В настоящее время невозможно представить сферу жизни, в которой не проявлялось бы международное сотрудничество. Образовательные учреждения не являются исключением. Вхождение в международное образовательное пространство во всех сферах человеческой жизни с первых же планов решено с точки зрения проблемы интеграции в образование.
Целью сотрудничества является: создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив, воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.
Коллектив учителей нашего методического объединения ставит перед собой следующие задачи:
Учителя нашего методического объединения рассматривают возможные формы и виды деятельности педагогов, которые могут способствовать интеграции нашей школы в международное образовательное пространство.
Учителя естественно – географического цикла и учащиеся школы активно включаются в международные проекты и конкурсы, публикуют методические разработки, делятся опытом своей работы на конференциях.
Название мероприятия
| Описание мероприятия
| Срок
| Участники
|
Международный игровой конкурс по естествознанию «Астра»
| «Астра» — всероссийский конкурс по естествознанию. Участие ребят в этом конкурсе позволяет поддержать и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, таких как окружающий мир и природоведение, физика и биология, экология и химия, география и астрономия, развивая тем самым целостное восприятие окружающего мира. Принять участие в конкурсе может каждый желающий школьник с 1 по 11 класс [26].
|
ежегодно,
ноябрь
|
учащиеся
1- 11 –х классов
|
Публикации учителей в международных изданиях.
Публикация статей
в международном педагогическом журнале «Предметник»
| Публикация авторских материалов на образовательных порталах направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом [19].
|
2019-2022 г.г.
| Учителя географии,
биологии, химии
|
Международный конкурс
для педагогов
«Моя презентация
к уроку»
| В современном образовании в работе учителей-предметников, специалистов дополнительного образования и воспитателей дошкольных образовательных учреждений презентация стала занимать одно из важных мест. С её помощью появилась возможность представить обучающий и развивающий материал как структурированную информацию, подчинённую алгоритмическому порядку.
Цели и задачи конкурса:
- предоставление возможности учителям-предметникам реализовать свою индивидуальность и свой творческий потенциал;
- мотивация к использованию ММ-компонента в образовательном процессе;
- формирование компьютерной грамотности и информационной культуры у работников образования [1]
|
Проведение конкурса условно делится на четыре временных периода:
- с 01.09 по 30.11.20,
- с 01.12 по 28.02.20,
- с 01.03 по 31.05.20,
- с 01.06 по 31.08.20.
|
Учителя географии
|
Международный конкурс «Занимательная география»
| Конкурс проводится для учащихся 1 – 4, 5 – 8 и 9 – 11 классов. Задания в каждой возрастной категории разрабатываются с учетом общеинтеллектуальных способностей детей. При создании конкурсных заданий учитывается временной промежуток, отведённый на их выполнение, — 7 дней. Для каждого конкурсного задания определено среднее время его выполнения, что позволяет участнику выбрать индивидуальный темп выполнения конкурсных заданий: можно сразу выполнить все конкурсные задания или разделить выполнение заданий на несколько дней. Задания конкурса повышают мотивацию к изучению предметной области «География». Конкурс предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой и интернет-источниками. Конкурс развивает многие компетенции учащихся, в числе которых сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, эффективное представление результатов своей деятельности, поиск и выделение необходимой информации. [40]
|
Конкурс идет по сезонам года
|
Учащиеся
1 – 11-х классов
|
Участие учителей
в вебинарах.
Вебинар - PISA на уроках географии.
| В ходе интерактивного взаимодействия профессионалов-единомышленников мы предложим вам не только приобрести новые знания, попытаться их воплотить в реальный педагогический опыт, но и начать разрушать профессиональные стереотипы. В ходе первого заседания «Педагогической студии» будет рассмотрен вопрос использования заданий по типу PISA (Programme for International Student Assessment) в ходе организации урока географии. Что дает PISA учителю? Понимание, насколько ученики в классе обладают элементами функциональной грамотности, а именно умением адаптироваться к условиям внешней среды и эффективно функционировать в ней. В ходе работы будут продемонстрированы различные типы заданий (на разном географическом содержании), способствующие формированию функциональной грамотности, методические приемы включения этих заданий в учебную деятельность на уроке и формы тьюторского сопровождения учебной работы школьников [5].
|
21 ноября 2019 года (17.30-18.30.).
|
Учителя географии
|
Международные онлайн-конференции для педагогов
| Цель международной онлайн-конференции для педагогов — объединить профессиональное сообщество, способное применять, распространять и анализировать методы эффективной работы с учащимися в условиях цифровизации.
| Ежегодно, по календарю и желаемой теме
| Учителя географии, биологии, химии
|
Интегрированные уроки география-английский язык с носителями языка
| Задачами интегрированных уроков являются содействие активному и осознанному усвоению учебного материала учащимися, развитие логического мышления. Такие уроки дают возможность использовать современные интерактивные методы в процессе обучения, позволяя просто и объективно оценить достижения учащихся.
|
В течении учебного года
|
Учителя географии, биологии, химии
|
Участие в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA
| Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
|
Ноябрь 2019 года
|
Учителя и учащиеся 9-х классов
|