Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс художественного творчество.
Творчество художника – это единство эмоциональной и интеллектуальной сторон его личности, сплавленных в его труде. Причём художественный труд с особой наглядностью выступает как игра воображения, физических и интеллектуальных сил. Эта игра в процессе творчества возникает уже на уровне интуитивной установки или, как говорят психологи, на уровне неосознаваемой установки, когда необходимость творчества существует для него лишь в форме смутного побудительного импульса к действию. Затем эта эмоционально-интуитивная активность выводится на уровень сознательного, когда у художника возникает замысел как актуальная установка на выявление цели творчества. Актуальная установка окрашена не только психологически, но и социально, так как для художника уже в замысле обнаруживается не только личностная цель творчества, но и уверенность в социальной необходимости создания именно этого произведения. Однако в замысле, дающем художнику общее представление о содержании и форме художественного произведения, цель часто ещё не является осознанной. А.С. Пушкин писал в “Евгении Онегине”: “...И даль свободного романа Через магический кристалл Ещё не ясно различал.” Для того чтобы творчество художника приобрело подлинно эстетический смысл, необходимо, чтобы его замысел был пронизан идеей, таким отношением мастера к миру, в котором обнаруживалась бы его концепция жизни, алгоритм, по которому он строит свой мир. Идея в художественном творчестве есть глобальная установка, в которой выражается мировоззрение художника, смысл его жизни. Идея будущегохудожественного произведения является стимулом, превращающим замысел в действие, дающим художнику возможность перейти от установки к непосредственному процессу художественного творчества. Важнейшей фазой художественного творчества является вдохновение. Вдохновение – это высшее напряжение и духовных, и физических сил. П.И. Чайковский считал вдохновение состоянием, когда человек работает в полную силу, “как вол”. И, словно вторя ему, Жюль Ренар утверждал: “Литературу могут делать только волы. Самые мощные волы – это гении, те, что непокладая рук работают по восемнадцать часов в сутки»4. Вдохновение – не результат внезапного озарения, приходящего ниоткуда. Это качественный скачок на основе количественных изменений, возникающих у художника в процессе его развития. Это результат ежедневных, ежечасных, ежесекундных наблюдений, это процесс накопления жизненного опыта, процесс накопления материала, напряжённая внутренняя работа по освоению этого богатства, порождающая подъём душевных сил. А.Н. Толстой считал наблюдение главной частью работы, материалом для постройки произведения. Наблюдение выступает здесь как устойчивая установка на восприятие специфических сторон действительности, которыми может быть всё: цвет, звук, пропорция, характер, настроение, чувства человека.
У художника из “хаоса” отдельных наблюдений рождаются совершенные художественные творения. Однако часто художники создают свои произведения, казалось бы, без всяких предварительных наблюдений, в состоянии вдохновения. Но если проанализировать произведение и жизнь, дневники художника, станет очевидным, что такие взлёты художественного творчества, вдохновения и есть результат длительного, кропотливого, предварительного труда, накопления впечатлений и материала. Но подчас этот кропотливый, повседневный труд, казалось бы, приводящий художника к необходимости начать творить, сталкивается с его внутренним сопротивлением, с рефлексией, с аморфностью оценок проделанного или с желанием как можно быстрее реализовать свой замысел, не накопив достаточного материала, не дождавшись, когда он созреет для вдохновенного труда. Вдохновение как максимальное напряжение духовных и физических сил является завершающим этапом труда и вместе с тем необходимым в психологическом аспекте условием снятия внутреннего противоречия между эмоциями и духовной переполненностью художника. Поэтому в процессе вдохновенного труда художник не только реализует свои эстетические идеи, свой замысел, но и возвращает себя к первоначальному “нормальному” состоянию, которое граничит иногда с состоянием опустошенности. Это состояние свидетельствует о том, что художник на данном этапе полностьюреализовал свои возможности
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.005 с.) |