Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Синтаксические нормы
Задание 1. Ответьте на вопросы.
Задание 2. Найдите словосочетания, в которых наблюдается нарушение правил управления. Исправьте их. § конкурировать с другими фирмами § поражаться ловкостью § наслаждаться природой § отличать добро от зла § различать подделку от оригинала § беспокоиться о друге § страдать из-за сына § тревожиться о сыне § свидетельство о больших резервах § свидетельствовать против обвиняемого § поражаться успехам § идентичный с предыдущей работой § свойственный молодости § обиженный судьбой § отличаться от других § вселять страх противнику § базироваться на результатах исследований § опираться на малоизвестных фактах § отметить недостатки в работе § согласно приказа о зачислении § по причине долгой болезни § озабочен о здоровье детей. Задание 3. Определите, каковы причины нарушения нормы в данных предложениях. Сформулируйте вывод. 1. Мы рады, что из-за вашего изобретения увеличилась производительность труда. 2. Благодаря плохой погоде не состоялась поездка за город. 3. Вследствие предстоящей командировки я не смогу присутствовать на собрании трудового коллектива. 4. Ввиду прошедших дождей следует организовать работу по своевременному посеву зерновых. 5. Благодаря своему характеру ни на одной работе он долго не задерживался. 6. Согласно данных древнерусских летописей, суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году. 7. Участвовать на выборах – ответственное мероприятие. _________________________________________________________________ Задание 4. Какая синтаксическая норма нарушена в данных предложениях? Исправьте ошибку. Внимание! Одно предложение является правильным!
Задание 5. Почему в данных предложениях употребление деепричастных оборотов не соответствует синтаксическим нормам? Как нужно изменить предложения? Внимание! Одно предложение не содержит ошибки! Отметьте его.
1. Покидая родителей, его охватила внезапная грусть.
2. Проехав по этой тропе с километр, открывался чудесный вид на море._________________________________________________________ 3. Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, ученым проводился лабораторный эксперимент.____________________________________ 4. Выезжая за город, погода стояла прекрасная.______________________ 5. Проведя раскопки на многих островах Океании, выяснились неизвестные ранее факты.______________________________________ 6. Читая книги Достоевского, удивляешься его глубокому постижению человеческой души.____________________________________________ 7. Покупая макароны «Макфа», вам гарантировано качество.
8. Стараясь убедить читателей, автором достигается обратный результат.___________________________________________________ 9. Имея огромный опыт учителя, Вам дается этот совет. Задание 6. В данных предложениях нарушена синтаксическая норма – правила управления при однородных сказуемых. Дайте правильный вариант. Внимание! Одно предложение правильное!
Задание 7. Причиной двусмысленности данных предложений является употребление анафорического местоимения (т.е. местоимения, замещающего имя существительное). Дайте правильный вариант предложения.
1. Девочка находилась посреди улицы. На ней было много любопытных. ______________________________________________________________ 2. Девушка стоит на берегу реки, и луна освещает ее рябую поверхность.________________________________________________ 3. Женщина посмотрела на собаку: она оскалилась, зарычала, шерсть встала дыбом, глаза хищно засверкали._________________________________________________ 4. Павел Петрович приехал на дуэль в клетчатых штанах. Они разошлись. Раздался выстрел.__________________________________ 5. Женщина взялась за ручку. Она была привинчена. ________________ 6. Вошедший снял плащ, и теперь его можно было повесить._____________ 7. У ясеня стоял парень. Он покачивался и скрипел от ветра._____________________________________________________ 8. Преподаватель привел пример, и он всех удивил._____________________________________________________ 9. Не удержал мяч вратарь, но добить его было некому._____________________________________________________ 10. Селедку мне продала продавщица Люба, которая ввиду жары сильно попахивала. Задание 8. Что является причиной двусмысленности данных предложений? Как будет выглядеть правильный вариант предложения? 1. В детсаду организована выставка поделок детей и воспитателей из пластилина._________________________________________________ 2. Следует поднять вопрос на должную высоту об уровне преподавания некоторых дисциплин.______________________________ __________ 3. Проводится выставка-продажа одежды для мужчин весенне-летнего сезона.___________________________________________ _________ 4. Страна широко готовилась отметить День победы_____________________________________________________ 5. Мэрия постановила всех владельцев собак держать на привязи.____________________________________________________
Задание 9. Как вы думаете, на чем построена шутка А.П. Чехова? Желаю Вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать. __________________________________________________________________ Попробуйте составить похожие фразы______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Самостоятельная работа
Задание 1. Проверим грамотность! Вставьте, где необходимо, нужную согласную. Капелл…а, инфа…тильный, э…спрес…ивный, э…страгон, э…страсенс, би…штекс, монограм…а, ко…пиляция, изол…яция, кол…ектив. Задание 2. Найдите ошибки в данных предложениях, исправьте и объясните характер нарушения синтаксической нормы.
Задание 3. Поработаем со словами! Установите соответствие между словом и его значением.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.011 с.) |