Характеристика, условия перевозки зерновых грузов и продуктов их переработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика, условия перевозки зерновых грузов и продуктов их переработки



 

Зерновые грузы делятся на 3 основные категории:

1) злаковые (пшеница, рожь, овес);

2) зернобобовые (горох, фасоль, соя);

3) масличные (семена подсолнечника, льна, конопли).

Продукты переработки зерна: мука, крупа, отруби, отходы мукомольного производства.

Качество зерна характеризуется следующими показателями:

1) объемная масса;

2) влажность;

3) общая стекловидность (прозрачность);

4) клейковина;

5) примеси.

В зависимости от влажности зерновые классифицируются:

1) сухие — при влажности до 14%

2) средней сухости — от 14 до 15,5%

3) влажные — от 15,5 до 17%

4) сырые — свыше 17%

Зерновые грузы, имеющие влажность выше 18%, считаются некачественными, так как в процессе транспортировки происходит прорастание, брожение, гниение груза, появляется затхлость, разложение и горение зерна. Процент влажности указывается в сертификате качества.

Примеси:

1) сорные — различают двух типов: минеральные (земля, уголь, пыль, камешки) и органические (солома, стебли дикорастущих растений и др.).

2) зерновые — сорные семена, зерна с поврежденным ядром и вредные семена, а также шелуха, стебли, листья.

Зерно может быть заражено амбарными жучками. Учитывается степень зараженности зерна амбарными вредителями (клещом, долгоносиком), которую устанавливают по количеству вредителей в 1 кг зерна. Зерно, зараженное долгоносиком и другими вредителями (кроме клеща), можно отгружать только на предприятия, специально выделенные для его переработки.

При оформлении комплекта перевозочных документов к накладной прикладываются сертификаты качества:

1) формы 1 — на зерно;

2) формы 2 — на муку;

3) формы 3 — на крупу;

4) формы 4 — на комбикорм;

5) формы 5 — на зерно в международном сообщении;

6) формы 6 — на комбикорм в международном сообщении;

7) удостоверение о кондиционности семян;

8) карантинный сертификат;

9) ветеринарное свидетельство (зерновые на корм скоту).

Сертификаты и удостоверения выдаются Государственной хлебной инспекцией не позднее, чем за три дня до погрузки. При перевозке зерна, зараженного амбарными жучками, в сертификате качества указывается адрес выгрузки. При оформлении накладной название сертификата и дата его выдачи указываются грузоотправителем в графе «Отметки и заявления грузоотправителя», также особенностью является указание количества мест «насыпью».

Зерно обладает большой текучестью и требует для перевозок исправного подвижного состава.

Подвижной состав для перевозки зерновых:

1) зерновозы;

2) муковозы;

3) крытый вагон (в мешках стандартного веса 5, 10, 25, 50, 80 кг);

4) контейнер (в мешках стандартного веса 5, 10, 25, 50, 80 кг)

Подготовка подвижного состава производится за счет грузоотправителя, погрузка осуществляется средствами отправителя в местах необщего пользования, прокладочный материал в крытых вагонах и контейнерах применяется согласно Правилам перевозок грузов. Пригодность вагонов под погрузку зерновых грузов и муки определяется с участием представителей Госхлебинспекции.

Зерновые имеют свойство усушки в пути следования. Правила перевозок грузов предусматривают расчет нормы естественной убыли (НЕУ) при определении массы в пункте назначения.

 

2 ПОДГОТОВКА И ПРИЕМ К ПЕРЕВОЗКЕ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ, РАБОТА
РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ БРИГАД

Скоропортящийся груз — груз, требующий соблюдения температурного и вентиляционного режимов в процессе транспортировки.

Подготовка скоропортящегося груза к перевозке осуществляется отправителем путем охлаждения, заморозки, просушки, облучения ультрафиолетовыми лучами, помещения в газовую среду, ионизации, обработки антиокислителями и антибиотиками, консервирования (стерилизация, пастеризация), применения герметичной упаковки, посола, варения и копчения.

Основные направления совершенствования в перевозке скоропортящихся грузов:

1) ускорение доставки;

2) развитие погрузочно–разгрузочных фронтов с внедрением новой механизации;

3) использование специального подвижного состава;

4) создание единой холодильной цепи (от производителя до потребителя — мультимодальная перевозка);

5) использование современной тары.

Тара для скоропортящегося груза: ящики, бидоны, фляги, бочки, лотки, стоечные поддоны, мешки, сетки.

Требования к таре — исправность, прочность, чистота, отсутствие следов течи, обеспечение возможности погрузки в несколько ярусов при механизированном способе.

Охлажденная и замороженная продукция в виде туш мяса может перевозиться без упаковки.

Способ подготовки скоропортящихся грузов зависит от маршрута следования и смены периода года.

При приеме скоропортящихся грузов к перевозке выполняется ряд операций:

1) проверка соответствия фактического груза накладной;

2) установление коммерческой годности вагонов под погрузку;

3) соблюдение правил и технических условий погрузки;

4) правильность наложения запорно–пломбировочных устройств и соответствие контрольных знаков;

5) оформление вагонного листа с подписью приемосдатчика;

6) проверка наличия сертификатов качества и отметки в накладной (дата погрузки);

7) передача документов в СТЦ для формирования пакета на поезд.

Виды сертификатов, прикладываемых к накладной:

1) сертификат качества;

2) ветеринарное свидетельство;

3) удостоверение качества;

4) карантинный сертификат;

5) документ о содержании токсикантов.

Способы перевозки:

1) с охлаждением (без вентиляции);

2) без охлаждения (с вентиляцией или без нее);

3) с отоплением или утеплением.

Сертификаты оформляются государственной инспекцией в день погрузки.

Требования к выбору способа перевозки:

1) климатические условия района погрузки;

2) предполагаемое направление следования по транзитным дорогам;

3) подготовка груза (термическая или технологическая);

4) возможность смены периода года (летний, зимний, переходный) до момента прибытия в пункт назначения.

Необходимо соблюдение сроков доставки в пределах срока транспортабельности, указанного в сертификатах качества. Запрещено принимать к перевозке скоропортящиеся грузы, если срок транспортабельности меньше срока доставки, а также если срок доставки превышает предельный срок перевозки, установленный приложением 5 Правил перевозок грузов.

Виды подвижного состава:

1) крытый вагон или контейнер;

2) изотермический вагон (обеспечивает температурный режим, влажность, вентиляцию, циркуляцию воздуха).

Изотермические вагоны подразделяются на рефрижераторы и термосы.

Изотермические вагоны бывают универсальные и специализированные (молочная, винная цистерна, двухвагонная секция для перевозки живой рыбы).

Рефрижераторный подвижной состав делится на следующие виды:

1) групповой — рефрижераторные секции (5 или 12 вагонов с расположением холодильной машины внутри секции) и рефрижераторные поезда (21 или 23 вагона с дизель–электростанцией внутри поезда);

2) автономный — для перевозки малых партий скоропортящегося груза
с небольшим холодильным и силовым отопительным оборудованием внутри вагона.

Допускаются совместные перевозки различных видов скоропортящихся грузов, при условии, что эти грузы имеют одинаковые условия перевозки и способ обслуживания (не выделяют и не впитывают запахи других грузов). Скорость перевозки выбирается грузоотправителем. Скоропортящийся груз может перевозиться отдельными поездами, в зависимости от плана формирования.

Обслуживание рефрижераторных составов осуществляется рефрижераторными бригадами во главе с бригадиром секции или поезда.

Грузоотправитель за 48 часов до погрузки подает на станцию специальную заявку для формирования нужной температуры внутри вагона к моменту погрузки путем заблаговременного включения отопительного или холодильного оборудования.

Основным документом бригады в рейсе является маршрут секции (форма ВУ–83), в котором отражается вся работа секции за период груженого рейса.

Рабочий журнал секции (АРВ–Э) является основным документом, отражающим работу энерго–холодильного оборудования и технологический режим при перевозке скоропортящихся грузов. В пути следования дежурный механик рефрижераторной бригады ежесуточно ведет Рабочий журнал с отметкой фактической температуры в грузовом помещении вагона каждые 3 часа. Одновременно по термометрам, установленным с обеих сторон вагона с дизель–электростанцией и служебным помещением, определяется температура наружного воздуха.

Контрольные замеры делает бригадир рефрижераторной бригады каждые 12 часов, также с отметкой в Рабочем журнале.

В пункте выгрузки допускается отцепка вагонов от холодильного оборудования (холодильная машина или дизель–электростанция) не более чем на
6 часов.

При несохранной перевозке (несоблюдение температурного режима в пути следования) бригадир рефрижераторной бригады на станции назначения пишет объяснительную и прикладывает к ней выписку температурного режима из Рабочего журнала.

3 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
В СОПРОВОЖДЕНИИ ПРОВОДНИКОВ

 

В сопровождении проводника грузоотправителя перевозятся: животные, птицы, пчелы, растения и живые цветы, вино, перевозимое наливом, рыба живая, музейные антикварные ценности, железнодорожный подвижной состав на собственном ходу, специализированная автомобильная техника, оборудования для нее, автоцистерны, опасные грузы и другие ценные грузы.

В накладной о наличии проводника делается отметка в графе «Наименование груза» — «Количество проводников, ФИО проводника, паспортные данные, номер служебного удостоверения, выданного на станции отправления».
В графе «Отметки отправителя» перечисляются полномочия проводника на груз в пути следования, а также оборудование спального места проводника: печка на твердом топливе, огнетушитель, фонарь, постель, аптечка. В графе «Тарифные отметки» указывается плата за проводника.

При получении удостоверения сопровождающий должен ознакомиться с основными обязанностями проводника, изложенными на обороте удостоверения, и расписаться об этом в удостоверении и в Книге выдачи удостоверений проводникам. При сменном сопровождении ведомственной охраной удостоверение проводника не выписывается, а полномочия работников ведомственной охраны подтверждаются служебным удостоверением и маршрутом караула.

При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной удостоверение проводнику выдается под расписку в распечатанной станцией отправления бумажной копии электронной накладной формы ГУ–27у–ВЦ,
в ней же указывается дата выдачи удостоверения.

Проводникам запрещается курить в вагонах, применять какие–либо нагревательные и осветительные приборы, кроме фонарей, отвечающих требованиям пожарной безопасности, и чугунных печей стандартного типа с использованием твердого топлива (уголь, дрова). В пути следования сопровождающие обязаны соблюдать противопожарные требования и правила личной безопасности.

Печи и печное оборудование для отопления вагонов предоставляются грузоотправителями. Грузоотправитель обязан обеспечить снабжение вагонов твердым топливом на всем пути следования.

При заболевании проводника в пути следования, он оформляет заявление начальнику попутной станции и обращается в медицинское учреждение.
На смену ему вызывается другой проводник телеграммой на станцию погрузки. Вагоны до момента смены проводника отцепляются на указанный Техническо–распределительным актом путь, о чем составляется акт общей формы. До прибытия новых проводников перевозчик обеспечивает охрану задержанных вагонов. Новым проводникам станция выдает удостоверение проводника груза в установленном порядке. По прибытии груза на станцию назначения на основании приложенного к перевозочным документам акта общей формы с грузополучателя взимаются понесенные перевозчиком расходы, связанные с нахождением вагонов на станции в ожидании прибытия новых проводников.

В накладной зачеркивается информация о предыдущем проводнике и прописывается новая информация представителями попутной станции. Исправление заверяется строчным штемпелем станции и подписью работника станции.

При перевозке груза с использованием электронной накладной составленные акты и сведения о новых проводниках станция, где произошла замена проводников, передает в электронном виде в ИВЦ дороги, обслуживающий данную станцию, для внесения отметок в электронную накладную.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.016 с.)