Упражнение 1. Первичные контакты пальцев с тростью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Первичные контакты пальцев с тростью



Исходная позиция: рука опущена, локоть плотно прижат к боку.

Порядок действий:

А) развернуть опущенный смычок волосяной частью вперед и вложить в руку ученика; ладонь и пальцы плотно охватывают зону колодки-смычок как продолжение игровой зоны руки;

Б) поднять предплечье со смычком в вертикальное положение, не отрывая локоть от бока;

В) развернуть смычок волосом влево и вытянуть все пальцы, легко касаясь ими трости; большой палец вытянут на колодке и расположен против среднего и безымянного;

Г) опускать и поднимать предплечье, сохраняя при этом вытянутое положение всех пальцев на трости;

Д) зафиксировав вытянутое положение, отводить в сторону средний и безымянный пальцы, добиваясь ощущения трех точек касания трости: большой палец, указательный и мизинец;

Е) опускать и поднимать предплечье, сохраняя в пальцах ощущение уравновешивающего треугольника; при опусканиях предплечья поднятые пальцы возвращать на трость, при подъемах предплечья пальцы пальцы отбрасывать от трости;

Ж) все пальцы на трости: при опусканиях предплечья средний и безымянный пальцы отбрасывать от трости, при подъемах предплечья пальцы возвращать в исходное положение;

З) перенести большой палец на трость и, удерживая его вытянутым поперек трости, повторить весь комплекс упражнений.

   Плечевая часть руки при выполнении комплекса 1 упражнений должна находиться в постоянно фиксированном у бока положении.

 

Комплекс 2: Ощущения уравновешивающего треугольника

 

Упражнение 1

При фиксированной плечевой части руки:

А) все пальцы, вытянутые на трости, неизменно сохраняют свое положение;

Б) на трости вытянуты 3 пальца, средний и безымянный подняты над тростью, во время движения предплечья со смычком в пальцах сохраняются ощущения уравновешивающего треугольника.

Упражнение 2

1 вариант

Исходная позиция: предплечье поднято, локоть фиксирован у бока, большой палец вытянут на колодке.

 Медленным плавным движением разворачивать плечевую часть руки и переводить смычок в горизонтальное положение, левой рукой придерживая смычок в верхней части. Пальцы сохраняют вытянутое положение.

2 вариант

Исходная позиция: аналогичная-все пальцы вытянуты на трости.

А) отвести на трости средний и безымянный пальцы и создать ощущения уравновешивающего треугольника;

Б) переводить смычок в горизонтальное положение, опуская при этом на трость поднятые пальцы;

В) зафиксировав горизонтальное положение трости, поднимать над тростью и опускать средний и безымянный пальцы для того, чтобы проверить постоянное ощущение в пальцах уравновешивающего треугольника;

Г) возвращать смычок в вертикальное положение, отведя от трости средний и безымянный пальцы;

Д) переводя смычок в горизонтальное положение, поднимать над тростью средний и безымянный пальцы; возвращая смычок в вертикальное положение, поднятые пальцы опускать на трость.

3 вариант

Исходное положение пальцев на трости аналогичное, но большой палец переносится с колодки на трость в вытянутом положении; последовательность всех действий сохраняется. Вытянутое положение пальцев на трости способствует их большей устойчивости во время движений предплечья, особенно при воспитании ощущений уравновешивающего треугольника.

 

Комплекс 3: Воспитание дифференцированных ощущений в пальцах, расположенных на трости, при переводе смычка из вертикального положения в горизонтальное. Движения пронации и супинации.

Пронация- поворотные движения плечевой части руки и предплечья в сторону указательного пальца.

Супинация- движение руки в противоположном направлении, в сторону мизинца.

Упражнение 1. Вне струны

Исходная позиция: смычок в вертикальном положении, локоть постоянно фиксирован к боку. Пальцы полусогнуты, легко касаются трости; ощущения в пальцах дифференцированные: опора руки направленна в сторону мизинца и безымянного пальца; большой палец расположен между средним и безымянным. Уже начальный вариант расположения пальцев на трости в вертикальном положении способствует формированию дифференцированных пальцевых ощущений. Первичная опора руки в сторону мизинца близка к процессу супинации-движению опорных центров руки в сторону колодки.

Порядок действий:

А) активным движением разворачивать предплечье и переводить смычок в горизонтальное положение, конец смычка опирается на вытянутую левую руку-опора руки на смычок переносится максимально в сторону указательного и среднего пальцев, как при пронации;

Б)энергичным броском возвращать плечевую часть руки в исходное положение; опора руки снова переносится в сторону мизинца и безымянного пальца. Во время разворота руки в сторону указательного и среднего пальцев большой палец несколько сдвигается в их сторону и контактирует с ними. При развороте руки в сторону мизинца и безымянного пальца контакт большого пальца ориентирован в этом же направлении.

Усиление нажима руки в сторону указательного пальца или мизинца не должно приводить к непроизвольному увеличению давления большого пальца в сторону трости-большой палец должен неизменно выполнять функции амортизатора давления руки на смычок.

Упражнение 2

Исходная позиция -аналогичная.

А) активным движением плечевой части руки переводить смычок в горизонтальное положение. Конец смычка опирается на вытянутую левую руку. Локоть при этом движении поднимается на значительную высоту, а предплечье разворачивается в сторону указательного пальца, в направлении которого концентрируется опора руки на трость-вес руки и ее нажим;

Б) при обратном движении руки-переводе смычка в вертикальное положение-опора руки переносится в направлении мизинца. Указанные действия формируют движения пронации и супинации.

Комплекс 4: Функции большого пальца при движениях пронации и супинации

Упражнение

Поворотные движения руки совершаются на трости, находящейся в неподвижном горизонтальном положении, -вариант первый, или при переводе смычка из вертикального положения в горизонтальное-вариант второй.

На основе указанных действий ученик приобретает необходимые пальцевые ощущения, позволяющие оптимально контролировать процесс звукоизвлечения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.006 с.)