В постановке Ю.Н. Григоровича 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В постановке Ю.Н. Григоровича



Ю.Н. Григорович в своей постановке балетного спектакля «Каменный цветок» обобщил все завоевания предшествующего балетного театра. Он углубил традиции искусства хореографии, возродил былые формы классического танца. Юрий Николаевич обогатил классический балет новаторскими идеями.

Спектакль «Каменный цветок» С.С. Прокофьева в постановке Ю.Н. Григоровича содержит углубленную трактовку литературного первоисточника. Идейно-образная трактовка сценария отличается последовательной и цельной драматургией и психологической трактовкой характеров героев.

Одновременно балет «Каменный цветок» уподобляется классическому стилю подачи хореографического танца и драматургическому спектаклю. На сцене парит атмосфера танца. Так как действия возрождают в спектакле сложные формы хореографического символизма. Этим самым и достигается тесное соединение музыки и хореографического воплощения движений в ней[10].

Основой хореографического решения данного спектакля явился классический танец, связанный с драматической составляющей спектакля. Элементы пантомимы танцевальных систем были включены в систему спектакля, имевшую действенный характер. Ю.Н. Григорович в своей постановке дает образ торжественного шествия не как в балетах прошлого периода. Он показывает ярмарку в танце. Ю.Н. Григорович кордебалет использует не только для изображения на сцене толпы людей, но и как эмоциональное дополнение к танцу солистов.

Спектакль «Каменный цветок» оформлен театральным художником С.Б. Вирсаладзе. Оформленный спектакль в постановке Ю.Н. Григоровича отличался целостностью живописи и изобретательского решения.

Костюмы, придуманные С.Б. Вирсаладзе соответствуют живописной теме картины, создавая художественный образ всего содружества танцевальных движений. Своей виртуозностью и стремлением к красоте С.Б. Вирсаладзе одевал не столько персонажей, сколько сам танец балетного спектакля[11].

Диспозиция балетного спектакля «Каменный цветок» была традиционной, стилистика персонажей опиралась на персональный балетный опыт Ю.Н. Григоровича. Герой и антигерой с одной стороны, героини земная и неземная – с другой передавали все волшебство сказа Бажова.

Данный балетный спектакль в постановке Ю.Н. Григоровича допускает сопоставление с такими балетными спектаклями, как «Жизель», «Сильфида». Данила герой-любовник и классический танцовщик лирико-драматического амплуа, соответствует графу Альберту или Джеймсу, приказчик Северьян – Гансу или Гюрну.

Земная и любящая Катерина занимает то же место, что и Жизель I акта. И хозяйка Медной горы, потусторонняя сущность, пытающаяся увлечь человека в свой мир, в этой схеме соответствует Сильфиде – или же Мирте. Соответственно, в этом балетном спектакле все тот же квартете только с другими характерами и драматургическими связками.

Старые схемы в спектакле «Каменный цветок» получили новое развитие и новые конфигурации. Лирическая пара оказывается в конфликте с двумя враждебными силами, полярными друг с другом. С одной стороны любви Катерины и Данилы угрожает грубый мир приказчика Северьяна, с другой – волшебный мир Хозяйки Медной горы.

Таким образом, мы можем заметить, что декорации спектакля «Каменный цветок» кажутся зрителю работой очень юного художника. Вместо иллюзорно воссозданного иллюзорного трехмерного мира художник предлагает живописные панно во весь задник, а комнату Данилы заключает как бы внутрь распиленного самоцвета[12]. Диспозиция спектакля схожа с классическим балетом и стилистика персонажей опирается на опыт Ю.Н. Григоровича.

 

Структура движений рук в зависимости от стилистики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.003 с.)