Вопрос 21. Имидж личности. Управленческое общение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 21. Имидж личности. Управленческое общение



Имидж (от английского образ) - непосредственно или сознательно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Виды имиджа: Индивидуальный имидж (руководителя, лидера и т.д.) Групповой (организации, фирмы, государственной структуры)

Источники имиджформирующей информации: 1) непосредственные: А) внешние (одежда, прическа, мимика и пр.) Б) внутренние (интеллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби и пр.) В) процессуальные - характеристики, проявляющиеся в процессе взаимодействия (эмоциональность, темперамент, доминантность и пр.)

— 2) косвенные: А)люди Б) документы (личное дело, диплом и пр.) В) продукты труда (отчет, письмо, реферат и пр.)

— Составляющие имиджа: 1. Внешность:

- одежда (консерватизм, аккуратность и опрятность) Одежда. В деловом общении часто «по одежке встречают, а по уму провожают»: именное одежды начинается восприятие другого человека, после чего рождается эмоциональное отношение к нему, влияющее на общее впечатление о человеке, складывающееся в ходе дальнейшего общения.

Прежде чем выбирать стиль одежды, изучите общество, где вам придется находиться, или аудиторию, перед которой вам нужно выступить. Всегда помните, что людям нравятся те, кто похож на них, поэтому старайтесь соответствовать по стилю той атмосфере, где вскоре окажетесь.

Надо учитывать, что в большинстве компаний принят дресс-код — жестко определенный стиль одежды. Стиль одежды, характерный для крупного банка, не похож на тот, что принят в небольшой звукозаписывающей компании.

Одежда не должна отвлекать от сути дела, поэтому лучше одеться сдержанно и солидно, а не небрежно или эффектно. К наиболее общим характеристикам стиля делового мужчины относятся следующие: консерватизм, аккуратность и опрятность.

- прическа Чистые, аккуратно уложенные волосы. Прическа делового мужчины - по моде, но в умеренном её выражении, например если это прическа с длинными волосами, то они сзади не должны быть длиннее верхнего края воротника рубашки.

Для женщин существуют определенные ограничения: длина распущенных волос не должна быть не ниже линии плеч, «ширина» - тоже в разумных пределах. Поэтому многие фирмы в правилах внутреннего распорядка для сотрудников предусматривают в легкой, но не допускающей возражений форме предписания о том что «прическа не должна быть вызывающей, распущенные волосы длинной ниже уровня плеч не рекомендуется, волосы должны быть чистыми и опрятными.

— - мимика (улыбка)

— - жесты 

— - осанка Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край не рекомендуется облокачиваться на стол. Беседуя сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повернута немного наискосок. Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор. Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создает впечатление, что человек внимательно слушает.

— - движения Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Речь делового человека должна быть лаконичной, яркой, убедительной и четкой.

— 2. Речь (четкость, логичность, краткость, правильность, неэмоциональность и пр.)

— 3. Поведение (ответственность, компетентность, уверенность, независимость, позитивность, открытость и пр.)

— 4. Окружающие люди и вещи

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Особенности делового общения:

1.  Партнер в деловом общении всегда выступает как значимая личность.

2. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.

3. Основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.

Принципы делового общения: 1) регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

2) Ц еленаправленность. Л юбой акт делового общения целенаправлен. При этом направленность делового общения многоцелевая. Так, докладчик, сообщая аудитории статистические данные, хочет обрисовать объективную ситуацию в проблемной области. Вместе с этим, может быть на неосознаваемом уровне у него есть стремление продемонстрировать присутствующим свой интеллект, эрудицию и красноречие.

3) С облюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив, познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.

Особенности управленческого общения определяются тем, что руководитель должен быть примером действий для подчиненных и соблюдать этику.

Компоненты деловой этики:

Честность обосновывает основное правило морали: нужно говорить правду всегда, когда это возможно.

Порядочность человека выражается в выполнении данных кому-либо обещаний.

—  С праведливость п редполагает объективность и отсутствие предвзятости в оценках других людей и их поступков.

— У важение к личности партнера - проявление внимания или предупредительности.

Ответственность - надлежащее исполнение служебных обязанностей, договоренностей и взятых обязательств.

— Толерантность - терпимость к недостаткам партнеров, тактичность, деликатность в отношениях.

Этические правила при общении начальник-подчиненный

— Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив.

— При недобросовестном отношении к делу вначале выясните причины.

— Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

— Хвалите подчиненных при всех, ругайте наедине.

— Защищайте своих подчиненных и будьте им преданным.

 

Вопрос 22. Педагогика как наука

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детовождение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. С течением времени этот буквальный смысл термина “педагогика” все более заменяется смыслом переносным: детоводство как “ведение по жизни”, как руководство формированием детей, а детоведение начинает рассматриваться как “использование знаний о ребенке с целью более эффективного воспитания и образования ребенка”.

Педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

Соответственно, предмет педагогики – образование как реальный целостный педагогический процесс, направленно организуемый в различных социальных институтах (семья, школа и пр.)

Объект – это развивающийся человек, формирующаяся личность.

Этапы становления педагогики:

1) Эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народная педагогика – совокупность педагогических знаний, добытых экспериментальным путем и запечатленных в устном народном творчестве. Так, уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах (например, "повторение - мать учения", "яблоко от яблоньки недалеко падает", "век живи - век учись" и т.п.), составивших содержание народной педагогики. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции. Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книг, школ, учителей, науки.
2) Формирование педагогики как науки (17-20вв.). Только в XVII веке она выделилась в самостоятельную науку. Английский философ Ф. Бэкон (1561-1626) опубликовал в 1623 г. трактат “О достоинстве и приумножении наук”. В нем он впервые включил педагогику в свою классификацию наук.

Особого внимания в этот период заслуживает вклад Яна Каменского. Именно он выделили педагогику из философии и оформил ее в научную систему. Его главный труд – Великая дидактика – одна из первых научно-педагогических книг. Им были предложены принципы, методы, формы обучения (классно-урочная система). Разработка основных принципов дидактики. Он разработал основные требования к учителю.

3) Современный (с 20в.). Данный этап был ознаменован основным разделением педагогики на ряд направлений.

Задачи педагогики
1. Установление закономерностей воспитания, образования, обучения и управления этими процессами.
2. Изучение, обобщение практики, опыта педагогической деятельности.
3. Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.
4. Прогнозирование развития образовательных систем на ближайшее и отдаленное будущее (педагогическая футурология).
5. Внедрение результатов педагогических исследований в практику.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.011 с.)