Общая структура движений рук в зависимости от стилистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая структура движений рук в зависимости от стилистики



Балетного спектакля

 

Большое значение для языка стилистики балетного спектакля имеет свободная пластика рук. Идет речь о хореографическом претворении в жизнь реальной пластики главного героя спектакля. Так же о новых элементах и движениях актера, рождающихся из жизненных движений, включающихся в образец танца.

Примечательно заметить, что пластика актера балетного спектакля сводится к базовой составляющей стилистики балета, как классический танец. Именно, классический танец является основой для всех стилистических видов балетного спектакля.

Романтический, классический, неоклассический, современный и драм- балеты имеют в своей структуре классические составляющие движения рук актера. 

Французские балетные школы, положившие основу романтическому и классическим балетам, имели в своей структуре несколькими позициями рук. Данные позиции предполагали закругленный и удлиненный вид. Закругленный вид на французском arrondi, удлиненный вид – allongе[7]. Данные виды определялись следующим образом:

 - первая позиция рук: руки опущены вниз и округлены, ладони направлены вверх;

- вторая позиция рук: руки из первой позиции плавно поднимаются до уровня живота, плечи свободно опущены вниз;

- третья позиция рук: руки из второй позиции плавно поднимаются вверх над головой, кисти сохраняют балетную позицию;

- четвертая позиция: одна рука во второй позиции (на уровне живота), другая рука в третьей позиции (над головой);

-пятая позиция: одна рука в третьей позиции, другая — прямая, чуть в стороне от корпуса;

- шестая позиция: одна рука остаётся возле корпуса, другая плавно опускается вниз, во вторую позицию;

- седьмая позиция: обе руки разведены в стороны, образуя от локтя до запястья полукруг[8].

В неоклассическом балете, модерне и драмбалете используется помимо классической методики балетного спектакля еще следующие позиции рук согласно теории балетмейстера Энрико Чекетти:

- первая позиция: округлённые руки на уровне бедер (касаясь пачки);

- вторая позиция: руки разведены в стороны под углом вниз и вперед, ладонями вперед. Локти расположены несколько ниже плеч, запястья немного ниже, чем уровень локтей. Промежуточная позиция между первой и второй позициями называется полу вторая позиция (фр.: demi-seconde);

- третья позиция: одна рука в первой позиции, другая в полувторой (demi-seconde);

- четвертая позиция: существует две четвертые позиции;

1) четвертая позиция передняя (en avant): одна рука во второй позиции, другая в пятой позиции вперед (en avant);

2) четвертая позиция вверх (en haut): одна рука во второй позиции, другая в пятой позиции вверх (en haut);

- пятая позиция: округление рук до овальной формы. Есть пятая позиция вниз (en bas); вперед (en avant) — позиция соответствует русской и французской первой позиции; вверх (en haut) — позиция соответствует русской третьей позиции)[9].

Таким образом, согласно стилистическим особенностям балетного спектакля мы можем выделить три направления, определяющие позиции рук:

- округленные руки, которые подняты на уровне диафрагмы;

- руки, которые разведены в сторону на уровне плеч;

- руки, поднятые над головой.

Резюмируя теоретическую часть данной курсовой работы, мы можем отметить, что каждый балетный спектакль интересен по-своему. Романтический балет представлял доминантой всего спектакля балерину и состоял из двух актов: свете ночи и в свете дня. Классический балет всегда являлся основой для других видов балетного спектакля. В неоклассическом балете появилось упрощение внешнего вида актеров и хореографических движений, помогающих танцору легко передвигаться по сцене. Модерн, основанный американским хореографом, активно представлял зрителю партерную технику подачи стилистики балетного спектакля. Драмбалет являлся более выразительным много актовым произведением. Зрители советского реализма видели со сцены театра пантомиму и танец, характеризовавшие хореографию того времени. 

Неоклассический, романтический, современный и драм- балеты состояли в основном из классического танца. То есть классический балет является базовой основой выше перечисленных видов балетного спектакля. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.005 с.)