Особенности работы в классах Охраны зрения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности работы в классах Охраны зрения



Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна: по данным ученых удельный вес здоровых детей в в общеобразовательных учреждениях составляет 25 -30 % от общего числа обучающихся. Динамика здоровья подрастающего поколения за последние 10 – 15 лет характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями. Вывод подавляющего большинства исследователей и медицинских работников однозначен: современная система охраны материнства и детства находится в кризисе, качество здоровья подрастающего поколения ухудшается, нужны кардинальные государственные меры по охране и укреплению здоровья.

Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40 %. Для сравнения в США средние показатели- 18%; в Германии- 13 %; в Польше- 21 %.

Близорукость занимает ведущее место в этой патологии и является одной из причин инвалидности и ограничений в выборе профессии. Процент детей с близорукостью увеличивается, степень близорукости прогрессирует. Поэтому охрана зрения должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования.

Причем отмечается высокая зависимость роста отклонений от объема и учебной нагрузки. Это связано с интенсификацией учебного процесса, перегрузками и переутомлением.

Занятия с учащимися построены так, что полностью реализуют принцип коррекционной направленности обучения, охраны зрения, конкретизированы пути и средства коррекции недостатков сенсорного умственного и речевого развития детей с нарушением зрения.

Для учеников этих классов проводятся специальные мероприятия:

Учителя – предметники и классные руководители прошли курсы по применению здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе

Строго соблюдаются СанПиН (6 дневная учебная неделя, правильный подбор школьной мебели,, витаминизированное питание, завтраки и обеды за счет внебюджетных средств)

Обучение ведется по общеобразовательной программе «Школа России». После окончания начальной школы дети продолжают обучение в классах Охраны зрения в среднем и старшем звене наравне с остальными учащимися.

Наполнение классов от 8 до 12 человек.

Зрительный режим, зрительная гимнастика

Массаж глазного яблока

Рациональная физическая нагрузка (присутствие на уроках физкультуры медицинской сестры, подбор индивидуального комплекса упражнений для каждого ребенка в зависимости от диагноза)

Домашние занятия (упражнения) для улучшения аккомодации

Медицинское сопровождение врача-офтальмолога.

Для учеников и родителей постоянно действует лекторий, дающий информацию по темам «Дети и телевизор», «Как правильно сидеть за компьютером», «Какие элементы питания важны для зрения», «Витамины – эликсир жизни», «Как правильно ухаживать за очками», «Как нужно предупреждать близорукость».

С учащимися проводятся мероприятия, направленные на стабилизацию и улучшение состояния функций зрительного анализатора.

Посадка детей по рядам в зависимости от диагноза

Ежедневный контроль со стороны медсестры за осанкой

Ежедневное проведение физкультминуток и зрительных разгрузок на уроках в зависимости от вида занятий, этапа урока и времени проведения урока.

По показаниям врача проведение лечения с помощью стекол методом Волкова; занятия с меткой на стекле.

Ежедневная проверка остроты зрения, осмотр органа зрения, оптическая коррекция зрения.

Посещение детьми кружков эстетической направленности (хореографического, вокального, шумовых музыкальных инструментов, рисования)

Основная цель деятельности стоящая перед работающими в классах охраны зрения – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и младшего школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс, строят его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно – развивающей основе.

Важным принципом организации коррекционно- педагогического и образовательного процесса в нашей школе является создание офтальмологических условий в классных комнатах и лечебном кабинете и создания специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом способностей и возможностей ребенка. В школе организован кабинет охраны зрения. Дети с ослабленным зрением находятся под контролем врача-офтальмолога, получают здесь все необходимые коррекционные процедуры. Учитель-дефектолог работает с детьми по технологии В.Ф. Базарного в подгруппах и индивидуально.

Обязательным коррекционным требованием распорядка жизни детей является система жизненной активности ребенка, включающая специализированные знания по лечебной физкультуре, ритмике, ориентировке в пространстве, физкультурных минуток. С детьми работает педагог-дефектолог по формированию сенсорного, зрительного, осязательного, слухового восприятия, ориентировки в пространстве, социальной адаптации детей. С детьми, имеющими речевую патологию, работают учителя –логопеды проводящие коррекционную работу.

В результате проведенного ортоптического лечения школьников в классах охраны зрения, индивидуальных и групповых занятий с детьми тифлопедагога, применения здоровье сберегающих технологий на уроках наблюдается значительное улучшение состояния зрения детей.

Можно сделать вывод, что направление работы школы по созданию классов охраны зрения, плановой работе по коррекции зрения, и профилактическому сопровождению офтальмологической службой учебного процесса, выбрано правильно.

https://www.prodlenka.org/metodiches



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.004 с.)