Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тетрадь для практических работСтр 1 из 12Следующая ⇒
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ По латинскому языку Часть I (учебно-методическое пособие) Луганск – 2019 УДК 811.124:81’276.6(072) Автор: Агаркова А.А. – к. пед.н., доцент кафедры иностранных языков, латинского языка и медицинской терминологии ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ». Рецензенты:
Рассмотрено на методическом совещании кафедры иностранных языков, латинского языка и медицинской терминологии, протокол № от «__» ________ 2019г.
Рекомендовано ЦКМК ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ», от «__» ___________ 2019г.
Утверждено ученым советом ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ», протокол № от «__» _________ 2019г.
Тетрадь для практических работ по латинскому языку: учебно-методическое пособие //Агаркова А.А. – Луганск: ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ», 2019. – 75с. Предназначено для студентов I курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов для выполнения в I семестре.
Введение. Данное пособие представляет собой один из компонентов комплекса методических рекомендаций для изучения курса «Латинский язык и основы терминологии». Целью данного комплекса является обеспечение студентов необходимой информацией по грамматике и лексике латинского языка, формирование умений и навыков использования соответствующих грамматических форм и подготовка к использованию латинского языка в профессиональной врачебной деятельности. В данном пособии представлены упражнения первого уровня сложности для работы над практическими заданиями первого семестра. Методический аппарат данного пособия включает в себя разнообразные упражнения и задания, предназначенные для закрепления умений и навыков использования латинского языка. Пособие предназначено для работы над курсом «Латинский язык и медицинская терминология» в I семестре для студентов I курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов на кафедреиностранных языков, латинского языка и медицинской терминологии ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ».
Оглавление
ЗАНЯТИЕ № 1. ЗАНЯТИЕ № 2. Слогораздел. Ударение. Упражнение 1. Прочитайте, разделите на слоги, поставьте ударение. aqua, paediatria, gangraena, quintus, aegrotus, praeda, proelium, poena, tenebrae, autem, aurora, eumenes, larinx, dixi, lex, clamo, scio, diaeta, cicero, causa, ratio, oratio, patientia, bestia, iam, iubeo, chorus, achilles, philippus, philosophus, rhizoma, scythia, beneficium, elegantia, fortuna, iucundus, laboriosus, laudabilis, magnificus, religio, solatium, spectaculum, taberna, testimonium, unguentum, veneratio, domus, fama, navis, parvus, sanus, tribus, unus, vivo, admiror, adimo, bibimus, bibamus, divinus, divido, studeo, studere, abundo, arduus, invidia, promitto, labor, luna, fibula, habeo, habere, remedia, Ferrum, rectum, phalanx, epithelium, myocardium, appendix.
Упражнение 2. Прочитайте, разделите на слоги и поставьте ударение. balsamum, organum, carbonas, tonsilla, segmentum, historicus, natio, elephantus, chorus, rhetor, rhythmus, Iuppiter, iubes, Sulius, Ovidius, Sanuarius, adiunctus, triumphus, adiutans, seminarium, laboro, lapis, bellum, antiquus, quis, quam, equus, casus, quadratus, mensis, rora, designo, desertor, bestia, amicitia, Horatius, instructio, potentia, etiam, pinguis, suavitas, consuetudo, examen, existimo, exactus, exemplum, aetas, proelium, physica, magister, cerebellum, epidermis, medicus, multiplex, assistens, oceanus, aetherius, praemium, litterae, vacuus, foedus, Kalendae. Упражнение 3. Прочитайте, подчеркните красной ручкой звук [ts], и синей ручкой звук [k]. cavitas, bucca, buccae, recipe, misce, acidum acetylsalicylicum, carcinoma vesicae felleae, saccus lacrimalis, sulcus palatmus, sulci palatini, os coccygis, caries cito decurrens, Calcii citras, ulcus varicosum, cancer recti, caecitas corticalis. Упражнение 4. Прочитайте термины, подчеркните красной ручкой звук [g], и синей ручкой звук [h]. humerus - плечевая кость; Haemoglobinum - гемоглобин; Heparinum - гепарин; genu - колено; hiatus - щель, расщелина; nervus hypoglossus - подъязычный нерв; sulcus gingivalis - десневая борозда; gemma gustatoria - вкусовая почка; os hyoideum - подъязычная кость; hilum splenicum - ворота селезёнки; Hydrogenii peroxydum - перекись водорода; herpes zoster - опоясывающий лишай; Hydrargyri oxydum flavum - желтый оксид ртути; haemangioma - гемангиома (доброкачественная опухоль кровеносных сосудов); hypogalactia - гипогалактия (пониженная секреторная деятельность молочных желез в период лактации); hypertonia - гипертония (повышенное артериальное давление); Helicobacter pylori - геликобактер привратника. Упражнение 5. Прочитайте термины, подчеркните красной ручкой звукосочетание [ngv], и синей ручкой [kv]. apex linguae - верхушка языка; quantum satis - сколько нужно; sanguis venosus - венозная кровь; vertebra quinta - пятый позвонок; vas sanguiferum - кровеносный сосуд; unguentum Streptocidi -стрептоцидовая мазь; pars squamosa - чешуйчатая часть; canalis inguinalis - паховый канал; linea obliqua - косая линия; Aqua destillata seu purificata - дистиллированная или очищенная вода; decoctum corticis Quercus - отвар коры дуба. Упражнение 6. Прочитайте, затранскрибируйте произношение дифтонгов и диграфов. lineae - линии; vertebrae - позвонки; gangraena - гангрена (омертвение ткани); foramen caecum linguae - слепое отверстие языка; Eucalyptus - эвкалипт; coeruleus - синий; processus caudatus - хвостатый отросток; cristae sacrales intermediae - промежуточные крестцовые гребни; costae spuriae - ложные ребра; corpus vesicae felleae (biliaris) - тело желчного пузыря; oedema -отек; aponeurosis - апоневроз (сухожильное растяжение); haematopoeticus - кроветворный; nervus auricularis - ушной нерв; aquaeductus cochleae - водопровод улитки. Упражнение 7. Прочитайте, затранскрибируйте произношение сочетаний согласных. concha - раковина; thymus - вилочковая железа; Aethylmorphinum - этилморфин; Phenolphthaleinum -фенолфталеин; vertebrae thoracicae - грудные позвонки; cavitas pharyngis - полость глотки; processus xiphoideus - мечевидный отросток; asthma bronchiale - бронхиальная астма; labyrinthus ethmoidalis - решетчатый лабиринт; cirrhosis hepatis - цирроз печени; arteria ophthalmica - глазная артерия; incisura ischiadica major - большая седалищная вырезка; Schizandra chinensis - лимонник китайский; lupus erythematosus - красная волчанка; febris haemorrhagica - геморрагическая лихорадка; typhus abdominalis - брюшной тиф. Упражнение 8. Прочитайте термины, разделите на слоги и поставьте ударение. Anaesthesinum - анестезин; Benzonaphtholum - бензонафтол; Chlorophylliptum - хлорофиллипт; anaemia - анемия (малокровие); achylia - ахилия (отсутствие ферментов желудочного сока); aphthae -афты (изъязвления в полости рта); Glycyrrhiza - солодка; Erythromycinum - эритромицин; erythrolysis - эритролиз (разрушение эритроцитов); Foeniculum - укроп; Laevomycetinum - левомицетин; gnathalgia - гнаталгия (невралгия челюсти); Methylenum coeruleum -метиленовый синий; Naphthyzinum - нафтизин; nephrolithiasis -нефролитиаз (почечнокаменная болезнь); oesophagus - пищевод; ophthalmorrhexis - офтальморексис (разрыв глазного яблока); Phenoxymethylpenicillinum - феноксиметилпенициллин; Phthivazidum - фтивазид; unguentum ophthalmicum - глазная мазь; foetor ex ore seu halitosis - дурной запах изо рта или галитоз; praecancer - предрак; Strychninum - стрихнин; Synoestrolum - синэстрол; tenorrhaphia - тенорафия (сшивание сухожилия); uranoschisis - ураносхизис (врожденная расщелина нёба); Theophyllinum - теофиллин; Thiopentalum - тиопентал, xerocheilia - ксерохейлия (сухость губ).
Упражнение 9. Прочитайте термины, разделите на слоги и поставьте ударение. cavitas oris - полость рта; foramen apicis dentis - отверстие верхушки зуба; vesica urinaria - мочевой пузырь; angulus mandibulae - угол нижней челюсти; apertura thoracis - апертура грудной клетки; dura mater encephali - твердая оболочка головного мозга; tuba auditoria (auditiva) - слуховая труба; rhizoma cum radicibus Valerianae - корневище с корнями валерианы; ossa digitorum - кости пальцев; tumor cerebri - опухоль мозга; erosio cervicis uteri - эрозия шейки матки; glandulae palatinae - нёбные железы; emphysema pulmonum - эмфизема легких; alveoli dentales - зубные альвеолы; Papaverini hydrochloridum - гидрохлорид папаверина; acidum hydrochloricum dilutum - разведенная соляная кислота; oleum Ricini - касторовое масло; spiritus aethylicus - этиловый спирт; Bismuthi subnitras - основный нитрат висмута; tunica albuginea - белочная оболочка; stomatitis chronica - хронический стоматит; vertebra thoracica - грудной позвонок; pyramis renalis - почечная пирамида; sirupus Rubi idaei - сироп малины; eczema allergicum - аллергическая экзема; isthmus prostatae - перешеек предстательной железы; mediastinum superius - верхнее средостение; systema conducens cordis - проводящая система сердца; polypi recti - полипы прямой кишки. ЗАНЯТИЕ № 3. Морфология. ЗАНЯТИЕ № 4. ЗАНЯТИЕ № 5. ЗАНЯТИЕ № 6. Глагол. Анатомический минимум. Запишите словарные формы слов в правильном порядке, составьте термин (обведите, подчеркните, выделите маркером нужные формы слов в словарной форме или выпишите отдельно готовые формы слов), выучите словарные формы.
Повелительное наклонение.
Упражнение 1. Определите спряжение следующих глаголов, запишите повелительное наклонение единственного числа:
Упражнение 2. Определите основу и спряжение глаголов, переведите.
Упражнение 3. Образуйте повелительное наклонение (Imperativus positivus) sing., plur., переведите.
Изъявительное наклонение. Упражнение 4. Прочтите и переведите предложения:
Упражнение 5. Образуйте инфинитив, определите спряжение.
Упражнение 6. Определите лицо и число глаголов. Audimus, sentit, debet, curat, nominant, misces, repetitis, format, sterilisamus, vides, tegunt, curatis, nutriunt, sumit, distinguimus, student, sejungit, cura, praeparat, valete, dormiunt, student, infunde, signo, signa, miscete, vivit, repete, tere, terit, verte, videmus, solvunt, da, date, formantur, nominant, praescribe, student, teguntur, solvitur. ЗАНЯТИЕ № 7 Первое склонение Анатомический минимум. Запишите словарные формы слов в правильном порядке, составьте термин (обведите, подчеркните, выделите маркером нужные формы слов в словарной форме или выпишите отдельно готовые формы слов), выучите словарные формы.
Упражнение 1. Просклоняйте и переведите словосочетания.
Упражнение 2. Переведите словосочетания и определите грамматические формы.
Упражнение 3. Выделите суффиксы и устно объясните их значение. Capsula, venula, tinctura, junctura, tubula, arteriola, structura, palpebra, doctrina, fissura, lingula, fossula, patella, eminentia, clavicula, foveola, uvula, fractura, mixtura, protuberantia, colatura, scientia, vesicula, pilula, sutura, natura, fractura, glandula, medicina, ossiculum, auricula, apertura, commissura. Упражнение 4. Образуйте существительные І склонения с помощью соответствующих суффиксов.
ЗАНЯТИЕ № 8. Второе склонение. Анатомический минимум. Запишите словарные формы слов в правильном порядке, составьте термин (обведите, подчеркните, выделите маркером нужные формы слов в словарной форме или выпишите отдельно готовые формы слов), выучите словарные формы. Нижняя челюсть.
Упражнение 1. Просклоняйте.
Упражнение 2. Образуйте названия состояний, пристрастий, заболеваний. 1. Пристрастие к кокаину. 2. Отравление трупным ядом (колбасой). Botul - 3. Гигантизм. 4. Ревматизм (от rheuma, rheumat is n - истечение, прилив). 5. Идиотизм. 6. Кретинизм. 8. Отравление йодом. Упражнение 3. Определите суффиксы существительных II склонения, объясните их значение; укажите суффиксы существительных и прилагательных других склонений, устно укажите их значения. 1. alveolus, rheumatismus, alimentum, periculum, acetabulum, malleolus, tuberculum, sacculus, ventriculus, fonticulus, ductulus, hypnotismus, anulus, Papaverinum, organismus, fundamentum, Mentholum, Morphinum, integumentum, capitulum, Ephedrinum, somnambulismus, instrumentum, Anaesthesinum, circulus, Corvalolum, bronchiolus, aquarium, alcoholismus, Analginum, ligamentum, laboratorium, brachium, ornamentum, Strychninum. 2. Cuticula, tuberalis, ossiculum, mammilla, tuberculum, frenulum, tuberosus, tubercularis, tubus, meningēus, glomerulum, ventriculus, dorsalis, caninus, mucosum, tubulus, circulus, cardiogěnus, tubula, lingualis, lingularis, membranosus, glutēus, bronchiolus, geniculum, alcoholismus, mandibularis, capitulum, alveolaris, spongiosus, capitalis, ventralis, corpusculum, denticulus, dentalis, maxillaris, vesicula, pubicus, phalangēus, analis, carpēus, femoralis, radicula, coccygēus, neurogěnus, vesicularis. Упражнение 4. Согласуйте прилагательные с существительными (выделив нужное окончание), переведите. ventriculus (dexter, tra, trum; sinister, tra, trum), musculus (obliquus, a, um; transversus, a, um), morbus (chronicus, a, um), periodus (criticus, a, um), virus (mortifer, fera, ferum), paediater (peritus, a, um), crystallus (magnus, a, um), puer (aegrotus, a, um), lobus (dexter, tra, trum; sinister, tra, trum), methodus (bonus, a, um). Упражнение 5. Переведите термины, укажите словарную форму каждого слова.
ЗАНЯТИЕ № 9. Прилагательное 1 гр уппы. ЗАНЯТИЕ № 10. ЗАНЯТИЕ № 11. ЗАНЯТИЕ № 12. ЗАНЯТИЕ № 13. ЗАНЯТИЕ № 14. ЗАНЯТИЕ № 15. ЗАНЯТИЕ № 16. ЗАНЯТИЕ № 17. Наречие (Adverbium). ЗАНЯТИЕ № 18. Запишите перевод текстов.
Литература
Шульц Ю.Ф., Захарина С.Д., Мерцалова Т.В., Савельева Л.Л., Сизякина Е.С., Хмель Л.А. Латинский язык и основы терминологии /Под ред. Ю.Ф. Шульца. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1982. — 336 с. ил. ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ По латинскому языку Часть I (учебно-методическое пособие) Луганск – 2019 УДК 811.124:81’276.6(072) Автор: Агаркова А.А. – к. пед.н., доцент кафедры иностранных языков, латинского языка и медицинской терминологии ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ». Рецензенты:
Рассмотрено на методическом совещании кафедры иностранных языков, латинского языка и медицинской терминологии, протокол № от «__» ________ 2019г.
Рекомендовано ЦКМК ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ», от «__» ___________ 2019г.
Утверждено ученым советом ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ», протокол № от «__» _________ 2019г.
Тетрадь для практических работ по латинскому языку: учебно-методическое пособие //Агаркова А.А. – Луганск: ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ», 2019. – 75с. Предназначено для студентов I курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов для выполнения в I семестре.
Введение. Данное пособие представляет собой один из компонентов комплекса методических рекомендаций для изучения курса «Латинский язык и основы терминологии». Целью данного комплекса является обеспечение студентов необходимой информацией по грамматике и лексике латинского языка, формирование умений и навыков использования соответствующих грамматических форм и подготовка к использованию латинского языка в профессиональной врачебной деятельности. В данном пособии представлены упражнения первого уровня сложности для работы над практическими заданиями первого семестра. Методический аппарат данного пособия включает в себя разнообразные упражнения и задания, предназначенные для закрепления умений и навыков использования латинского языка. Пособие предназначено для работы над курсом «Латинский язык и медицинская терминология» в I семестре для студентов I курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов на кафедреиностранных языков, латинского языка и медицинской терминологии ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ». Оглавление
ЗАНЯТИЕ № 1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.114 с.) |