Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переведите текст, сделайте морфологический анализ слов и словосочетаний, выделенных синим цветом .
In schola Schola nostra haud procul a foro oppĭdi nostri sita est. In schola sunt multa auditoria. Auditoria sunt magna et clara. De fenestris auditorii nostri vias latas et stratas rectas, aedificia magnifĭca, theatrum pulchrum et hortum publĭcum discipŭli vidēre possunt. In auditorio nostro tabŭla nigra et charta terrae nostrae, mensae et sellae magistri et discipulōrum sunt. Hora studii instat. Jam cuncti discipŭli adsunt. Magister in auditorium intrat, discipŭli surgunt et magistrum salūtant. Magister. Salvēte, amīci! Assidĭte! Quis hodie abest? Discipŭli. Nemo abest, cuncti hodie adsŭmus. Magister. Bene. Silentium! Quis hodie respondēre potest? Discipuli. (passim) Ego possum! Ego possum! Cuncti possŭmus! Magister. Tacēte, discipŭli, nolīte clamāre, dum in auditorio estis. Cuncti potestis? Optĭme! Tu, Petre, potesne1 conjugāre verbum Latīnum «adesse»? Petrus. Ita est, magister, possum. Magister. Veni, quaeso, ad tabŭlam et scribe. Petrus venit ad tabŭlam et cretā in tabŭla scribit. Magister. Bene. Assĭde! Tu, Julia, surge et declīna: «oppĭdum parvum». Julia declīnat. Magister. Tu, Claudia, monstra, si potes, in charta magnos fluvios, insŭlas et paeninsŭlas Eurōpae. Claudia venit ad chartam et monstrat. Magister. Discipŭli, libros vestros aperīte, tu autem, Paule, lege capitŭlum primum. Paulus legit. …
absum, abesse не быть, не находиться (где-л.), отсутствовать (esse «быть», а ab esse « не быть») abundо, āre быть богатым, изобиловать ad к, на, до, около adsum, adesse присутствовать (от esse «быть»). aedificium, i n здание ager, gri m поле amīcus, i m друг, приятель aperīo, ire открывать, раскрывать assido, ere садиться auditorium, i n аудитория autem же, тоже, но, с другой стороны bene хорошо bestia, ae f животное campus, i m поле, равнина capitŭlum, i n глава, раздел charta, ae f карта, бумага clamo, āre кричать, шуметь, восклицать clarus, a, um известный, знаменитый, светлый, ясный Claudia, ae f Клавдия conjugo, āre (при)соединять, сочетать, спрягать cresco, ĕre расти crēta, ae f мел cunctus, a, um собранный, весь, в полном составе de из; о, об declīno, are изменять форму (склонять) dēnsus, a, um густой, темный, непроглядный dico, ere говорить discipŭlus, i m ученик distincte раздельно, с расстановкой, ясно, определённо, отчётливо dum пока, до тех пор пока Ego я et и Eurōpa, ae f Европа fenestra, ae f окно fluvius, ī m река forum, i n центральная площадь habeo, ēre иметь habito, āre жить, проживать, населять haud procul не совсем, далеко herba, ae f трава hodie сегодня, теперь hōra, ae f время, час hortus, i m сад in в, на insto, are наставать, стоять insŭla, ae f остров intro, are входить, въезжать ita est да jam уже, вот уже, сейчас Julia, ae f Юлия Latīnus, a, um латинский latus, a, um широкий lego,ere читать liber, bri m книга magister, tri m учитель magnifĭcus, a, um великолепный, роскошный
magnus, a, um большой Marcus, i m Марк mēnsa, ae f стол monstro, are показывать multus, a, um многий narro, āre рассказывать natūra, ae f природа nemo никто niger, gra, grum черный noster, tra, trum наш nunc теперь, ныне, так вот, поэтому oppĭdum, i n город optĭme отлично paeninsŭla, ae f полуостров parvus, a, um маленький passim рассеянно, всюду, там и сям, в разных местах, patria, ae f родина Paulus, i m Павел Petrus, i m Петр possum, posse мочь, быть в состоянии potesne можешь ли ты? prātum, ī n луг, луговая трава primus, a, um первый publĭcus, a, um общественный pulcher, chra, chrum красивый quaeso, ere просить, искать quis кто, который, какой, что rectus, a, um прямой, ровный, правильный respondeo, ēre отвечать salūto, are приветствовать Salvēte! Здравствуйте! schola, ae f школа scribo, ere писать sella, ae f стул, кресло si potes если ты можешь silentium, i n молчание silva, ae f лес sita est расположена stadium, ī n старание, занятие, наука, отрасль науки strata, ae f улица, мостовая surgo, ere подниматься, выпрямляться tabŭla, ae f доска taceo ēre молчать terra, ae f земля theatrum, i n театр tu ты varius, a, um разный, различный venio, ire идти,приходить verbum, i n слово, глагол vester, tra, trum ваш via, ae f путь, дорога vide o, ēre видеть
1 - ne – постпозитивная вопросительная частица ли: potesne можешь ли ты? 2 -que – постпозитивный соединительный союз, равный по значению союзу et: Ferro ignique = ferro et igni (выр. Огнем и мечом).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.015 с.) |