Восприятие пространства (3 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восприятие пространства (3 ч.)



Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. Дидактическая игра: «Какая рука?»

Ориентировка в помещении. Определение расположения предметов в помещении. Дидактическая игра: «Выполни задание», «Что дальше, что ближе к нам в комнате».

Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх (низ), правая (левая) сторона). Дидактическая игра: «Внимательно слушай и рисуй».

Восприятие времени (2 ч.)

Коррекция и развитие временных представлений. Сутки, час.

Коррекция и развитие временных представлений: сегодня, завтра, вчера, на следующий день

6 КЛАСС (32 часа)

Диагностика (1 ч.)

Развитие моторики, графомоторных навыков (5 ч.)

Развитие крупной моторики. Выполнение целенаправленных действий и движений по инструкции педагога (повороты, перестроения). Дидактические игры: «Тир», «Попади в цель».

Формирование чувства равновесия. Игровые упражнения: «Дорожка следов», стойка на одной ноге. Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления и т.п.).

Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, на нитку с иголкой бусин, бисера).

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Графический диктант с усложнёнными заданиями.

Вырезание ножницами на глаз изображений предметов.

Тактильно-двигательное восприятие (2 ч.)

Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином и глиной (раскатывание прямыми и круговыми движениями, разминание, разрывание на крупные куски и т.д.)

Работа с мелкой мозаикой.

Кинестетическое и кинетическое развитие (2 ч.)

Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей своего тела.

Выразительность движений. Имитационные упражнения (бабочка летает, обезьянка прыгает, кенгуру скачет).

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (7 ч.)

Группировка предметов по самостоятельно выделенным двум признакам; обозначение словом.

Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету.

Составление сериационных рядов по самостоятельно выделенным признакам из 4-5 предметов.

Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте).

Цветовой спектр. Смешение цветов (оттенки). Определение постоянных цветов.

Конструирование сложных форм предметов (мелкие пазлы, конструктор).

Узнавание предметов по одному элементу. Узнавание предмета по словесному описанию.

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (2 ч.)

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале.

Нахождение нелепиц на картинках.

Восприятие особых свойств предметов (6 ч.)

Узнавание (различение) объектов на ощупь. Развитие дифференцированных осязательных ощущений (сухое-влажное-мокрое и т.д.), их словесное обозначение.

Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий-слаще, кислый – кислее и т.д.), словесное обозначение.

Дифференцированное восприятие ароматов (запах фруктов, цветов, парфюмерии). Дидактическая игра «Угадай предмет по запаху».

Упражнения в измерении веса предметов. Взвешивание на ладони, определение веса на глаз (тяжелый-легкий),  на весах.

Определение противоположных качеств предметов (чистый – грязный, темный – светлый, вредный - полезный).

Определение противоположных действий, совершаемых с предметами.

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (3 ч.)

Выделение и различение звуков окружающей среды. Дидактическая игра «Узнай на слух»

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин).

Прослушивание музыкальных произведений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.008 с.)