Речевые игры и ролевые стихи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевые игры и ролевые стихи



«Пролетает самолет»

Цели: развитие просодических компонентов речи, абстрактного мышления, памяти, мелкой моторики, умения координировать движения с речью.

Оборудование: любая ритмичная музыка.

Перед началом чтения стихотворения дети изготавливают самолетики из бумаги и с ними играют: запускают, озвучивая их путь, водят по ладошке и озвучивают маршрут полета, выкладывают на полу различные пилотажные комбинации. Затем дети с логопедом рассказывают заранее выученное стихотворение, сопровождая слова движениями.

Пролетает самолет. С ним собрался я в полет. Смотрят вдаль из-под правой руки; смотрят вдаль из-под левой руки.
Правое крыло отвел — посмотрел, Отвести прямую правую руку.
Левое крыло отвел — поглядел. Отвести левую руку.
Я мотор завожу и внимательно гляжу, Гудят, как мотор, делая «моталочку».
Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу! Звучит музыка, дети «летают» по залу.

 

С окончанием музыки — вынужденная посадка для ремонта. Под музыку дети «чинят» самолеты, согласно ритму:

— Тук-тук-тук. — З-з-з-з-з-з. — Др-р-р-р-р. Стучат кулачками о кулачок, «чинят» самолет, опять заводят моторы и летят

 

            

Кинезиологическая гимнастика

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют

Работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, процесс письма

I б л о к

1. Массаж ушных раковин

 - Уши сильно разотрём, и погладим, и помнём (помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину; в конце упражнения растереть уши руками).

Качание головой.

Покачаем головой - неприятности долой (дышать глубоко; расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперёд и медленно раскачивать головой из стороны в сторону)

Кивки.

Покачаем головой, чтобы был в душе покой (Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперёд-назад).

Шея-подбородок.

Подбородок опусти и головкой покрути (поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно; подбородок должен быть опущен как можно ниже; расслабить плечи; поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами).

Домик»

Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём. (соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук; пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки; отработать эти движения для каждой пары пальцев)

Ладошка»

С силой на ладошку давим, сильной стать её заставим. (пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же для другой руки)

«Колечко»

Ожерелье мы составим, маме мы его подарим (поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.; упражнение выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Внимание»

Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить (раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии -  выдох, при ослаблении- вдох. То же самое с правой рукой).

«Поворот»

Ты головку поверни, за спиной что – посмотри (Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади).

«Ладошки»

Мы ладошки разотрём, силу пальчикам вернём (Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки)

«Потанцуем».

Любим все мы танцевать, руки-ноги поднимать (Поднять (не высоко) левую ногу, согнув её в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой

«Дерево»

Мы растём, растём, растём и до неба дорастём (Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер. Раскачивать тело, имитируя дерево)

«Водолазы»

Водолазами мы станем, жемчуг мы со дна достанем (Лечь на спину, вытянуть руки. По команде одновременно поднять прямые ноги, руки и голову. Держать позу максимально долго).

«Отдохни» (для снятия эмоционального напряжения)

Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой (Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно)

II Б Л О К

Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие)

«Очищение» Нужно правильно дышать, чтоб внутри всё очищать (Вдыхать левой ноздрёй, выдыхать через правую ноздрю. На вдохе представить, как с воздухом «золотисто-серебристая» энергия проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «жёлтая больная энергия» выходит через правую часть тела ()печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю) Затем вдыхать правой ноздрёй, а выдыхать – левой. Цикл повторить три раза.

«Позевай»

Крепко зубки мы потрём, а потом сладко зевнём (Закрыть глаза. Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева, сделать громкий, расслабляющий звук зевоты).

«Руки»

Чтобы силу рукам дать, надо крепче их сжимать (Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей. Затем расслабить руки и встряхнуть)

«Запястье»

Чтоб сильна была рука, разомнём её слегка (Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же правой рукой).

«Ладонь»

На ладонь сильней нажми, силу ты в неё вотри (Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Руки поменять)

«Полёт»

Мы как птицы полетим – сверху вниз мы поглядим (Стоя, сделать несколько взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыт глаза, представить себе, что вы летите, размахивая крыльями).

«Гибкость»

Чтобы очень гибким стать – нужно ножки нам с гибать (Лёжа на полу, коснуться локтем (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу)

«Успокойся»

Себя мы успокоим сами, мы постоим с закрытыми глазами (Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно с закрытыми глазами)

III Б Л О К

Упражнения для развития абстракно - логического мышления (левое полушарие). В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа головного мозга

«Язычок»

Язычок вы покажите, на него вы посмотрите (Движения языком вперёд-назад)

«Язычок»

Нужно двигать язычком, он отплатит вам добром (Движения языка в разные стороны)

«Ротик»

Чтобы лучше нам жевать, нужно ротик открывать (Открыть рот и нижней челюстью делать движения сначала слева направо, затем наоборот).

IV Б Л О К



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.008 с.)