считают свои ожидания в отношении предмета и учебы выполненными, прекращают учебу из-за отсутствия учебной мотивации [7].

Факторы, которые чаще встречаются среди выбывающих студентов, чем студентов с предварительным дипломом: невротизм, чрезмерный стресс (на работе, в семье) и недостаток знаний об учебе. Эти факторы могут затруднить социальную интеграцию. Опыт предыдущей важен для восприятия личных способностей и формирования ожиданий от будущего университетского образования. Здесь можно было наблюдать индивидуальные способности и собственное положение в социальной структуре.

Интегрируя с обеими системами, студент подвергается переоценке и модификации своей привязанности к цели успешного завершения учебы и своей привязанности к университету. Переоценка и изменение привязанностей происходят из-за компонентов академической и социальной систем. Как уже упоминалось, они включают академическую успеваемость, интеллектуальное развитие и межличностное взаимодействие с сокурсниками и преподавательским составом. Оценка учебных достижений является внешней наградой, в то время как интеллектуальное развитие - это внутренняя форма вознаграждения. Студенты оценивают свои характеристики и успеваемость по отношению к ценностям и целям, принятым в учебном «поле» деятельности.

Интеграция в академическую среду напрямую влияет на привязанность человека к цели, в то время как поведение в социальной системе больше связано с личной привязанностью к учебному заведению.

Многие исследователи поднимали вопрос о том, какое влияние оказывает семья студента на способность справляться с требованиями университета. Для молодых людей начало учебы - это первый раз в жизни, когда они долгое время живут вне дома своих родителей [10, 1]. Функциональная, эмоциональная и установочная независимость от родителей может способствовать адаптивному поведению и психическому здоровью в течение учебной жизни. Эти аффективные переживания каждого студента по поводу их разлуки играют важную роль в повседневной студенческой жизни.

Достаточная привязанность к цели может компенсировать отсутствие социальных связей, в то время как, наоборот, хорошая социальная интеграция не может заменить плохую привязанность к цели, потому что необходимо достичь минимум академических достижений.

Ожидания, возникающие из-за ресурсности студента, зависят от определенных сфер деятельности или существующих ситуаций. Ярко выраженная ресурсность включает в себя оптимистическое ожидание компетентности, то есть уверенность в том, что вы справитесь с трудной ситуацией, при этом успех объясняется собственной компетентностью. Это включает, например, требования в начале учебной подготовки. Таким образом, оценка ресурсности студента может в некоторой степени косвенно влиять на социальную адаптацию.

 Люди, доверяющие своим способностям, например, если студент считает, что у него лучшие способности и навыки в математике, чем в письме, он предпочтет, и будет посещать курсы с математическим содержанием, а не курсы немецкого языка, он конструктивно справляется с новой ситуацией.

Некоторые негативные аспекты дистанционного обучения. Это может ограничить социализацию студентов из-за сокращения возможностей взаимодействия среди обучающихся и преподавателей. Это увеличивает риск однородности учебного материала: все учатся одинаково, всего один образовательный пакет, с ограниченными возможностями диалога студент-преподаватель. Также существуют высокие начальные затраты на внедрение курсов дистанционного обучения [5, 15-29].

Если рассматривать положительные аспекты, то дистанционное обучение и дистанционное образование в целом может сделать жизнеспособным базовое и профессиональное обучение для нескольких социальных сетей. Это облегчает и расширяет доступ к знаниям быстрым и дешевым способом. Оно может обслуживать большое количество студентов за один раз, что потенциально может стоить меньше государству. Это облегчает процесс обучения, расширяя каналы общения и взаимодействие, превращая более гибкий и индивидуальный процесс преподавания и обучения.

Сегодняшние дистанционные онлайн-занятия и в целом образование объединяют различные технологии для улучшения образовательного процесса. Технологические инструменты, доступные в университете, с годами эволюционировали и стали неотъемлемой частью учебных программ.

Во всем мире университеты, реагируя на COVID-19, стремятся в настоящее время обеспечить равный доступ к дистанционному обучению. Так, делаются предварительно записанные видео во время проведения онлайн-курса, достаточную информацию об экзаменах, удовлетворенность веб-сайтами и информацию в социальных сетях с регулярными обновлениями.

  2.3.Влияние дистанционного обучения на социально-психологическое состояние студентов в период пандемии

В результате чрезвычайной ситуации, связанной с COVID-19, дистанционное обучение в мире все чаще используется для поддержки процесса обучения студентов. Результаты обсуждаются с точки зрения продвижения дистанционного обучения, ориентированного на психологическое благополучие учащихся, участников образовательного процесса в целом.

Принудительное прерывание очного обучения из-за COVID-19 значительно оживило дискуссию о конкретной эффективности и функциональности курсов дистанционного обучения [1, 3-5]. Взаимосвязь между дистанционном обучением и соответствующими психологическими аспектами (самооценка, эмоциональный спектр, саморегуляция). Применяемые подходы варьируются от использования конкретных устройств и / или платформ до использования конкретных «приспособлений» или использование программного обеспечения / игр, направленных на повышение определенных способностей у учащихся.

Неспособность учиться, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья, неспособность построить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения, неадекватные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах, общее повсеместное настроение тревоги, несчастья или депрессии, склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или связанные с учебой проблемами [21].

Исследователи Ламберт В. и Драйер М. подчеркнули, что в высших учебных заведениях дистанционное обучение может оказывать негативное влияние на качество жизни студентов с повышенным стрессом и тревогой, восприятием чувства неполноценности, сокращением времени, доступного для других занятий и личных отношений [6, 1].

Те же авторы подчеркнули, что для многих студентов академическая и эмоциональная поддержка со стороны семьи и друзей была ключевым фактором успеха в учебе. Исследования о влиянии дистанционного обучения на развитие академических навыков и социального взаимодействия с точки зрения учащихся, преподавателей показали, что качество взаимоотношений между участниками образовательного процесса способствует повышению успеваемости.

Многие трудности при разработке курсов электронного обучения связаны с проблемами доступности, которые могут повлиять на успешное участие. Проблема восприятия является фундаментальной в дизайне дистанционного обучения, поскольку она связана с определенными психологическими факторами, которые будут влиять на учащихся, такими как готовность, сосредоточиться на обучении, управление эмоциями и поведением, мотивации к обучению [22].

Студенты испытывают высокий уровень одиночества. Существует большая вероятность того, что условия изоляции из-за COVID-19 могут привести к росту проблем психического здоровья. Педагоги и студенты оказались в специфичной учебной и в целом социальной среде, требующей значительной адаптации.

 В настоящее время важно уделять пристальное внимание психическому здоровью обучающихся по всему миру. Риск развития проблем с психическим здоровьем у подростков намного выше, чем у взрослых. Одиночество может быстро привести к увеличению количества самоубийств [14,1-2].

Учащиеся, у которых социальная тревожность была основной причиной или фактором неуспеваемости в обучении и ранее, при дистанционном обучении еще больше сказалась на их в социальной изоляции, точнее они все больше времени проводят вне контактов. Они борются с тем, как быть в одиночестве, студентам часто не хватает навыков саморегуляции, планирования своей деятельности. Некоторые студенты, у которых не было никаких ранее существовавших заболеваний и которые ранее преуспели в образовательной среде, не смогли приспособиться к цифровому формату обучения [3].

Тревога и стресс могут снизить иммунитет, подвергая людей заболеваниям. Было обнаружено, что люди с высоким уровнем самооценки дистресса чаще умирают от рака, а депрессия может быть одним из факторов сердечных заболеваний, студенты подвергаются утомлению глаз, которое может иметь тоже неблагоприятные последствия.

Синхронные действия на основе текста, обычно используемые в дистанционном обучении, такие как, программы чата и видеоконференции, могут создавать психологические трудности в обучении в целом, когда студенты могут быть не приспособленными к таким формам работы. В некоторых статьях внимание уделяется положительным аспектам использования платформ дистанционного обучения, прежде всего потому, что участие в удаленных мероприятиях, таких как обсуждения на форумах в Интернете, улучшает автономию и самообучение. Эти аспекты подкрепляются размышлениями о том, что было сделано, о целях, которые должны быть достигнуты, и, в конечном итоге, о стратегиях, которые необходимо принять. В статье Фирожа Мамуна из Бангладеша за 2021 год описывалась возможная роль «универсального подхода к дизайну для обучения» в дизайне веб-сайтов, интерактивных материалов и платформ электронного обучения, чтобы создать среду, которая может быть полезна для студентов [23].

Во-первых, насколько важно дистанционное обучение, поскольку оно может повлиять на благополучие студента и его успеваемость. При дистанционном обучении, которое поддерживается электронными технологиями, понимание того, что оно социально сконструировано, должно гарантировать, что дистанционное обучение организовано так, чтобы способствовать участию, позволяя всем учащимся принимать участие во всех мероприятиях, тем самым улучшая совместное обучение. Чтобы быть эффективным, дистанционное обучение должно выходить за рамки простого оцифровывания книг и должно быть тщательно разработано и адаптировано для учащихся [60, 1].

Во-вторых, ученый Ал Лилу ввел термин «кризисное дистанционное обучение», он объяснил, что текущий опыт массового использования дистанционное обучения в связи со вспышкой COVID-19 отличается от предыдущего и что необходимо проявлять осторожность, прежде чем делать какие-либо обобщения из предыдущего опыта связанным с дистанционным обучением. Необходимо поддерживать совместные подходы во всех сферах, в том числе в использовании дистанционного обучения в университетах, с особым вниманием к качеству взаимоотношений между всеми вовлеченными людьми в образовательный процесс и с еще более конкретным акцентом на психологические потребности студентов [5].

Улучшение систем электронного обучения, разработанных с упором на качество взаимоотношений, может способствовать благополучию всех сторон, участвующих в процессе обучения. Студенты университетов все чаще признаются уязвимой группой населения, страдающей от более высокого уровня тревожности, депрессии, злоупотребления психоактивными веществами и расстройства пищевого поведения по сравнению с населением в целом.

Поэтому, когда характер образовательного опыта радикально меняется, например, введение дистанционное обучения в условиях COVID-19, то нагрузка на психическое здоровье этой уязвимой группы населения возрастает.

Выводы по второй главе

Дистанционное обучение - это тот тип обучения и та система обучения, которая позволяет, прежде всего, персонализировать обучение. Кроме того, платформа и интерфейс, созданные специально для адаптации содержания, позволяют моделировать обучение в соответствии с потребностями пользователя.

Пандемия служит основным фактором, влияющим на увеличение рисков при реализации дистанционного обучения, провоцирующего такие проблемы как: нехватка свободного времени, низкая мотивированность обучающихся по отношению к учебе, одиночество, повышенная тревога и стресс, проблема организации своего учебного процесса, возникновение межличностных конфликтов, проблемы с технической оснащенностью и цифровым неравенством и т.д.

Таким образом, в массовом использовании электронной среды существует определенная необходимость задать вопрос, насколько эффективны эти инструменты для студентов и дистанционное обучение в целом. Каким образом использование дистанционного обучения влияет на социально-психологическое положение студентов на их социальную дезадаптированность?

Поощрение и внедрение дистанционного обучения для замены традиционного образования во время чрезвычайных ситуаций, таких как COVID-19, необходимо тщательно продумать и тщательно спланировать, чтобы поддержать студентов.

Поскольку нынешняя мировая образовательная система создает планы дистанционного обучения, важно, чтобы они учитывали различия между студентами. Поэтому на этом неопределенном фоне стоит определить, как можно максимизировать эффективность дистанционного обучения и вовремя принять меры для профилактики дальнейших социальных проблем, таких как, например, социальная дезадаптированность [45, 3-5].

Таким образом, дистанционное обучение оказывает огромное влияние в мировом масштабе на психическое здоровье, особенно на студентов во время пандемии COVID-19.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.028 с.)