Общая характеристика организации учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика организации учебного процесса



Пояснительная записка

   Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, 2009 г., в соответствии с примерной программой начального общего образования 2011 и программы «Математика»,  предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В, М. «Просвещение», 2011 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии.

 

   Обоснование выбранного УМК: Учебно-методический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 уч. год.

 

· Моро М.И., и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2012

· Приложение к учебникам на электронном носителе 2 класс

· Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.2 класс. В 2 ч., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2019

· Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.2 класс,  пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2019

· Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 класс. Москва «Просвещение» 2015

· Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 класс, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2014

· Волкова С.И., Степанова С.В. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Математика. Методические рекомендации.2 класс, методическое пособие для учителя общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2013

 Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

 -- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея­тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде­лировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми­ческого мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной гра­мотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать вы­сказанное суждение

Общая характеристика организации учебного процесса

Одной из главных технологий УМК является ситемно - деятельностный подход. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно- образовательную среду.

Формы реализации программы:

 традиционные уроки, обобщающие, уроки итогового контроля, а так же нетрадиционные формы уроков: интегрированные, уроки-

игры, уроки-соревнования, уроки-сказок и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений

происходит в процессе деятельности).

 фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.

 особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию   самоконтроля и самопроверки.

Способы и средства:

 модели и таблицы;

 технические средства;

 рисунки;

 дидактические материалы.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаѐт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать

друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. 

Контроль знаний, умений и навыков по математике осуществляется путѐм проведения проверочных и контрольных работ, выполнения учащимися тестовых заданий. На уроках также предполагается использование ИКТ (индивидуальные задания на ПК).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, индивидуально-групповые.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

Режим занятий: 45 минут.

 

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).

В рабочей программе объем часов учебной нагрузки определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации

 

Изменения в авторскую программу не внесены

Планируемые результаты изучения предмета «Математика»

Личностные результаты

*Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

*В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

*Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

*Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

*Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

*Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

*Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

*Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

*Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

*Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

*Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:                                                                                                                                                                                               *Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).                                                                                                                                                                                                                          *Слушать и понимать речь других.                                                                                                                                                                    *Вступать в беседу на уроке и в жизни.                                                                                                                                                                *Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

*использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

*использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

*использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

*осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

*использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

*читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

*осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

*решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

* раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

* использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

* на разностное и кратное сравнение;

*измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

*узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

*узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник.

 

Содержание  учебного предмета «Математика»

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счё­та. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядоче­ние однородных величин.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и ре­зультатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деле­ния). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свой­ство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использова­ние свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов дейст­вий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28,8 • Ь, с: 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Реше­ние уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и ча­стью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Содержание тем учебного предмета.

№ раздела  Тема раздела  Кол-во часов Виды учебной деятельности
1     Числа от 1 до 100. Нумерация Повторение: числа от 1 до 20 Нумерация     16 - понимать учебные задачи раздела, стремиться их выполнить; - анализировать информацию учебника; -рассказывать по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию; -оценивать свои достижения; -работать в паре и группе; -анализировать схему в учебнике;
2 Сложение и вычитание Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Проверка сложения и вычитанием Письменные приему сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток 70 Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.  Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в
3 Умножение и деление. Табличное умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения Конкретный смысл действия деления Связь между компонентами и результатом умножения Табличное умножение и деление 39 Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения  при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять  
4 Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе» 10  
5 Проверка знаний 1  
  Итого                                                                                                      136  

Тематическое планирование.

№ урока Тема Тип урока Комментарий учителя

Итого:136 ч.                                                                                                                                        

Из них:

Контрольные работы –5

Проверочные работы-6

Проекты- 2

 

Лист корректировки рабочей программы (2019-2020 учебный год)

 

№ п/п Название раздела Тема урока Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту Подпись зам по УВР
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

                                                                                                                            

Пояснительная записка

   Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, 2009 г., в соответствии с примерной программой начального общего образования 2011 и программы «Математика»,  предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В, М. «Просвещение», 2011 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии.

 

   Обоснование выбранного УМК: Учебно-методический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 уч. год.

 

· Моро М.И., и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2012

· Приложение к учебникам на электронном носителе 2 класс

· Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.2 класс. В 2 ч., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2019

· Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.2 класс,  пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2019

· Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 класс. Москва «Просвещение» 2015

· Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 класс, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2014

· Волкова С.И., Степанова С.В. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Математика. Методические рекомендации.2 класс, методическое пособие для учителя общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2013

 Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

 -- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея­тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде­лировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми­ческого мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной гра­мотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать вы­сказанное суждение

Общая характеристика организации учебного процесса

Одной из главных технологий УМК является ситемно - деятельностный подход. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно- образовательную среду.

Формы реализации программы:

 традиционные уроки, обобщающие, уроки итогового контроля, а так же нетрадиционные формы уроков: интегрированные, уроки-

игры, уроки-соревнования, уроки-сказок и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений

происходит в процессе деятельности).

 фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.

 особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию   самоконтроля и самопроверки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.181 (0.067 с.)