Инструкция к выполнению практической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция к выполнению практической работы



· Откройте тетрадь с записями по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и повторите материал по теме, которой посвящена практическая работа

· Внимательно послушайте комментарии преподавателя.
Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

· В рабочих подгруппах (по два человека) ознакомьтесь с текстом задания: обсудите между собой реальное состояние современной образовательной системы в РФ (содержание, формы образования и обучения, виды образовательных организаций, действия и поведение участников образовательных отношений), вспомните свой опыт обучения, примеры реализации прав и свобод в образовании близких и знакомых вам людей, найдите соответствующие примеры в Интернете; с помощью художественных и лексических средств создайте креативный условный образ (портрет) системы образования в РФ.

· В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю и ознакомьтесь с предлагаемой литературой.

· Приступайте к выполнению задания, самостоятельно выбрав форму предъявления результатов

· Проверьте работу: презентация варианта выполнения задания с аргументацией выбранной позиции, фронтальное обсуждение затронутых проблем, дополнения, уточнения, анализ

· Рефлексия (устно).  Что было самым трудным? С чем справились легко? В какой деятельности можно использовать полученную в ходе практической работы информацию?

· Критерии оценивания результатов работы

Объект оценивания Показатели оценивания Критерии оценивания Отметка
- Общие представления о правах, свободах, обязанностях участников образовательных отношений - Понимание реального состояния современной системы образования в РФ - Аргументированное коллективное мнение - Образность, понятность, информативность текстового и иллюстративного материала - Слаженная  работа в коллективе   Представления о правах, обязанностях, свободах, ответственности участников образовательных отношений   Знание структуры системы образования: содержательный, функциональный, управленческий компоненты   Представление о качестве предоставляемых образовательных услуг     Образность, понятность, проблемность предъявляемых результатов   Аккуратность выполнения задания   Точность трактовки основных понятий   Аргументированность речи   Логически выстроенный ответ   Самостоятельность мышления   Нестандартность подхода, индивидуальность   Умение согласовывать действия     5: наличие новизны, информативности, яркости образов, текстов, достаточно  полные аргументированные комментарии, логически выстроенный общий ответ, понятия трактуются точно, согласованная и самостоятельная работа в подгруппе, аккуратность 4: результат работы информативный, есть некоторая нестандартность, комментарии по существу, прослеживается логика изложения, аргументация не четко сформулирована, понятия трактуются точно, согласованная и самостоятельная работа в подгруппе, есть некоторые погрешности в оформлении 3: результат работы малоинформативный, стандартность, комментарии не всегда по существу, нарушена логика изложения, аргументация не четкая, ошибки в трактовке понятий, не согласованная работа в подгруппе, есть погрешности в оформлении 2: результат работы неинформативный, стандартность, комментарии не по существу, нарушена логика изложения, аргументация отсутствует, ошибки в трактовке понятий, не согласованная работа в подгруппе, неаккуратность оформления результатов, проявление халатного отношения

 

Приложение

Особенности системы образования в РФ

       На сегодняшний день во всем мире образование человека очень важно, так как без него практически невозможно устроиться на хорошую работу с удовлетворительным заработком. В Российской Федерации образование делится на несколько этапов: дошкольное, школьное (среднее), среднее специальное, профессиональное (можно выбрать после 9 класса колледж), высшее (по окончании ВУЗа), все эти этапы выпущены согласно закону об образовании номер 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. На каждый этап уделяется разное количество времени. Но для человека, живущего в России данные этапы образования очень важны. На сегодняшний день в различных образовательных учреждениях проводятся экзамены, аттестации для того, чтобы знать уровень развитости у молодежи и т.д. К примеру, Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) проводится по окончании 11 классов школы. По итогам этого экзамена определяется будущее учащегося, определяется то, где человек будет учиться. Уже на протяжении нескольких лет лица, обучавшиеся по школьной программе 11 лет, сдают данный экзамен. И по количеству полученных баллов экзаменуемый решает, в какой ВУЗ, колледж нужно поступать. Сегодня государство делает все возможное для того, чтобы результаты экзамена были удовлетворительные и школьники могли учиться в ВУЗах. Для этого выпускается множество контрольно-измерительных материалов и различных теоретических пособий. По мнению аналитиков, введение Единого Государственного Экзамена несколько улучшило образовательную систему нашей страны, а так же упростило школьникам поступление в университет, так как документы в ВУЗ можно подать без особых проблем через интернет, в заявление входят сканы следующих документов: паспорт, аттестат, справка из поликлиники №86, свидетельство о сдаче ЕГЭ. Что касается образования в высших учебных заведениях, то по недавно прошедшей по стране аттестации ВУЗов, множество из них не получило лицензию на дальнейшую работу в области образования, что особо не радует. Прошедшие же квалификацию заведения продолжают свою работу по обучению специалистов, бакалавров, магистров или аспирантов. Множество ВУЗов в нашей стране используют балльно рейтинговую систему, что помогает сделать образование там несколько облегченным для студентов. По окончании университета, человек заинтересован поиском работы, с хорошим образованием работу найти достаточно просто. Хорошее образование заключается в следующем: 1. ВУЗ – в поиске работы от него зависит практически все, если заведение, где учился студент знаменито по стране, и множество компаний заинтересованы в наборе сотрудников именно из этого университета, то тогда с поиском работы не возникнет проблем. 2. Диплом – от него так же зависит многое, а точнее от содержимого данного документа, т. е оценки, которые получал студент во время сессий, оценка защиты и многое другое. Занятость рабочих мест сегодня очень большая, найти хорошую, высокооплачиваемую работы становится сложнее с каждым днем, и из-за этого существуют некоторые проблемы с безработицей. Соотнести два критерия, такие как образование и занятость рабочих мест довольно просто, так как они напрямую зависят друг от друга. Как уже говорилось ранее, от образования зависит очень многое, и в целом даже судьба человека, и для граждан РФ нужно, как можно сильнее стараться получить хорошее, престижное образование. Если школьники, студенты, будут стараться получить высшее образование, то и жизнь всего социума будет лучше, ведь благодаря подрастающему поколению Российская Федерация продолжает существовать. Нужно бороться с безработицей, и стараться устроиться на работу по своей профессии, хотя по некоторым опросам студентов сделать это на сегодняшний день совсем непросто. Образование и занятость, эти критерии всегда будут тесно связаны между собой, так как они полностью взаимозависящие критерии. По итогам данной статьи вывод будет следующим: образование в РФ находится на достаточно хорошем уровне, множество граждан сегодня имеют высшее образование, но занятость населения нужно в некоторой степени увеличивать, так как безработица будет пагубно влиять на нашу страну и ее экономику.

Современные тенденции развития образования в России

       Начало XXI века многими учеными связывается с наступлением эпохи инноваций, с коренными преобразованиями в сфере образования, меняющими наши представления о его роли в современном обществе. В основе этих преобразований лежит развитие новых подходов к обучению, основанных на использовании современных инновационных технологий в образовании. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Именно образование связано с возрастанием влияния качества человеческого капитала на общественное развитие, с процессом накопления и передачи знаний от поколения к поколению. Поэтому современные и будущие поколения нуждаются в эффективной динамичной системе образования, основанной на инновационных технологиях. В связи с этим главная задача российской образовательной политики состоит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Важнейшей мировой тенденцией современного образования является его интеграция и интернационализация, ведущая к сближению стран, созданию условий для формирования единого мирового образовательного пространства. Присоединение России к Болонской декларации (2003г.), принятой большинством европейских стран, означает движение нашей страны в направлении сближения образовательных систем. Основные положения Болонской декларации можно свести к следующим важным пунктам: внедрение двухуровневой (трехуровневой) системы подготовки специалистов (бакалавр-магистр); введение кредитной системы; обеспечение контроля качества образования; расширение мобильности; обеспечение трудоустройства выпускников. Интеграция и интернационализация образования формируют мировой рынок образовательных услуг. Уже сегодня появились и действуют более технологичные открытые образовательные системы, которые оказывают образовательные услуги независимо от расстояний и государственных границ. Наряду с традиционным (классическим) образованием стали широко использоваться нетрадиционные способы обучения, основанные на современных образовательных и информационных технологиях. В первую очередь речь идет о системах открытого и дистанционного обучения, которые основаны на Интернет-технологиях или электронном образовании. К современным тенденциям развития образования относятся такие, как диверсификация, интернационализация,  ндивидуализация, развитие опережающего и непрерывного образования, его интенсификация и компьютеризация, а также развитие принципов цикличности и многоступенчатости. Все эти тенденции должны способствовать возрастанию качества образования в соответствии с современными требованиями социально-экономического развития общества. Диверсификация проявляется в расширении разнообразных подходов к содержанию образования, с развитием новых дисциплин и специальностей, форм обучения, методов и технологий образования. На этой основе возникает новое качество специальностей и дисциплин, методов и технологий в управлении образованием.

       Диверсификация образования проявляется в различных его характеристиках: организации, методологии, методике, технологии, контроле знаний. Не менее важной тенденцией является индивидуализация обучения, нацеленная на то, чтобы перейти от сложившейся в прошлом системы единообразного обучения для всех к современному качественному образованию для каждого. Такой подход может быть осуществлен посредством разработки разных образовательных программ в соответствии с индивидуальными возможностями, как учащихся, так и преподавателей с использованием современных и перспективных средств информационных технологий.В условиях индивидуализации обучения современное образование должно быть непрерывным. Необходимость непрерывного образования обусловлена как потребностью человека к постоянному пополнению знаний в течение своей профессиональной деятельности, так и прогрессом науки и техники. Инновации в образовании - это актуально значимые и системно самоорганизующиеся нововведения, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования, позитивно влияют на развитие всех форм и методов обучения. Понятие инновационная деятельность применительно к развитию современного образования может быть рассмотрена как целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно-технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых. Инновации в системе российского образования имеют закономерный характер, их содержание, формы и способы осуществления зависят как от глобальных проблем развития человечества, так и от социально-экономических, правовых, духовных и политических процессов реформирования российского общества.

Образование в России: система, проблемы

       К сожалению, теперь Россия не входит в «лучшую» десятку стран в мировом рейтинге уровня качества образования. Ранее Советский Союз, преемницей наследия которого наряду с другими странами стала Россия, занимал первые места данного рейтинга. В рейтинге уровня образования, сделанном ООН, она обычно ежегодно занимает места в районе тридцатого-сорокового. Проблемами образования в России являются: а) качество высшего образования в стране значительно ниже той планки, которая изначально поставлена была перед вузами. В мировом рейтинге вузов даже наилучшие университеты России, увы, не занимают мест в первой сотне; б) сельское школьное образование ниже городского из-за более низкой материальной базы школ, нехватки кадрового состава учителей. Поэтому выпускники сельских школ имеют меньше шансов пройти жесткий конкурентный отбор на бюджетные места в вузы; в) третьей очень большой проблемой является коррупция в образовательной сфере. Это взяточничество и вымогательство со стороны преподавателей, «кумовство», так называемый «блат» в поставленных оценках и при принятии в высшие учебные заведения. Впрочем, на основе некоторых других исследований и мнений, Россия по-прежнему занимает первое место. Может быть, эти исследования и были заказаны с целью поднять «боевой дух» россиян, но результат их базируется в основном на таком показателе как большой процент людей с высшим образованием в стране. В большинстве же других стран мира высшее образование не получило подобного близкого к российским показателям распространения. Полная система образования в России выглядит на сегодняшний день в точности следующим образом. Сначала выделяется общее образование, в которое входит: а) дошкольное образование; б) начальное общее образование; в) основное общее образование; г) среднее общее образование. Затем следует ступень профессионального образования: а) среднее профессиональное образование; б) высшее образование — бакалавриат; в) высшее образование — специалитет, магистратура; г) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации; В общую систему включается также дополнительное образование для граждан страны: а) дополнительное образование детей и взрослых; б) дополнительное профессиональное образование; в) профессиональное обучение. Самообразование граждан не входит в официальную формальную систему образования страны. Однако, по факту, все знают, какое большое значение имеет самообразование людей и для них самих, их успехов, и для общей образовательной системы.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: « Противопоказания к занятию педагогической деятельностью»

Цель: изучение возможных противопоказаний к занятию педагогической деятельностью на основе нормативных документов, развитие способности работать с источниками информации

    Источники:   Трудовой кодекс РФ (ст. 331);  журнал "Нормативные документы образовательного учреждения"  № 6, 2011// Вопросы допуска и законодательных ограничений на занятие педагогической и иной деятельностью в сфере образования

    Раздаточный материал:   информация о допуске к педагогической деятельности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.015 с.)