Инновационного потенциала педагогов и учащихся» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационного потенциала педагогов и учащихся»



Инновационного потенциала педагогов и учащихся»

(Концепция и Программа деятельности)

 

Тема РИП: Интеграция образовательной организации в международное

образовательное пространство как способ развития инновационного

потенциала педагогов и учащихся

 

Директор: Л.Г. Васцына,

Заслуженный учитель РФ,

Отличник народного просвещения

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе: И.В. Перкокуева

Научный руководитель: М.И. Лукьянова,

 доктор педагогических наук, профессор,

заведующая кафедрой менеджмента и образовательных

технологий ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»

Ульяновск, 2020

Васцына, Л.Г. Интеграция образовательной организации в международное пространство как способ развития инновационного потенциала педагогов и учащихся [Текст] / Л.Г. Васцына, И.В. Пекокуева, М.И. Лукьянова. – 2020. - 55 с.

 

Аннотация

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности педагогов и учащихся. Новые ориентиры образования предполагают создание инновационной образовательной среды, способствующей максимальному раскрытию внутреннего потенциала как обучаемых, так и обучающих.

Не каждая образовательная среда обеспечивает в полной мере решение этих задач. Недостаточная активизация и использование внутренних ресурсов педагогов и учащихся, их творческого потенциала, необеспеченность условий для постоянного самосовершенствования учащихся и педагогов – вот неполный перечень проблем и трудностей на пути развития инновационного потенциала педагогов и учащихся.

Следовательно, развитие инновационного потенциала педагогов и учащихся в образовательной организации предполагает поиск новых подходов, форм организации образовательной деятельности, в том числе и на основе активизации внутренних мотивов, системы ценностей и профессионально-личностных целей педагогов и учащихся.

На современном этапе развития образования новые возможности для решения данной проблемы предоставляет выход образовательной организации в международное образовательное пространство, развитие международного образовательного сотрудничества.

Содержание

Концептуальные основы проблемы интеграции образовательной организации в международное пространство как способа развития инновационного потенциала педагогов и учащихся   Программа деятельности «Интеграция образовательной организации в международное образовательное пространство как способ развития инновационного потенциала педагогов и учащихся»                               4     11
  Программа деятельности школьного методического объединения учителей истории и обществознания   13
Программа деятельности школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики   16
Программа деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов     19
Программа деятельности школьного методического объединения учителей естественно-географического цикла     24
Программа деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы     28
Программа деятельности школьного методического объединения учителей иностранного языка   31
Заключение 37
Литература 38

Концептуальные основы проблемы интеграции

образовательной организации в международное пространство

Инновационного потенциала педагогов и учащихся»

Выход образовательной организации в международное образовательное пространство предполагает интенсивное включение педагогов и учащихся в активную познавательную деятельность, развитие их творческой инициативы и самостоятельности, продуктивного мышления и других необходимых социально-образовательных компетенций.

Цель деятельности:

Обеспечить в школе психолого-педагогические и организационно-управленческие условия для развития инновационного потенциала педагогов и учащихся посредством активизации выхода образовательной организации в международное образовательное пространство.

Достижение цели деятельности обеспечивается решением следующих задач:

1. Осуществить многоаспектный теоретический анализ проблемы обеспечения развития инновационного потенциала педагогов и учащихся посредством выхода образовательной организации в международное образовательное пространство; изучить опыт международного сотрудничества различных образовательных организаций в стране и регионе.

2. Выявить перспективы качественных преобразований и расширения возможностей школьной среды при обеспечении активного вхождения педагогов и учащихся в международное образовательное пространств.

3. Разработать и внедрить в практику деятельности образовательной организации модель выхода образовательной организации в международное образовательное пространство как способа развития инновационного потенциала педагогов и учащихся.

4. Разработать критериальный аппарат исследования, подобрать инструментарий для диагностики инновационного потенциала педагогов и учащихся школы и выявления влияния на его развитие практики международного сотрудничества школы с зарубежными образовательными организациями.

5. Организовать систему научно-методической работы с учителями по обеспечению психолого-педагогических и организационно-управленческих условий для развития инновационного потенциала педагогов и учащихся посредством выхода образовательной организации в международное образовательное пространство.

6. Разработать методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по активизации выхода образовательной организации в международное образовательное пространство с целью развития инновационного потенциала педагогов и учащихся.

 

 

Выход образовательной организации в международное образовательное пространство предполагает интенсивное включение педагогов и учащихся в активную познавательную деятельность, развитие их творческой инициативы и самостоятельности, продуктивного мышления и других необходимых социально-образовательных компетенций.

Этапы реализации программы:

1. Теоретико-методологический этап:

Теоретическое изучение проблемы, осмысление содержания и задач научно-методической работы по инновационной теме и актуальности выхода образовательной организации в международное образовательное пространство как способа развития инновационного потенциала педагогов и учащихся. Сбор и накопление исследовательского материала с целью реализации выхода образовательной организации в международное образовательное пространство как способа развития инновационного потенциала педагогов и учащихся. Разработка критериального аппарата исследования, подбор диагностического инструментария. Проведение констатирующего эксперимента с целью выявления характеристик и степени развития инновационного потенциала педагогов и учащихся, а также возможности его оптимального обеспечения посредством выхода образовательной организации в международное образовательное пространство. Организация и проведение обучающих научно-методических семинаров для педагогов школы по инновационной проблематике.

2. Организационно-деятельностный этап:

Реализация разработанной модели деятельности по обеспечению выхода образовательной организации в международное образовательное пространство. Практическая реализация способов интеграции образовательной организации в международное образовательное пространство, взаимодействия с зарубежными образовательными организациями; организация межкультурной коммуникации; вовлечение педагогов и учащихся школы в международные научно-образовательные проекты; развитие академической мобильности педагогов и учащихся, проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в рамках программ академической мобильности; подготовка публикаций в журналы с международным индексом цитирования; очное и заочное участие в международных научно-практических конференциях.

3. Рефлексивно-оценочный этап;

Определение эффективности реализуемой Программы деятельности по обеспечению выхода образовательной организации в международное образовательное пространство как способа развития инновационного потенциала педагогов и учащихся. Анализ результатов диагностики, систематизация и обобщение полученных данных. Анализ динамики показателей развития инновационного потенциала педагогов и учащихся. Организация научно-практической конференции, опубликование статей по теме исследования. По результатам реализации программы подготовка практико-ориентированной монографии и внедрение в образовательную практику соответствующих методических рекомендаций, позволяющих повысить уровень инновационного потенциала педагогов и учащихся.

 

Реализация Программы деятельности образовательной организации в названном направлении обеспечивается активным участием каждого методического объединения школы посредством разработки собственных мини-программ.

 

Задачи:

· повышать качество знаний по истории и обществознанию;

·  способствовать повышению мотивации к изучению истории родного края;

·  создавать условия для формирования личности, обладающей развитым чувством любви к своей Родине, уважения к другим культурам;

· формировать умения и навыки самостоятельного поиска научных знаний;

·  способствовать формированию личности, ответственной перед обществом;

· создавать условия для самореализации педагогов и учащихся.

Название мероприятия Описание мероприятия Срок Участники
Международные музейные фестивали: «Мемориал над Волгой»; «Помним и гордимся посвященные 70 – летию Победы».  В программе фестивалей участники посетили музейные экспозиции, прошли конкурсы музейных проектов международных, государственных, муниципальных, школьных музеев. Публичная защита проектов. Выставки коллекционеров, мастер - классы                                              [20]. 2012- 2015 гг.   Учащиеся  8 - 10 классов
Всемирная Школьная Олимпиада по истории «Великая Победа» Уникальный проект, посвященный памяти Великой Отечественной войны. История грандиозных сражений, героизма, и самоотверженных подвигов будет вечно жива до тех пор, пока мы будем эту историю знать и помнить [5]. Май 2018- 2019 гг. Учащиеся 10 - 11 классов
Участие в вебинарах на сайте «РISA – лучший друг учителя истории и обществознания» Полезные онлайн – трансляции, мастер – классы, вебинары помогут сделать уроки увлекательнее и познавательнее [39].                         14.04.2020 г. Учащиеся 5- 9 классов.
Международные конкурсы для педагогов «Моя презентация к уроку». В современных условиях презентация – это эффективный интерактивный способ хранения и передачи информации. С ее помощью появилась возможность предоставить развивающий материал как структурированную информацию [32].   01.03 – 31.05.2020 г. Учителя истории и обществознания
Культурно-образовательные поездки в европейские страны: Финляндия Культурно-образовательные поездки позволяют участникам более глубоко ознакомиться как целой культурой отдельных народов, так и с отдельными ее проявле­ниями. Познавательный туризм является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте [30]. Сентябрь 2020 г. Учащиеся 10 класса
Публикации учителей в международном издании «Предметник»   Публикация авторских материалов на образовательном портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом [6]. 2022 г.   Учителя истории и обществознания  
Сотрудничество со студентами и учащимися школ Китая   Стартовали совместные юбилейные проекты Ленинского Мемориала с Домом – музеем Мао Цзэдуна, посвященные 150 – летию В. И. Ленина. Запланирована выставка детского рисунка «Ульяновск – родина Ленина», которая будет экспонироваться в Мемориале Мао Цзэдуна, КНР. Аналогичная выставка детского рисунка «Шаошань – родина Мао Цзэдуна» будет экспонироваться в Ленинском Мемориале, в Ульяновске [25].   2015-2021 гг.   Учащиеся 7-10 классов  
Участие в проектной деятельности   Мастер – классы «История музейного дела в России», цикл экскурсий по городу:  «История Спасской улицы», «История Московской улицы». Конкурсы видеороликов «Ленинское место». Региональный этап Всероссийского конкурса творческих проектов «Моя семейная реликвия». Городская конференция  «О деятельности музеев образовательных организаций по сохранению исторической памяти и событий Великой Отечественной войны [9]. Защита проекта «Семья Ульяновых в годы Великой Отечественной войны» в номинации «экскурсионная работа»  Более 70 уникальных фотографий из фондов Музея – мемориала В. И. Ленина продемонстрировали посетителям историю комплекса: от замысла и строительства до наших дней. Выставка «Мемориал над Волгой» отражает всю многоплановую работу Ленинского Мемориала за пятьдесят лет: международные музейные и музыкальные фестивали, культурные форумы, научные конференции, выставочные проекты и концерты [7]. Выставка «В Китае родился Мао Цзэдун» посвящена 125- летию со дня рождения народного лидера КНР. На выставке более 120 документальных стендов, рассказывающих о детстве, юности, становлении личности, создании нового Китая. «Мао Цзэдун отдал всю свою жизнь, все силы и энергию Родине и народу» [4].        2019 – 2020 гг.   Учащиеся 7-10 классов  

 

Учителей начальных классов

Социальные экономические преобразования, происходящие в современном обществе, интегративные процессы в политической, экономической, научно-технических областях оказывают существенное влияние на систему образования. В рамках Концепции модернизации образования определены основные направления дальнейшего развития, в том числе и на начальной ступени: обновление содержания образования, более широкое использование ведущих идей и технологий развивающего, гуманистического, личностно-ориентированного и социокультурного образования. Закономерность перехода к новому типу образования определяется необходимостью формирования у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира, целостного миропонимания и научного мировоззрения, интеграции личности в национальную и мировую культуру. 

       Для профессионального роста педагогов и достижения качественного образования учащихся, в начальной школе были организованы методические, организационные условия: взаимопосещения уроков коллег, совместные методические объединения учителей начальных классов и учителей русского языка и математики, где предполагалось согласовать способы оформления записей и содержания некоторых тем в рамках преемственности преподавания русского языка и математики, семинары, участие в научно-методических семинарах и вебинарах, конкурсах, проектах муниципального и Всероссийского уровня (яндекс-учебник, РЭШ, Учи.ру), организация работы с одарёнными детьми в рамках научного общества «Открытие», курсы повышения квалификации, обмен педагогическим опытом учителей начальных классов.

  Основываясь на тенденциях развития современного начального образования, учителя начальных классов обозначили цель на 2020 учебный год «Способы интеграции МО учителей начальных классов в международное образовательное пространство»,

     Учителя начальной школы спроектировали программу деятельности в международном пространстве. Целью программы предполагается организация такого образовательного пространства, где активность педагога уступает место активности учащихся. Результатом интеграции является творческое участие в международных конкурсах и проектах. В реализации программы МО учителей начальной школы выделило несколько этапов:

1 этап (2019 – 2020г.) – изучить и проанализировать отечественную и зарубежную психологическую, педагогическую литературу по РИП.

Изучить опыт использования учителями на практике способы интеграции в международном образовательном пространстве.

2 этап (2020 – 2021г.) – организовать исследовательскую работу по определению содержания проблемы «Интеграция образовательной организации в Международное образовательное пространство, как способ развития инновационного потенциала педагогов и учащихся». Осуществлять подбор и разработку необходимых диагностических методик.

3 этап (2021 – 2022г.) – разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по данной теме, апробировать и скорректировать содержание программы деятельности МО учителей начальных классов.

4 этап (2022 – 2023г.) – систематизировать и обобщить опыт деятельности МО учителей начальных классов, распространить опыт и ознакомить с результатами деятельности коллег из других школ и стран.

Название мероприятия Описание мероприятия Сроки Участники

Вебинары

«Игровые методики обучения школьников навыку дебатов и дискуссий» Активные методы обучения на занятиях в школах и дошкольных учреждениях май 2020  
Международная онлайн-конференция для педагогов. Сайт Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за Рубежом. Впервые активно развивающаяся отрасль цифрового образования собирает экспертов из России, Индии, Бразилии и Китая для обсуждения трендов в системе образования и распространения лучших образовательных практик. Цель онлайн-конференции для педагогов - объединить профессиональное сообщество, способное применять, распространять и анализировать методы эффективной работы с учащимися в условиях цифровизации. 25 марта 2020 г. учителя МО начальных классов

Публикации

Статья «Участие младших школьников в международных конкурсах, олимпиадах как способ развития инновационного потенциала учащихся» Статья посвящена формированию и развитию инновационного потенциала младших школьников через участие в конкурсах и олимпиадах. Рассматриваются методы и приемы развития интеллектуальных векторов у детей данного возраста.   март 2020 Парубок Н.В.
Проектная деятельность по изучению младшими школьниками стран и народов мира   Данная тема является актуальной, в связи с тем, что у учителя возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. март 2020 г. Новая О.А.
Статья «Формирование эстетической культуры младших школьников при изучении музыкальных произведений народов мира» Повышение уровня эстетического образования в общеобразовательных учреждениях.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         март 2020  Садкова М.А.

 

Учителей иностранного языка

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности педагогов и учащихся. Новые ориентиры образования предполагают создание инновационной образовательной среды, способствующей максимальному раскрытию внутреннего потенциала как обучаемых, так и обучающих.

Развитие инновационного потенциала педагогов и учащихся в образовательной организации предполагает поиск новых подходов, форм организации образовательной деятельности, в том числе и на основе активизации внутренних мотивов, системы ценностей и профессионально-личностных целей педагогов и учащихся.

На современном этапе развития образования новые возможности для решения данной проблемы предоставляет выход образовательной организации в международное образовательное пространство, развитие международного образовательного сотрудничества.

Сегодня мир открыт для общения. Интеграция в мировое экономическое и образовательное пространство открывает для этого новые горизонты и возможности. Возросла социальная потребность в иностранных языках как средстве межкультурного общения. А для успешного общения необходимы знания не только самого языка, но и иноязычной культуры. В этой связи особое значение приобретает международное сотрудничество между образовательными организациями. 

Повышение интереса в обществе к иностранным языкам, изменения его роли, создали почву для переосмысления учителями иностранных языков своего отношения к их преподаванию. Переосмыслению подверглось все: цели, задачи, содержание, формы, технологии. Стимулом изучения иностранных языков в нашей школе стало развитие международного сотрудничества.

   Целью сотрудничества является: создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив, воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.

Международное сотрудничество, практически во всех сферах деятельности достигло максимального уровня и в современном мире владение английским языком чрезвычайно актуально, так как именно английский язык является языком межнационального общения. Даже ученики средней школы могут принять участие в разных международных программах и получить образование за рубежом, а для этого нужно не только хорошее владение иностранным языком, но и такие особенности личности как: открытость к общению, способность преодолеть языковой барьер, соблюдение норм этикета, широкий кругозор [31].

Коллектив учителей нашего методического объединения ставит перед собой следующие задачи:

Учителя нашего методического объединения рассматривают возможные формы и виды деятельности педагогов, которые могут способствовать интеграции нашей школы в международное образовательное пространство.

Учителя английского языка и учащиеся школы активно включаются в международные проекты и конкурсы, публикуют методические разработки, делятся опытом своей работы на конференциях, форумах и семинарах, а так же систематически организуют мероприятия международного уровня в школе.

 

Название мероприятия Описание мероприятия Срок Участники
Международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog» British Bulldog — всероссийский конкурс по английскому языку. К участию приглашаются все школьники, без какого-либо предварительного отбора. Задания делятся по нескольким возрастным группам: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам предлагается ответить на 60 вопросов, а также пройти аудирование. Задания проверяют уровень знания грамматики, лексики, понимание речи [13]. ежегодно, декабрь учащиеся 3- 11-х  классов
Олимпиады Skyeng для обучающихся Олимпиада проводится онлайн-школой английского языка Skyeng, в партнерстве с Московским педагогическим государственным университетом и Томским государственным университетом. Задания Олимпиады разработаны в соответствии с правилами Международной сертификации и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Интерактивный формат заданий на онлайн-платформе делает соревнование увлекательным и доступным не только на уроках английского языка, но также дома в качестве интересной домашней работы[23]. ежегодно, январь-март учащиеся 5- 11-х  классов
Кембриджские экзамены Кембриджские экзамены – это система сертификации, разработанная Кембриджским университетом для разносторонней оценки уровня владения языком слушателей всех возрастов по общеевропейской шкале CEFR. Это одни из самых престижных и валидных экзаменов, которые широко востребованы как при поступлении в университеты, так и при поступлении на работу. Гибкая система, разработанная одним из старейших университетов мира, имеет 5 ступеней сложности, предлагает серии для малышей, средних и старших школьников и отдельно для взрослых [37].   ежегодно, май учащиеся 5- 9-х  классов
Международные экзамены для учителей TKT Teaching Knowledge Test (ТКТ) - серия экзаменов, разработанных для учителей английского языка средних школ, ВУЗов и частных преподавателей, позволяющих протестировать знания кандидатов в следующих областях:
  • различные методики преподавания
  • язык преподавания
  • использование ресурсов
  • главные аспекты планирования уроков
  • методы управления аудиторией
Обладатели сертификатов ТКТ, желающие углубить знания и повысить навыки преподавания, могут пройти методический курс CELTA. TKT подходит для всех учителей, независимо от их образования и опыта работы. Для участия в экзаменах TKT не существует определенных требований. Однако кандидатам рекомендуется сдавать этот экзамен с уровнем языка не ниже B1 (Intermediate) по Европейской Шкале Уровней [38].  
май-июнь, 2021 г. учителя английского языка
Культурно-образовательные поездки в англоязычные страны Культурно-образовательные поездки позволяют участникам более глубоко ознакомиться как с целой культурой отдельных народов, так и с отдельными ее проявле­ниями. Познавательный туризм является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте.   2019 г. 2021 г. 2022 г. учащиеся 5- 11-х  классов
Клуб интернациональной дружбы   КИД – школьная общественная незарегистрированной организация учащихся 7-11 классов, объединенных общей целью развития международного понимания и дружбы между школьниками разных стран посредством образовательных, культурных и благотворительных практик. Члены клуба занимаются по программе дополнительного образования во внеурочное время и в течение 5-летнего курса изучают культуру 45 стран мира, благодаря сотрудничеству с 7 международными организациями по межкультурным обменам, подбору школ-партнеров и друзей по переписке, 27 межкультурными центрами, молодежными клубами и ассоциациями, занимающихся вопросами межкультурного общения и глобального гражданства, а также пропагандирующих культуру различных стран в России и культуру России за рубежом. [28, с.53-57].   2019-2022 г.г еженедельно   учащиеся 7- 11-х  классов
Публикации учителей в между-народных изданиях     Публикация авторских материалов на образовательных порталах направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом.   2019-2022гг     Учителя английского языка    
Сотрудничество с педагогами и учащимися школ Казахстана, Грузии, Белоруссии и Азербайджана     Международные механизмы сотрудничества создают условия для совместного анализа опыта, выявления наилучших вариантов решений и лучших практик деятельности в сфере образования с помощью проведения телемостов, он-лайн мастер классов, социокультурных проектов и т.д.   2019-2022   Учителя английского языка и учащиеся 7-11-х классов  
Научно- методический семинар с международным участием для учителей иностранного языка по теме РИП Проведение семинара по обмену опытом педагогов из школ стран-участниц по внедрению инновационных образовательных технологий, способствующих интеграции образовательного учреждения в международное образовательное пространство. Март 2022 г. Учителя английского языка

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интеграция образовательной организации в международное образовательное пространство позволит обеспечить положительную динамику в развитии инновационного потенциала педагогов и учащихся, в изучении иноязычных культур и формировании межкультурной компетентности педагогов и учащихся.

Впервые в региональной образовательной практике интеграция образовательной организации в международное образовательное пространство рассматривается как значимый фактор развития инновационного потенциала педагогов и учащихся.

Выход образовательной организации в международное образовательное пространство предполагает интенсивное включение педагогов и учащихся в активную образовательную деятельность в контексте реализации межкультурной образовательной коммуникации, развитие их творческой инициативы и самостоятельности, продуктивного мышления и других необходимых социально-образовательных компетенций.

Интеграцию образовательной организации в международное образовательное пространство следует рассматривать как значимый фактор инновационного потенциала педагогов и учащихся, что позволит повысить уровень научно-методической работы педагогов школы, организовать педагогическое взаимодействие на уровне современных требований ФГОС к знаниям и ключевым компетентностям выпускников, создать в школе систему инновационной работы по обеспечению благоприятных условий для максимальной личностной самореализации учащихся в образовательной деятельности. У педагогов и учащихся появится возможность осознанно выйти за рамки своей привычной педагогической и учебной деятельности, соотнести свои достижения и результаты с достижениями зарубежных педагогов.

Выход образовательной организации в международное образовательное пространство как способ развития инновационного потенциала педагогов и учащихся позволяет выделить новые способы включения педагогов и учащихся в практическую деятельность с учетом особенностей индивидуальных траекторий развития и самореализации.

Таким образом, выход образовательной организации в международное образовательное пространство нацелен на развитие инновационного потенциала педагогов и учащихся, постоянное самосовершенствование, достижение профессиональных и образовательных вершин.

 

Литература:

1. Альманах педагога [Электронный ресурс] / Режим доступа https://almanahpedagoga.ru/

2. Альтбах, Ф. Г., Найт, Дж. Интернационализация высшего образования: движущие силы и реальность [Текст] Ф.Г. Альтбах // Экономика образования. -2008. - № 4, C. 100—106.

3. Английский язык в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа https://anglyaz.ru/

4.  В Ленинском мемориале представили уникальные для России материалы о жизни Мао Цзэдуна [Электронный ресурс] / Режим доступа https://ulgov.ru/news/regional/2018.10.29/51998/

5. Всемирная школьная олимпиада «Великая Победа» [Электронный ресурс] / Режим доступа https://victory.may9.ru

6. Всероссийское издание «Слово педагога» [Электронный ресурс] / Режим доступа https://slovopedagoga.ru/

7. Выставка «Мемориал над Волгой» [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.leninmemorial.ru/events/vystavka-memorial-nad-volgoy.html

8.  Грушевицка, Т.Г., Попко, В.Д., Садохин, А.П. Основы межкультурной коммуникации: учеб. для вузов / под ред. А.П. Садохина [Текст] / Т.Г. Грушевицка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 352с.

9. Дом-музей В.И. Ленина [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.leninmemorial.ru/muzeynyy-kompleks/dom-muzey-v-i-lenina.php

10.  Дудаев Л. Региональная система образования: вызовы глобализации // Управление экономическими системами. 7.06.2010, [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://uecs.ru/uecs42-422012/item/1394-2012-06-13-11-37-51.

11.  Ерасов, Б.С. Социальная культурология [Текст] / Б.С. Ерасов. – М.: Аспект Пресс, 1997. – 591 с.

12.  ИРСО «Сократ» [Электронный ресурс] / Режим доступа https://irso-sokrat.ru/

13.  Конкурсы для школьников[Электронный ресурс] Режим доступа: https://russian-kenguru.ru/konkursy/british-bulldog

14.  Ларионова Т.А., Международное сотрудничество-путь к мотивации изучения иностранных языков [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://multiurok.ru/files/miezhdunarodnoie-sotrudnichiestvo-put-k-motivatsii.html

15.  Лашко, С.В. Интеграция системы экономического и бизнес-образования России в мировой рынок образовательных услуг [Текст] С.В. Лашко. - Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2008. – 67 с.

16.  Любимова О.В. К проблеме обоснования современной парадигмы Отечественного высшего образования // Гуманитарные и социальные науки, №2, 2014, [Электронный ресурс]/Режим доступа http://hses-online.ru/2014/02/073.pdf

17.  Международный конкурс для дошкольников и школьников Я юный гений [Электронный ресурс] / Режим доступа https://ya-yuniy-geniy.ru/

18.  Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке [Электронный ресурс] / Режим доступа https://school-science.ru/

19.  Международный педагогический журнал «Предметник» [Электронный ресурс] / Режим доступа https://www.predmetnik.ru/home

20.  Мемориал над Волгой [Электронный ресурс] / Режим доступа https://infanoj.ru/ulyanovsk/events/annotation/5455

21.  Никонова, Е.Н. Проектирование и реализация учебного курса «Интернационализация высшего образования» в системе профессиональной подготовки менеджеров образования [Текст] Е.Н. Никонова // канд. диссер. СПб. 2005, 242 С.

22.  Образцовая школа [Электронный ресурс] / Режим доступа http://obrazshkola.ru/?page_id=680

23.  Олимпиада «Навыки XXI века» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://olympiad.skyeng.ru/?utm_source=pr

24.  Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA [Электронный ресурс] / Режим доступа https://events.webinar.ru/4691048/PISA2018x2

25.  Почему Китай инвестирует в Ульяновскую область: интервью с губернатором [Электронный ресурс] / Режим доступа https://regnum.ru/news/economy/2637435.html

26.  Природоведение для всех. Астра [Электронный ресурс] / Режим доступа http://konkurs-astra.ru/index.php

27.  Российская с



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.066 с.)