Инновации в сфере event-менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновации в сфере event-менеджмента



Сфера событийного менеджмента быстро и гибко реагирует на появление различных digital решений и новых инновационных технологий, способных обеспечить специальному мероприятию грандиозный масштаб и дать возможность преумножить охват аудитории. Сегодня можно смело заявлять, что, активное применение digital– технологий является трендом в событийной индустрии.

Среди digital инструментов событийного менеджмента следует назвать использование гео-локационных программ, мобильных приложений, каналов потокового видео, мультимедийных СМИ, 3D моделирования, тач – панелей, сенсорных устройств, LED технологий, активная интеграция с социальными медиа и т.д.

Следует отметить, что «виртуализация» в чистом виде подходит далеко не для всех категорий специальных мероприятий. Мероприятия, где важен именно человеческий фактор, персонализированный подход, присутствие VIP – персон, создание определенной атмосферы и т.д. должны проводиться в реальности и могут лишь поддерживаться рядом новейших digital - технологий. Для мероприятий высокой технологической направленности, с использованием новейших достижений науки и техники, следование современным трендам является естественной необходимостью.

Особенно явно тренд использования digital технологий заметен в бизнес – сфере и в образовательной сфере, где такие привычные форматы мероприятий как конференция, семинар, тренинг, мастер – класс вытесняются вебинарами. Вебинар, – это виртуальный семинар, – организованный посредством Интернет – технологий, с сохранением функций обратной связи с аудиторией и интерактивности. Но у такой, уже ставшей популярной формы, есть и свои недостатки, как и у многих других, связанных с качеством интернета, зоны Wi-Fi и пр. Особенно, если мы говорим об отдалённых территориях. 

Ряд недостатков:

1. Высокие требования к технической стороне организации мероприятия, использованию современных технологий.

2. Отсутствие непосредственного контакта с участниками мероприятия, – снижение эмоциональной вовлеченности. Эта проблема требует наличия у спикеров навыков интерактивного общения, отработанной технологии, высокого темпа проведения занятия, четких и ясно сформулированных передаваемых знаний. Также в рамках этой проблемы следует отметить невозможность управления вниманием участников.

3. Слабые навыки работы с компьютером могут послужить барьером для участия в вебинаре.

В современной практике большое количество компаний уже сделало свой выбор в пользу digital – технологий. Одним из ярких примеров могут послужить различные проекты центра новых технологий и технологического предпринимательства DigitalOctober, организованном на бывшем заводе Красный Октябрь. Одним из последних образовательных бизнес – проектов является KnowledgeStream, позволяющий познакомить российскую аудиторию с последними технологическими инновациями и достижениями мировой науки, имеющими практическое применение в бизнесе. В данном проекте участвуют самые востребованные лекторы со всего мира, чей график расписан на годы вперед и, их выступления в России организовать почти невозможно. Лекторы выступают перед российской аудиторией в дистанционном формате – посредством телемостов, которые транслируются в зале DigitalOctober, либо на сайте проекта. Интерактивные видеоконференции продолжаются панельными дискуссиями с участием российских специалистов.

На сегодняшний день, скорее всего, нет ни одного учреждения, которое бы не имело свою страницу в социальных сетях. Под «социальными медиа» понимается объединение различных видов ресурсов, предназначенных для обмена информацией между пользователями. К социальным медиа относятся такие социальные сети как Facebook, Twitter, FourSquare, Vkontakte, Odnoklassniki, Digg, Instagram, Youtube, Myspace, Wikipedia, блоги, микроблоги и многие другие. Эти ресурсы характеризуются наличием сообщества пользователей и их взаимодействием вокруг определенного вида контента. На сегодняшний день социальные медиа собирают многомиллионную аудиторию пользователей и этот показатель постоянно растет.

Одним их основных трендов является создание «площадки» мероприятия в рамках социальной сети. Примером может послужить сервис «Events» в www.facebook.com или «Встречи» в www.vkontakte.ru.

Эти сервисы представляют собой полноценные странички – сообщества, наряду с группами и публичными страницами. Этот функционал позволяет расширять коммуникацию с участниками сообщества или группы/страницы за счет дополнения онлайн-коммуникации оффлайн – составляющей, – например, – организовать встречу участников сообщества, пригласить всех на мероприятие. При этом для мероприятия всегда имеется стартовая аудитория.

Создавая раздел мероприятия, организатор может оценить аудиторию, которая готова прийти на событие. Пользователи, которые собираются прийти, просто добавят себя в соответствующий список, ответив на приглашение, которое рассылается организатором по базе контактов. У подтвердившихся пользователей будет выводиться напоминания о предстоящих событиях, которые они планируют посетить.

На самой странице, посвящённой мероприятию, можно указать подробную информацию о нём, разместить различные промо – материалы, - PR – статьи и анонсы, фотографии, видеоролики, рекламные макеты. После того как событие состоялось, обязательно выложить видео- аудио- и фото – отчеты, которые навсегда сохранятся на страницах социальной сети. А возможность «отмечать» пользователей на фотографиях или видео, безусловно, только добавляет аудиторию событию, равно как и распространение ссылок на данное событие самими пользователями.

Важной особенностью социальных сетей является возможность обсуждения и комментирования событий до их начала или после их проведения эта опция позволяет в ряде случает направить целевую аудиторию на нужное восприятие информации, до начала мероприятия определить возможные проблемные места, усилить наиболее важные с точки зрения аудитории моменты мероприятия.

Появление различных приложений для мобильных устройств позволяют пользователю отмечаться на карте, – географической точке проведения мероприятия и выкладывать это в виде сообщения в различных социальных сетях, мгновенно публиковать комментарии и загружать фотографии. Для организаторов мобильные устройства являются отличным способом контакта с целевой аудиторией или участниками в рамках проведения мероприятия. Организаторы могут координировать участников, предоставлять доступ к дополнительным источникам информации.

Появление всевозможных digital – технологий сказывается и на отдельных организационных моментах менеджмента событий. До недавнего времени регистрация участников, выдача им бейджей занимала достаточное количество времени и сил организаторов. На сегодняшний день, использование регистрационных автоматов значительно упростило задачу многим организаторам. Подобный автомат позволяет участнику самостоятельно пройти регистрацию, сфотографироваться и получить бейдж, посмотреть расписание мероприятия, задать вопросы организаторам и получить ответ на свою почту или другие предоставленные личные контактные данные.

С появлением интерактивных досок, пришедших на смену обычным проекционным экранам, появилось лучшее решение среди средств визуализации для взаимодействия с участниками презентаций, семинаров, конференций, форумов. Это устройство, объединяя в себе интерактивный монитор, обычную маркерную доску и экран для отображения данных, открывает для докладчиков множество возможностей: она позволяет управлять компьютерными приложениями, сохранять в виде отдельных файлов пометки, сделанные в ходе обсуждений, демонстрировать видео и слайды, рисовать, чертить схемы, вносить исправления в текст, выделять объекты маркером, печатать изображения на принтере, отправлять по электронной почте и многое другое.

Интерактивные доски предопределили развитие таких интерактивных элементов оформления мероприятий, как интерактивный бар, пол, стена, стол – и это далеко не весь набор. Интерактивный бар, -IBar, например, представляет собой интерактивную платформу, в основе которой лежит мультисенсорная технология и благодаря системе multitouch барная стойка позволяет взаимодействовать с интерфейсом сразу нескольким людям.

Интерактивные видеоинсталляции позволяют создать любые по тематике, невероятные по размеру видеокартины внутри помещений, будь то театральная сцена или конференц-залы. Они дают ошеломительный эффект, открывают возможность для создания неповторимых аудиовизуальных эффектов.

Масштабные визуальные перфомансы – стильное и яркое решение для концертов, выставок, ночных клубов, музеев, презентаций и различного рода event-мероприятий. Движущиеся презентации могут использоваться в качестве декорационного, сценического или атмосферного эффекта.

Организовать вечеринку на луне, изобразить театральное действо на таинственном острове или перенестись в мир морей и океанов сегодня можно в мгновенье ока и без всяких последствий. Огромные интерактивные видеоинсталляции позволяют создать любые по тематике, невероятные по размеру видеокартины внутри помещений, будь то театральная сцена или конференц-зал.

Интерактивные масштабные презентации дают ошеломительный эффект, открывая возможности для создания неповторимых аудиовизуальных эффектов. Возможно, что дорогостоящие традиционные декорации скоро постепенно уступят свое место движущимся видеопроекциям в оригинальности и объеме затрат на монтаж.

Традиционно любая подготовка мероприятия не обходится без тонн различных печатных материалов – начиная от приглашений и заканчивая рекламными листовками и каталогами. На сегодняшний день широкое распространение получила тенденция использования QR – кодов, позволяющая в одном коде разместить большое количество информации по мероприятию.

QR-код (от англ. quick response - быстрый отклик) это двумерный штрих – код, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв. QR– код с легкостью считывается всеми специальными устройствами, включая камеры большинства современных мобильных телефонов (сматрфонов). В итоге, QR-код выполняет сразу две важные функции:

· позволяет автоматически считывать различные данные;

· помещает большое количество информации в небольшую картинку (4296 символов – эквивалентно двум машинописным страницам текста).

В практике событийных коммуникаций использование QR – кодов широко распространено, как альтернатива следующим печатным материалам и организационным моментам событийной коммуникации:

1. Приглашения. В QR– код можно закодировать всю необходимую информацию по мероприятия, включая дату, время, место проведения мероприятия и даже установленный дресс-код. Таким образом, считывая QR код, приглашенный сразу же получает возможность автоматически занести событие в свой календарь, установить напоминание.

2. Каталоги, листовки, программы и прочие рекламно-информационные материалы. Вместо печати каталогов можно создать сайт или страничку, адаптированную под смартфоны, а QR– код с адресом разместить на видных местах в месте проведения мероприятия. Программа мероприятия в таком случае может с легкостью интегрироваться в календарь смартфона.

3. Контроль на входе. Автоматическая система контроля на входе, считывающая QR – коды на пригласительных билетах или со смартфонов гостей позволяет собрать аналитику по мероприятию, сократить количество персонала на входе на мероприятие, а также свести к минимуму или исключить подделку входных билетов

В целом, стоит отметить, что в век digital-технологий все большее число компаний гордятся использованием инновационного подхода в различных сферах, а особенно в мобильном пространстве, на котором в последнее время сосредоточено основное внимание.

Также, стоит остановиться на новом формате коммуникации с аудиторией, которая нам предложила ситуация пандемии. Формат, который мы не сразу приняли, достаточно трудно учреждения культуры и искусства, учреждения образования, event-компании переходили на него. Ведь очень важная эмоциональная составляющая коммуникация со своим посетителем терялась, трансформировалась. Но тем не менее, мы получили новые формы мероприятий – онлайн-мероприятия, которые позволили не потерять своего зрителя, посетителя, найти новых потребителей услуг. Например, театры быстро начали адаптировать свою деятельность под новые реалии. Помимо простых онлайн-трансляций спектаклей появились и полностью интерактивные форматы. Переключение между экранами, замена фона, возможность давать аудитории право влиять на ход постановок, — все это способствовало созданию новых жанров. Грань между театром, гейм-индустрией и кинопроизводством начала стираться.

Один из ярких примеров — проект «Лаборатория виртуального театра», в котором все процессы, включая репетиции, происходят в режиме видеоконференций. Авторы шоу-тренинга «Я не хочу это видеть» пошли дальше и дали зрителям возможность выбирать контент, который они готовы смотреть.

Музыкальные онлайн-мероприятия проходили практически в режиме нон-стоп. Это были и камерные zoom-концерты, и масштабные фестивали вроде восьмичасовой благотворительной трансляции One World: Together At Home, организованной ВОЗ и Global Citizen. Сенсацией стал апрельский концерт рэпера Трэвиса Скотта в онлайн-игре Fortnite. Это не первый подобный эксперимент, но раньше столько внимания к ним приковано не было. Выступление собрало 12 млн. зрителей, а в записи на YouTube его посмотрели более 60 млн раз.

Специалисты event-индустрии отмечают, что «будущее оказалось ближе, плотнее и жестче». Отраслевые b2b-мероприятия тоже перешли в онлайн. Важный для рекламного рынка фестиваль «Каннские львы» стартовал в новом формате. Российский форум РИФ+КИБ из трехдневного выездного мероприятия превратился в интернет-телевидение и собрал в четыре раза больше участников, чем обычно. А Высшая школа экономики провела онлайн-конференцию по разработке игр в Minecraft.

Презентации новых гаджетов, модные показы и даже пресс-туры стали доступны онлайн. Больше не нужно лететь на другой конец Земли, чтобы попасть на какое-либо событие. Конечно, онлайн-мероприятия — не более чем временная замена офлайну, которая исчезнет вместе с пандемией, но это совсем не так. Да, изоляция способствовала возросшей популярности формата. Но и без этого время виртуальных событий так или иначе пришло бы. Возможно, не так скоро и точно не так резко. Просто без влияния дополнительных внешних факторов развитие этой ниши было не в приоритете.

Видимо, сферу развлечений и СМИ ждет цифровой перелом
Развитие виртуальных мероприятий произошло в итоге не за счет какого-то мощного технологического скачка — все необходимые инструменты существовали и до пандемии. Нужно было лишь добавить немного смелости и фантазии, посмотреть на привычные вещи под другим углом — и вот видеоигра становится площадкой для выступлений музыкантов или конференций, а Zoom превращается в интерактивный театр. Все это — потрясающие творческие находки, которые одновременно дают активно участвовать в процессе, подстраивать события под себя, а также сохранять комфортную дистанцию, прятаться за виртуальным аватаром и вовлекаться ровно настолько, насколько хочется. И лишаться этих возможностей совершенно не обязательно.

Количество анонсированных платформ для трансляций, в том числе от Facebook и Яндекса, подтверждает актуальность и востребованность инструментов. И выиграют те, кто сможет предоставить не только удобный, простой, защищенный сервис с интеграцией в социальные сети, но и опции для творчества и продюсирования.

У виртуальных мероприятий есть множество путей монетизации. Такой формат помогает значительно увеличить охваты, привлекать спонсоров и рекламодателей.

Дополнительно можно продавать доступ к трансляциям, формировать закрытые клубы, наращивать количество платных участников. Организация при этом обходится дешевле: нет расходов на площадку, питание, раздаточные материалы. А стоимость контента остается той же.

Но и полностью отказаться от офлайна не получится. В онлайне гораздо труднее организовать нетворкинг, который остается одной из главных задач деловых мероприятий. Корпоративы и тимбилдинги как часть культуры поощрения и мотивации персонала также практически теряют смысл в дистанционном формате. Плюс очное посещение события — это возможность сменить обстановку и переключиться. Такого эффекта практически невозможно добиться, если все действие происходит у участников дома.

Впрочем, нет необходимости выбирать между онлайном и офлайном — и тот, и другой формат обладает рядом неоспоримых преимуществ. И когда ограничения пропадут, организаторы мероприятий смогут оперировать еще более полным набором инструментов для работы со своей аудиторией.

У участников мероприятия должен быть выбор — присутствовать на площадке или присоединиться на расстоянии с помощью ставших привычными онлайн-инструментов. Не все готовы в равной степени вовлекаться и с головой погружаться в процесс, особенно в эпоху социальной дистанции. Поэтому гибридная модель будет развиваться и выполнять свою основную функцию, при этом учитывая особенности разных сегментов аудитории, их потребности и возможности.

Event-индустрия, индустрия событий, на сегодняшний день не может существовать без высокотехнологичных инструментов. Но, надо отметить, что высокие технологии стоят не дёшево, необходимо хорошее техническое оснащение учреждений, а это могут себе позволить не все участники социально-культурной сферы.

Главным выводом должно стать то, что часто, за возникшей проблемой мы не видим новых возможностей. Не даёт нам видеть стереотипность мышления. Необходимо, постоянно проводить мониторинг новых появившихся технологий, изучать отечественный и зарубежный опыт, изучать лучшие практики и научиться, полученный опыт трансформировать в условиях своих учреждений. 

Вопросы для проверки знаний

1. Раскройте понятие «digital-технология»

2. В чём преимущество и в чём недостатки использования digital-технологий в мероприятии?

3. Обоснуйте эффективность использования QR –кода в мероприятиях.

4. Можем ли мы говорить о преимуществах онлайн-форматов в событийном менеджменте?

5. Какие преимущества инструментов онлайн-маркетинга перед традиционными инструментами в процессе продвижения мероприятия? 

Список основной литературы

1.Новый ивент-имидж - новый формат участия / Е. Н. Волхонская, Е. В. Никонорова // Библиотековедение. - 2019. - Т. 68, № 5. - С. 553-559

2. Шагунова Ю.Ивент-специальности в современных вузах / Ю. Шагунова // Праздник. - 2015. - № 6. - С. 4-8

Дополнительная литература

1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.

Интернет ресурсы

1. Обзор рынка событийного маркетинга в России [Электронный ресурс] // Sales business/Продажи. - 2007. - Авг. (№ 8). - Режим доступа: [URL]//http://www.stepconsulting.ru/publ/eventmarketing.shtml.

2. BIZBASH - Профессиональный медиа-ресурс для event-индустрии (США) [Электронный ресурс] / [сайт], Режим доступа: [URL]//www.bizbash.com

3.  EVENT SOLUTIONS - Портал и печатное издание для организаторов мероприятий. Учредитель и организатор ежегодной профессиональной премии «Решения для event-индустрии» (США) [Электронный ресурс] / [сайт], Режим доступа:  [URL]//www.event-solutions.com

3.2. Методы планирования и прогнозирования

По своему содержанию событийный менеджмент представляет собой комплексную программу управления проектом реализации конкретного мероприятия. В соответствии с концепцией управления проектами, как и любой проект, любое событие, относящееся к сфере событийного менеджмента, имеет свое начало и логичное завершение. Управление проектами в event-менеджменте начинается с постановки целей, которые должно решать предстоящее событие, а завершается не столько даже самим событием, сколько подведением итогов – были ли достигнуты поставленные цели. В зависимости от поставленных целей выстраивается логистика, драматургия, сценография мероприятия. Затем решаются все остальные управленческие, организационные, экономические, технические, финансовые, социальные и иные вопросы, имеющие прямое и косвенное отношение к проекту проведения данного события. Управление проектами в event-индустрии имеет специфические особенности, которые заключаются в необходимости соблюдения баланса между возможностями в проведении мероприятия и превращением его в уникальное событие. Event-менеджмент должен исходить из того, что при наличии ограниченных ресурсов, временных рамок и требований к качеству проекта организации мероприятия необходимо реализовать его осуществление в соответствии с поставленными целями и интересами целевой аудитории. Организаторы мероприятий всегда ограничены сроками, стоимостью используемых ресурсов и требованиями к качеству проведения события, которое должно достичь целевой аудитории, отвечать ее интересам и актуальным тенденциям современного общества. В этой связи, эффективная реализация проекта проведения мероприятия позволяет достичь поставленных целей перед организаторами проекта, а применение эффективных приемов методологии управления проектами помогает регламентировать данный процесс. Это требует гораздо большей сосредоточенности на работе с индивидуальными решениями, субъективным восприятием и психологическими эффектами, нежели на экономике и организации производства и технических приемах. В этой связи в event-индустрии расширяется практика применения методологии управления проектами при организации и проведении мероприятий. В рамках event-менеджмента проект представляет собой организацию и проведение мероприятия в формате обособленной совокупности задач, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер. Планирование и разработка проектов событий в event-менеджменте эффективно комбинируется с фазами управления проектами и концепцией проектного управленческого воздействия. В соответствии с этим, подготовка события, начинаясь с фаз исследования и разработки проекта, должна учитывать следующие факторы согласно технологии событийного менеджмента: планы партнеров, участников, спонсоров мероприятия. Индивидуальные характеристики целей партнеров и спонсоров мероприятия, которые они планируют достичь по итогам проведения события. Оригинальность идеи, которая должна отличаться творческим подходом к ее воплощению на практике. Дистанционное отстраивание как от аналогичных событий в данной сфере, так и от концепций, визуально-смысловых характеристик и методов воплощения события на аналогичных мероприятиях, проводимых другими организаторами. Временные параметры события и сроки его реализации во взаимосвязи с проводимыми одновременно мероприятиями, целевой аудиторией, погодными условиями, социально-экономической обстановкой и т.п., качественные и количественные характеристики человеческих, материальных, технических, финансовых, организационных и других ресурсов, которые имеются в наличии.

На стадии исследования при подготовке к проведению мероприятия организаторы должны проработать каждый из указанных факторов. На стадии планирования события часто применяются методы мозгового штурма, метод «635». Метод «635» является особой формой «мозгового штурма», при которой выражение творческого потенциала участников происходит в письменной форме. Данный метод был разработан Рорбахом. Метод, как и все разновидности «мозгового штурма», основывается на развитии и переплетении идей с целью повышения их качества. Метод пригоден для всех ситуаций, где решение должно иметь инновационный характер и принимается коллективно. Число «635» символически отражает 6 участников совещания, которые в течение 5 мин должны разработать минимум 3 предложения по решению проблемы. Предложения записываются на бумаге и передаются соседнему участнику по часовой стрелке. После каждой передачи участники снова имеют 5 мин для того, чтобы дополнить или изменить полученные от соседей идеи либо дописать три новые идеи от себя. Заседание заканчивается, когда каждый участник поработал с каждым формуляром. В идеальном случае продолжительность метода составляет 30 мин, количество полученных идей - 108. Идеи в дальнейшем подвергаются анализу и оценке. Положительный момент - получение за короткое время большого числа предложений. Проблема заключается в частом дублировании идей, поскольку уже на первом этапе очевидные идеи высказываются многими участниками. Необходимо также исходить из того, что некоторые участники не смогут предложить по 3 идеи за 5 мин. Преимущества состоят в том, что метод не выдвигает высоких требований к участникам, нет необходимости в профессиональном управлении и точном протоколировании. Основной недостаток видится в том, что этот метод менее динамичен и спонтанен, чем, например, метод «мозгового штурма», а также в том, что непосредственная обратная связь и совместная обработка предложений здесь невозможны.

Для оценки востребованности планируемого мероприятия проводятся исследования методами фокус-групп, опросов и т.п., что позволяет получить достоверные сведения о том, будет данной событие интересно для целевой аудитории. Планируя мероприятие, организаторы должны оценить не только ожидаемые действия от пришедшей аудитории, но и то, что эта аудитория в действительности будет делать во время мероприятия. На этапе разработки проекта необходимо проработать все аспекты, относящиеся к процессу проведения мероприятия. В частности, организаторы должны сделать так, чтобы каждый нашел на мероприятии свое место. Например, при планировании массового мероприятия, vip-персоны должны легко найти место для общения и отдыха, а молодежь – место для танцев и т.п.

Управление проектом проведения мероприятия в рамках event-менеджмента предполагает необходимость взаимодействия со СМИ. При этом, следует отметить, что даже если событие организуется единственной коммерческой структурой, лучше, чтобы информация и пресс-релизы поступали не от пресс-службы данной компании, а от организаторов мероприятия. Так повышается уровень доверия со стороны СМИ к планируемому мероприятию. Кроме того, если организаторами выступает рекламное или маркетинговое агентство, то, действуя в интересах заказчика, они используют свои связи для взаимодействия с медиа-структурами, проводят мониторинг и подготавливают отчеты о взаимодействии со СМИ.

Основным стимулом для получения желаемого эффекта в СМИ служит само мероприятие, оно должно быть современным, ярким и интересным обществу, а также непосредственно целевой аудитории. В связи с этим, организаторы ориентируются на тенденции, отслеживают их и готовят для аудитории тот сюжет события, который они хотят видеть. В событийной сфере коммерческая сторона идеи всегда должна быть вторичной в понимании аудитории. Придание же мероприятию еще и социального характера обеспечивает дополнительный интерес со стороны журналистов.

Стоит отметить основные методы планирования и прогнозирования, которые используются в управлении проектами разного уровня.
Прогнозирование представляет собой процесс разработки прогнозов. Под прогнозом понимается система научно обоснованных суждений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития и о сроках их осуществления. Прогноз носит вероятностный, многовариантный и альтернативный характер.

Планирование – это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике планирование реализуется путем разработки плана (документа). План представляет собой документ, который содержит систему показателей цели и комплекс различных мероприятий по решению поставленных задач. 

В мировой практике широкое распространение получили следующие методы прогнозирования и планирования. Методы экспертных оценок. В основе прогноза мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте. Различают индивидуальные и коллективные экспертные оценки. Среди индивидуальных экспертных оценок наиболее широкое распространение получили метод интервью, аналитический метод и метод написания сценария. В мировой практике среди методов коллективных экспертных оценок наиболее широко применяются метод коллективной генерации идеи, метод «635», метод «Дельфи», метод комиссий, метод написания сценария. Методы экстраполяции. Их суть заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и в переносе их на будущее. Экстраполяционные методы прогнозирования основаны на изучении динамических рядов (множество наблюдений, полученных последовательно во времени). Эти методы достаточно хорошо применимы в практике краткосрочного и среднесрочного прогнозирования. Среди методов экстраполяции широкое распространение получили метод подбора функций и метод экспоненциального сглаживания с регулируемым трендом. Методы моделирования. В настоящее время экономическая модель представляет собой условный образ объекта исследования социальных и экономических процессов. Моделирование предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса, выделения его существенных характеристик, компонент или признаков. Широко распространены матричные модели, модели оптимального планирования, сетевое моделирование и др. Диагра́мма Га́нта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта, календарный график) – это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов. Используется в приложениях по управлению проектами. Первый формат диаграммы был разработан Генри Л. Ганттом в 1910 году. По сути, диаграмма Ганта состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельную задачу в составе проекта (вид работы), её концы — моменты начала и завершения работы, её протяженность — длительность работы. Вертикальной осью диаграммы служит перечень задач. Кроме того, на диаграмме могут быть отмечены совокупные задачи, проценты завершения, указатели последовательности и зависимости работ, метки ключевых моментов (вехи), метка текущего момента времени «Сегодня» и др.

Ключевым понятием диаграммы Ганта является «веха» — метка значимого момента в ходе выполнения работ, общая граница двух или более задач. Вехи позволяют наглядно отобразить необходимость синхронизации, последовательности в выполнении различных работ. Вехи, как и другие границы на диаграмме, не являются календарными датами. Сдвиг вехи приводит к сдвигу всего проекта. Поэтому диаграмма Ганта не является, строго говоря, графиком работ. Кроме того, диаграмма Ганта не отображает значимости или ресурсоемкости работ, не отображает сущности работ (области действия). Для крупных проектов диаграмма Ганта становится чрезмерно тяжеловесной и теряет всякую наглядность. Указанные выше недостатки и ограничения серьёзно ограничивают область применения диаграммы. Тем не менее, в настоящее время диаграмма Ганта является стандартом де-факто в теории и практике управления проектами, по крайней мере, для отображения структуры перечня работ по проекту.

 Наиболее очевидным способом управления проектами выступает разделение процесса исполнения того или иного проекта на ряд последовательных этапов. Именно линейная структура является базой осуществления традиционного проектного управления. Классический метод управления проектами предусматривает выделение следующих этапов: этап инициации. На этом этапе определяются требованиями к проекту. Для этапа характерно проведение совещаний и «мозговых штурмов», результатом которых становится предполагаемый продукт проекта; этап планирования, данный этап характеризуется определением того, как будет осуществляться достижение цели, определенной ранее. Команда проекта осуществляет уточнение и детализацию целей и результатов проекта, определяет состав работ. Данная информация выступает основой формирования календарного плана и бюджета, оценки рисков и выявления заинтересованных лиц; этап разработки, реализация данного этапа осуществляется не у всех проектов, поскольку зачастую он является частью этапа планирования. Наиболее характерно наличие этого этапа для технологических проектов. Данный этап предназначен для определения конфигурации проекта и его продуктов, а также технических способов достижения необходимого результата; этап реализации и тестирования. Этот этап включает в себя основную работу по проекту, то есть непосредственное создание продукта.

Метод управления проектами Agile. Данный метод является гибким интерактивно-инкрементальным методом управления проектами, в соответствии с которым разбиение проекта осуществляется не в виде последовательных фаз, а в виде небольших подпроектов, собираемых затем в готовый продукт. Такой подход обеспечивает прохождение инициации и планирования в отношении всего проекта с последующим проведением этапов разработки, тестирования и иных в отношении каждого подпроекта отдельно. Это обеспечивает быструю передачу результатов каждого подпроекта и возможность перехода к новому подпроекту без осуществления значимых затрат и в условиях исключения влияния на остальные подпроекты. Данный метод управления проектами представляет собой совокупность идей и принципов реализации проектов, ставших основой для разработки конкретных методов управления проектами. Преимуществами данного метода является его адаптивность и гибкость, позволяющие ему подстраиваться под любые условия и процессы в организации. Недостатком данного метода является отсутствие методологической или стандартной основы, требующее разработки собственной системы управления под каждый проект на основе принципов и идей данного метода.

Метод управления проектами Scrum. Данный метод был разработан в 1986 году. Он представляет собой сочетание элементов классического метода и гибкости в подходе к управлению проектами. В основе данного метода находится разделение проекта на части, которые позволяют заказчику получать ценности, выступающие «заделами» будущего продукта. В отношении «заделов» продукта заказчиком производится приоритезация, результатом которой является отбор наиболее важных частей для исполнения в спринте, по окончании которого заказчику передаются результаты наиболее важных «заделов», после чего команды направляет свои усилия на реализацию остальных частей проекта. В структурном смысле данный метод подразумевает 5 наиболее значимых встреч, проводимых для упорядочения заделов, планирования спринта, ежедневных совещаний, оценки результатов спринта и его ретроспективы. Преимуществом данного метода является его ориентированность на проекты, требующие быстрых побед и толерантного отношения к изменениям. Недостатком данного метода является высокий уровень требований команде, осуществляющей реализацию проекта. Команда имеет сравнительно небольшую численность – до 10 человек – и должна отвечать требованию кросс-функциональности, то есть наличия более чем одной компетенции для реализации проекта у каждого ее члена. Это исключает возможность простоя членов команды, обеспечивает возможность осуществления помощи и подмены друг друга.

Итак, необходимо разработать не просто стратегию создания события, а эффективную стратегию. Существует много способов достижения поставленной цели, но самым лучшим является тот, который позволит работать наиболее эффективно с наименьшим к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.048 с.)