Роспись без грунта и загусток 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роспись без грунта и загусток



Свободная роспись по ткани без использования грунтов и загусток может выполняться и по сырому, и по сухому материалу.

«Сырая» роспись

Выполняют ее в один сеанс. На протяжении всего процесса ткань должна оставаться влажной. Для этого уровень влажности в помещении поддерживают при помощи увлажнителя воздуха, ткани – распылением воды из пульверизатора.

Самая простая подобная работа – бессюжетная роспись, в которой цветовые пятна и линии сливаются между собой без резких переходов. Часто ее сочетают с «солевым» эффектом. После высыхания работу можно декорировать при помощи цветных контуров.

«Сухая» роспись

Роспись без грунта выполняют и по сухой ткани в несколько приемов. Каждое новое цветовое пятно наносят после высыхания предыдущего. Границы расписанных участков остаются видными. Их называют «затеками», которые в других техниках являются браком. В данном случае их наличие может считаться частью художественного замысла. «Растекаемость» краски контролируют струей фена или тепловой пушки.

Роспись в этой технике предсказуема, и это позволяет использовать эскиз. Выбирая краски «под утюг», важно учесть одно их свойство: высыхая, они образуют тонкую, трудносмываемую пленку. Это значительно сокращает срок службы кистей, а множество слоев краски влияет на мягкость ткани.

Свободная роспись по грунту

Существуют специальные грунты фирм «Marabu», «Javana», «Decola». Они не влияют на свойства ткани, легко вымываются после фиксации красителя и совместимы с парозакрепляемыми красками.

В качестве грунта также используют 20 %-ный раствор соли, желатина, крахмала. Возможен в применении раствор клея для обоев КМЦ и траганата. Совместимость подобных грунтов с красками «под утюг» нужно предварительно проверять. Работая с солевым грунтом, его наносят на ткань с обеих сторон. Этим же раствором разбавляют краски и промывают кисти. Расписывать фон лучше сразу, пока грунт не высох. После наносят цветовые пятна второго плана. Роспись контрастных элементов, находящихся на первом плане, выполняется почти сухой кистью.

Роспись с загусткой

Отдельно выделяют прием «сухой кисти», который тоже относится к техникам свободной росписи. В загустку вводят сухую или жидкую краску и при помощи получившейся пасты расписывают ткань. Используют альгинатную загустку для батика, клейстер из крахмала, клей обойный.

Для работы «сухой кистью» подходят краски на основе резервирующего состава. Для их приготовления необходимы парозакрепляемые порошковые красители. Их растворяют в уксусной кислоте, а после процеживания добавляют к резервирующему составу. Смесь доводят до кипения на водяной бане. Такие краски могут долго храниться под закрытой крышкой.

Предметы, расписанные в этой технике, чаще имеют декоративное, а не утилитарное назначение.

Свободная роспись дает художнику большой выбор инструментов и приемов для реализации художественного замысла. Например, работая «по-сырому», художник получает возможность быстро расписывать большие пространства. Из ткани, раскрашенной таким образом, шьют шторы, одежду, театральные декорации.

Грунт и загустка позволяют создавать композиции с наибольшей степенью проработки деталей. Помимо привычных работ в технике батика создаются фотореалистичные и даже миниатюрные работы.

В свободной росписи нет жестких правил – это поле для экспериментов, поэтому ее часто комбинируют с другими техниками батика.

 

 

Рис. 86 – Свободная роспись

Лабораторная работа № 5

Батик

Роспись красками по шелку

    Цель работы – овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками росписи красками по шелку.

Задачи:

− нахождение оригинального композиционного решения росписи;

− овладение способами росписи по шелку.

Обсуждение теоретических вопросов:

− традиционное декоративно-прикладное искусство и современный дизайн: синтез идей и технологий;

− особенности работы в технике холодного батика.

Материалы для работы:

− натуральный шелк;

− черный резерв, стеклянная трубочка для него;

− кнопки;

− подрамник;

− анилиновые краски или современные краски по шелку.

− простой карандаш;

− колонковые кисти.

Выполнение росписи по шелку. Пример работы

Ход работы

Подготовка ткани и материалов к работе.

Перед расписыванием ткань нужно выстирать и отутюжить.

Проба резервирования ткани и растекания краски по выбранной ткани.

Натяжка ткани на раздвижную раму с помощью трезубцев или специальных кнопок для батика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.006 с.)