Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое государство как институт конфликторазрешения (И. Кант, Г.Гегель).
Во второй половине XVIII в. существенный вклад в становление теории конфликторазрешения был внесен И.Кантом и Г. Ф. В. Гегелем. Они разработали основы концепций гражданского общества и правового государства, в которых они усматривали эффективные институты ограничения власти правовыми законами и тем самым предупреждения и разрешения многочисленных конфликтов в обществе. В истории философской мысли наибольший вклад в разработку теории правового государства внесли И. Кант и Г. В. Ф. Гегель. И. Кант сформулировал основную идею правового государства, согласно которой каждый гражданин должен обладать такими же, как у официальной власти, возможностями принуждения к безусловному исполнению правовых норм. В таком государстве, по мысли Канта, достигается сопряжение свободы и прав каждого человека со свободой и правами других людей. Поэтому правовым является государство, которое само себя ограничивает нормами правовых законов, подпадает под их власть и представляет собой такую организацию государственной власти, которая основана на праве как всеобщей и универсальной мере свободы, справедливости. Отсюда вытекают принципы и признаки правового государства: 1. Первым принципом является верховенство права в форме правовых законов во всех сферах общества. 2. Вторым принципом является взаимная связанность государственных институтов и граждан в своих действиях нормами правовых законов и ответственностью друг перед другом. Иначе говоря, правовые законы обладают качествами всеобщности, универсальности и взаимности. 3. Третьим принципом является верховенство прав и свобод человека и гражданина, выражающаяся в конституционном обеспечении не только фундаментальных и неотчуждаемых прав и свобод человека, но и социально-экономических, гражданских, прав и свобод. 4. Четвертым принципом является разделение властей в государстве на законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которых воплощается в самостоятельных и равноправных институтах по горизонтали и вертикали внутреннего устройства государства. Дополнением перечисленных принципов являются признаки правового государства: - всеобщность права; - суверенитет народа; - развитое гражданское общество;
- политический плюрализм; - свобода слова и др. Вышеназванной спецификой правового государства обусловливается его роль как института политического конфликторазрешения. Проявлениями данной роли является следующее: 1. Предупреждение конфликтов на почве чиновничьего злоупотребления властью, с одной стороны, посредством эффективного контроля над государственными органами со стороны граждан и институтов гражданского общества. 2. Урегулирование возникающих социальных конфликтов на основе отработанных и справедливых судебных и иных согласительных процедур без их доведения до разрушительных последствий. 3. Разрешение социальных конфликтов, не подлежащих урегулированию, также существенно упорядочивается и облегчается. 4. Особая роль принадлежит разделению властей, по причине чего основные государственные институты равноправны, равновесны и сдерживают друг друга..
И. Кант и Г. В. Ф. Гегель создали целостную философскую теорию гражданского общества, показав, что гражданское общество и государство выступают двумя сторонами одной «медали» – социума, дистанцированными друг от друга. По их мнению, гражданское общество является сферой реализации особенных и частных интересов, устремлений и целей отдельных людей и социальных групп. Этим оно отличается от государства, выступающего легитимным выразителем всеобщих интересов и устремлений, являющегося внешней необходимостью по отношению к семье и гражданскому обществу, а также навязывающего им свою внешнюю волю посредством законов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.006 с.) |