Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуализация знаний учащихся.
А). Дифференцированные карточки. Карточка №1 (для слабого ученика) Графически объясните написание Н-НН. Укажите, какими частями речи являются слова с Н-НН. Маринованные грибы, иллюстрированный журнал, варёный горох, плавленый сыр, плетённый из веток, остриженный мальчик, испачканное лицо, кипяченое молоко, кошенный по росе луг, заплетённая коса.
Карточка № 2 (для сильного) РАБОТА У ДОСКИ Графически объясните написание Н-НН. Укажите, какими частями речи являются слова с Н-НН. Решенная задача, вырванный лист, пуганая ворона, прочитанная книга, сенная мука, ветрена погода, серебряное кольцо, привязанная ветка, кипяченная в кастрюле, брошенный щенок.
Б). Фронтальный опрос. - Как звучит тема сегодняшнего урока? - Отталкиваясь от названия, можем ли мы сказать, что эта тема для нас абсолютно новая? - Что мы знаем о страдательных причастиях прошедшего времени? - Со словами какой части речи можно перепутать страдательное причастие прошедшего времени? - Что нам известно об отглагольных прилагательных? - Чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные? - Как отглагольное прилагательное превратить в причастие? (присоединить приставку, кроме НЕ, или добавить зависимое слово) - На какие вопросы отвечают? - Какова синтаксическая роль в предложении? - Какую цель мы для себя поставим?
В). Проверка выполнения карточки у доски.
Изучение новой темы. А). Целеполагание. Б). Создание проблемной ситуации. - Ребята, я вам предлагаю выполнить задание, которое поможет нам сформулировать задачу на этот урок. (На доске запись): Дочь умна и воспита…а. Девочка хорошо воспита…а бабушкой. Море взволнова(н,нн)о Некоторые люди очень рассея…ы. Семена рассея…ы по полю.
- Нужно вставить пропущенные орфограммы. (Выполняется самостоятельно). Проверка выполнения. Обмен тетрадями. На доске делается запись: Дочь умна и воспитанна. Девочка хорошо воспитана бабушкой. Море взволновано. Лицо девочки было взволнованно. Некоторые люди очень рассеянны. Семена рассеяны по полю.
- На какое правило слова с пропущенными орфограммами? (Одна и две буквы «Н» в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных).
- Проверять умеем? (Умеем). - Как? (Краткое причастие можно заменить глаголом (воспитала) и от краткого причастия можно поставить вопрос к зависимому слову кем? чем? (воспитана (кем?) бабушкой), а краткие отглагольные прилагательныезаменяются полной формой (девочка воспитанная), они дают характеристику определяемого слова, т.е. говорят о постоянном признаке предмета, а не сообщают о действии, произведенном кем-то).
- Почему количество «Н» в словах разное? (Слова слышатся одинаково, а пишутся по-разному). - Так какую задачу поставим сегодня на урок? - Будем проверять, с какой частью речи мы имеем дело (с кратким причастием или с кратким прилагательным), и в зависимости от этого писать Н или НН в суффиксах данных слов.
В). - Смысловое чтение (работа по учебнику) « Применяя правило, рассуждайте так…» стр. 61 Закрепление а). Распределительный диктант. Выпишите сначала прилагательные, а затем причастия; образуйте краткую форму; вставьте пропущенные буквы, объясните. Раскрашенные (раскрашены) картинки, подстриженные(подстрижены) волосы, спокойные(спокойны) зрители, единственная(единственна) возможность,ветреная(ветрена) девица, отшлифованная(отшлифована) поверхность,, похищенная(похищена) вещь.
б). Работа в группе. Работа с электронным тренажером. В). Гимнастика для глаз. Цель: снятие зрительного утомления. 1. Вертикальные движения глаз вверх – вниз. 2. Горизонтальное вправо – влево. 3. Вращение глазами по часовой стрелке и против. 4. Глазами нарисовать кривую, изображённую на доске, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.
в). Работа с перфокартами. Я буду читать слова и словосочетания, вы должны поставить значок в ячейке выбранного вами варианта ответа (одна или две буквы Н). 2. Её манеры изысканны. 3. Ягоды подавлены в корзине. 4. Люди стояли подавленны и унылы. 7. Вещи утеряны в дороге. 8. Студентка рассеянна. 9. Публика избалована гастролёрами. 10. Все трудности временны.
11. Вещи утеряны в дороге.
Проверим и оценим себя сами
Рефлексия С какой трудностью столкнулись в начале урока? Какие знания использовали для решения новой задачи? Чему учились на уроке? Прежде чем писать слово, что нужно для себя выяснить?
6. Домашнее задание: п.22, Упр.№125 *** Найдите фразеологизмы, в состав которых входят причастия прошедшего времени или образованные от них прилагательные. (Делить шкуру неубитого медведя)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.014 с.) |