Действия над приближенными числами . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия над приближенными числами .



Результат действий над приближёнными числами представляет собой также приближённое число. Погрешность результата может быть выражена через погрешности первоначальных данных при помощи следующих теорем:

1. Предельная абсолютная погрешность алгебраической суммы равна сумме предельных абсолютных погрешностей слагаемых.

2. Относительная погрешность суммы заключена между наибольшей и наименьшей из относительных погрешностей слагаемых.

3. Относительная погрешность произведения или частного равна сумме относительных погрешностей сомножителей или, соответственно, делимого и делителя.

4. Относительная погрешность n-ой степени приближенного числа в n раз больше относительной погрешности основания (как у целых, так и для дробных n).

Пользуясь этими теоремами, можно определить погрешность результата любой комбинации арифметических действий над приближенными числами.

Примеры:

V = r 2 h
Dv = Vd v = V (2 d r + d n)

Предельная абсолютная погрешность заведомо превосходит абсолютную величину истинной погрешности, поскольку предельное значение вычисляется в предположения, что различные погрешности усиливают друг друга; практически это бывает редко. При массовых вычислениях, когда не учитывают погрешность каждого отдельного результата, пользуются следующими правилами подсчета цифр. При соблюдении этих правил можно считать, что в среднем полученные результаты будут иметь все знаки верными, хотя в отдельных случаях возможна ошибка в несколько единиц последнего знака.

1. При сложении и вычитании приближённых чисел в результате следует сохранять столько десятичных знаков, сколько их в приближенном, данном с наименьшим числом десятичных знаков.

2. При умножении и делении в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеет приближённое данное с наименьшим числом значащих цифр.

3. При возведении в квадрат или куб в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеет возводимое в степень приближённое число (последняя цифра квадрата и особенно куба при этом менее надежна, чем последняя цифра основания).

4. При увеличении квадратного и кубического корней в результате следует брать столько значащих цифр, сколько их имеет приближённое значение подкоренного числа (последняя цифра квадратного и особенно кубического корня при этом более надёжна, чем последняя цифра подкоренного числа).

5. Во всех промежуточных результатах следует сохранять одной цифрой более, чем рекомендуют предыдущие правила. В окончательном результате эта запасная цифра отбрасывается.

6. Если некоторые данные имеют больше десятичных знаков (при сложении и вычитании) или больше значащих цифр (при умножении, делении, возведении в степень, извлечении корня), чем другие, то их предварительно следует округлить, сохраняя, лишь одну лишнюю цифру.

Если данные можно брать с произвольной точностью, то для получения результата с K цифрами данные следует брать с таким числом цифр, какое даёт согласно правилам 1-4(К +1) цифру в результате.

Контроль: работу сдать преподавателю в тетрадках для самостоятельных работ в установленный срок.

 

Раздел 2: Корни, степени, логарифмы

Самостоятельная работа №4 «Корни, степени и логарифмы».

Задание 1. Составить карточку- консультацию, таблицу (краткий справочный материал, примеры решения типовых заданий, задания для самостоятельной работы)

Тема: «Корни»

Краткий справочный материал по теме Примеры решения типовых заданий Задания для самостоятельной работы
Читаем:  «Корень n -ой степени из числа а» - читаем: корень 3-ей степени из 2 -х;    - читаем: корень 5-ой степени из с   Прочитайте: ,
 = b  <=>    bn = a  = 2  <=>   23 = 8  = 3   <=>    34 = 81  =  = 5  <=>    52 = 25  = -3  <=>  (-3)3  = -27  =     <=> ()5 = Вычислите: 1)   ;     2)  ; 3)  ;    4)
 ∙  =  ∙   =   =  = 3  ∙   =  =  = -3 Вычислите: 1)  ∙ ; 2)  ∙
 =   в ≠ 0  =   =  = 2 Вычислите: 1)   ; 3) 2)  ;
 = k к > 0  = 2  =  = 2 Измените степень корня; найдите значение подкоренного выражения: 1)  =       2)  =
k  = ( ) k Если k ≤ 0, то  а≠ 0 2  =  ()2  =  42 = 16 3 =  ()3  =  33  = 27 Вычислите: 1) 4; 2) 2 3) 3
n = an/m m > 0 8 = 28/4 = 22 = 4 3 = 63/3 = 6 Вычислите: 1) 12; 2) 7

 

Задание2. Заполнить таблицу «Корни, степени и логарифмы».

При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:

1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015,

Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.

  Понятия Теоретические сведения Пример, решение
1   Определение степени.    
2 Свойства степени с действительным показателем.  
3 Определение арифметического корня.    
4 Свойства арифметического корня.    
5 Определение логарифма.    
6 Основное логарифмическое тождество.    
7 Условие существования логарифма.    
8 Свойства логарифмов.    

Форма выполнения задания: таблица.

Задание 3: вычислить логарифмы.

Вариант 1 Вычислить: 1. log 4 16 2. log 25 125 3. log 8 2 4. log 49 5. log 6  6. 32log37 7. log 8. log 9 9. Найдите х, если Вариант 2 Вычислить: 1. log 3 27 2. log 49 7 3. log 4 8 4. log 3 5. log 5 6. 27log32 7. log 9 8. log 9. Найдите х, если   

Форма выполнения задания: вычисление логарифмов.

Задание 5. Решить задания теста «Свойства степени»

Вариант 1

А) Выберите номер правильного ответа

А1 Упростите: 1) 2) 3) 4)
А2 Найдите значение выражения: 1)  2) 3)  4)  
А3 Выполните действия: 1)  2)  3)  4)  
А4 Вычислите 1)  2)  3)  4)
А5 Найдите наименьшее из указанных чисел 1)  2)  3)  4)
А6 Упростите выражение: 1) 2) 3) 4)
А7 Преобразуйте выражение 1) 2) 3) 4)
А8 Вычислите 1)  2)  3)  4)

Вариант 2

А) Выберите номер правильного ответа

А1 Упростите: 1) 2) 3) 4)
А2 Найдите значение выражения: 1)  2) 3)  4)  
А3 Выполните действия: 1)  2)  3)  4)  
А4 Вычислите 1)  2)  3)  4)
А5 Найдите наибольшее из указанных чисел 1)  2)  3)  4)
А6 Упростите выражение: 1) 2) 3) 4)
А7 Преобразуйте выражение 1) 2) 3) 4)
А8 Вычислите 1)  2)  3)  4)

 

Вариант 3

А) Выберите номер правильного ответа

А1 Упростите: 1) 2) 3) 4)
А2 Найдите значение выражения: 1)  2) 3)  4)  
А3 Выполните действия: 1)  2)  3)  4)  
А4 Вычислите 1)  2)  3)  4)
А5 Найдите наименьшее из указанных чисел 1)  2)  3)  4)
А6 Упростите выражение: 1) 2) 3) 4)
А7 Преобразуйте выражение 1) 2) 3) 4)
А8 Вычислите 1)  2)  3)  4)

Вариант 4

А) Выберите номер правильного ответа

А1 Упростите: 1) 2) 3) 4)
А2 Найдите значение выражения: 1)  2) 3)  4)  
А3 Выполните действия: 1)  2)  3)  4)  
А4 Вычислите 1)  2)  3)  4)
А5 Найдите наибольшее из указанных чисел 1)  2)  3)  4)
А6 Упростите выражение: 1) 2) 3) 4)
А7 Преобразуйте выражение 1) 2) 3) 4)
А8 Вычислите 1)  2)  3)  4)

Форма выполнения задания: решение теста, представление ответов в виде таблицы.

Самостоятельная работа №5   «Решение иррациональных уравнений»

Цель: Закрепить навыки решения иррациональных уравнений.

Теоретический материал

Формулы для повторения:

;

;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.206.73 (0.031 с.)