При проведении учебной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При проведении учебной практики.



Работа в медицинском учреждении связана со следующими особенностями:

- контактом с пациентами, имеющие различные заболеваниями,

- необходимостью соблюдения высокой личной гигиены,

- широким применением электроприборов,

- использование лекарственных средств, вводимых парентерально,

- применением режущих и колющих медицинских инструментов.

 

Всё это требует внимания в работе, культуры общения, соблюдения трудовой дисциплины, выполнения всех правил и норм техники безопасности и производственной санитарии

 

Каждый студент, проходящий производственную и учебную практику в МО обязан:

- иметь оформленную санитарную книжку,

- выполнять правила внутреннего распорядка,

- соблюдать личную гигиену,

- применять медицинские средства защиты и носить спец. Одежду.

Для индивидуальной защиты необходимо постоянно применять:

- одноразовые медицинские перчатки,

- защитные очки,

- марлевые маски,

- халат,

 Каждый студент должен знать и чётко выполнять:

- положение методик проведения дезинфекции, ПСО, стерилизации инструментария согласно ОСТу 42-21-2-85

- манипуляции  согласно стандартам и протоколам технологии простых медицинских услуг,

- методы профилактики ВИЧ,

- правила работы с режущими и колющими предметами.

 

 При возникновении чрезвычайного происшествия студент обязан действовать согласно Сан ПиН 8.3.3.1.СП 3.1.5.2826 -10. 

- обработать и снять перчатки,

- вымыть руки с мылом под проточной водой,

- обработать руки 70% спиртом,

- смазать ранку 5% спиртовым раствором йода

- сообщить о ЧП руководителю практики.

 

Этап УП МДК 02.01.05 «Сестринская помощь при нарушении здоровья пациента инфекционного профиля»

 

11 Осуществление сестринской деятельности в приёмном отделении инфекционной больницы 6 Приемное отделение инфекционной больницы
32 Осуществление неотложной сестринской помощи при инфекционных заболеваниях 6 Соматическое отделение Самостоятельная отработка практических умений
43 Осуществление сестринской помощи пациентам при кишечных инфекциях.  6 Отделение кишечных инфекций
54   Осуществление сестринской помощи пациентам при вирусных гепатитах.  6 Отделение вирусных гепатитов
55 Осуществление сестринской деятельности постовой медсестры в инфекционном отделении 6 Инфекционное отделение Пост
66 Осуществление сестринской помощи пациенту при      проведении профилактических прививок 6 Инфекционное отделение Кабинет поликлиники Самостоятельная отработка практических умений
  Всего 36  

 

 

08.06.2020

Вид работ №1. Осуществление сестринской деятельности в приёмном отделении инфекционной больницы

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК.) компетенциями:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

 

Задание на практику

Манипуляционный лист

ПК Наименование манипуляций Вид выполнения Оценка
ПК 2.1  Сбор информации Электрн. отчет  

ПК 2.2

Прием вещей пациента и заполнение вещевой квитанции Электрн. отчет   Полная или частичная обработка пациентов Электрн. отчет   Проведение контроля за состоянием кожных и волосяных покровов Электрн. отчет   Санитарная обработка пациента с педикулезом Электрн. отчет  

ПК 2.5

Антропометрия пациента Фото или видео   Измерение температуры тела Фото или видео  

ПК 2.6

 Заполнение температурного листа, ф.004 Фото   Заполнение паспортной части истории болезни Фото   Заполнение экстренного извещения об инфекционном пациенте Фото   Внесение сведений о пациенте в журнал приема пациента в стационар и алфавитный журнал Электрн. отчет  

 

Оценка при контроле качества выполнения манипуляций     _________________                                                                                                   (подпись преподавателя)

Задание 1. Описать структуру и функции приемного отделения инфекционной больницы

 (используя интернет-источники)

Ответ:Для предупреждения распространения инфекционных заболеваний проводится изоляция больных в инфекционный стационар по клиническим и эпидемиологическим показаниям. В инфекционном стационаре осуществляется не только полноценное лечение больного, но и надежная его изоляция, обеспечивающая прекращение дальнейшего распространения инфекции. Основное требование, предъявляемое к инфекционной больнице — защита от внутрибольничного заражения больных и медперсонала. Инфекционная больница отличается от других стационаров. В ее состав входят приемное отделение, отделения палатного и боксового типа, отделения реанимации и интенсивной терапии, рентгенологическое отделение, диагностическая лаборатория, пищеблок, дезинфекционная камера, центральная стерилизационная, кабинеты физиотерапии, ультразвукового исследования, эндоскопии.

Принцип работы инфекционной больницы — поточно-пропускной — обеспечивает разобщение больных при их поступлении и размещении в стационаре в зависимости от вида возбудителя. С момента поступления и до выписки пациенты не должны контактировать с иными инфекционными больными, поэтому каждого больного направляют в соответствующие отделения, например, отделение для кишечных инфекций, инфекций верхних дыхательных путей и т.д.

Приемное отделение инфекционных больниц имеет боксовую структуру для индивидуального приема каждого пациента. Предназначены эти боксы для приема и сортировки пациентов с разной патологией. Инфекционный больной входит в отдельный бокс приемного отделения, там происходит его врачебный и сестринский осмотр и тщательная санитарная обработка, после которой пациент поступает в соответствующее лечебное отделение.

Бокс, в котором осматривают поступающего больного, должен иметь самостоятельный вход и выход наружу. Желательно, чтобы вход и выход из бокса вели не на улицу, а во внутренний двор больницы. Помимо этого, из бокса в коридор приемного отделения ведут двойные застекленные двери. В боксе должны быть халаты для персонала, кушетка, письменный столик, стулья, шкафчик с набором медикаментов для оказания неотложной помощи, шприцы с иглами, стерилизатор, приспособления для взятия анализов (стерильные тампоны в пробирках для взятия мазков слизи из зева на дифтерию, консервирующая смесь в пробирках для взятия испражнений на дизентерийные бактерии и т. п.).

 

В приемном отделении должны иметься специальные лечебные боксы или одно-двухкоечные палаты, хорошо изолированные от других помещений и предназначенные для изоляции больных смешанными инфекциями.

 

 

 

Детей, страдающих инфекционными заболеваниями, осматривают при поступлении в больницу в специальных «сквозных» боксах системы Мельцера. Такой бокс состоит из наружного предбоксника, через который больной поступает, собственно бокса с ванной и унитазом, а также внутреннего предбоксника, где имеются халаты для персонала и умывальник. Через внутренний предбоксник, сообщающийся с коридором посредством плотно закрывающихся, частично застекленных дверей, входит и выходит обслуживающий персонал, подают больному пищу и т. п. В мельцеровском боксе имеются грелки, клизмы, подкладные судна, резиновые круги, пузыри для льда, катетеры, белье, лечебный инструментарий и т. п.

 

Правильное устройство приемного отделения, строгая изоляция больных в соответствии с диагнозом и надлежащая санитарная обработка, наличие боксов для изоляции больных со смешанной инфекцией обеспечивают эффективную борьбу против внутрибольничных заражений. Для работы в приемном отделении выделяется хорошо обученный медицинский персонал.

 

Произведя тщательный осмотр больного, руководствуясь также эпидемиологическим анамнезом и сопроводительной документацией, врач или фельдшер приемного отделения больницы устанавливает диагноз заболевания и направляет больного после его санитарной обработки в соответствующее отделение или в изолятор, в бокс. В приемном отделении на каждого поступающего больного заводят историю болезни. Одновременно на специальном бланке перечисляют вещи больного, оставленные в больнице, а также составляют требование на кухню с указанием назначенного больному стола.

 

Задание 2. Описать функциональные обязанности медицинской сестры приёмного покоя инфекционной больницы

 

Ответ: Функциональные обязанности медсестры приемного отделения инфекционной больницы

 

1. Ознакомиться с направлением поступившего пациента, пригласить для его осмотра врача.

2. Заполнить паспортную часть медицинской карты стационарного больного.

3. Осмотреть пациента, его одежду на педикулез. Осмотр на педикулез обязателен для всех поступающих на стационарное лечение. При обнаружении педикулеза произвести обработку пациента, а также дезинфекцию и (или) дезинсекцию бокса (помещения) приемного отделения в соответствии с действующими инструкциями. Заполнить экстренное извещение на выявленный педикулез и журнал обработки больного с педикулезом.

4. Проконтролировать качество санитарной обработки пациента. Санитарная обработка поступивших пациентов включает прием душа или ванны, для больных с тяжелым течением инфекционного заболевания — обтирание кожи, а также стрижку ногтей и другие процедуры, в зависимости от результатов осмотра. Для санитарной обработки кожных покровов пациентов (общей или частичной) используют антисептики, не содержащие спирты, обладающие дезинфицирующими и моющими свойствами.

5. Произвести измерение температуры тела больного.

6. По указанию врача вызвать консультантов и (или) лаборантов в приемное отделение.

7. Передать экстренные извещения в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора на инфекционные заболевания.

8. По назначению врача осуществить забор биологических материалов инфекционного больного (испражнений, рвотных масс, промывных вод желудка и др.) для лабораторных исследований..

 

9. Осуществить сбор и утилизацию биологических

жидкостей и медицинских отходов.

 

 

Задание 3. Перечислить документацию, оформляемую при поступлении в инфекционный стационар; документацию, оформляемую при взаимодействии с другими мед. организациями.

Ответ:  Заполнить следующую медицинскую документацию:

• журнал приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у);

• паспортную часть медицинской карты стационарного больного (форма № 003/у);

• температурный лист (форма № 004/у);

• экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма № 058/у);

• извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, венерической болезни, трихофитии, микроспории, фавуса, чесотки, трахомы, психического заболевания (форма № 089/у);

• журнал учета инфекционных заболеваний (форма № 060/у);

• журнал регистрации анализов и их результатов (отдельно по ВИЧ-инфекции, ШМидр.) (форма № 260/у);

• листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении (форма № 007/у-02);

• журнал санитарной обработки автотранспорта и др.

Задание 4. Составить алгоритм действия медицинской сестры при поступлении пациента с особо – опасной инфекцией. Предоставить фото экстренного извещения

 

Ответ: При выявлении больного, подозрительного на ООИ, работу в очаге организует врач. Средний медперсонал обязан знать схему проведения противоэпидемических мероприятий и выполнять их по распоряжению врача и администрации.

 

 

Схема проведения первичных противоэпидемических мероприятий.

 

I. Меры для изоляции больного по месту его выявления и работа с ним.

 

При подозрении на ООИ у больного медработники не выходят из помещения, где выявлен больной, до приезда консультантов и осуществляют следующие функции:

 

1. Оповещение о подозрении на ООИ по телефону или через дверь (стуком в дверь привлечь внимание находившихся вне очага и на словах через дверь передать информацию).

2. Запросить все укладки по ООИ (укладка для профилактики медперсонала, укладка для забора материала на исследование, укладка с противочумными костюмами), дезрастворы на себя.

3. До поступления укладки по экстренной профилактике из подручных средств (марля, вата, бинты и т. д.) сделать маску и её использовать.

4. До поступления укладки закрыть окна, фрамуги, используя подручные средства (ветошь, простыни и т. д.), закрыть щели в дверях.

5. При получении укладок для предупреждения собственного заражения провести экстренную профилактику заражения, надеть противочумный костюм (при холере костюм облегченный – халат, фартук, возможно и без них).

6. Оклеить окна, двери, вентиляционные решетки лекопластырем (кроме очага холеры).

7. Оказать экстренную помощь больному.

8. Провести забор материала для исследования и подготовить биксы и направления на исследования в баклабораторию.

9. Провести в помещении текущую дезинфекцию.

 

II. Меры по предотвращению разноса инфекции.

 

Зав. отделением, администратор при получении информации о возможности выявления ООИ выполняет следующие функции:

 

1. Перекрывает все двери этажа, где выявлен больной, выставляет посты.

2. Одновременно с этим организует доставку в помещение с больным всех необходимых укладок, дезсредств и емкостей для них, медикаментов.

3. Прекращается приём и выписка больных.

4. Оповещает вышестоящую администрацию о принятых мерах и ждёт дальнейших распоряжений.

5. Составляются списки контактных больных и медперсонала (учитывая близкий и отдалённый контакт).

6. С контактными больными в очаге проводится разъяснительная работа о причине их задержки.

7. Даёт разрешение на вход консультантов в очаг, обеспечивает их необходимыми костюмами.

 

Выход из очага возможен по разрешению главного врача больницы в установленном порядке.

 

 

Задание 5. Составить памятку для пациента при поступлении в инфекционный стационар

Ответ:

Задание 6.Выполните тестовые задания

Вариант 1

1.  Особенности инфекционных болезней

а) скоротечность, сезонность, заразность

б) волнообразность, массовость, формирование носительства

в) контагиозность, специфичность, цикличность

г) высокая летальность, контагиозность, наличие специфических переносчиков

2.  Основной метод лабораторной диагностики, позволяющий установить возбудителя в материале пациента

а) бактериологический

б) серологический

в) аллергологический

г) биологический

3. Эпидемический процесс - это

а) распространение микроорганизмов в человеческом обществе

б) взаимодействие патогенных микроорганизмом с макроорганизмами

в) распространение инфекционных состояний в человеческом обществе

г) распространение микроорганизмов в окружающей среде

4. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях

а) аэрогенный

б) фекально – оральный

в) вертикальный

г) трансмиссивный

5.Специфические методы профилактики инфекционных болезней

а) витаминизация

б) прием антибиотиков

в) вакцинация

г) закаливание

6.В присутствии пациента проводится дезинфекция

а) профилактическая

б) специфическая

в) текущая

г) заключительная

7.При острых кишечных инфекциях прежде всего обрабатывают

а) посуду пациента

б) одежду пациента

в) выделения пациента

г) постельное белье

8.Для постановки серологической реакции берется

а) кал

б) моча

в) кровь

г) мокрота

9.В инфекционной практике для дезинфекции чаще применяются

а) спирты

б) кислоты

в) хлорсодержащие препараты

г) синтетические моющие вещества

10.Повторное заражение организма тем же видом возбудителя после выздоровления называется

а) рецидивом

б) реинфекцией

в) микстиинфекцией

г) суперинфекцией

11.Взаимодействие патогенного микроорганизма и макроорганизма в  определенных условиях внешней среды называется

а) инфекционным процессом

б) инфекцией

в) эпидемией

г) пандемия

12.Возбудителем менингококковой инфекции является

а) кокк

б) риккетсия

в) вибрион

г) палочка

13.Учет каждой аллергической пробы с антрксином можно производить через

а) 48 часов

б) 12часов

в) 30 минут

г) 72 часа

 

Вариант 2

1. Инфекционные заболевания, которые в данной стране не встречаются и возникают в результате заноса из других стран, называются

а) очаговыми

б) эпизоотическими

в) экзотическими

г) эндемическими

2. Для аллергической пробы применяют

а) анатоксин

б) аллерген

в) вакцину

г) сыворотку

3. Необычно большая заболеваемость, охватывающая все континенты, называется

а) эпизоотией

б) пандемией

в) эпидемией

г) эндемией

4. Источником инфекционного заболевания является

а) микроорганизмы

б) вода и воздух

в) пациент человек, носитель, больное животное

г) инфицированная пища

5. Возврат симптомов того же заболевания после выздоровления называется

а) моноинфекцией

б) суперинфекцией

в) реинфекцией

г) рецидивом

6. Возникновение инфекционного заболевания представлено участием 3 звеньев

а) источник заразного начала, выделяющий возбудителей в окружающую среду - фактор передачи - восприимчивый организм

б) пациент человек - носитель - восприимчивый организм

в) пациент человек - фактор передачи - здоровый человек

г) источник инфекции - фактор передачи - здоровый человек

7. Микробы, потенциально способные вызвать инфекционный процесс, называются

а) условно - патогенными

б) патогенными

в) сапрофитами

г) вирулентными

8. Лихорадка, характеризующаяся волнообразным повышением и понижением температуры тела в течение нескольких дней, называется

а) тектической

б) индулирующей

в) перемежающей

г) ремитирующей

9. Период болезни от момента заражения организма до появления первых клинических признаков называется

а) продромальным

б) инкубационным

в) период разгара

г) выздоровление

10.Постановка аллергической пробы производится

а) внутрикожно на внутренней поверхности средней трети предплечья

б) внутримышечно на средней трети плеча

в) подкожно на внутренней поверхности средней трети предплечья

г) энтерально

11.К группе особо опасных инфекций относятся

а) чума, натуральная оспа, холера

б) менингококковая инфекция, грипп, парагрипп

в) бешенство, столбняк, рожистое воспаление

г) натуральная оспа, грипп, столбняк

12.Наиболее опасно в эпидемиологическом отношении выделение брюшнотифозных бактерий от бактериовыделителей

а) фекалиями

б) мочой

в) мокротой

г) молоком

13.Фактором передачи при столбняке является

а) почва, пыль

б) вода

в) пища

г) воздух

Задание 7. Заполнить карту сестринского ухода. (Приложение 1)

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.135 с.)