Гаврилова Карина, 341 группа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гаврилова Карина, 341 группа



Проблемная ситуация

       Вопрос с форума. Может ли ребенок с болезней Дауна учиться в одном классе с обычными детьми?

       Знаю мальчика, у которого заметно-врожденная болезнь Дауна, и иногда он бывает очень агрессивный. При этом он уже перешел в третий класс и учится в обычной школе с обычными детьми.        Часто вижу, как дети, мальчики, дразнят его и насмехаются, и он, конечно же, приходит в ярость.

       В наше время современные дети на мои замечания не реагируют.

Сайт «Дети в доме»

 https://v-dome-deti.ru/teenagers/development/r0ony7/

Вопрос

Должны (могут) ли дети с явно выраженными болезнями учиться в классе обычной школы с обычными детьми?

Мое мнение

       В Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 ФЗ, Ст. 2) прописано понятие инклюзивного образования – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Соответственно, мы можем сделать вывод, что ребенок с синдромом Дауна имеет такое же право, как и нормотипичные дети, посещать общеобразовательную школу.

       Однако, руководство учебного заведения должно создать для него специальные условия, при которых он мог бы полноценно включиться в учебный процесс.

       Кроме того, над искоренением агрессивного поведения конкретного ребенка должны работать педагоги-психологи.

       Специальные условия – это разработка специальных программ и методов обучения, учебников, дидактических материалов, специальных технических средств, которые позволяли бы проводить коррекционные занятия.

       Современная система образования рассчитана на детей со стандартными возможностями, то есть на тех, кто может обучаться по общей программе и успевать в соответствии с установленными требованиями. Но на деле оказывается совершенно не так, поскольку многие дети имеют особые образовательные потребности.

       Еще недавно таких ребят обучали отдельно, и они выпадали из общего образовательного процесса. Сегодня же все чаще встречается такое понятие, как инклюзивное образование. В основе данного метода лежит идея о том, что таких ребят нельзя дискриминировать. Как следствие, даже школьники с особыми потребностями в образовании могут обучаться в системе общего образования.

       Новые веяния в образовании: инклюзия сегодня – это развитая, гуманная и эффективная система, рассчитанная на совокупное обучение и здоровых детей, и тех, кто требует более внимательного отношения. То есть получается, что образование должно быть доступно каждому независимо от состояния его здоровья, физического или умственного. Несмотря на то, что описано инклюзивное образование в законе об образовании, внедрение этого процесса в нашей стране вызывает массу споров, но еще больше – сложностей.

       В зарубежных странах инклюзия – это образовательный процесс с богатой историей, который законодательно закреплен. В России с этим проблемы, несмотря на то, что почти 5% детского населения относится к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

       Инклюзивное образование организовать само по себе невозможно в первую очередь потому, что современная школа – это социальный институт, который направлен на обучение детей, способных усвоить стандартную программу. Чтобы организовать инклюзивное образование в школе, важно подготовить саму сложившуюся систему к этому явлению. А для этого нужно пересмотреть психологические и ценностные установки специалистов, уровень их компетентности. В большинстве школ учителя просто не готовы ни профессионально, ни психологически, ни методически к проведению подобной работы. К тому же всегда превалирует страх перед неизвестным, ведь обучать особенных детей очень и очень трудно. Соответственно, для начала нужно подготовить руководителей образовательных учреждений, где будет внедряться инклюзив, а уже потом открывать коррекционные классы.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: « Создание образа современного российского образования»

Цель:   формирование умения отражать субъективное отношение к современному образованию и образовательной политике государства через лозунги, примеры художественных произведений, абстрактные образы, рисунки и т.п.; развитие ассоциативного творческого критического мышления.

Источники:   рабочая тетрадь – лекция по теме «Особенности современной российской системы образования»;актуальные материалы из СМИ, содержание межличностных отношений и общения

Материал: Интернет-ресурсы (http: //vlasti.net/news/220854; http://studopedia.ru/14_55620_sovremennie-tendentsii-razvitiya-obrazovaniya-v-rossii.html; http://newessay.info/article.php?id=30); бумага, изобразительные средства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.007 с.)