Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы оповещения и информирования населения об опасностях
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий, достигается созданием и поддержанием в постоянной готовности специальных систем централизованного оповещения гражданской обороны, их организационно-техническим сопряжением с системами оповещения военных округов (флотов) и местных военных органов, а также с пунктами (центрами) сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны; созданием постоянно действующих локальных систем оповещения на радиационно, химически, биологически и гидродинамически опасных объектах, общий перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации; установлением и практической разработкой порядка приоритетного использования общегосударственных и ведомственных систем связи, проводного, радио и телевизионного вещания, местных радиотрансляционных сетей и других технических средств передачи информации. Системы централизованного оповещения гражданской обороны базируются на целесообразном сочетании всех способов оповещения и имеющихся технических средств и должны модернизироваться не реже одного раза в 10-15лет. Ответственность за создание систем централизованного оповещения несут главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители органов местного самоуправления, а за организацию своевременного оповещения — начальники органов, осуществляющих управление гражданской обороной субъектов Российской Федерации и территорий (городов), отнесенных к группам по гражданской обороне (территориальные органы МЧС России по субъектам Российской Федерации). В целях проверки готовности централизованных систем оповещения периодически, но не реже одного раза в квартал, проводится их проверка с передачей сигнала в каждый город и район по разработанной с учетом местных условий схеме, а один раз в год — комплексная проверка системы централизованного оповещения с основного и запасного пунктов управления. Основные требования к системам оповещения гражданской обороны: - максимальный охват населения в городе и сельской местности, независимо от местонахождения каждого человека (дома, в убежище, на улице, на транспорте, на работе, в лечебных, торговых, спортивных и развлекательных учреждениях);
- системы оповещения всех уровней должны обеспечивать передачу сигналов (команд), осуществляющих дистанционное управление техническими средствами оповещения, как циркулярно (одновременно), так и выборочно; - организация в органах управления и в конечных пунктах приема сигналов оповещения круглосуточного дежурства оперативной смены (оперативные дежурные) и ответственных лиц, которые осуществляют ежедневный контроль за техническим состоянием системы оповещения путем передачи (приема) контрольных (проверочных) сигналов и обеспечивают оперативное задействование систем оповещения по решению руководства гражданской обороны; - обеспечение максимально возможной надежности функционирования систем оповещения: - возможность управления работой системы оповещения с нескольких территориально и аппаратно независимых мест (например, из административного центра и загородной зоны); - обеспечение живучести системы оповещения независимо от возможных нарушений энергоснабжения, сетей связи и от внешних условий (ветер, наводнение, землетрясение, взрывы и т.п.); - возможность локализации оповещаемой территории для исключения паники среди населения на безопасных территориях; - постоянная готовность систем оповещения к работе (время подготовки системы оповещения к передаче сообщения не должно превышать 1—2 минут для всей охватываемой территории); - исключение несанкционированного включения системы оповещения и информирования; - исключение самопроизвольного выключения системы оповещения даже при нарушении работоспособности части ее управляющей аппаратуры; - комплексное одновременное использование в системе оповещения населения различных сетей вещания — радиовещание (эфирное и проводное — уличные и квартирные громкоговорители), телевещание (эфирное и кабельное); - наличие дублирующих неавтоматизированных систем оповещения на основе мобильных средств оповещения. Основаниями для создания (реконструкции) систем оповещения гражданской обороны являются:
- Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ; - Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федераций по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»; - постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; - постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»; - постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 177 «О порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р «О реконструкции систем оповещения населения»; - Положение о системах оповещения гражданской обороны. Приложение к совместному приказу МЧС России, Госкомсвязи России и ВГТРК от 07.12.1998 г. № 701/212/803/; - Программа реконструкции систем оповещения ГО Российской Федерации до 2010 г., утвержденная Приказом МЧС России № 508 от 10. 10.2000 г; - Концепция развития системы связи МЧС России на период до 2010 года, введенная в действие Приказом МЧС России № 609 от 09.12.2000 г.; - распоряжение главы администрации субъекта Российской Федерации. Создание и последующая реконструкция территориальных систем оповещения и информирования требуют привлечения значительных финансовых и материальных средств, занимает значительное время. Поэтому данные работы проводятся заблаговременно, в плановом порядке, еще в мирное время. Задачи создания (реконструкции) систем оповещения: 1. Оперативное (циркулярное или выборочное) доведение сигналов и информации оповещения в мирное и военное время органами, осуществляющими управление ГО: - до городов и сельских районов; - до руководящего состава гражданской обороны субъекта Российской Федерации; - до оперативных дежурных служб (диспетчеров потенциальноопасных объектов (ПОО) и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время); - до всего населения, проживающего на территории области (городского и сельского); 2. Автоматический перехват каналов эфирного и кабельного телевещания, радиовещания и радиотрансляции для экстренного доведения речевой информации до населения области. Мероприятия по созданию (реконструкции) СЦО ГО на территории субъекта Российской Федерации организуются и проводятся под руководством администрации субъекта Российской Федерации, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, с участием местных органов связи (ОАО «Электросвязь»). Создание и реконструкция территориальных СЦО ГО (на территории субъекта Российской Федерации) включает в себя ряд обязательных этапов работы: - принятие постановления (распоряжения) главы администрации субъекта Российской Федерации «О создании (реконструкции) территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны»;
- разработка и утверждение плана мероприятий по созданию (реконструкции) СЦО ГО; - разработка, согласование и утверждение технического задания на разработку рабочего проекта по созданию (реконструкции) СЦО ГО; - проведение конкурса по определению проектной организации для разработки рабочего проекта на создание (реконструкцию) СЦО ГО; - проведение государственной экспертизы и утверждение рабочего проекта на создание (реконструкцию) СЦО ГО; - закупка аппаратуры и средств оповещения, определенных техническим заданием; - определение монтажной организации для проведения работ по созданию (реконструкции) СЦО ГО; - заключение договора на проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию (реконструкции) СЦО ГО; - проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на объектах СЦО ГО; - организация приёмки и проведения опытной эксплуатации территориальной СЦО ГО; - приёмка в эксплуатацию СЦО ГО и постановка её на дежурство; - организация эксплуатационно-технического обслуживания СЦО ГО на основе заключения договора с подрядной организацией (как правило, местными органами связи, на объектах которых размещается аппаратура оповещения). После создания (реконструкции) СЦО ГО, аппаратура управления и средства оповещения которой размещаются на стационарных объектах (узлы и предприятия связи, пункты управления), создается запас мобильных средств оповещения населения. Мобильные средства оповещения создаются в составе резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны. Большое внимание уделяется вопросам поддержания СЦО ГО в постоянной готовности к задействованию и с этой целью проводятся следующие мероприятия: - разработка и согласование с обслуживающим предприятием связи плана-графика технического обслуживания технических средств оповещения СЦО ГО; - контроль (периодический и внеплановый) проведения эксплуатационно-технического обслуживания технических средств СЦО ГО; - проведение ежегодных комплексных проверок работоспособности СЦО ГО с задействованием всех средств оповещения (с включением электросирен и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов. По результатам ежегодных комплексных проверок СЦО ГО составляется акт, утверждаемый главой администрации субъекта Российской Федерации. Перед проведением ежегодной проверки СЦО ГО проводится широкое информирование населения о дате проверки через местные СМИ;
- проведение штабных тренировок органов управления по отработке действий по принятию решений о задействовании территориальных систем оповещения соответствующими руководителями органов исполнительной власти и должностными лицами по их поручению; - организация контроля (выборочные проверки) выполнения руководителями организаций, имеющих потенциально опасные объекты, планов создания (реконструкции) локальных систем оповещения; - проверка наличия и соответствия (при необходимости — разработка инструкций должностным лицам органов управления и предприятий связи радиопередающий телевизионный центр), текстов оповещения населения на магнитных носителях в студиях телевизионного, проводного и радиовещания, а также кабельного телевидения; - проверка на предприятиях связи наличия и соответствия заложенных «пакетов» и инструкций должностным лицам предприятий связи по оповещению органов управления и должностных лиц гражданской обороны; - организация подготовки руководящего состава территориальной подсистемы и местных звеньев РСЧС и муниципальных образований по вопросам оперативного использования территориальных и местных систем централизованного оповещения населения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки оперативных дежурных служб ГУ МЧС России данного субъекта Российской Федерации, органов управления ГОЧС городов и районов, а также дежурно-диспетчерского состава единых дежурно-диспетчерских служб и дежурных служб предприятий связи к действиям по оповещению населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. Особое внимание уделяется подготовке оперативных дежурных органов управления гражданской обороны, которые осуществляют круглосуточное дежурство и отвечают за своевременное задействование СЦО ГО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. ОД ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации выполняют следующие функции по линии оповещения: - получают команды от старших органов управления (МЧС России и региональных центров), передают информацию о чрезвычайной ситуации в верхнее звено управления; - оповещают ответственных должностных лиц администрации, органов управления ГО с задействованием отдельных средств оповещения, входящих в состав СЦО ГО; - включают аппаратуру СЦО ГО для оповещения населения административного центра и всего населения на территории субъекта Российской Федерации (циркулярно или выборочно); - передают речевую информацию на радиопередающий телевизионный центр и студии телевидения в соответствии с утвержденной схемой оповещения; - обеспечивают (при необходимости) задействование мобильных средств оповещения;
- обеспечивают контроль за состоянием аппаратуры СЦО ГО, работой локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах на основе передачи контрольных сигналов. Оперативные дежурные органа управления ГОЧС категорированных городов: - получают команды от старшего органа управления (ГУ МЧС России по данному субъекту Российской Федерации), передают информацию о чрезвычайной ситуации в верхнее звено управления; - оповещают ответственных должностных лиц администрации, органов управления города с задействованием отдельных средств оповещения, входящих в состав системы оповещения города; - включают аппаратуру для оповещения населения города через радиотрансляционную сеть города, местные радиовещательные и телевизионные станции, сеть электросиренного оповещения; - обеспечивают (при необходимости) задействование мобильных средств оповещения; - обеспечивают контроль за состоянием аппаратуры оповещения, работой локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.029 с.) |