В выводе к практическому занятию отразить особенности работы соматического отделения инфекционной больницы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В выводе к практическому занятию отразить особенности работы соматического отделения инфекционной больницы.



При прохождении учебной практике по виду работ «Осуществление неотложной сестринской помощи при инфекционных заболеваниях» мною были отработаны такие манипуляции, как подсчет ЧДД, ЧСС, измерения АД. Изучила структуру и функции соматического отделения инфекционной больницы; оснащения данного отделения; ознакомилась с документацией, которую ведут в данном отделении; функциональные обязанности медицинской сестры. Изучила Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.04.2020)

10.06.2020

Вид работ № 3. Осуществление сестринской помощи пациентам при кишечных инфекциях.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Задание на практику:

ПК Наименование манипуляций Вид выполнения Оценка

Манипуляционный лист

 

ПК 2.1 Сбор информации, Объяснить ход предстоящей процедуры, получить информационное согласие от родителей Электрн. отчет  

ПК 2.2

Осмотр пациента Электрн. отчет  
Подкожное введение лекарственных препаратов Фото или видео  
Внутримышечное введение лекарственных препаратов Фото или видео  

ПК 2.4

Внутривенное введение лекарственных препаратов Фото или видео  
Помощь при неотложных состояниях (повторение алгоритмов): - инфекционно – токсический шок; - дегитрационный шок - отек – набухания головного мозга; - острая дыхательная недостаточность; - острая печеночная недостаточность; - острая почечная недостаточность Электрн. отчет  

ПК 2.5

Термометрия общая Фото или видео  
Измерение частоты сердцебиения Фото или видео  
Измерение АД на периферических артериях Фото или видео  
Исследование пульса Фото или видео  
Взятие крови из периферической вены для биохимического исследования Фото или видео  
Взятие крови из периферической вены на гемокультуру Электрн. отчет  
Сбор мочи для определения суточного объема и водного баланса Электрн. отчет  
ПК 2.6 Заполнение журнала аварийных ситуаций при работе с биологическими жидкостями Электрн. отчет  

Оценка при контроле качества выполнения манипуляций     _________________                                                                                                       (подпись преподавателя)

Задание 1. Описать структуру и функции инфекционного отделения инфекционной больницы (используя интернет-источники)

 

Основное требование, предьявляемое к инфекционному отделению инфекционной больницы - защита от внутрибольничного заражения пациентов и мед.персонала. Принцип работы - поточно-пропускной – обеспечивает разобщение больных при их поступлении и размещении в стационаре в зависимости от вида возбудителя. С момента поступления и до выписки пациенты не должны контактировать с иными инфекционными больными, поэтому каждого больного направляют в соответствующие отделения, например, отделения для кишечных инфекций, инфекций верхних дыхательных путей и т.д.

 

Задание 2. Описать функциональные обязанности медицинской сестры инфекционного отделения инфекционной больницы при работе с пациентами с кишечной инфекцией.

 

1. Контроль за выделениями (испражнения, рвотные массы, моча)

2. Помощь при рвоте

3. Уход за лихорадящим

4. Проведение регидратации и контроль

5. Контроль за соблюдением диеты, режима, приема препаратов

6. Соблюдение инфекционной безопасности

7. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий

8. Сбор и доставка материала для лабораторной диагностики, обработка результатов (получение, систематизация, вклеивание в мед.документы)

9. Проведение санитарно-просветительской работы

10.Обучение уходу на дому

11.Наблюдение за контактировавшими с больным

12.Общение с родственниками и другими близкими пациента по вопросам ухода за больным и профилактики инфекционных заболеваний

 

Задание 3. Перечислить документацию, оформляемую при поступлении в инфекционное отделение; документацию, оформляемую при взаимодействии с другими мед. организациями.

1. Медицинская карта стационарного больного (форма 003/у);

2. Журнал учета движения больных (заполняется ежедневно);

3. Журнал учета лихорадящих больных;

4. Журнал экстренного извещения (информация отправляется в СЭС);

5. Лист врачебных назначений;

6. Температурный лист (форма 004/у);

7. Порционный лист (заполняется ежедневно);

8. Листок ежедневного учета больных и коечного фонда;

9. Выписка из мед.карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у);

10.Экспертные заключения врачебной комиссии.

 

Задание 4. Составить памятку для пациента при поступлении в инфекционное отделение с кишечной инфекцией.

 

 

Задание 5. Описать оборудование, используемое в инфекционном отделении (используя стандарт и порядок оказания медицинской помощи пациентам с кишечной инфекцией)

Наименование оборудования/оснащения Требуемое количество, шт.отделение
1 2
Рабочее место врача-инфекциониста по количеству кабинетов
Рабочее место медицинской сестры по количеству кабинетов
Стол для инструментов 1
Столик процедурный передвижной 1
Шкаф для инструментов и медикаментов 1
Облучатель бактерицидный стационарный настенный по количеству кабинетов
Кушетка медицинская по количеству кабинетов
Стерилизаторы медицинские 1
Тонометр для измерения артериального давления 1
Языкодержатель по количеству кабинетов
Мешок Амбу 1
Очки защитные по количеству кабинетов
Аптечка экстренной профилактики парентеральных инфекций 1
Укладка для оказания помощи при анафилактическом шоке 1
Укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни 1
Комплект одежды защитной для работы в очагах особо опасной инфекции по потребности
Средства индивидуальной защиты по потребности
Укладка с педикулоцидными средствами 1

Задание 6. Решить ситуационные задачи.

Вариант № 1

Задача № 1

При проведении предстерилизационной очистки медработник нечаянно уколол палец через перчатки. Ваша тактиНемедленно обработать перчатки, снять их и поместить в емкость дезинфицирующим раствором. Промыть руки теплой проточной водой с двухкратным намыливанием, обработать 70%раствором этилового спирта, смазать рану 5% спиртовым раствором йода (не тереть!),Заклеить порез бактерицидным пластырем. Сообщить старшей медицинской сестре, заполнить акт о ВИЧ-аварийной ситуации, провести конфиденциальное лабораторное исследование на маркеры вирусных гепатитов В и С, на ВИЧ - инфекцию через 3,6,12 месяцев

 

Задача № 2

Во время вскрытия бикса медсестра обратила внимание на неизмененный по внешнему виду индикатор стерильности. Ваши дальнейшие действия? Объясните правильность ваших действий

 

.Химический метод контроля стерилизации не пройден, так как индикатор не изменил цвет, режим стерилизации не соблюден, пользоваться содержимым бикса нельзя. Необходима повторная стерилизация.

 

Задача № 3

При взятии мазка из зева и носа на ВL пациент закашлялся и произошло разбрызгивание слюны на  лицо медработника. Тактика медработника.

Медработнику прекратить работу и провести дезинфицирующие мероприятия:

 

-при попадании биологической жидкости на кожные покровы обработать 70% раствором этилового спирта, промыть в проточной воде с мылом и повторно обработать 70% раствором этилового спирта;

 

-при попадании биологической жидкости на слизистую носа – промыть проточной водой, не тереть;

 

-при попадании биологической жидкости на слизистую ротоглотки – немедленно прополоскать 70% раствором этилового спирта или 0,05% раствором марганцево-кислого калия или 1% раствором борной кислоты;

 

-при попадании биологической жидкости в глаза следует немедленно промыть проточной водой, не тереть

Задача № 4

При проведении генеральной уборки лаборант нечаянно  поранил руку. Ваша тактика?

 

Немедленно обработать перчатки, снять их, опустить в емкость с дезинфицирующим раствором, есл промыть руки под проточной водой с мылом, обработать рану 70% раствором этилового спирта, затем 5% спиртовым раствором йода и заклеить бактерицидным пластырем, при необходимости надеть напальчник. Сообщить о происшествии старшей медицинской сестре.

 

Задача № 5

Во время разведения хлорсодержащего дезинфектанта пыль сухого вещества попала в дыхательные пути. Объясните с  чем это связано? Как предотвратить эту ситуацию? Окажите неотложную помощь.

 

Это связано с не соблюдением правил работы с хлорсодержащим дезинфектантом. Для предотвращения этой ситуации, разводить дезинфектант необходимо в средствах защиты: очки защитные, маска защитная, шапочка, халат, резиновый фартук. Неотложная помощь: при раздражении дыхательных путей необходимо немедленно выйти в другое проветриваемое помещение или на свежий воздух, провести полоскание полости рта и носоглотки. При необходимости обратиться к врачу.

 

Задача № 6

При взятие крови из вены на биохимический анализ произошло разбрызгивание крови на стол и рядом лежащие предметы. Ваша тактика? 

-немедленно обработать поверхность стола и рядом лежащие предметы двукратно с интервалом в 15 минут 6% раствором перекиси водорода или 3% раствором хлоромина или другим дезинфицирующим средством, обладающим вирулоцидным действием.

 

Задача № 7

Во время проведения контроля качества предстерилизационной очистки реактив показал положительную пробу и изменил цвет. Ваша тактика?

 

Необходимо произвести предстерилизационную очистку повторно

 

Задача № 8

После применения дез. Средства аэрозольным способом в помещении мед. работник почувствовал слабость, головокружение. Объективно: глаза гиперемированы, слезотечение и сухой кашель. Ваша тактика?

У медработника общее отравление

 дезинфектантом. Немедленно вывести пострадавшего на свежий воздух, глаза промыть проточной водой, закапать 1-2% раствор лидокаина по 1 капле в оба глаза, прополоскать рот и промыть носоглотку проточной водой, принять теплое молоко с питьевой содой.

Сообщить о происшедшем старшей медицинской сестре. При необходимости госпитализировать.

 

Задача № 9

При снятии использованных перчаток вы коснулись незащищенными пальцами рабочей поверхности отработанной перчатки. Ваши дальнейшие действия?

 

Необходимо произвести дезинфекцию рук 70% раствором этилового спирта, промыть проточной водой с мылом, затем еще раз обработать 70% раствором этилового спирт

 

Задача № 10

Во время забора крови, произошло ее попадание на слизистую глаз. Ваша тактика? Куда сообщают о случившимся

 

При попадании биологической жидкости в глаза следует немедленно промыть их проточной водой, тереть глаза при этом запрещено.

 

Об аварийной ситуации следует незамедлительно сообщить руководству. Все случаи должны быть зафиксированы в специальном журнале.

 

2 вариант

Задача № 1

Пациент В., 18 лет, жалуется на частый стул, понос начался остро, неожиданно. Стул до 20 – 25 раз, водянистый напоминает «рисовый отвар». Отмечается слабость, сухость во рту, жажда. Температура тела 36,5 градусов С. Из эпид. анамнеза известно, что пациент 2 дня назад отдыхал в селе у бабушки, где употреблял воду с открытого водоема. При осмотре: кожа синюшного оттенка, холодная на ощупь, тургор снижен. Живот втянут, безболезненный. Тахипноэ, тахикардия, снижение артериального давления, олигоурия, судороги мышц голени.

1. Назовите проблемы пациента, решения которых в компетенции медсестры.

2. Составить план действия медсестры по приоритетной проблеме.

3. Объясните пациенту меры профилактики холеры.

1. Нарушение потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, отдыхать.

 

Проблемы пациента: частый жидкий стул, до 20-25 раз, водянистый напоминает «рисовый отвар», слабость, сухость во рту, жажда, температура 36,5, судороги мышц голени, тургор кожи снижен. Тахипноэ, тахикардия, снижение АД.

 

Приоритетная проблема: быстрая потеря жидкости.

 

Примечание: план мероприятий мед. сестра согласовывает с врачом.

 

2.Изолировать больного, обеспечить личным судном, мерным ведром для определения потери жидкости со стулом); провести забор каловых масс на БАК анализ с целью выявления возбудителя холеры; обеспечить контроль водного баланса: какое количество жидкости поступило и выделено, орально солевой раствор); восполнить потерю жидкости с помощью ОРС, Регидрона, раствор давать дробно по чайной (столовой) ложке каждую минуту.

 

Строго выполнить назначения врача - внутривенно сначала струйно, затем капельно ввести солевые растворы (Трисоль, Ацесоль, Квартасоль), объем рассчитывается исходя из объема потерянной жидкости, антибиотикотерапия - тетрациклин, доксициклин, азитромицин, ципрофлоксацин

 

3. Меры профилактики холеры:

 

1. Не купаться в неизвестных водоемах;

2. Не употреблять сырую воду, пить только безопасную воду;

3.Тщательно мыть руки после туалета, перед едой;

4. Не употреблять еду в местах несертифицированной торговли;

5. Не употреблять сырые морепродукты и рыбу.

 

Задача № 2

Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании мед. сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя пациентам в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

Объективно: температура 37,8 градусов, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/ 80 мм. рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

Задания

а) Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено;

б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

в) составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме мотиваций каждого сестринского вмешательства.

 

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, отдыхать.

 

2. Настоящие проблемы: схваткообразные боли в животе, субфибрильная лихорадка, частый жидкий стул со слизью, слабость,

 

Психологические проблемы: беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний и умений, потеря трудоспособности.

 

Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.

 

План

 

1.Мед. сестра ознакомит пациента с правилами

 

поведения в боксе (палате) Адаптация пациента к новым условиям

 

2.Выделит индивидуальный горшок (судно),

 

предупредит о необходимости показывать стул

 

мед. работнику. Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции.

 

3.Объяснить, как ухаживать за анусом,

 

проверить понял ли ее пациент (проверить

 

наличие у больного мыла, вазелина) Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта.

 

4.Обеспечить прием жидкости, расскажет как ее

 

принимать (скорость, объем) с учетом

 

назначений врача и состояния пациента. Борьба с интоксикацией и обезвоживанием

 

5.Рассказать о диете и объяснить ее значение. Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с физиологическими возможностями.

 

6.Расскажет о наблюдении мед. работника за

 

контактировавшими с больным родными. Устранить беспокойство родных.

 

7.Продолжить наблюдение с отметкой в

 

температурном листе за выделениями,

 

температурой, внешним видом, состоянием и

 

поведением больного. Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом.

 

8.Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал) принесет лекарства и

 

объяснит правила приема. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных действий лекарств. Эффективность лечения.

 

9.Обеспечить смену белья по мере его

 

загрязнения. Проконтролирует проведение

 

текущей дезинфекции. Соблюдение инфекционной безопасности.

 

Задача №3

Пациент С., 30 лет поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6 градусов С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод;

забор рвотных масс;

промывных вод желудка и кала на бак. исследование;

внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания

1. Выявить потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

 

Ответ:

 

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

 

Настоящие проблемы: боли в животе, жидкий стул, тошнота, рвота, субфибрильная лихорадка.

 

Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

 

Приоритетная проблема: рвота.

 

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

 

Долгосрочная цель: пациент не будет предьявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

 

Задача № 4

У пациента с диагнозом брюшной тиф на 19- день болезни появилась резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5 градусов С, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, кал черный.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий мед. сестры.

3. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.

 

1. Вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком кишечнике произошло кишечное кровотечение.

 

2. Алгоритм действия медсестры:

 

- немедленно вызвать врача через третьих лиц;

- обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок;

- запретить прием через рот пищи и воды;

- обеспечить венозный доступ;

- положить пузырь со льдом на брюшную стенку;

- обеспечить централизованный подвод кислорода;

- приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих средств:

Аминокапроновую кислоту 5%; Викасол 1%; 10% раствор хлористого кальция.

- осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут.

 

Применение пузыря со льдом согласно алгоритму манипуляции:

- обработать руки гигиеническим способом;

- открыть крышку пузыря и положить в него кусочки льда,

- налить холодную (14 - 16 градусов С) воду;

- положить пузырь со льдом на гладкую поверхность и завинтить крышку;

- обернуть пузырь салфеткой и положить его на нужный участок тела.

 

По мере таяния льда воду сливать, а кусочки льда добавлять. Пузырь со льдом можно держать длительное время, но через каждые 20 – 30 минут его необходимо снимать на 10 - 15 минут.

Задача № 5

21и 22 августа 2008г. было зарегистрировано 10 случаев заболеваний острыми кишечными инфекциями, возникшими среди лиц, торгующих на промтоварном рынке г. Москвы. Первые заболевшие появились 20 августа, но они не обращались за медицинской помощью, т.к. большинство из них приезжие. Однако по мере ухудшения состояния здоровья, пострадавшие были вынуждены обратиться в «скорую медицинскую помощь». Все они были госпитализированы в инфекционную больницу.

 Анамнез заболевания:

пациенты жаловались на повышение температуры от 38,2 до 40 градусов С, стул многократный (от3 до 10 раз) жидкий, напоминающий болотную тину, в некоторых случаях с примесью слизи, но без крови, на тошноту и многократную рвоту, озноб, головную боль, слабость, головокружение. Сильные схваткообразные боли в животе, сухость во рту.

 Эпид. анамнез:

все заболевшие употребляли бисквитный торт с кремом домашнего приготовления во второй половине дня (20августа). Изготовительница - постоянная жительница Грузии, временно проживающая в г. Москве и занимающаяся несанкционированной торговлей на рынке тортами собственного приготовления. При изготовлении тортов не соблюдались условия приготовления крема с использованием яиц; правила личной гигиены. Объективно:

Состояние средней тяжести, температура тела 39 - 40,0 градусов С. Сухость кожных покровов и слизистых. Отмечается увеличение лимфоузлов всех групп. Во время осмотра пациентов мучила тошнота, отмечалась рвота. АД 110/60мм.рт.ст., пульс 90 ударов в минуту. При пальпации схваткообразные боли в эпигастральной области. Увеличение печени и селезенки.

Задание:

1.Выявить потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3.Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

4.Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

5.Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

 

Ответ:

 

1.Нарушение потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, отдыхать.

 

Настоящие проблемы: сильные схваткообразные боли в животе, тошнота, рвота, лихорадка, жидкий стул многократный (от 3 до 10 раз), напоминающий болотную тину,сухость кожных покровов и слизистых, пирогенная лихорадка, тахикардия, АД пониженное, слабость, озноб, интоксикация, обезвоживание.

 

Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

 

Приоритетная проблема: рвота.

 

План Мотивация
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала Для проведения бак. исследований
3.Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача. Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.
5.Проводить текущую дезинфекцию. Для профилактики кишечных инфекций
6.Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо – электролитных растворов: регидрон дробно. Для восстановления потерянной жидкости.
7.Провести беседу о профилактике пищевых отравлений. Устранение дефицита знаний.

 

Задача № 6

У пациента с брюшным тифом на 4 недели болезни после нарушения режима сильные боли в животе, пульс - 120 ударов в 1 минуту, АД - 60/30 мм. рт. ст.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий мед. сестры.

У пациента вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком кишечнике произошло кишечное кровотечение.

 

1. Алгоритм действия медсестры:

 

- немедленно вызвать врача;

- обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок;

- запретить прием через рот пищи и воды;

- положить пузырь со льдом на брюшную стенку;

- обеспечить централизованный подвод кислорода;

- приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих средств:

-Аминокапроновую кислоту 5%; Викасол 1%; 10% раствор хлористого кальция.

-Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут.

 

Применение пузыря со льдом согласно алгоритму манипуляции:

- открыть крышку пузыря и положить в него кусочки льда, затем налить холодную (14 - 16 градусов С) воду;

- положить пузырь со льдом на гладкую поверхность и завинтить крышку;

- обернуть пузырь салфеткой и положить его на нужный участок тела.

По мере таяния льда воду сливать, а кусочки льда добавлять. Пузырь со льдом можно держать длительное время, но через каждые 20 – 30 минут его необходимо снимать на 10 - 15 минут.

Задача № 7

При заборе крови из вены на биохимическое исследование медсестра проколола перчатки и палец загрязненной иглой. Она протерла перчатки тампоном, смоченным 3% раствором хлорамина и продолжала работу с другим пациентом.

1. Выявите нарушения, допущенные медсестрой.

2. Скажите, какой опасности подвергает себя и  пациента медсестра в данной ситуации.

3. Определите порядок обработки перчаток, загрязненные кровью

После прокола перчатки необходимо протереть тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, снять и положить в емкость с дезинфицирующим раствором для дальнейшей обработки, затем промыть водой и уничтожить. При проколе кожных покровов – кровь выжать или дать стечь, вымыть руки с двукратным наливанием, осушить, обработать 70% спиртом, края обработать 5% раствором йода, заклеить лейкопластырем, надеть стерильные перчатки и только после этого выполнять манипуляции другому больному.

 

2. В данной ситуации не исключается возможность заражения такими инфекциями, как гепатиты В, С, D, ВИЧ-инфекция, сифилис и др.

 

3. Перчатки, загрязненные кровью, двукратно протирают тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, затем снимают и закладывают в емкость с дезинфи

 дезинфекции (концентрация и время выдержки зависят от дезинфицирующего средства). После дезинфекции перчатки промывают проточной водой. Если они одноразовые, то их уничтожают, если многоразовые – в соответствии с нормативными документами.

 

Задача № 8

Акушерку ФАПа вызвали к беременной И., заболела остро, жалуется на частый жидкий обильный стул, рвоту, потерю аппетита. Пациентка испугана, т.к. впервые болеет так тяжело. До этого чувствовала себя здоровой. Объективно: температура тела 36,6 градусов С, кожные покровы бледные, слизистые сухие, пульс частый 100ударов в минуту. АД снижено 85/50. Болей в животе нет. Предварительный диагноз: кишечная инфекция. Обезвоживание.

Задания

а) Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено;

б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

в) составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме мотиваций каждого сестринского вмешательства.

 

 

Нарушение потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться.

 

Проблемы пациента: боли в животе, частый жидкий стул, дефицит знаний и умений.

 

 

План Мотивация
1.Мед. сестра ознакомит пациентку с правилами поведения в боксе (палате) Адаптация пациентки к новым условиям
2.Выделит индивидуальный горшок (судно),предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику. Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции.
3.Объяснить, как ухаживать за анусом, проверить понял ли ее пациент (проверить наличие у больного мыла, вазелина Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта.
4.Обеспечить прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациентки. Борьба с интоксикацией и обезвоживанием
5.Рассказать о диете и объяснить ее значение. Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с физиологическими возможностями.
6.Расскажет о наблюдении мед. работника за контактировавшими с больным родными. Устранить беспокойство родных.
7.Продолжить наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием и поведением больного Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом.
8.Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал) принесет лекарства и объяснит правила приема. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных действий лекарств. Эффективность лечения.
9.Обеспечить смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции. Соблюдение инфекционной безопасности.

.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.186 с.)