Меры предосторожности при работе  с дезинфекционными средствами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры предосторожности при работе  с дезинфекционными средствами



 

В современном условиях при проведении дизинфекционных и стерилизационных мероприятий применяются большой ассортимент дезинфектантов и других химических соединений, обладающих в различной степени местным и общим токсическим действием. Безопасность их применения для больных и медперсонала гарантируется соблюдением мер предосторожности.

1. К работе с дезсредствами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и соответствующий инструктаж с обязательной записью в журнале по обязанностям, технике безопасности мерам предосторожности и профилактике случайных отравлений. Ответственными за инструктаж является главный врач учреждения или специально назначенное лицо.

2. Отстраняются от работы с ними лица с повышенной чувствительностью применяемым химическим средствам, беременные и кормящие матери.

3. Медицинский персонал, работающий с дезсредствами, проходит предварительные и периодические (1 раз в год) медицинские осмотры.


 Универсальный подход к обработке поверхностей в помещениях, узлов аппаратов, приборов и некритического медицинского оборудования

Регулярное проведение процедур очистки и дезинфекции поверхностей в ЛПУ – один из самых важных способов предотвращение и контроля за распространением инфекции.

По классификации Э. Сполдинга поверхности помещений, аппаратов, приборов в зависимости от риска передачи инфекции, возникают при контакте с различными поверхностями разделены на:

· вспомогательные (поверхности в помещениях – полы, стены, потолки, подоконники, а также поверхности аппаратов, приборов, медицинского оборудования);

· поверхности, с которыми часто контактируют руки (кнопки, тумблеры управления на рентгеновских машинах, мониторах, выключатели света, ручки дверей и тд.).

Такая классификация позволяет более четко дифференцировать объекты в соответствии с их эпидемической значимостью.

I. Факторы, влияющие на эффективность обеззараживания:

· Очистка обрабатываемого объекта. Дезинфекцию невозможно провести без предварительной очистки.

· Органическая нагрузка – кровь, слизь, фекалии и другие биологические жидкости, присутствующие на обрабатываемом объекте. Загрязнения могут связывать активно действующие вещества дезинфицирующих средств, в результате уменьшается дезинфицирующая активность.

· Тип и степень микробного загрязнения – степень контаминации микроорганизмами, стойкости к водным растворам дезинфицирующих средств.

· Конструкционные особенности объекта доступность поверхностей для проникновения химических дезинфектантов, наличие каналов, щелей. Дезинфицирующее средство обязательно должно контактировать со всеми областями обрабатываемого объекта. Поверхности гладкие протираются, труднодоступные - орошаются.

· Концентрация, время экспозиции и температура дезинфицирующих средств. Данные параметры изложены в инструкциях по применению к каждому конкретному средству.

· Кислотность / щелочность (рН –фактор) рабочего раствора, используемого для дезинфекции. Так, одни средства максимально эффективны в щелочной, а другие – в кислотной средах.

· Жесткость воды наличие в воде солей кальция, магния, связывающих активные компоненты дезинфицирующих средств, что влияет на эффективность обеззараживания.

II. Принципы обработки некритических объектов.

· Очистка неотъемлемая часть любого процесса обеззараживания. Для удаления неорганических загрязнений (пыль, грязь и др.) необходима регулярная очистка моющими средством и водой. Для удаления органических загрязнений (биологических жидкостей) для обработки поверхностей используют дезинфектанты, содержащие моющие компоненты и позволяющие совмещать процесс очистки и обеззараживания поверхностей в один этап.

· Факторы, определяющие выбор схемы обеззараживания. При составлении схемы очистки и дезинфекции поверхностей в ЛПУ необходимо предусмотреть возможность прямого контакта с носителями патогенных микроорганизмов, степень и частоту контакта с руками, загрязнения биологическими или источниками микроорганизмов, такими как грязь, пыль или вода.

· Классификация обрабатываемых объектов:

- поверхности помещений и предметов обстановки;

- поверхности узлов аппаратов и приборов;

- поверхности, с которыми часто контактируют руки.

Поверхности помещений и предметов обстановки могут служить косвенными источниками болезнетворных микроорганизмов. Для дезинфекции полов, стен, лестниц и прочих предметов рекомендуется дезинфицирующие средства с широким спектром действия на микроорганизмы, особенно в отношении бактерий, устойчивых к антибиотикам, а также кровяных вирусов. Эти дезинфицирующие средства должны быть эффективны в присутствии органических загрязнителей, в жесткой воде. Для обработки больших площадей поверхности в помещениях следует выбирать наименее токсичные средства, не содержащие альдегидов, высоких концентраций хлора, аминов, спиртов.

Поверхности аппаратов и приборов представляют собой изделия из «деликатных» материалов, неустойчивых к воздействию «грубых» дезинфектантов, обладающих ярко выраженными коррозийными свойствами (хлор, перекись водорода, сильно кислых или щелочных дезинфектантов). Такие объекты обрабатываются способом протирания. Экраны мониторов дорогостоящего оборудования обрабатываются согласно инструкции по эксплуатации данного оборудования. При отсутствии в инструкции специальных рекомендаций по дезинфекции, тогда проводится только очистка и дезинфекция низкого или промежуточного уровня.

Поверхности, с которыми часто контактируют руки медработника представляют большой риск передачи инфекции (спинки кроватей, выключатели света, ручки дверей, манжеты для измерения артериального давления, стетоскопы. Носилки, инвалидные кресла, телефоны, игрушки, рычаги медицинского оборудования). Для их обработки устанавливают индивидуальный, специализированный режим обработки. Выбирают быстродействующее дезинфицирующее средство промежуточного уровня с моющим эффектом и широким антибактериальным спектром действия в форме выпуска, удобной для использования. Таким образом, схемы текущей, генеральной обработок разрабатываются в каждом конкретном ЛПУ с учетом обрабатываемых объектов, а также нормативных режимов.

Для проведения текущих, генеральных уборок используют комплекс различных препаратов, а также вспомогательные средства для обеззараживания поверхностей, с которыми часто контактируют руки. В основе этого подхода лежит схема «систематической ротации».

 

 

Текущая уборка

 

Текущая уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляется не менее двух раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Текущую уборку помещений проводят утром и вечером.

Задачи:

· создание безопасной чистой окружающей среды для пациентов и медицинского персонала;

· разрежение и сведение к минимуму большинства микроорганизмов на поверхности неживых предметов;

· снижение риска перекрестного заражения.

Оснащение:

· защитная одежда для медицинского персонала (клеенчатой фартук, респиратор, шапочка, технические перчатки, обувь из кожзаменителя);

· уборочный инвентарь: ветошь чистая для стен, мебели, пола, швабра. Весь уборочный инвентарь должен быть четко промаркирован (для уборки какого помещения и объекта в помещении, вид уборки). Емкости для дезинфицирующих растворов. Емкость четко промаркированы (для дезинфекции какого помещения, объекта в помещении – стен, мебели, пола и др.), дезинфицирующий раствор, режим дезинфекции. На внутренней поверхности емкости должна быть горизонтальная линия, которая указывает, какой объем дезинфицирующего раствора необходим для обрабатываемого объекта (расчет производится умножением площади объекта на расход дезинфицирующего средства, который указан в методических рекомендациях по использованию данного дезинфицирующего средства). Режим дезинфекции зависит от профиля отделения.

Алгоритм проведения уборки

1. Надеть защитную одежду.

2. Осмотреть помещение (определить уровень загрязнения).

3. Приготовить дезинфицирующий раствор.

4. Чистящим средством чистится раковина.

5. Берется ветошь с маркировкой «для плинтуса» и смачиваются плинтуса от двери по всему периметру.

6. Ветошью с маркировкой «для стен» протираются стены на высоту вытянутой руки, но не менее 2 м высоты от пола. Стены протираются сверху вниз. Одновременно этой же ветошью протираются подоконники в одном направлении, батареи.

7. Ветошью «для мебели» протирается мебель, начиная с крышки и затем ножки сверху вниз, но не доходя до пола 5 – 7 см., чтобы не загрязнять поверхности. По окончанию протирая мебели ветошью дезинфицирующим раствором смачиваются на обработанные части мебели.

8. Шваброй с ветошью «текущая уборка для пола» протирается пол дезинфицирующим раствором в одном направлении к двери.

9. Включается бактерицидная лампа. Время облучения зависит от объема помещения и мощности лампы по паспорту.

10. Помещение проветривается не менее 15 минут после отключения бактерицидной неэкранированной лапы.

11. Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззараживается ополаскивается в проточной воде до исчезновения запаха, сушится на решетках и хранится в чистой сухой емкости, соответствующей объекту обработки, закрытой крышкой в шкафу в санитарной комнате.

 

Генеральная уборка

 

Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных кабинетов проводится по графику 1 раз в месяц с обработкой стен, оборудования, инвентаря, светильников.

Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, манипуляционных, стерилизационных проводится один раз в 7 дней обработкой и дезинфекцией.

Задачи:

· сведение до минимума количества микробов;

· снижение риска перекрестного заражения.

Оснащение:

· график с указанием даты и часов проведения уборки, утвержденный заведующим отделением;

· дезинфицирующие растворы с моющим средством;

· чистая ветошь (для потолка и стен, мебели, столов манипуляционного или стерильного, холодильника и т.д.) два комплекта. Швабры для пола и с длинной ручкой для потолка и стен, два ерша для батарей;

· защитная одежда для медицинского персонала (халат влагонепроницаемый, респиратор, шапочка на резинке, защитные очки, технические перчатки, резиновая обувь) два комплекта;

· емкость для моющих средств и дезинфицирующих растворов. Емкости должны быть четко промаркированы (см. проведение текущей уборки).

 

Алгоритм проведения уборки

 

1. Накануне проведения генеральной уборки ветошь стирается, если многоразовая матерчатая, возможно использовать чистую одноразовую ветошь.

2. В день уборки освобождаются шкафы, тумбочки, полки. Мебель отодвигается от стен. Холодильник размораживается.

3. Надевается защитная одежда.

4. Готовится моюще – дезинфицирующий раствор. В настоящее время используют в качестве моющего средства дезинфектанты нового поколения, обладающими свойствами. Тогда моющий раствор готовится согласно методическим указаниям к данному препарату. Режим дезинфекции (концентрация препарата и время выдержки) указан в методических рекомендациях по использованию конкретного дезинфицирующего средства. Раствор следует менять после уборки 80 – 100 кв.м поверхности – в общесоматических палатах и административно – хозяйственных и других помещениях, не требующих особого режима и не более 60 кв. м при обработке помещений с режимом асептики (процедурные, послеоперационные палаты и т.д.).

5. Чистящим средством чистят раковины.

6. Чистящим средством со щеткой чистят плинтуса, затем ветошью с маркировкой «для плинтуса» чистящее средство смывается.

7. Шваброй с длинной ручкой и ветошью с маркировкой «для стен» смачиваем дезинфицирующим раствором потолок. Раствор наносим в одном направлении.

8. Этим уборочным инвентарем смачиваем стены по направлению от двери сверху – вниз (от потолка до плинтуса).

9. Ветошью с маркировкой «для мебели» смачивается мебель, но не доходя до пола 5 – 7 см, чтобы не загрязнять обработанную поверхность. По окончанию орошения необработанные части мебели.

10. Батареи смачиваются дезраствором ершом.

11. Шваброй с ветошью «для пола» смачивается дезинфицирующим раствором пол в одном направлении к двери.

12. Включить бактерицидную лампу, экспозиция по паспорту или согласно расчета на данное помещение.

13. Экспозиция дезинфекционной выдержки 60 минут (помещение закрыто).

14. Проветрить помещение и смыть остатки дезинфицирующего раствора чистой ветошью.

15. Поверхности протираются чистой ветошью насухо в соответствии с с режимом асептики.

16. Включить бактерицидную лампу на 1 час.

17. По окончании работы бактерицидного облучателя необходимо проветрить помещение в течение 20 – 30 минут.

18. Уборочный инвентарь после уборки дезинфицируется в том же дезинфицирующем растворе, которым проводилась убора, ополаскивается до исчезновения запаха, высушивается на специальных решетках и хранится в сухом виде в чистой сухой емкости, закрытой крышкой в специальном шкафу и выделенном месте. Швабры протираются рабочим дезинфицирующим раствором – сначала протирается ручка сверху вниз, затем перекладина, двукратно с интервалом 15 минут.

19. Заполнение документации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.021 с.)