Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Склонности и способности в профессиональной деятельности
СКЛОННОСТЬ – это стремление заниматься определенной деятельностью, жажда этой деятельности. Это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Между интересами и склонностями существует много общего, но есть и различия. Можно, например, проявлять интерес к кинематографу: отслеживать все кинопремьеры и с удовольствием ходить в кинотеатр, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов, однако при этом совершенно не стремиться к деятельности в области кино. Существует много футбольных болельщиков, которые не пропускают ни одного футбольного матча, однако сами не занимаются ни физкультурой, ни спортом, и даже не делают утренней гимнастики. Это именно те случаи, когда интерес есть, а склонность отсутствует. Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные обстоятельствами жизни в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию «способности», полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди усваивают знания, умения и навыки быстрее и лучше, чем другие. Что же такое способности? СПОСОБНОСТИ – это индивидуально-психологические свойства человека, обеспечивающие ему успех в определенного рода деятельности. Способности не могут быть врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые лежат в основе развития способностей. Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности в течение его жизни, под влиянием воспитания и обучения [2]. Различают общие умственные и специальные способности. К общим относятся интеллект, работоспособность, целеустремлённость и др. К специальным – педагогические, спортивные, конструкторско-технические, математические, художественные, организаторские, литературно-лингвистические, музыкальные. Определение склонностей в профессиональной деятельности Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова
Инструкция. Выполните задания теста «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Каждый вопрос имеет как бы две части, соединенные союзом «или». Предположим, что после соответствующего обучения вы можете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей – а или б, что бы вы предпочли? Обозначьте ваш выбор знаком «+». Текст опросника ДДО
Бланк ответов ДДО
Ч-П |
Ч-Т | Ч-Ч | Ч-З | Ч-ХО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1а | 1б | 2а | 2б | 3а | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3б | 4а | 4б | 5а | 5б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6а | 6б | 7а | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7б | 8а | 8б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9а | 9б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10а | 10б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13б | 14а | 14б | 15а | 15б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16а | 16б | 17а | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17б | 18а | 18б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19а | 19б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20а
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.8 (0.01 с.) |