Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 1. Первичные контакты пальцев с тростью
Исходная позиция: рука опущена, локоть плотно прижат к боку. Порядок действий: А) развернуть опущенный смычок волосяной частью вперед и вложить в руку ученика; ладонь и пальцы плотно охватывают зону колодки-смычок как продолжение игровой зоны руки; Б) поднять предплечье со смычком в вертикальное положение, не отрывая локоть от бока; В) развернуть смычок волосом влево и вытянуть все пальцы, легко касаясь ими трости; большой палец вытянут на колодке и расположен против среднего и безымянного; Г) опускать и поднимать предплечье, сохраняя при этом вытянутое положение всех пальцев на трости; Д) зафиксировав вытянутое положение, отводить в сторону средний и безымянный пальцы, добиваясь ощущения трех точек касания трости: большой палец, указательный и мизинец; Е) опускать и поднимать предплечье, сохраняя в пальцах ощущение уравновешивающего треугольника; при опусканиях предплечья поднятые пальцы возвращать на трость, при подъемах предплечья пальцы пальцы отбрасывать от трости; Ж) все пальцы на трости: при опусканиях предплечья средний и безымянный пальцы отбрасывать от трости, при подъемах предплечья пальцы возвращать в исходное положение; З) перенести большой палец на трость и, удерживая его вытянутым поперек трости, повторить весь комплекс упражнений. Плечевая часть руки при выполнении комплекса 1 упражнений должна находиться в постоянно фиксированном у бока положении.
Комплекс 2: Ощущения уравновешивающего треугольника
Упражнение 1 При фиксированной плечевой части руки: А) все пальцы, вытянутые на трости, неизменно сохраняют свое положение; Б) на трости вытянуты 3 пальца, средний и безымянный подняты над тростью, во время движения предплечья со смычком в пальцах сохраняются ощущения уравновешивающего треугольника. Упражнение 2 1 вариант Исходная позиция: предплечье поднято, локоть фиксирован у бока, большой палец вытянут на колодке. Медленным плавным движением разворачивать плечевую часть руки и переводить смычок в горизонтальное положение, левой рукой придерживая смычок в верхней части. Пальцы сохраняют вытянутое положение. 2 вариант Исходная позиция: аналогичная-все пальцы вытянуты на трости. А) отвести на трости средний и безымянный пальцы и создать ощущения уравновешивающего треугольника;
Б) переводить смычок в горизонтальное положение, опуская при этом на трость поднятые пальцы; В) зафиксировав горизонтальное положение трости, поднимать над тростью и опускать средний и безымянный пальцы для того, чтобы проверить постоянное ощущение в пальцах уравновешивающего треугольника; Г) возвращать смычок в вертикальное положение, отведя от трости средний и безымянный пальцы; Д) переводя смычок в горизонтальное положение, поднимать над тростью средний и безымянный пальцы; возвращая смычок в вертикальное положение, поднятые пальцы опускать на трость. 3 вариант Исходное положение пальцев на трости аналогичное, но большой палец переносится с колодки на трость в вытянутом положении; последовательность всех действий сохраняется. Вытянутое положение пальцев на трости способствует их большей устойчивости во время движений предплечья, особенно при воспитании ощущений уравновешивающего треугольника.
Комплекс 3: Воспитание дифференцированных ощущений в пальцах, расположенных на трости, при переводе смычка из вертикального положения в горизонтальное. Движения пронации и супинации. Пронация- поворотные движения плечевой части руки и предплечья в сторону указательного пальца. Супинация- движение руки в противоположном направлении, в сторону мизинца. Упражнение 1. Вне струны Исходная позиция: смычок в вертикальном положении, локоть постоянно фиксирован к боку. Пальцы полусогнуты, легко касаются трости; ощущения в пальцах дифференцированные: опора руки направленна в сторону мизинца и безымянного пальца; большой палец расположен между средним и безымянным. Уже начальный вариант расположения пальцев на трости в вертикальном положении способствует формированию дифференцированных пальцевых ощущений. Первичная опора руки в сторону мизинца близка к процессу супинации-движению опорных центров руки в сторону колодки. Порядок действий: А) активным движением разворачивать предплечье и переводить смычок в горизонтальное положение, конец смычка опирается на вытянутую левую руку-опора руки на смычок переносится максимально в сторону указательного и среднего пальцев, как при пронации;
Б)энергичным броском возвращать плечевую часть руки в исходное положение; опора руки снова переносится в сторону мизинца и безымянного пальца. Во время разворота руки в сторону указательного и среднего пальцев большой палец несколько сдвигается в их сторону и контактирует с ними. При развороте руки в сторону мизинца и безымянного пальца контакт большого пальца ориентирован в этом же направлении. Усиление нажима руки в сторону указательного пальца или мизинца не должно приводить к непроизвольному увеличению давления большого пальца в сторону трости-большой палец должен неизменно выполнять функции амортизатора давления руки на смычок. Упражнение 2 Исходная позиция -аналогичная. А) активным движением плечевой части руки переводить смычок в горизонтальное положение. Конец смычка опирается на вытянутую левую руку. Локоть при этом движении поднимается на значительную высоту, а предплечье разворачивается в сторону указательного пальца, в направлении которого концентрируется опора руки на трость-вес руки и ее нажим; Б) при обратном движении руки-переводе смычка в вертикальное положение-опора руки переносится в направлении мизинца. Указанные действия формируют движения пронации и супинации. Комплекс 4: Функции большого пальца при движениях пронации и супинации Упражнение Поворотные движения руки совершаются на трости, находящейся в неподвижном горизонтальном положении, -вариант первый, или при переводе смычка из вертикального положения в горизонтальное-вариант второй. На основе указанных действий ученик приобретает необходимые пальцевые ощущения, позволяющие оптимально контролировать процесс звукоизвлечения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.006 с.) |