Методика маржинального анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика маржинального анализа



МЕТОДИКА МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА

Цели изучения главы:

· • понимание сущности и значения маржинального анализа;

· • умение анализировать функциональную связь между операционными расходами и объемом производства продукции;

· • освоение методов разграничения постоянных и переменных расходов;

· • овладение методикой маржинального анализа операционной прибыли и рентабельности;

· • умение определять безубыточный объем продаж, зону безопасности экономического субъекта, пороговые значения постоянных и переменных расходов на единицу продукции и критический уровень цены реализации.

Понятие и значение маржинального анализа

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: "издержки — объем производства (реализации) продукции — прибыль" и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данныйметод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности илисодействия доходу. Предложен в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом под названием графика критического объема производства. Подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко [53], а позднее — А.П. Зудилиным [18].

В основу этой методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинального дохода.

Маржинальный доход предприятия — это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет: более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины; определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия; исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и другие с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Проведение расчетов, основанных на соотношении "затраты — объем — прибыль", требует соблюдения ряда условий: необходимость деления издержек на две части — переменные и постоянные; переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции; постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию; тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.

Вид продукции

Объём продаж, шт.

Структура продаж

Цена, тыс. руб.

Переменные затраты за изделие, тыс. руб.

МЕТОДИКА МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА

Цели изучения главы:

· • понимание сущности и значения маржинального анализа;

· • умение анализировать функциональную связь между операционными расходами и объемом производства продукции;

· • освоение методов разграничения постоянных и переменных расходов;

· • овладение методикой маржинального анализа операционной прибыли и рентабельности;

· • умение определять безубыточный объем продаж, зону безопасности экономического субъекта, пороговые значения постоянных и переменных расходов на единицу продукции и критический уровень цены реализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.004 с.)