И ведения гражданской обороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И ведения гражданской обороны



РАЗДЕЛ II

ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВА К ВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Глава 4

Основы подготовки государства к ведению гражданской обороны

Общие положения

Деятельность в области гражданской обороны разделяется на два основных периода — на мирное и на военное время.

В мирное время проводится подготовка государства к ведению гражданской обороны.

В военное время осуществляется ведение гражданской обороны, т.е. непосредственное выполнение задач, возложенных на гражданскую оборону.

Особым состоянием гражданской обороны является перевод ее с мирного на военное время.

Коренные изменения в характере и способах ведения войн, которые произошли за последние годы в результате научно-технической революции и в связи дальнейшим развитием средств вооруженной борьбы, возможность нанесения значительного ущерба экономике страны, неоправданный рост потерь среди населения вызывают объективную необходимость принятия упредительных мер, направленных на повышение защищенности населения и устойчивости функционирования экономики. Поэтому, как это подчеркивается в Военной доктрине Российской федерации, необходима заблаговременная подготовка к ведению гражданской обороны с учетом вышеперечисленных факторов.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О гражданской обороне» подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей военного времени.

Комплекс планируемых и осуществляемых заблаговременно мероприятий по гражданской обороне должен охватывать правовые, организационные, инженерно-технические и иные мероприятия, обеспечивающие успешную реализацию каждой из основных задач гражданской обороны.

Органическая связь задач и мероприятий гражданской обороны с другими оборонными мероприятиями и со всей народнохозяйственной деятельностью предопределяет необходимость и обязанность участия в их планировании и осуществлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов хозяйственного управления и военного командования.

Объемы и сроки осуществления мероприятий по гражданской обороне в городах, других населенных пунктах и на объектах экономики, определяются с учетом их военно-политического, оборонного и экономического значения, природных и иных характеристик, а также исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. При этом должна предусматриваться возможность использования осуществляемых заблаговременно мероприятий по гражданской обороне также и в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными направлениями подготовки экономики, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного времени являются:

- зонирование территорий по степени возможных опасностей, отнесение территорий и объектов к группам и категориям по гражданской обороне;

- планирование мероприятий гражданской обороны;

- развитие системы управления гражданской обороны, создание системы пунктов управления и технических средств связи;

- создание и поддержание в готовности надежной системы оповещения об угрозе нападения противника;

- накопление в соответствии с установленным порядком фонда защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание его в готовности к приему укрываемых;

- создание необходимого запаса средств индивидуальной защиты, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, к размещению эвакуируемого населения, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

- развитие сил гражданской обороны и обеспечение их готовности, создание необходимых группировок этих сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также всех видов их обеспечения;

- организация и проведение обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при применении противником современных средств поражения, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;

- развитие научных исследований в области гражданской обороны;

- разработка и совершенствование технических средств, технологии и тактики проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.

Планирование мероприятий гражданской обороны

Планирование мероприятий гражданской обороны включает: оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения; разработку планов мероприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилизационных планов экономики; разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.

Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.

В обязательном порядке разрабатываются План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планы взаимодействия региональных центров МЧС России с военным округом, региональными организациями федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, расположенными на территории региона, планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

План гражданской обороны и защиты населения представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения являются:

- возможная обстановка на территории Российской Федерации и отдельных ее субъектов при ведении военных действий с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;

- данные об экономике и физико-географической характеристике территории;

- перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически, радиационно, биологически, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;

- обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны, в том числе соединений и воинских частей гражданской обороны с учетом их мобилизационного развертывания), а также других воинских частей, выделяемых для решения задач гражданской обороны;

- основные данные и расчеты по возможным объемам АСДНР и обеспечению действий сил гражданской обороны;

- данные мобилизационных планов мероприятий гражданской обороны.

Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть – детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны – на карте с пояснительной запиской. Разрабатывается календарный план выполнения основных мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, планы применения сил гражданской обороны, планы совместных операций, организуемых и проводимых вышестоящим руководством, план взаимодействия (таблица) с графиком управления, план (схема) связи, планы по видам обеспечения и другие необходимые документы.

Действия после нанесения ударов с применением современных средств поражения планируются по конкретно сложившейся обстановке.

Планирование мероприятий гражданской обороны должно основываться на умелом предвидении с опорой на всестороннюю объективную оценку обстановки и ее вероятных изменений, точные оперативные и оперативно-тактические расчеты, глубокий анализ различных вариантов возможных условий складывающейся обстановки. При этом необходимо широко применять средства автоматизации управления, вычислительную технику, расчетные методические и математически модели.

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения состоит их трех разделов.

В первом разделе дается краткая оценка возможной обстановки после нападения противника и основные показатели состояния гражданской обороны.

Второйраздел содержит в себе решение соответствующего руководителя гражданской обороны о планомерном переводе органов управления и сил гражданской обороны на функционирование в условиях военного времени.

В третьем разделе излагается решение руководителя гражданской обороны о выполнении задач гражданской обороны при внезапном нападении противника.

К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части. Основными из них являются:

- основные показатели плана гражданской обороны и защиты населения;

- схема управления, связи и оповещения гражданской обороны;

- план гражданской обороны при планомерном переводе ее на функционирование в условиях военного времени и при внезапном нападении;

- график перевода сил и средств гражданской обороны на военное положение;

- группировка сил гражданской обороны (мирного и военного времени) на картах;

- план наращивания инженерной защиты населения при ведении гражданской обороны;

- основные показатели планирования эвакуационных мероприятий;

- план взаимодействия с органами военного командования;

- данные о состоянии мобилизационной готовности соединений и воинских частей гражданской обороны (укомплектованность личным составом, обеспеченность техникой и вооружением);

- основные показатели мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации в обеспечении мероприятий ГО;

- проекты дополнительно необходимых нормативных актов и распорядительных документов, вводимых в действие при ведении гражданской обороны.

Приложения к планам гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральных органов исполнительной власти и организаций разрабатываются с учетом выполнения задач, возложенных на них Федеральным законом «О гражданской обороне» с внесенными в него изменениями.

Проекты планов гражданской обороны и защиты населения разрабатываются соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, заинтересованными органами и организациями и до представления на утверждение согласовываются:

- План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации — с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

- субъектов Российской Федерации — с начальниками соответствующих мобилизационных органов и военных комиссариатов, начальниками штабов военных округов (флотов, флотилий, гарнизонов);

- городов (районов городов) и районов — с начальниками городских, районных военных комиссариатов и гарнизонов.

Планы гражданской обороны и защиты населения утверждаются:

- План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации — Президентом Российской Федерации (подписывается Председателем Правительства Российской Федерации);

- планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих функции отраслевого управления, руководителями этих федеральных органов исполнительной власти и организаций по согласованию с МЧС России;

- планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации — главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с начальниками соответствующих региональных центров МЧС России;

- планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований – руководителями органов местного самоуправления по согласованию с вышестоящими органами, осуществляющими управление гражданской обороной;

- планы гражданской обороны организаций — их руководителями по согласованию с органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории соответствующего муниципального образования.

Планы гражданской обороны и защиты населения корректируются ежегодно состоянию на 1 января планируемого года. При существенных изменениях обстановки или структуры государственных органов управления и органов местного самоуправления переработка планов гражданской обороны и защиты населения осуществляется по отдельным указаниям соответствующих руководителей гражданской обороны.

Мероприятия гражданской обороны, планируемые к проведению в период мобилизации и в военное время и связанные с капитальным строительством, производством и поставкой специального оборудования и имущества, а также дополнительным финансированием, включаются самостоятельными разделами (с отдельными приложениями) в мобилизационные планы экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований и в мобилизационные планы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций, разработка которых предусмотрена Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Исходные данные и порядок формирования мероприятий гражданской обороны (планов гражданской обороны на расчетный год) для включения их в соответствующие мобилизационные планы экономики устанавливаются МЧС России по согласованию с Минэкономразвития России на основе общих нормативных и методических документов по разработке мобилизационных планов.

В мобилизационных планах экономики, как правило, должны содержаться следующие основные разделы, связанные с выполнением мероприятий гражданской обороны:

- задания по строительству и вводу защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в первый месяц и в течение всего расчетного года;

- перечень и объемы поставок материалов и оборудования для обеспечения мероприятий гражданской обороны;

- необходимые объемы ассигнований на формирование и содержание в готовности мобилизационного резерва имущества гражданской обороны, включаяприобретение имущества гражданской обороны для населения и дооснащения до табельной положенности сил формирований гражданской обороны, а также для оснащения сетей наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, защиты водоисточников, продовольствия, выполнения других оперативных мероприятий гражданской обороны;

- мероприятия по обеспечению готовности к выполнению заданий планов расчетного года, в том числе комплект договоров (контракты) на выполнение организациями работ и поставок.

Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны наряду с планами гражданской обороны и защиты населения, предусматриваются также в годовых планах деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций.

В целях планомерного осуществления мероприятий по подготовке гражданской обороны ежегодно разрабатывается План основных мероприятий Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проект плана разрабатывается МЧС России по согласованию с руководителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждается Правительством Российской Федерации.

МЧС России также разрабатываются Организационно-методические указания по подготовке гражданской обороны на очередной год, утверждаемые Министром.

Аналогичные планы разрабатываются в субъектах Российской Федерации федеральных органах исполнительной власти.

В этих планах предусматриваются мероприятия по накоплению фондов защитных сооружений и средств индивидуальной защиты для населения, совершенствованию и повышению надежности системы управления, оповещению и связи, повышению устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, улучшению оснащения сил формирований гражданской обороны и повышению их готовности, совершенствованию учебно-методической базы и материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны, разработке (уточнению) необходимых документов.

Непосредственную работу по планированию организуют и проводят начальники (руководители) органов, осуществляющих управление гражданской обороной, под руководством соответствующих руководителей гражданской обороны.

 

Подготовка эвакуационных мероприятий

  Подготовка эвакомероприятий включает: создание и подготовку необходимых эвакоорганов; разработку планов эвакомероприятий, подготовку транспорта для вывоза эвакуируемого населения и материальных ценностей; подготовку районов для их размещения.

Эвакуационные органы создаются решениями соответствующих руководителей гражданской обороны в целях обеспечения организованного проведения эвакуации (отселения) населения и осуществления контроля за всесторонним обеспечением эвакомероприятий. Кним относятся эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, а также промежуточные пункты эвакуации, администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), оперативные группы по организации вывоза эвакуируемого населения, группы управления на маршрутах пешей эвакуации.

Состав эвакуационных органов на основании предложений служб эвакуации определяется решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в министерствах и ведомствах — распоряжениями их руководителей. В них включаются ответственные работники министерств, ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Эвакуационные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с «Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303, планами гражданской обороны и защиты населения, указаниями соответствующих руководителей гражданской обороны и вышестоящих эвакуационных органов. Они непосредственно отвечают за выполнение всего комплекса мероприятий по эвакуации населения и всестороннего обеспечения этих мероприятий.

Эвакуационные комиссии (ЭК) создаются в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, из которых проводится эвакуация, а также в министерствах, ведомствах и организациях для сбора и отправки эвакуируемого населения.

Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

В эвакуационные комиссии включаются лица руководящего состава администраций, органов транспортного обеспечения, народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов дополнительной власти, органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

В эвакокомиссиях создаются группы оповещения и связи, учета и информации, организации сбора и отправки населения, группы начальников сборных эвакопунктов, эвакуационных эшелонов, старших по автомобильным и пешим колоннам.

Основными задачами эвакуационной комиссии являются разработка корректировка планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях, организация и контроль всестороннего обеспечения эвакомероприятий, комплектования и подготовки эвакоорганов, подготовки и проведения эвакомероприятий.

Для сбора, регистрации эвакуируемого населения и отправки его на пункты посадки создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Они, как правило, располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации (рис. 6.3).

Основными задачами сборного эвакуационного пункта являются сбор и учет эвакуируемых; поддержание связи с эвакокомиссией города (района объектами экономики, приписанными к пункту, транспортниками, исходными пунктами пешей эвакуации и информирование их о времени прибытия отправки населения в загородную зону; контроль за своевременной подачей транспорта, организацией отправки людей; оказание необходимой медицинской помощи на СЭП; обеспечение общественного порядка и укрытие населения в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны; представление в установленном порядке донесений в эвакокомиссию города (района).

Эвакоприемные комиссии (ЭПК) создаются на территориях, не отнесенных к группам по гражданской обороне, для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. По решению местной администрации в загородной зоне формируется городская (районная) ЭПК, возглавляемая заместителем главы администрации. В ее состав включают начальников отделов и служб администрации города (района) или их заместителей, представителей органов внутренних дел и других работников, связанных с приемом, размещением и обеспечением эвакуируемых.

 

Рис. 4.2. Схема сборного эвакуационного пункта (СЭП)

 

В эвакоприемных комиссиях создаются группы учета иинформации, приема и размещения, дорожного и транспортного обеспечения.

Основными задачами эвакоприемной комиссии являются: организация приема и размещения эвакуируемых, их первоочередного жизнеобеспечения и защиты, уточнение количества прибывших, порядка подачи транспорта; поддержание постоянной связи с эвакокомиссией города (района), получение от нее информации об отправке населения, сроках прибытия транспорта с эвакуируемыми, пеших колонн; информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, оценка санитарно-эпидемической, радиационной и химической обстановки на территории своего населенного пункта и внесение необходимых изменений в план размещения эвакуируемых, сбор и обобщение данных об их приеме и размещении; доклад руководителю гражданской обороны города (района) и вышестоящей эвакуационной комиссии о ходе выполнения эвакоприемных мероприятий.

Эвакоприемные комиссии имеют в своем составе группы учета, приема и размещения, отправки, первоочередного жизнеобеспечения и охраны общественного порядка.

Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего населения. Располагаются они вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки в общественных и административных зданиях. В их структуру входят группы встречи, приема и размещения эвакуируемого населения, учета, отправки и сопровождения эвакуируемых, охраны общественного порядка, а также стол справок, медицинский пункт, комната матери и ребенка, комендантская служба (рис. 6.4.).

Основными задачами приемного эвакопункта являются встреча прибывающих из города автоколонн и обеспечение высадки людей совместно с администрацией пункта высадки; организация (при необходимости) временного размещения эвакуируемых в ближайшем населенном пункте; отправка их в пункты постоянного размещения во взаимодействии с автотранспортной службой района; доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия и количестве эвакуируемых и об их отправке; оказание медицинской помощи нуждающимся; поддержание общественного порядка; укрытие людей по сигналам гражданской обороны.

Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) создаются при проведении эвакуации комбинированным способом, когда определенные категории населения выводятся пешим порядком по кратчайшим маршрутам в промежуточные пункты эвакуации с последующей доставкой его транспортными средствами в конечные пункты размещения.

 

Рис. 4.3. Схема приемного эвакуационного пункта (ПЭП)

 

В обязанности ППЭ входит встреча и временное размещение для отдыха эвакуируемого населения, оказание ему медицинской помощи, проведение (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки и организация отправки его транспортом в конечные пункты размещения.

При проведении эвакуации пешим порядком для обеспечения управления движением колонн и поддержания порядка в пути следования решениями администрации города (района) назначаются начальники маршрутов эвакуации и группы управления из представителей отраслей (объектов) экономики, персонал которых выводится по данному маршруту, и органов местного самоуправления.

Организация вывоза населения из пунктов приграничной зоны при локальных военных конфликтах возлагается на оперативные группы, которые формируются из представителей органов местного самоуправления и военного управления, органов управления гражданской обороны и соответствующих эвакоорганов. В их состав входят подразделения оповещения населения, его учета и регистрации, транспортные, охраны общественного порядка, размещения людей, посты организации общественного питания, медицинские и обеспечения предметами первой необходимости.

Администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта) формируется в основном из представителей транспортных органов. В ее обязанности входят: обеспечение своевременной подачи транспортных средств, организация посадки (высадки) людей, контроль за обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи, учет отправки (прибытия) транспорта и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.

Одним из частных случаев эвакуации является рассредоточение, те. организованный вывод (вывоз) в безопасные районы рабочих и служащих объектов экономики продолжающих производственную деятельность в военное время(а также организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, населенных пунктов и объектов экономики), расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по принципу, в соответствии с которым эвакуация рабочих и служащих, неработающих членов их семей организуется и проводится организациями, а остального населения — жилищно-эксплуатационными органами по месту жительства.

Планирование эвакомероприятий, в том числе эвакотранспортного обеспечения, осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии на основе решения руководителя гражданской обороны соответствующего уровня под руководством и при участии органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

Планы эвакуации являются составной частью планов гражданской обороны и защиты населения (рис. 4.4.).

 

Рис. 4.4. Схема рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации членов их семей объекта экономики

 

Исходными данными для планирования рассредоточения и эвакуации населения города являются:

- общая численность населения, проживающего в городе; количество предприятий, учреждений, учебных заведений,научно-исследовательских институтов и других учреждений и организаций; количество рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих рассредоточению; количество населения, подлежащего эвакуации;

- количество населенных пунктов сельской местности и помещений в них пригодных для размещения людей, учреждений и организаций; санитарное состояние населенных пунктов;

- наличие железнодорожных, автомобильных и водных путей и их пропускная способность; количество железнодорожных станции и платформ, пристаней и причалов, пунктов для посадки и высадки; состояние мостов; возможности повышения пропускной способности дорог и водных путей;

- наличие в городе и в загородной зоне медицинских учреждений, медицинского персонала, медикаментов и профилактических средств; возможности медицинского обеспечения населения на сборных пунктах, в пути следования и в районах размещения рассредоточиваемых и эвакуируемых;

- наличие водоисточников, их характеристика и возможности строительства новых;

- наличие иразмещение запасов продовольствия; количество и пропускная способность предприятий общественного питания; наличие хлебозаводов, пекарен и их производительность; возможность организации подвижных пунктов питания, порядок доставки недостающего продовольствия;

- наличие сооружений для защиты от радиоактивного заражения, их вместимость и защитные свойства; наличие местных строительных материалов для строительства противорадиационных укрытий; наличие индивидуальных средств защиты;

- метеорологические условия, характерные для данной местности, господствующее направление среднего ветра, возможности возникновения зон катастрофического затопления.

Из всех перечисленных исходных данных наиболее сложным является учет лиц, подлежащих рассредоточению и эвакуации. Эта работа проводится заблаговременно через отделы кадров предприятий, домоуправления и паспортные столы отделений милиции.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления планируют эвакомероприятия для каждой организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; федеральные органы исполнительной власти — за центральный аппарат и бюджетные организации, находящиеся в их ведении.

Планирование, подготовка и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного управления (штабами военных округов, начальниками гарнизонов и военными комиссариатами) по вопросам:

- использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и
сохранности материальных и культурных ценностей;

- обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

- выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемиологических и лечебно-профилактических мероприятий;

- согласования перечней безопасных районов для размещения населения мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей:

- возможности использования военных городков и оставляемого военными имущества (оборудования) для размещения им первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной и органами военного управления заблаговременно в мирное время определяются безопасные районы.

Безопасные районы представляют собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления территорий, куда планируется эвакуация населения, по решению руководителей гражданской обороны субъектов Российской Федерации разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Каждой организации, расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, в безопасных районах определяется район размещения (расселения) эвакуируемых.

Выбор районов расселения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационными комиссиями организаций с учетом возможности создания условий жизнеобеспечения населения, его трудовой деятельности, а также наличия базы для размещения организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы.

Районы расселения утверждаются постановлениями органов местного самоуправления по представлениям эвакуационных комиссий, согласованным с органом, осуществляющим управление гражданской обороной, и эвакокомиссией субъекта Российской Федерации.

Районы расселения сотрудников и неработающих членов их семей федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских организаций, конструкторских бюро и уникальных производств, находящихся в их ведении, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, согласованным с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территорию которого планируется эвакуация этих учреждений.

Районы размещения организаций, эвакуирующих сотрудников за пределы территории своего субъекта Российской Федерации, также утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению главы органа исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации, согласованному с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территорию которого планируется эвакуация населения.

 

Подготовка транспорта к устойчивому функционированию в военное время

Подготовка транспортной системы страны к устойчивому функционированию в военное время осуществляется с целью обеспечения воинских, эвакуационных и хозяйственных перевозок при комплексном использовании всех видов транспорта.

Обеспечение устойчивого функционирования всех видов транспорта в военное время достигается:

- подготовкой к дублированию перевозок и широкому маневру видами транспорта;

- развитием и совершенствованием транспортных коммуникаций и важнейших сооружений на них в целях устранения узких мест и повышения их пропускной и провозной способности;

- строительством соединительных линий и обходов категорированных городов, промышленных центров и наиболее важных транспортных узлов для преодоления очагов разрушений и зон заражений;

- подготовкой к созданию дублирующих мостовых переходов и организации переправ через крупные водные преграды и зоны затопления;

- надежным обеспечением транспортных средств и объектов транспорта электроэнергией, топливом, водой и другими необходимыми средствами и материалами;

- подготовкой к проведению погру



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.089 с.)