Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность сбытового маркетингового подходовСтр 1 из 4Следующая ⇒
Маркетинг. Определение маркетинг Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей посредством обмена (По Филиппу Котлеру).
Маркетинг – есть процесс установления поддержания и усиления долгосрочных отношений с потребителями с целью извлечения прибыли, направленной на достижения целей обеих сторон, что осуществляется посредством взаимного обмена и выполнения обязательств (1990 год).
Цель маркетинга: Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себе сами.
Маркетинг – это: · идеология; · система знаний; · практическая деятельность.
Определения нужда, потребность, запрос Нужда – чувство ощущаемой нехватки чего-либо.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личность индивида.
Иерархия потребностей (по Маслоу): • самосовершенствование •признание •социализация •безопасность •физиология
Запрос – потребность, подкреплённая покупательской способностью.
Товар: Товар – всё, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, потребления.
Виды товаров: · физические объекты · услуги · лица (футболисты, звезды) · места (земля) · организации · идеи.
Услуга Услуга – мероприятие или выгода, которую одна сторона может предоставить другой.
Свойства: · неосязаемость, · неотделимость от источника, · непостоянство (от настроения) · несохраняемость. Элементы: · субъекты (кто оказывает и получает) · психология (свои психологические особенности у каждого) · материальность · документальность. Виды: · простые, · сложные (взаимосвязаны с другими услугами) · комбинированные. · Пассивные/активные. Стадии: · внедрение, · рост, · зрелость, · насыщение, · спад Имеют: ядро и оболочку
Услуга должна удовлетворять следующие потребности: А. Информационные – · Конфиденциальность, · надежность и безопасность, · содержание информации (простота, понятность),
· обратная связь (контакт с клиентом, решение проблем, разрешение жалоб), · точность и аккуратность, · удовлетворенность пациента. Б. Функциональные – · место (расположение учреждения, характеристика помещения), время (работы учреждения, оказания услуги), · способ оказания (возможность виртуального обращения, «окно» - одно, много, персонал). В. Эмоциональные.
В медицине: · результат воплощен в человека. · индивидуальность. · разнообразие результата (по объёму, качеству, времени), независимость от объёма затрат · заранее неизвестны ресурсы · влияние производителей · разные стандарты платных и бесплатных услуг · отсутствие чётких временных рамок · недостаточный контроль качества.
Особенности медицинских услуг: · услуга не существует до момента своего производства; · момент производства услуги и её реализации совпадают; · услуги не могут храниться; · услуги не могут оказываться впрок; · неотделимость от источника; · высокая непредсказуемость результата; · непостоянство качества.
Обмен – акт получения от кого-то желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Условия: Два ценностно значимых объекта; · Согласованные условия; · Согласованное место; · Согласованное время.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупок.
Сегмент – особым образом выделенная часть рынка, объединённая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на один и тот же предлагаемый продукт и на определённые маркетинговые усилия.
Сегментирование
Разновидность маркетинга · Массовый маркетинг – массовое стимулирование сбыта одного товара для всех покупателей. · Товарно-дифференцированный маркетинг – направлен на минимум товаров. · Целевой маркетинг – для отдельных сегментов рынка. § Коммерческий. * Товары – физические объекты, услуги. * Главная цель – максимальная прибыль. * Экономически выгодные сегменты. * Ориентация на потребителя
§ Некоммерческий. * Другие виды товаров.
* Другие измерители успеха. * Любые сегменты. * Ориентация и на спонсоров.
История · Начало 20 века. * Первые упоминания о теории маркетинга. * В нескольких американских университетах были прочитаны циклы лекций по маркетингу товаров и методов маркетинга. · 1910-1920- товарный, институциональный, функциональный переход в маркетинг o Товарный подход - характеристики различных продуктов и потребительское поведение в отношении этих продуктов o Институциональный подход -описание работа различных маркетинговых организаций. o Функциональный подход -описание различных видов маркетинговой деятельности (реклама, сбыт, ценообразование) · 1930-1940 годы – создание национальных ассоциаций маркетинга в большинстве экономически развитых стран мира. · 1950-1960 годы – международные маркетинговые организации (в т.ч. Международная федерация маркетинга). · 1953 год – Первая диссертация по маркетингу (Мак Доуэлл «Маркетинг потребительских услуг»). · Начало 60-х годов- Джеромом Маккарти была предложена модель 4Р (product, price, place, promotion) (продукт, цена, каналы, продвижение) · 1964 год – монография Н. Джонсона «Введение в Маркетинг – менеджмент услуг». · Начало 70-х годов- Филиппом Котлером было предложено рассмотреть и систематизировать подходы в маркетинге с точки зрения управления · 1974 год – Дж. Ритмелл «Маркетинг в сфере услуг». · С 1985 года – Журнал «Маркетинг профессиональных услуг». · 90-е годы- широкое распространение получает теория маркетинга взаимодействия и сетевые подходы в маркетинге. Развитие маркетинга в России · 1995 год – в России создана ассоциация Маркетинга.
Виды маркетинга. Базовый маркетинг – простая реализация товаров. Реактивный маркетинг – поощрение потребителя к обращению в компанию вопросов, предложений, жалоб. Ответственный маркетинг – отсроченное мнение о соответствии качества продукта ожиданиям потребителя, анализ предложений продукта или услуг. Проактивный маркетинг – обращения с предложениями более совершенных или новых полезных продуктов. Партнёрский маркетинг – непрерывное взаимодействие с потребителем.
Маркетинговая среда Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов, действующих за пределами организаций и влияющих на возможность руководства службы маркетинга установить и поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества.
Конкуренты. Классификация конкурентов: · лечебные учреждения, предлагающие аналогичные услуги; · схожие услуги, но в других областях; · услуги, которые могут заменить предлагаемые нами. Задачи анализа: · оценка преимуществ и недостатков деятельности конкурентов специалистами; · выявление сильных и слабых сторон с позиции потребителя; · степень эффективного использования имеющихся возможностей · эффективность продвижения услуг на рынке. Бенчмаркетинг Бенчмаркетинг («отметка на фиксированном объекте») – искусство обнаружения того, что другие делают лучше: изучение, усовершенствование и применение на практике их методов (маркетинг развития). Функции: 1. Исследование рынка. 2. Организация производства (разработки) новых товаров (услуг). 3. Организация реализации. Худшие фирмы игнорируют конкурентов, средние – копируют их, лучшие – задают тон в отрасли.
Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования – процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в условиях рынка.
Групповые дискуссии (фокус-группа) по заранее подготовленному сценарию. Глубинное интервью – 1-2 часа (обсуждение, запись, анализ).
Вопросы закрытого типа: · дихотомия, · многовариантные, · шкала предпочтений (степень согласия), · семантическая дифференциация (два полярных варианта), · шкала важности, шкала рейтинга. Вопросы открытого типа: · полностью неструктурированные, · словесные ассоциации (со словами…), · завершение предложения, · незавершенный рассказ, · картинка.
Внутренний маркетинг. 1. Оценка рентабельности подразделений (бостонская матрица). · «Дойный коровы» - высокая прибыль за счёт высоких оборотов. · «Звёзды» - самоокупаемость, развитие. · «Трудные дети» - нуждаются в крупных инвестициях, работают на быстро развивающемся рынке. · «Неудачники» - оказывают устаревшие услуги. Оборудование. · оборудование, отвечающее современным требованиям и эффективно используемое, · современное оборудование, мало используемое, · устаревшее оборудование, не требующее ремонта, · устаревшее оборудование,нуждающееся в ремонте. Лекарственное обеспечение. · насколько полно удовлетворяется потребность различных отделений в ассортименте лекарственных средств, · соответствие количества лекарств заявкам, поступающим от отделений, · взаимоотношения аптеки с поставщиками, · сравнительный анализ цен по различным поставщикам. Кадры.
Кадровая политика: · подбор, · отбор, · адаптация, · формирование внутренней корпоративной культуры, · мотивация
Общественность Общественность – это любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на неё влияние. Связи с общественностью – действия по установлению отношений с общественностью, включающие проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или её товаров.
Связи с общественностью: · публикации · выступления · мероприятия · общественная деятельность (спонсоров) · средства идентификации
Функции отдела по связям с общественностью:
1. Отношения с прессой. Представление позитивных новостей и информации о деятельности фирмы. 2. Паблисити (распространение информации) товаров. Осуществление различных мероприятий, обеспечивающих известность определённых продуктов. 3. Корпоративные коммуникации. Популяризация политики организации посредством осуществления внешних и внутренних коммуникаций. 4. Лоббирование. 5. Консультирование. Реклама Реклама – комплекс мер по ознакомлению потребителей с производимыми и продаваемыми товарами (услугами) по стимулированию желания приобрести их. Этапы: · фиксирование и появление интереса · сопоставление информации желаниям (в настоящее время или на перспективу) · сохранение и использование в последующем полученной информации
В памяти сохраняется 20 % услышанной информации, 40 % увиденной, 80 % - одновременно услышанной и увиденной.
Брэндинг (создание образа) – деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанное на комплексном воздействии на потребителя товарного знака, упаковочных рекламных материалов, объединённых определённой идеей, однотипным оформлением, выделяющим его среди прочих.
Реклама – 5 М. · Mission - цель · Money - деньги · Message - форма и характер сообщения · Media- средства рекламы · Measurement - измерение (результативность).
Реклама – коммерческая информация о товаре или фирме, привлекающая к ним внимание и убеждающая в их достоинствах и недостатках.
Виды: · прямая · наружная · в прессе · в транспорте · печатная · каналы личной · коммуникации · экранная · малые формы
Задачи рекламы: · информирование · мотивация в необходимости (в целом и в определённом техническом исполнении) · убеждение в оправданности затрат · убеждение в преимуществах фирмы 4 «С» потребителя: · costumer solution – решение потребителя · costumer cost – предполагаемая (планируемая) цена (готовность к издержкам) · convenience – удобное место реализации · communication–взаимодействие («момент истины») Модель процесса покупки: Осознание проблемы – поиск информации – оценка вариантов – решение о покупке–реакция на покупки. Схема маркетингового цикла
Возможные цели: · оказание медицинских услуг на высоком уровне · расширение спектра оказываемых медицинских услуг · привлечение максимального количества пациентов · совершенствование оснащения ЛПУ · увеличение уровня оплаты труда сотрудников
Цели маркетинга: 1. Рыночные (увеличение доли рынка). 2. Собственно маркетинг (удовлетворенность). 3. Структурно-управленческие (гибкость, адаптивность). 4. Обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная). 5. Контролирующая. Классы целей: · Экономические. · Количественные (по какому-либо показателю). · Качественные (новые услуги). · Энергетические (имидж) · Социальные (улучшение условий работающих).
Формирование цели на основе ориентации: · На общество, на покупателя, на работающего в организации · На потребность (в уважении, самовыражении, признании) · На имидж организации · Формирование цели на основе конкуренции: с поставщиками, конкурентами, покупателями, изменение равновесия спроса и предложения · Формирование цели на основе движущих сил рынка: · За выгодную рыночную позицию, за конкретную стратегию, за силы рынка, за движение продуктов-заменителей · Формирование цели на основе мотивации
Возможные цели медицинского маркетинга: 1. Обеспечение выживаемости. 2. Максимизация текущей прибыли. 3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка. 4. Завоевание лидерства по показателям качества медицинских услуг.
Интеративный процесс разработки стратегии сервисного предприятия Контроллинг Контроллинг – опережающая превентивная деятельность по изучению функционирования предприятия, его текущих и перспективных шансов и рисков. Роль контроллинга в маркетинге взаимоотношений – ценности жизненного цикла покупателей, упущенной выгоды от потерянных покупателей, уровня доверия и взаимных обязательств во взаимоотношениях.
Функции маркетинга 1. Аналитическая функция 2. Продуктивно-производственная функция 3. Сбытовая функция 4. Формирующая функция 5. Функции управления и контроля
Задачи маркетинга
Кампании по социальному маркетингу включают: 1. Идентификация потребностей (нужд) целевой аудитории 2. Развитие коммуникаций 3. Предварительное тестирование потребителей (анкетирование, проведение интервью) 4. Кампания по пропаганде и рекламе социально значимого мероприятия 5. Анализ последствий проведения кампании по изменению поведения целевой аудитории. Маркетинговая информация Маркетинговая информация – постоянно действующая система взаимодействия людей, оборудования, методологических приёмов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения своевременной точной информации с целью использования её распорядителями маркетинга для совместного планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
В единую систему оценки должны быть сведены показатели лояльности покупателей, качества, эффективности использования ресурсов и удовлетворённости сотрудников.
Памятка Маркетолога
Классификация методов сбора информации:
Управляющие по маркетингу Управляющие по маркетингу – это должностные лица, анализирующие маркетинговую ситуацию, разрабатывающие планы её совершенствования, претворяющие их в жизнь, осуществляющие контрольные функции.
Маркетинг. Определение маркетинг Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей посредством обмена (По Филиппу Котлеру).
Маркетинг – есть процесс установления поддержания и усиления долгосрочных отношений с потребителями с целью извлечения прибыли, направленной на достижения целей обеих сторон, что осуществляется посредством взаимного обмена и выполнения обязательств (1990 год).
Цель маркетинга: Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себе сами.
Маркетинг – это: · идеология; · система знаний; · практическая деятельность.
Определения нужда, потребность, запрос Нужда – чувство ощущаемой нехватки чего-либо.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личность индивида.
Иерархия потребностей (по Маслоу): • самосовершенствование •признание •социализация •безопасность •физиология
Запрос – потребность, подкреплённая покупательской способностью.
Товар: Товар – всё, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, потребления.
Виды товаров: · физические объекты · услуги · лица (футболисты, звезды) · места (земля) · организации · идеи.
Услуга Услуга – мероприятие или выгода, которую одна сторона может предоставить другой.
Свойства: · неосязаемость, · неотделимость от источника, · непостоянство (от настроения) · несохраняемость. Элементы: · субъекты (кто оказывает и получает) · психология (свои психологические особенности у каждого) · материальность · документальность. Виды: · простые, · сложные (взаимосвязаны с другими услугами) · комбинированные. · Пассивные/активные. Стадии: · внедрение, · рост, · зрелость, · насыщение, · спад Имеют: ядро и оболочку
Услуга должна удовлетворять следующие потребности: А. Информационные – · Конфиденциальность, · надежность и безопасность, · содержание информации (простота, понятность), · обратная связь (контакт с клиентом, решение проблем, разрешение жалоб), · точность и аккуратность, · удовлетворенность пациента. Б. Функциональные – · место (расположение учреждения, характеристика помещения), время (работы учреждения, оказания услуги), · способ оказания (возможность виртуального обращения, «окно» - одно, много, персонал). В. Эмоциональные.
В медицине: · результат воплощен в человека. · индивидуальность. · разнообразие результата (по объёму, качеству, времени), независимость от объёма затрат · заранее неизвестны ресурсы · влияние производителей · разные стандарты платных и бесплатных услуг · отсутствие чётких временных рамок · недостаточный контроль качества.
Особенности медицинских услуг: · услуга не существует до момента своего производства; · момент производства услуги и её реализации совпадают; · услуги не могут храниться; · услуги не могут оказываться впрок; · неотделимость от источника; · высокая непредсказуемость результата; · непостоянство качества.
Обмен – акт получения от кого-то желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Условия: Два ценностно значимых объекта; · Согласованные условия; · Согласованное место; · Согласованное время.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупок.
Сегмент – особым образом выделенная часть рынка, объединённая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на один и тот же предлагаемый продукт и на определённые маркетинговые усилия.
Сегментирование
Сущность сбытового маркетингового подходов
Управление маркетингом:
Виды маркетинга, используемые при различных состояниях спроса: 1. Конверсионный- спрос негативный, задача маркетинга его создать 2. Стимулирующий- спрос отсутствует, следует его стимуляция 3. Ремаркетинг- спрос снижается, необходимо его восстановить 4. Синхромаркетинг -спрос колеблется, нужно его стабилизировать 5. Поддерживающий- спрос соответствует возможностям, следует его стабилизировать 6. Демаркетинг- спрос черезмерен, задача маркетинга его снизить 7. Контрмаркетинг -сформировался иррациональный спрос, следует свести его к нулю 8. Развивающийся -спрос имеется, надо сделать его реальным Воздействие на спрос может происходить через: · Установление скидок при пониженном спросе · Намеренное культивирование спроса на время его спада (например, санатории предлагают мини отпуска на осенне-зимний период) · Введение системы предварительных заказов
Воздействие на предложение может осуществляться через: · Привлечение временных служащих в период максимального спроса (например, санаторий берет на временную работу дополнительное кол-во медсестер) · Установление особого режима работы в период максимальной загрузки (например, режим повышенной бдительности в больницах в период новогодних праздников) · Разработка программ представления услуг совместными силами нескольких структур (например, лечебно-профилактических)
Стратегии управления маркетингом: 1. Производственно-ориентировочная концепция 2. Продуктово -ориентировочная 3. Концепции ориентации на продажи 4. Концепция маркетинга
Разновидность маркетинга · Массовый маркетинг – массовое стимулирование сбыта одного товара для всех покупателей. · Товарно-дифференцированный маркетинг – направлен на минимум товаров. · Целевой маркетинг – для отдельных сегментов рынка. § Коммерческий. * Товары – физические объекты, услуги. * Главная цель – максимальная прибыль. * Экономически выгодные сегменты. * Ориентация на потребителя
§ Некоммерческий. * Другие виды товаров. * Другие измерители успеха. * Любые сегменты. * Ориентация и на спонсоров.
История · Начало 20 века. * Первые упоминания о теории маркетинга. * В нескольких американских университетах были прочитаны циклы лекций по маркетингу товаров и методов маркетинга. · 1910-1920- товарный, институциональный, функциональный переход в маркетинг o Товарный подход - характеристики различных продуктов и потребительское поведение в отношении этих продуктов o Институциональный подход -описание работа различных маркетинговых организаций. o Функциональный подход -описание различных видов маркетинговой деятельности (реклама, сбыт, ценообразование) · 1930-1940 годы – создание национальных ассоциаций маркетинга в большинстве экономически развитых стран мира. · 1950-1960 годы – международные маркетинговые организации (в т.ч. Международная федерация маркетинга). · 1953 год – Первая диссертация по маркетингу (Мак Доуэлл «Маркетинг потребительских услуг»). · Начало 60-х годов- Джеромом Маккарти была предложена модель 4Р (product, price, place, promotion) (продукт, цена, каналы, продвижение) · 1964 год – монография Н. Джонсона «Введение в Маркетинг – менеджмент услуг». · Начало 70-х годов- Филиппом Котлером было предложено рассмотреть и систематизировать подходы в маркетинге с точки зрения управления · 1974 год – Дж. Ритмелл «Маркетинг в сфере услуг». · С 1985 года – Журнал «Маркетинг профессиональных услуг». · 90-е годы- широкое распространение получает теория маркетинга взаимодействия и сетевые подходы в маркетинге. Развитие маркетинга в России · 1995 год – в России создана ассоциация Маркетинга.
Виды маркетинга. Базовый маркетинг – простая реализация товаров. Реактивный маркетинг – поощрение потребителя к обращению в компанию вопросов, предложений, жалоб. Ответственный маркетинг – отсроченное мнение о соответствии качества продукта ожиданиям потребителя, анализ предложений продукта или услуг. Проактивный маркетинг – обращения с предложениями более совершенных или новых полезных продуктов. Партнёрский маркетинг – непрерывное взаимодействие с потребителем.
Маркетинговая среда Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов, действующих за пределами организаций и влияющих на возможность руководства службы маркетинга установить и поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.269 с.) |