Процесс художественного творчество. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс художественного творчество.



Творчество художника – это единство эмоциональной и интел­лектуальной сторон его личности, сплавленных в его труде. Причём художественный труд с особой наглядностью выступает как игра во­ображения, физических и интеллектуальных сил.

Эта игра в процессе творчества возникает уже на уровне ин­туитивной установки или, как говорят психологи, на уровне неосо­знаваемой установки, когда необходимость творчества существует для него лишь в форме смутного побудительного импульса к дейст­вию.

Затем эта эмоционально-интуитивная активность выводится на уровень сознательного, когда у художника возникает замысел как актуальная установка на выявление цели творчества. Актуальная ус­тановка окрашена не только психологически, но и социально, так как для художника уже в замысле обнаруживается не только личност­ная цель творчества, но и уверенность в социальной необходимос­ти создания именно этого произведения.

Однако в замысле, дающем художнику общее представление о со­держании и форме художественного произведения, цель часто ещё не является осознанной. А.С. Пушкин писал в “Евгении Онегине”:

“...И даль свободного романа

Через магический кристалл

Ещё не ясно различал.”

Для того чтобы творчество художника приобрело подлинно эс­тетический смысл, необходимо, чтобы его замысел был пронизан иде­ей, таким отношением мастера к миру, в котором обнаруживалась бы его концепция жизни, алгоритм, по которому он строит свой мир. Идея в художественном творчестве есть глобальная установка, в которой выражается мировоззрение художника, смысл его жизни. Идея будущегохудожественного произведения является сти­мулом, превращающим замысел в действие, дающим художнику возмо­жность перейти от установки к непосредственному процессу худо­жественного творчества.

Важнейшей фазой художественного творчества является вдохно­вение. Вдохновение – это высшее напряжение и духовных, и физиче­ских сил. П.И. Чайковский считал вдохновение состоянием, когда человек работает в полную силу, “как вол”. И, словно вторя ему, Жюль Ренар утверждал: “Литературу могут делать только волы. Самые мощные волы – это гении, те, что непокладая рук работают по во­семнадцать часов в сутки»4.

Вдохновение – не результат внезапного озарения, приходящего ниоткуда. Это качественный скачок на основе количественных изменений, возникающих у художника в процессе его развития. Это ре­зультат ежедневных, ежечасных, ежесекундных наблюдений, это про­цесс накопления жизненного опыта, процесс накопления материала, напряжённая внутренняя работа по освоению этого богатства, поро­ждающая подъём душевных сил. А.Н. Толстой считал наблюдение главной частью работы, материалом для постройки произведения. Наблюдение выступает здесь как устойчивая установка на восприя­тие специфических сторон действительности, которыми может быть всё: цвет, звук, пропорция, характер, настроение, чувства чело­века.

У художника из “хаоса” отдельных наблюдений рождаются совер­шенные художественные творения. Однако часто художники создают свои произведения, казалось бы, без всяких предварительных на­блюдений, в состоянии вдохновения. Но если проанализировать произведение и жизнь, дневники художника, станет очевидным, что та­кие взлёты художественного творчества, вдохновения и есть ре­зультат длительного, кропотливого, предварительного труда, накопления впечатлений и материала.

Но подчас этот кропотливый, повседневный труд, казалось бы, приводящий художника к необходимости начать творить, сталкивает­ся с его внутренним сопротивлением, с рефлексией, с аморфностью оценок проделанного или с желанием как можно быстрее реализовать свой замысел, не накопив достаточного материала, не дождавшись, когда он созреет для вдохновенного труда. Вдохновение как макси­мальное напряжение духовных и физических сил является завершаю­щим этапом труда и вместе с тем необходимым в психологическом ас­пекте условием снятия внутреннего противоречия между эмоциями и духовной переполненностью художника. Поэтому в процессе вдохно­венного труда художник не только реализует свои эстетические идеи, свой замысел, но и возвращает себя к первоначальному “нор­мальному” состоянию, которое граничит иногда с состоянием опустошенности. Это состояние свидетельствует о том, что художник на данном этапе полностьюреализовал свои возможности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.005 с.)