М.И. Глинка Полька ре минор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М.И. Глинка Полька ре минор.



характер? метр? регистр? темп? динамика?
           

Полька чешский задорный, бодрый танец, в умеренном темпе, в 2х-долдьном метре: на 1 долю – подскок, на 2долю-притопы.

 

    Домашняя работа.

1. выучи правила урока: названия и определения танцев.

2. послушай треки №12, 13, 16,17, попробуй танцевать, подбери и запиши нужные определения к движениям и заполни таблицу (см. ниже таблицы)::

Композитор Танец Метр Движения
С. Прокофьев №12 Гавот из балета «Золушка»    
  №13Гавот из «Классической симфонии»    
П.И. Чайковский «Детский альбом» №17Полька      

 

Слова: подпрыгивающие, скользящие, с подскоком, активные, мягкие, кружащие, пружинистые, притоптывающие, мелкие шажки, реверансы.

Урок № 6                  

«Танцы в 3х-дольном метре»

Менуэ т – старинный французский танец в 3х-дольном метре, в умеренном темпе. Это мелкие шажки с приседаниями и реверансами.

В.А. Моцарт Менуэт Фа мажор.

характер? метр? регистр? темп? динамика?
           

Сарабанда – старинный испанский танец торжественного характера, в медленном темпе, в 3х-дольном метре. Он перекочевал на балы из похоронного шествия, поэтому всегда минорный.

Корелли. Сарабанда ре минор.

характер? метр? регистр? темп? динамика?
           

Домашняя работа.

1. выучи правила урока: названия и определения танцев.

Урок № 7                  

«Танцы в 3х-дольном метре»

Вальс - европейский танец в 3х-дольном метре, в умеренном темпе: на 1долю – широкий шаг, а на 2и 3 доли-мелкие шаги с поворотами - кружением. Предшественником вальса был деревенский лендлер: шаг в сторону и 2 приседания.

П.И. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»

характер? метр? регистр? темп? динамика?
           

Домашняя работа.

1. повтори правила  I четверти, подготовься к промежуточной аттестации

2. послушай трек №16 и заполни таблицу:

№ 16 П.И. Чайковский. Вальс из «Детского альбома»

характер? метр? регистр? темп? динамика?
           

 

3. Послушай треки №1- 20, подготовься к музыкальной викторине.

Промежуточная  аттестация

Урок № 8    Контрольный урок

Музыкальная викторина

композитор произведение № звучания
Эдвард Григ В пещере горного короля из сюиты «Пер Гюнт»  
Михаил Иванович Глинка Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»  
Пётр Ильич Чайковский Утренняя молитва из «Детского альбома»  
  Болезнь куклы из «Детского альбома»  
  Марш деревянных солдатиков из «Детского альбома»  
  Полька из «Детского альбома»  
Сергей Сергеевич Прокофьев Гавот из балета «Золушка»  
Николай Андреевич Римский - Корсаков Тема богатырей из «Три чуда»  
  Тема лебеди из  «Три чуда»  
  Тема белочки из  «Три чуда»  

 

Тест№1

Соедини номер определения с номером ответа и впиши в таблицу!

1 Шорох, стук, шёпот издают звуки не музыкальные, а … 1 гавот
2 Старинный французский танец – шествие, торжественного характера, в медленном темпе, в 4х-дольном метре, с реверансами-поклонами – это …   2 ритм
3 Чередование сильных и слабых долей называется … 3 менуэт
4 Старинный испанский танец торжественного характера, в медленном темпе, в 3х-дольном метре. Он перекочевал на балы  из похоронного шествия, поэтому всегда минорный.   4 вальс
5 Это скорость пульсации долей … 5 регистр
6 европейский танец в 3х-дольном метре, в умеренном темпе: на 1долю – широкий шаг, а на 2и 3 доли-мелкие шаги с поворотами - кружением. 6 шумовые звуки
7 Чередование длительностей в метре называется …. 7 темп
8 Старинный французский танец в 3х-дольном метре, в умеренном темпе. Это мелкие шажки с приседаниями и реверансами. 8 сарабанда
9 Это высота звука. Бывает низким, средним, высоким. 9 темп
10 французский танец 19 века, в 2х-дольном метре, в очень быстром темпе, это бег вскачь. Бывает прямой и боковой.   10 вальс

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

                                            Оценка:

II четверть                                                                                                                                     Урок №10                          

«Мелодия и её рисунок»

В основе музыки есть мелодия. Мелодия – это мысли человека в звуках. Мелодию надо запоминать, подбирать на фортепиано и записывать нотами. Если соединить все звуки мелодии, то получиться линия.

Линии бывают разные: 1. прямая                 _________________

                                     2. волнообразная

                                     3. зигзаг                                    

                                     4 пунктирная    ─ ▪ ─ ▪ ─ ▪ ─ ▪ ─ ▪ ─ ▪ ─ 

№21. А.Г. Рубинштейн Мелодия: а) слушаем  б) подбираем на фортепиано в) записываем в нотную тетрадь  г) соединяем нотки линией, получаем рисунок мелодии

 

 

Мелодия развивается волнообразно. Вершина мелодической волны называется кульминация, обозначается  К.

Домашняя работа.

1. выучи правила  урока.      2.повтори и запомни трек №21

3. послушай трек № 22 Шуберт. «Аве Мария» и нарисуй линию 6-ти  звуков этой мелодии, обозначь  К. Запомни эту мелодию.

   

                                                   Урок №11                          

«Виды мелодий»

В зависимости от линии мелодии они бывают разными:

1. кантилена – плавная, певучая мелодия, в медленном темпе, красивая, с волнообразной линией, в среднем регистре.

 

 

2. вьюнок – вьющаяся мелодия, в непрерывном подвижном темпе, двигающаяся то вверх, то вниз.

 

3. стрела – в стремительном темпе  мелодия, направленная то вверх, то вниз.

 

 


Домашняя работа.

1. выучи правила  урока.           2.послушай  и запомни треки №23, 25, 26

3. нарисуй линии начальных звуков этих мелодий, обозначь    вид мелодий.

№23 Бах – Гуно. Аве Мария

Вид мелодии:  
Линия мелодии:  

№25 Римский – Корсаков. Полёт шмеля

Вид мелодии:  
Линия мелодии:  

№26 Бетховен Соната №8, быстрая главная тема

Вид мелодии:  
Линия мелодии:  

Оценка:

                                                   Урок №12                         

«Виды мелодий» (продолжение)

4. скерцо (шутка) – шутливая мелодия, в которой нет мелодии, а есть только изобразительность (кляксы)

                                                                                                 

                                                                                                     


5.вьюнок – стрела - мелодия   кружится и летит в быстром темпе то вверх, то вниз

 

 


6. пружинка скачкообразная мелодия то вверх, то вниз в подвижном темпе

 

 

 


Домашняя работа.

1. выучи правила  уроков №11 и 12.

2. послушай и запомни треки №13, 24, 27. нарисуй линии начальных звуков этих мелодий, обозначь    вид мелодий.

№13 С. Прокофьев. Гавот их балета «Золушка»

Вид мелодии:  
Линия мелодии:    

№24М. П. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов.

Вид мелодии:  
Линия мелодии:    

№27 В. А. Моцарт. Турецкое рондо

Вид мелодии:  
Линия мелодии:    

Оценка:

                                                   Урок №13                          

«Виды мелодий» (продолжение)

7. Речитатив мелодия, схожая с речью. В ней много пауз, нет больших подъёмов или спадов, в каждой фразе определённая интонация, некрасивая, но очень выразительная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.016 с.)