Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и значение маржинального анализа
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Маржинальный анализ помогает руководителям организаций установить оптимальные пропорции между переменными и постоянными расходами, объемом продаж и операционной прибылью, минимизировать предпринимательский риск. Его преимущественно используют в стратегическом анализе и планировании. Данный вид анализа разработан в 1930 г. американским инженером У. Раутенштрахом. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей — расходами, объемом продаж и операционной прибылью — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. В зарубежных странах он имеет название CVP- анализ (от англ. Cost — Value — Profit). Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет: · точнее исчислять влияние факторов на изменение суммы операционной прибыли и на этой основе эффективнее управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины; · определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных расходов, цены при заданной величине соответствующих факторов; · установить зону безопасности (зону безубыточности) организации; · исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины операционной прибыли; · точнее оценить эффективность производства отдельных видов продукции (услуг) и отдельных сегментов организации; · обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения операционной прибыли. Методика маржинального анализа основана на делении расходов на переменные (условно-переменные) и постоянные (условно-постоянные) и использовании экономической категории «маржа покрытия» (маржинальный доход). Маржа покрытия (маржинальный доход) — разность между выручкой и переменными расходами, приходящимися на реализованную продукцию:
где МП — маржа покрытия; QBbip — выручка; Зперем — сумма переменных расходов. Чем больше величина маржи покрытия, тем больше вероятность покрытия постоянных расходов и получения операционной прибыли. С ее помощью можно правильнее ранжировать отдельные виды продукции и отдельные сегменты организации по уровню рентабельности. Она служит основой для определения безубыточного объема продаж по каждому виду продукции и в целом в организации, а также для обоснования оптимального варианта различного рода управленческих решений. Маржа покрытия на единицу продукции показывает вклад каждой дополнительно произведенной единицы продукции в общую сумму маржинальной прибыли, которая является источником покрытия постоянных расходов и генерирования операционной прибыли. Сравнение маржинальной прибыли с суммой постоянных расходов организации отражает финансовый результат от операционной деятельности: где Пр — операционная прибыль (убыток); Зпост— сумма постоянных расходов. Если МП < Зпост, то организация терпит убытки. Если МП > Зпост, то организация получает операционную прибыль. Если МП = Зпост, то финансовый результат равен нулю (безубыточное производство). Для факторного анализа изменения величины маржи покрытия можно использовать следующие модели: • на единицу продукции (удельная маржинальная прибыль) • на весь объем продаж /-го вида продукции • в целом по организации где Р — цена единицы продукции; Зперем — переменные затраты на единицу продукции (усеченная себестоимость); 7V — физический объем реализованной продукции в натуральном выражении; — удельные веса отдельных видов продукции в общем объеме продаж; п — количество видов продукции. Расчет влияния данных факторов покажет вклад каждого из них в формирование общей суммы маржи покрытия отчетного периода. По данным моделям можно оценивать степень чувствительности ее величины к изменению соответствующих факторов в прогнозном периоде. Определение усеченной себестоимости по переменной части расходов и маржи покрытия по каждому виду продукции позволяет более правильно определить доходность каждого продукта и его вклад в генерирование общей маржи покрытия и операционной прибыли организации по сравнению с традиционным методом калькулирования полной себестоимости продукции.
При полном калькулировании себестоимости продукции все расходы делятся на прямые и косвенные. Под прямыми понимают расходы, связанные с изготовлением одного определенного вида изделий. В силу этого на основании первичных документов они могут быть прямо отнесены на себестоимость соответствующих продуктов. Косвенными называют расходы, связанные с изготовлением нескольких видов продуктов. Эти расходы учитываются, как правило, по месту их возникновения и распределяются между отдельными видами продукции пропорционально избранной каждой организацией базе. Как правило, допускается значительное искажение уровня полной себестоимости вследствие того, что очень трудно правильно выбрать базу распределения косвенных расходов, в результате чего себестоимость одних видов продукции явно завышается, а других — занижается. Принятые на этой основе изменения в структурной политике могут оказаться ошибочными, т.е. могут быть сняты с производства изделия, вносящие на самом деле значительный вклад в общий доход организации. Пример 10.1. На основании данных табл. 10.1 провести сравнительный анализ доходности изделий, основанный на полной и усеченной их себестоимости.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.006 с.) |