Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурное пространство советского общества в 1920–1930-е гг. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
|
1 | Культурное пространство советского общества в 1920–1930-е гг. Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа. Повышение общего уровня жизни. Наступление на религию. «Союз воинствующих безбожников». Культура периода нэпа. Пролеткульт и нэпманская культура. | изучить §14, 18 (п.1-3), найти ответ на вопрос «как политическая ситуация в стране отразилась на развитии культуры» |
| |||||||||||
| 48 | Отеч | 1 | Борьба с безграмотностью. Культура и идеология. Культурная революция. От обязательного начального образования – к массовой средней школе. Развитие системы образования в регионе. Социалистический реализм как художественный метод. Литература и кинематограф 1930-х годов. Наука в 1930-е гг. | § 18 до конца изучить, найти аргументы на вопросы раздела «Повторяем и делаем выводы» с. 175 подготовить творческую работу |
| ||||||||||
| 49 | Отеч | Повседневность 1930-х годов | 1 | Повседневность 1930-х годов. Пионерия и комсомол. Военно-спортивные организации. Жизнь в деревне. Личные подсобные хозяйства колхозников. | подготовить сообщения, используя дополнительные источники |
| |||||||||
| 50 | Отеч | Внешняя политика СССР в 1920–1930-е годы | 1 | Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции «построения социализма в одной стране». Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе. Вооруженные конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол и ситуация на Дальнем Востоке в конце 1930-х гг. | §13 и 19 изучить, работать с документами и иллюстрациям, письменно выполнить задание 3 к §19, подготовить сообщения о вооруженных конфликтах на озере Хасан и реке Халхин-Гол (на выбор) |
| |||||||||
| 51 | Отеч | СССР накануне Великой Отечественной войны |
| СССР накануне Великой Отечественной войны. Форсирование военного производства и освоения новой техники. Ужесточение трудового законодательства. Мюнхенский договор 1938 г. и угроза международной изоляции СССР. Заключение договора о ненападении между СССР и Германией в 1939 г. | изучить §20, подготовить ответ на вопрос: Почему англо-франко-советские переговоры не привели к желаемому результату?, составить план к вопросу: «Пакт Молотова-Риббентропа: значение и последствия» |
| |||||||||
| 52 | Отеч | Наш край в 1920–1930-е гг. |
| Особенности реализации НЭПа в Донбассе. Формирование системы управления в промышленности (КИМКП). Переход к системе трестов. Денежная реформа и развитие системы кооперации в Донбассе. Сельское хозяйство Донецкого региона в условиях НЭПа. Попытки коллективизации. Особенности политики украинизации в Донбассе. Административно-территориальные изменения в Донецком регионе в 20-х гг. | составить конспект по рассказу учителя, изучить §16-17 электронного учебника электронного учебника 4, ответить на вопросы к § |
| |||||||||
| 53 | Отеч | Наш край в 1920–1930-е гг. |
| Роль Донбасса в планах первых пятилеток. Стахановское движение в Донбассе (П. Ангелина, М. Мазай, П. Кривонос и др.). Изотовское движение. Особенности «сплошной коллективизации» и голода 1932-1933 гг. в Донбассе. Промышленные «гиганты» Донбасса. Итоги индустриализации в регионе. Культура в Донбассе в период НЭПа. Развитие системы образования в Донецком регионе. Общественно-политическая жизнь в Донбассе в 30-е гг. Основные культурные изменения в Донбассе в 1930-х гг. Быт и повседневная жизнь населения Донецкого региона. | составить конспект по рассказу учителя, изучить §19 электронного учебника электронного учебника, подготовить презентацию об одном из передовиков производства |
| |||||||||
| 54 | Отеч | Итоговый урок |
| Обобщение и систематизация материала | Повторить материал |
| |||||||||
| Всеоб | Вторая мировая война. (5 часов) Великая Отечественная война. 1941–1945 (9 часов) | ||||||||||||||
Отеч | ||||||||||||||||
| 55 | Всеоб | Начало Второй мировой войны. | 1 | Причины Второй мировой войны. Стратегические планы основных воюющих сторон. Блицкриг. «Странная война», «линия Мажино». Разгром Польши. Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины. Советско-германский договор о дружбе и границе. Включение в состав СССР Латвии, Литвы и Эстонии; Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии. «Зимняя война» с Финляндией и ее международные последствия. | Учебник 3: изучить §18, проработать записи, начать составление хронологии перового этапа Второй мировой войны Учебник 1: Изучить §13 с.118-122, оформить опорный конспект, дать оценку советско-финляндской войне
|
| |||||||||
| 56 | Всеоб | Начало Второй мировой войны. | 1 | Разгром Франции и ее союзников. Битва за Британию. Рост советско-германских противоречий. Планы Германии в отношении СССР. План «Барбаросса» и план «Ост ». | Учебник 1: Изучить §13 с.118-122, оформить опорный конспект, охарактеризовать содержание плана «Барбаросса» |
| |||||||||
| 57 | Отеч | Начало и первый период Великой Отечественной войны | 1 | Вторжение Германии и ее сателлитов на территорию СССР. Первый период войны (июнь 1941 – осень 1942). Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г. Брестская крепость. Массовый героизм воинов – всех народов СССР. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны. Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. И.В. Сталин – Верховный главнокомандующий. | Учебник 3: изучить §20, п.1, §21, п.1-5 изучить, работать с документами, картой; определить причины неудач Красной Армии летом и осенью 1941
|
| |||||||||
| 58 | Отеч | Поражения и победы первого периода Великой Отечественной войны (лето 1941 – весна 1942 г.) | 1 | Смоленское сражение. Начало блокады Ленинграда. Оборона Одессы и Севастополя. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны». Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября на Красной площади. Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой–весной 1942 г. Итоги Московской битвы. | Учебник 3: изучить §21-22, проработать записи, приступить к составлению таблицы «Ход событий на советско-немецком фронте в ходе Великой Отечественной войны», выписать причины, ход и итоги Московской битвы |
| |||||||||
| 59 | Отеч | Немецкий оккупационный режим на территории СССР | 1 | Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев. «Дорога жизни». Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий, населения и ресурсов. Нацистский оккупационный режим. «Генеральный план Ост». Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан. | изучить §22, составить историческую справку «Особенности нового порядка», подготовить доклад «Преступления гитлеровцев против советских граждан в Донбассе» или эссе «Один день в блокадном Ленинграде» (на выбор) | ||||||||||
| 60 | Отеч | Поражения и победы 1942 г. | 1 | Начало массового сопротивления врагу. Развертывание партизанского движения. Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 г.). Сталинградская битва. Германское наступление весной–летом 1942 г. Поражение советских войск в Крыму. Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда. Окружение неприятельской группировки под Сталинградом. Разгром окруженных под Сталинградом гитлеровцев. Итоги и значение победы Красной Армии под Сталинградом. | изучить §22, проработать документ «Приказ №227» на с.26-27, подобрать аргументы «за» и «против» тезиса «Приказ № 227 «Ни шагу назад!» был необходим, он помог сохранить армию и способствовал остановке отступления советских войск» |
| |||||||||
| 61 | Всеоб Отеч | Коренной перелом в войне | 1 | Сталинградская битва. Курская битва. Битва на Курской дуге. Соотношение сил. Провал немецкого наступления. Танковые сражения под Прохоровкой и Обоянью. Переход советских войск в наступление. Итоги и значение Курской битвы. Война в Северной Африке. Сражение при Эль-Аламейне. Высадка в Италии и падение режима Муссолини. Перелом в войне на Тихом океане. Тегеранская конференция. «Большая тройка». |
Учебник 1
изучить с.139-144, учебник 3: изучить §24, проработать карту на с.45-46, продолжить составление хронологической таблицы, дать характеристику Сталинградской и Курской битв |
| |||||||||
| 62 | Всеоб | «Новый порядок» в странах Европы | 1 | Условия жизни в СССР, Великобритании и Германии. «Новый порядок». Нацистская политика геноцида, холокоста. Концентрационные лагеря. Принудительная трудовая миграция и насильственные переселения. Массовые расстрелы военнопленных и гражданских лиц. |
Учебник 1 изучить с.144-145, проработать записи конспекта составить историческую справку «Особенности Холокоста в странах Европы» |
| |||||||||
| 63 | Отеч | Наступательные операции Красной армии осенью 1943 – в 1944 г. Движение Сопротивления | 1 | Битва за Днепр. Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра. Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом–осенью 1943 г. Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г. Значение героического сопротивления Ленинграда. Развертывание массового партизанского движения.Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы. Человек и война: единство фронта и тыла. «Всё для фронта, всё для победы!». Трудовой подвиг народа | изучить §23, 24, продолжить составление хронологической таблицы, подготовить доклады на тему «Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра», «Движение Сопротивления и его формы на территории СССР», «Трудовой подвиг народа» |
| |||||||||
| 64 | Отеч | Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1943) | 1 | Мобилизация в Донбассе. Шахтерские дивизии. Донбасско-Ростовская оборонительная операция. Донбасская оборонительная операция (1942 г.). Оккупация территории Донбасса. Организация оккупационной власти в Донбассе. Использование оккупантами промышленных и сырьевых ресурсов региона. Фашистская «украинизация». Ликвидационные акции нацистов в крае. Нацистские лагеря в Донбассе. Холокост в Донецкой области. Особенности и формы Движения Сопротивления в Донбассе. Антифашистское подполье и партизанское движение в Донбассе. Попытка освобождения Донбасса зимой 1943 г. Миусская и Донбасская наступательные операции. Освобождение населенных пунктов Донбасса. | составить конспект, используя электронный учебник и дополнительные источники интернет, подготовить
реферат (электронную презентацию) по одному из изучаемых вопросов | Учебник: Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., ПестрецовВ. В. – В 2 ч. Ч.1 – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 216 с. | |||||||||
| 65 | Отеч | Повседневность военного времени | 1 | Повседневность военного времени. Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах. Положение в деревне. Культурное пространство войны. Песня «Священная война» – призыв к сопротивлению врагу. Советские писатели, композиторы, художники, ученые в условиях войны. Выступления фронтовых концертных бригад. Государство и церковь в годы войны | изучить §24, подготовить сообщение «Культурное пространство Советского Союза периода Великой Отечественной войны» |
| |||||||||
| 66 | Всеоб Отеч | СССР и союзники: процесс формирования антигитлеровской коалиции | 1 | Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Тегеранская конференция 1943 г. Открытие Второго фронта и наступление союзников. Крымская (Ялтинская) конференция и её решения | охарактеризовать этапы создания антигитлеровской коалиции, подготовить доклады «Конференции антигитлеровской коалиции и их решения» |
| |||||||||
| 67 | Отеч Всеоб | Боевые действия в Восточной и Центральной Европе. Освободительная миссия Красной Армии | 1 | Завершение освобождения территории СССР. Освобождение стран Европы. Восстановление хозяйства в освобожденных районах. Депортация «репрессированных народов». Попытка переворота в Германии 20 июля 1944 г. Бои в Арденнах. Висло-Одерская операция. Битва за Берлин и окончание войны в Европе. Капитуляция Германии. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Роль СССР в разгроме нацистской Германии и освобождении Европы. Потсдамская конференция. Судьба послевоенной Германии (денацификация, демилитаризация, демонополизация, демократизация (четыре «Д»)). Решение проблемы репараций. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. | Учебник 3: изучить §25, проработать карту, закончить составление таблицы, охарактеризовать завершающие операции Великой Отечественной войны, определить причины победы в ВОВ, Учебник 1: §14 с. 130-132, работать с картой, охарактеризовать ход и решения Потсдамской конференции |
| |||||||||
| 68 | Отеч Всеоб | Разгром Японии. Завершение второй мировой войны |
| Вступление СССР в войну против Японии. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки Окончание Второй мировой войны. Разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии и завершение Второй мировой войны | Учебник 3: изучить §25, завершить составление хронологической таблицы, оформить выводы,
Учебник 1: изучить §14 с. 132-133, работать с картой, подготовить сообщение об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки |
| |||||||||
| 69 | Всеоб Отеч | Итоги Второй мировой войны |
| Нюрнбергский и Токийский судебные процессы. Осуждение главных военных преступников. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом. Людские и материальные потери. Изменения политической карты Европы. Образование ООН. Цена Второй мировой войны для воюющих стран. Итоги войны. | Учебник 3: изучить §25 с.64-65, охарактеризовать решения Нюрбергского и Токийского трибуналов |
| |||||||||
| 70 | Отеч Всеоб | Итоговый урок | 1 | Обобщение и систематизация материала по изученным темам | Повторить изученный материал |
| |||||||||
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.051 с.)