Материально-техническое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое обеспечение



Условия реализации программы:

Характеристика помещения для занятий: занятия с учащимися организуется на базе МБОУ Погадаевской ООШ в учебной аудитории общей площадью 54 квадратных метров. Аудитория оборудована посадочными рабочим местами на 15 учащихся, выставочными дидактическими стендами, рабочей зоной для педагога. Кабинет соответствует требованиям САнПИна, 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 г, №41.

- Оборудование и материалы:

· индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

- Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач:

·  ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле),

· линейка,

· угольник,

·  циркуль,

· иглы в игольнице,

· дощечки для работы шилом и лепки,

·  канцелярские ножи, 

· простой и цветной карандаши,

·  фломастеры,

· кисти для работы клеем и красками;

·  инструменты для работы с проволокой,

· спички,

· свечка,

· клей – пистолет,

· резаки,

·  скальпели.

- Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием:

· бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов),

· картон (обычный, цветной, гофрированный),

· ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, рогожнка),

·  нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа, шпагат), текстильные материалы (сутаж, тесьма),

· пластилин или пластика, проволока,

· природные материалы (растительного и животного происхождения) (плоские и объемные),

· сизаль, упаковочные материалы,

· «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.),

·  пуговицы, бисер, бусинки, пайетки, стразы;

·  кожа натуральная,

· ротгипс,

· краска – аэрозоль,

· гуашь,

· водоэмульсионная,

· клей «Мастер», «Момент», «ПВА»,клей – карандаш и др.

Важным моментом при организации учебного процесса является воспитание бережного отношения к природе, соблюдение техники безопасности.

Организация рабочего места и трудового процесса;

-распределение трудовых функций в группе, умение планировать предстоящую работу;

-расчёт необходимых материалов и времени;

-выбор инструментов и приспособлений, рациональных приёмов работы;

-умение контролировать, учитывать и оценивать проделанную работу по количеству и качеству.

 

Информационное обеспечение.

1.Фото-, видео - и мультимедийная аппаратура (фотоаппарат, медиапроектор с экраном).

2. Компьютерная техника (компьютер, сканер, принтер)

Кадровое обеспечение.

По данной программе может работать педагог дополнительного образования. Привлекаются к занятиям мастера-умельцы поселка.

Формы аттестации.

-зачет;

- тесты;

-творческие работы;

-проекты;

-выставка.

 

Педагогические технологии.

 

-проблемного обучения;

-ИКТ;

-КТД;

-дифференцированного обучения;

-игрового обучения;

-творческо-поискового обучения;

-развивающего обучения;

-проектная деятельность;

-здоровьесберегающие;

-личностно-ориентированного обучения.

 

Формы аттестации и контроля

   Аттестация учащихся проводится по  безотметочной системе оценивания. Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по уровням: высокий, средний и ниже среднего.

- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

С целью определения уровня освоения учащимися образовательной программы «Умелые руки» и соотнесения полученного образовательного результата с целью программы, проводится отслеживание и фиксация результатов освоения образовательной программы. 

Для этого используется:

- портфолио учащегося,

- журнал посещаемости,

- материал анкетирования и тестирования,

- перечень творческих работ,

- отзывы детей и родителей.

Спектр способов и форм выявления результатов:

- Беседа.

- Опрос.

- Наблюдение.

- Праздничные мероприятия.

- Выставки.

- Фестивали.

- Зачеты.

- Конкурсы.

- Открытые и итоговые занятия.

- формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

- Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

- Выставки могут быть:

1.однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

2.постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

3.ематические - по итогом изучения разделов, тем;

4.итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

- Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности учащихся.

В портфолио включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Так жерезультаты работы учащихся могут быть представлены в форме т защиты творческих проектов, итоговых занятий, которые могут проводиться в форме викторин, творческих отчетов. Огромное значение имеет участие в районных, областных и региональных конкурсах и выставках по ДПИ.

 Спектр способов и форм фиксации результатов:

- Грамоты.

- Дипломы.

- Готовые работы.

- Учет готовых работ.

- Журнал.

-    Анкеты.

- Тестирование.

- Фото

-   Отзывы (детей и родителей)

 

Оценочные материалы

    Освоение учащимися содержания образовательной программы.

- глубина и широта знаний, грамотность, по темам программы – тесты, анкеты, кроссворды, опрос.

Оценить уровень усвоения содержания образовательной программы можно по следующим показателям:

- степень усвоения содержания;

- степень применения знаний на практике;

- умение анализировать;

- характер участия в образовательном процессе;

- качество детских творческих «продуктов»;

- стабильность практических достижений обучающихся.

Устойчивость интереса учащихся к деятельности по программе

Показателями устойчивости интереса к деятельности и коллективу можно считать:

- текущая и перспективная сохранность контингента, наполняемость объединения -(журнал посещаемости);

- положительные мотивы посещения занятий;

- оценка ребенком роли предмета в его планах на будущее;  

Творческая активность и самостоятельность учащихся.

Показатели степени творческой активности:

- владение технологиями поисковой, изобретательской, творческой деятельности;

- настроение и позиция ребенка в творческой деятельности (желание – нежелание, удовлетворенность – неудовлетворенность);

- эмоциональный комфорт (или дискомфорт) в творческой работе;

- способы выражения собственного мнения, точки зрения;

- количество и качество выдвигаемых идей, замыслов, нестандартных вариантов решений;

- желание освоить материал сверх программы или сверх временных границ курса обучения;

- степень стабильности творческих достижений во временном и качественном отношениях;

- динамика развития каждого ребенка и коллектива в целом;

- разнообразие творческих достижений: по масштабности, степени сложности, по содержанию курса обучения и видам деятельности,

- удовлетворенность учащихся собственными достижениями, объективность самооценки.

Подробная система отслеживания результативности учебной деятельности отражается в мониторинговых таблицах на каждый год обучения. В таблицу включаются основные разделы программы, ожидаемые результаты по данным разделам, формы контроля и диагностический инструментарий. Все результаты теоретических знаний и практических умений заносятся в сводную таблицу «Уровень усвоения программы учащимися объединения» по каждому году обучения. Исходя из результатов промежуточных тестов, каждому выводится итоговый уровень по теории и практике. Дети, успешно обучающиеся по программе, имеют возможность принять участие в конкурсах различного уровня.

Для оценки результативности выполнения программы «Умелые ручки» осуществляется мониторинг учебной деятельности в форме вводного, тематического, промежуточного и итогового видов контроля.

Вводный контроль осуществляется на первом году обучения в начале учебного года. Цель - изучить исходный уровень ЗУН учащихся, мотивацию к занятиям, определить формы и методы работы с учащимися. Формы контроля – собеседование с учащимися, диагностическое анкетирование, тесты, упражнения, контрольные задания.(Опросник креативности Джонсона, в модификации Е. Туник, методика Э. Торренса)

Тематический контроль происходит после изучения основных тем по программе на протяжении всего периода обучения: контроль теоретических знаний осуществляется с помощью педагогического наблюдения, письменных и электронных тестов, опросников, игровых, творческих заданий таких как: 

- варианты письменных тестов;

- электронные тесты по шаблону Иванова;

- кроссворды для проверки знаний;

Они активизируют, стимулируют работу учащихся, позволяют более полно проявлять полученные знания, умения, навыки.

В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения работ при организации мини-выставок, итоговой выставки, анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки.

Промежуточный (годовой) контроль осуществляется два раза в год - в конце I полугодия каждого учебного года и в конце учебного года. Формы контроля: диагностическое анкетирование, тестирование, учебное

занятие контроля знаний, участие в полугодовой, итоговой и постоянно - действующей выставке в Центре детского творчества, конкурсах, выставках декоративно-прикладного искусства различного уровня (из опыта работы педагога дополнительного образования Е. М. Пономаревой)

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года с учащимися с целью определения уровня освоения содержания программы, уровня достижения ожи­даемых результатов. Формы контроля УУД выпускников: диагностическое анкетирование, тестирование, устный опрос, учебное занятие контроля знаний, обязательное участие выпускников в итоговой выставке работ, участие в конкурсах, выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства различного уровня.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.025 с.)