Департамент международного и публичного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Департамент международного и публичного права



 

 

В.Е. Рубаник

История государства и права зарубежных стран

Рабочая программа дисциплины

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

40.03.01 «Юриспруденция»

 

Москва – 2021


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

«ФинансоВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

При Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

 

Департамент международного и публичного права

 

  УТВЕРЖДАЮ                         Ректор   _____________ М.А. Эскиндаров      «_29_» _июня_ 2021 г.  

В.Е. Рубаник

История государства и права зарубежных стран

Рабочая программа дисциплины

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

40.03.01 «Юриспруденция»

 

Рекомендовано

Учёным советом Юридического факультета

 (протокол № 9 от 22.06.2021 г.)

 

 

Одобрено

Советом учебно-научного департамента международного и публичного права

 (протокол № 14 от ­­­­­21.06.2021 г.)

 

Москва 2021

Рецензент: Рожнов А.А., д.ю.н., профессор Департамента международного и публичного права Юридического факультета

                        

Рубаник В.Е. История государства и права зарубежных стран: Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (программа подготовки бакалавров). – М.: Финансовый университет, Юридический факультет, Департамент международного и публичного права, 2021. – 61 с.

Учебное издание

Рубаник Владимир Евдокимович

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА зарубежных стран

для студентов, обучающихся по направлению 40.03.01 Юриспруденция

(программа подготовки бакалавров)

 

Рабочая программа дисциплины

 

Компьютерный набор и верстка В.Е. Рубаник

Формат 60×90/16. Гарнитура Times New Roman
Усл. п.л. 4,0. Изд. № - 2021. Тираж 30 экз.

 

Заказ № ____

 

Отпечатано в Финансовом университете

  

 

 

   

 

                                                              

                                                                  Ó Рубаник Владимир Евдокимович, 2021

                                                       Ó Финансовый университет, 2021

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Наименование дисциплины................................................. ………..5

2. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (перечень компетенций) с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения по дисциплине.... …………………………………………………………………………….....5

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы...................... ……7

4. Объём дисциплины в зачётных единицах и в академических часах с выделением объёма аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся........ ….........7

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплин, с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий.......... …................... 7

5.1. Содержание тем дисциплины.................................................7

5.2. Учебно-тематический план..................................................18

5.3. Содержание практических и семинарских занятий.............................. 22

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.................................................... ………………….29

6.1. Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение дисциплины, формы внеаудиторной самостоятельной работы........................................ 29

6.2. Перечень вопросов, заданий, тем для подготовки к текущему контролю............37

6.2.1. Перечень примерных тем домашнего творческого задания (ДТЗ)......... 37

6.2.2. Перечень примерных тем для докладов...............................40

6.2.3. Примеры типовых ситуационных заданий..................... …………44

6.2.4. Примеры типовых вопросов для компьютерного тестирования...  ....... 45

6.2.5. Тематика круглых столов........................................... 45

6.2.6. Примерная тематика заданий для работы студентов в малых группах......47

6.2.7. Примерные варианты контрольных работ для текущего контроля..  ...... 47

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине...............................................................48

7.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины..........  .48

7.2. Перечень примерных контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки индикаторов достижения компетенций, умений и знаний................. 48

7.2.1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки индикаторов достижения компетенций, умений и знаний............48

7.2.2. Примерный перечень вопросов к экзамену............................ 52

7.2.3. Пример экзаменационного билета...................................56

7.3. Соответствующие приказы, распоряжения ректората о контроле уровня освоения дисциплин и сформированности компетенций студентов.......................... 56

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.............................................................. 56

8.1. Сборники нормативных правовых актов....................................... 56

8.2. Рекомендуемая литература.................................................. 57

8.2.1. Основная.........................................................57

8.2.2. Дополнительная.................................................. 57

9. Перечень ресурсов информационно-коммуникативной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины................................................. …..59

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины............ …….59

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем...................... ……………….61

12. Описание материально-технической базы, используемой для осуществления образовательного процесса....................................................... ……… 61


1. Наименование дисциплины

«История государства и права зарубежных стран»

2. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (перечень компетенций) с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения по дисциплине

 

Код Компе-тенции Наименование компетенции Индикаторы достижения компетенций Результаты обучения (владения[1], умения и знания), соотнесенные с компетенциями/индикаторами достижения компетенции

УК-1

Способность к восприятию межкультурного разнообразия общества в социально-историческом контексте, анализу и мировоззренческой оценке происходящих процессов и закономерностей

1. Использует знания о закономерностях развития природы и социума, межкультурного разнообразия общества для формирования мировоззренческой оценки происходящих процессов.  

Знать: основные закономерности развития природы и социума, вопросы развития права в различных государствах мира в разные периоды истории, изменения в социально-экономическом, государственно-политическом строе, в организации системы государственной власти и государственного управления; содержание основных событий в развитии государства и права зарубежных стран; содержание наиболее значимых нормативных первоисточников, действовавших в основных государствах мира с ХХII века до нашей эры по настоящее время; основные закономерности, принципы, тенденции, направления развития системообразующих отраслей права;

Уметь: анализировать и комментировать важнейшие памятники права и иные нормативные правовые акты с целью выявления основных тенденций развития государства и права зарубежных стран на различных исторических этапах.

2. Работает с различными массивами информации для выявления закономерностей функционирования человека, природы и общества в социально-историческом контексте.

Знать: исторические методы познания правовой действительности на примере истории государства и права зарубежных стран, а также на примере отдельных правовых и государственных институтов; информацию для выявления закономерностей функционирования человека, природы и общества в социально-историческом контексте;

Уметь: критично осмысливать учебный материал, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, формулировать и высказывать свою обоснованную позицию; применять основные теоретические понятия, усвоенные в процессе обучения; использовать методологию, методику и приёмы специального юридического мышления, позволяющие вскрывать основные закономерности развития и функционирования государства и права с учётом как исторического развития, так и современных реалий

 

ПКН-8

Способность к поиску научной литературы в правовых и справочно-информационных системах, реферированию научных изданий, подготовке выступления на научных мероприятиях и оформлении результатов для публикации, решать задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и учетом требований информационной безопасности

1. Работает с разными источниками, поисковыми и правовыми системами.  

Знать: виды и свойства научной информации; классификацию научной информации; подходы к организации сбора, хранения и передачи научной информации; носители научной информации; классификацию документальных источников научной информации; последовательность поиска документальных источников научной информации; отбор научной информации и критерии такого отбора; методологию и методику сортировки отобранной научной информации по приоритетам; общедоступные и специализированные юридические поисковые системы; основные информационные и коммуникационные ресурсы Интернета: Scholar.ru – поисковая система научных публикаций; Google Scholar – Академия Google; проект ScienceResearch; научный интернет-поисковик Bielefeld Academic Search Engine (BASE); Flexum «Поиск по научным сайтам»; «Академия Google».

Уметь: определять избираемые подходы к организации сбора, хранения и передачи научной информации; классифицировать научную информацию и документальные источники научной информации; определять последовательность поиска документальных источников научной информации; осуществлять отбор научной информации и подбирать оптимальные критерии такого отбора; вырабатывать методологию и методику сортировки отобранной научной информации по приоритетам; пользоваться общедоступными и специализированными юридическими поисковыми системами и коммуникационными ресурсами сети Интернет

2. Владеет методикой анализа правоприменительной практики.  

Знать: методику анализа правоприменительной практики. Уметь: использовать в практической деятельности методику анализа правоприменительной практики

 
3. Реферирует научные издания для подготовки научных работ и выступлений на научных мероприятиях и оформляет их результаты для опубликования. Знать: требования, предъявляемые к реферированию научных изданий. Уметь: реферировать научные издания для подготовки научных работ и выступлений на научных мероприятиях и оформлять их результаты для опубликования.

           

 

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» входит в общегуманитарный цикл обязательной части образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

4. Объём дисциплины в зачётных единицах и в академических часах с выделением объёма аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.015 с.)