Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россия в Первой мировой войнеСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «История» 10-11 классы базовый уровень (далее Программа) составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы среднего общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1182, Концепции исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР №317 от 11.04.2018 «Об утверждении Концепции исторического развития Донбасса»), Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанной на положениях Историко–культурного стандарта (утверждена 30 октября 2013 года на расширенном заседании президиума Российского исторического общества), Концепции нового учебно-методического комплекса по всемирной истории (проект) и содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению на базовом уровне среднего общего образования. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ · Примерная программа по учебному предмету «История» 10-11 кл. (базовый и углубленный уровни) / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Пестрецова Е.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. · Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.]; под ред. Искендерова А. А. – М.: Просвещение, 2016. – 304 с. · Улунян А. А. История. Всеобщая история. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев; под ред. А. О. Чубарьяна – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016 – 287 с. · История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.
· Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.1 – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 216 с.
Главной особенностью изучения истории в 1-11 классах является изменение хронологии изучаемых периодов в контексте синхронизации изучения курсов всеобщей истории и истории России согласно Концепции нового УМК по отечественной истории и историко-культурного стандарта. Хронологический объем программного материала курса истории в 9 классе дополнен тематическими блоками «Кризис империи» (История Отечества) и «Мир в 1900—1914 гг.» (всеобщая история) с которых ранее начиналось изучение истории в 10 классе. Соответственно, изучение истории в 10 классе теперь начинается в соответствии с Примерной образовательной программой среднего общего образования, и согласно Примерной программы по учебному предмету «История» 10-11 кл. (базовый и углубленный уровни) / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Пестрецова Е.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. с событий Первой мировой войны (тематические блоки «Мир накануне и в годы Первой мировой войны» и «Россия в Первой мировой войне»). Тематические блоки «СССР и Донбасс накануне и в годы Великой Отечественной войны» в курсе истории Отечества и «Вторая мировая война» в курсе всеобщей истории ранее изучавшиеся в 11 классе теперь перенесены для изучения в 10 класс. Таким образом на районном методическом объединении учителей общественных дисциплин Протокол №1 принято решение об интенсификации материала: · при изучении истории в 10 классе учителю необходимо предусмотреть в календарно-тематическом планировании время для изучения тем «Кризис империи» и «Мир в 1900—1914 гг.» из программного материала 9 класса (согласно Примерной программы по предмету «История» 5-9 кл. / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В., Хаталах О.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.). · при изучении истории в 11 классе учителю необходимо предусмотреть в календарно-тематическом планировании время (не менее 9 уроков) для изучения тем «Вторая мировая война» и «СССР и Донбасс накануне и в годы Великой Отечественной войны» из программного материала 10 класса (согласно Примерной программы по учебному предмету «История» 10-11 кл. (базовый и углубленный уровни) / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Пестрецова Е.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.).
В соответствии с методическими рекомендациями темы в рамках курса «История (1914 -1945 гг.)» изучаются по тематическим блокам, кроме тем: - «Мир в начале ХХ века, накануне и в годы Первой мировой войны» (всеобщая история) и «Кризис империи в начале ХХ в.» (история Отечества), - «Великая Отечественная война. 1941–1945» (история Отечества) и «Вторая мировая война» (всеобщая история), которые изучаются синхронно-параллельно. 10 класс Программа курса «История 1914-1945 гг.» (70 часов) Календарно-тематическое планирование Курс в рамках предмета «История» Дата проведения урока |
№ Урока |
Тема урока |
Кол. часов |
Содержание |
Д/З |
Примечание | ||||||||||||||
план |
Факт | ||||||||||||||||||||
| Всеоб | Тема. Мир в начале ХХ века, накануне и в годы Первой мировой войны (5 часов) Тема. Кризис империи в начале ХХ в. (8 часов) | |||||||||||||||||||
Отеч | |||||||||||||||||||||
01.09 |
| 1 | Всеоб |
Введение. Мир в 1900—1914 гг. | 1 | Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. | изучить § 1-2, выписать факторы неравномерности развития регионов мира, составить короткую характеристику ведущих стран мира | Учебник 1: Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.]; под ред. Искендерова А. А. – М.: Просвещ., 2016. – 304 с. | |||||||||||||
04.09 |
| 2 | Всеоб | Мир на рубеже Х1Х-ХХ веков | 1 | Индустриальное общество. Либерализм, консерватизм, социал-демократия, анархизм. Рабочее и социалистическое движение. Профсоюзы. Национализм. «Империализм». | изучить §3, определить черты индустриального общества, составить характеристику ведущих политических течений |
| |||||||||||||
11.09 |
| 3 | Отеч | Кризис империи в начале ХХ века | 1 | На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос. Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. | изучить §26-27, аргументировать утверждение «Россия в начале XX в. оставалась отсталой аграрной страной, не осуществившей до конца переход к капитализму.» | Учебник 2: Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1,2 /[Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.:Просвещение, 2016. | |||||||||||||
15.09 |
| 4 | Отеч | Россия в системе международных отношений. | 1
| Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение. | изучить § 29, заполнить хронологическую таблицу «Русско-японская война 1904-1905 гг.:», подготовиться к дискуссии |
| |||||||||||||
18.09 |
| 5 | Отеч | Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма | 1 | Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки. | изучить §30, работать с документами на с. 90, составить хронологическую таблицу «Основные события революции», охарактеризовать деятельность I и II Государственной думы, дать оценку Манифесту 17 октября 1905 г. |
| |||||||||||||
22.09 |
| 6 | Отеч | Общество и власть после революции | 1 | Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы. | § 31 и 32 изучить, работать с картами на с. 100, 106, 107, с документом на с.110, дать оценку Столыпинской аграрной реформе |
| |||||||||||||
25.09 |
| 7 | Отеч | «Серебряный век» российской культуры | 1 | Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру. | § 1 и 2 изучить, работать с картами, найти аргументы на вопросы с.16, составить таблицу «Достижения российской науки и культуры в начале ХХ века»
| Учебник 3: История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с. | |||||||||||||
28.09 |
| 8 | Всеоб | Мир накануне Первой мировой войны | 1 | Колониальные и континентальные империи. Мировой порядок перед Первой мировой войной. Антанта и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации. Региональные конфликты накануне Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны. | Учебник 1: изучить § 4, задание №4 выполнить письменно, сравнить Антанту и Тройственный союз, определить причины Первой мировой войны |
| |||||||||||||
02.10 |
| 9 | Всеоб |
Первая мировая война | 1 | Ситуация на Балканах. Сараевское убийство. Нападение Австро-Венгрии на Сербию. Вступление в войну Германии, России, Франции, Великобритании, Японии, Черногории, Бельгии. Цели войны. Планы сторон.Сражение на Марне. Победа российской армии под Гумбиненом и поражение под Танненбергом. Наступление в Галиции. | Учебник 1: изучить §5-6 (с.34-42), определить стратегические планы воюющих государств, приступить к заполнению таблицы «Военные кампании и основные битвы войны» |
| |||||||||||||
06.10 |
| 10 | Всеоб | 1 | Четверной союз (Центральные державы). Верден. Отступление российской армии. Сомма. Геноцид в Османской империи. Брусиловский прорыв. Вступление в войну США. Революция 1917 г. и выход из войны России. 14 пунктов В. Вильсона. Бои на Западном фронте. Капитуляция государств Четверного союза. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны | Учебник 1: изучить §5-6 (с. 42-49), продолжить составление хронологич. таблицы, выписать политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны |
| ||||||||||||||
09.10 |
|
11- 12 |
Отеч |
Отеч |
Учебник 3: изучить §8, письменно выполнить задание №4, подготовить электронную презентацию |
| |||||||||||||||
08.12 |
| 26 | Отеч | Итоговый урок | 1 | Обобщение и систематизация материала | Повторить материал |
| |||||||||||||
| Всеоб | Тема. Межвоенный период (1918-1939). (11 часов) | |||||||||||||||||||
11.12 | 27 | Всеоб | Версальско-Вашингтонская система | 1 | Планы послевоенного устройства мира. Парижская мирная конференция. Версальская система. Лига наций. Генуэзская конференция 1922 г. Рапалльское соглашение и признание СССР. Вашингтонская конференция. Смягчение Версальской системы. Планы Дауэса и Юнга. Локарнские договоры. Пацифистское движение. Пакт Бриана-Келлога. | изучить §5-6 (с.49-53), охарактеризовать цели участников Парижской конференции и ее решения, основное содержание Версальского договора, сравнить мирные договоры с союзниками Германии, подготовить сообщение о Лиге Наций
|
| ||||||||||||||
15.12 | 28 | Всеоб | Революционная волна после Первой мировой войны. | 1 | Образование новых национальных государств. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика. Образование Коминтерна. Венгерская советская республика. | изучить §7, составить хронологию революций в Германии и Венгрии, Веймарской республике, дать им оценку |
| ||||||||||||||
18.12 | 29 | Всеоб | Страны Запада в 1920-е гг. | 1 | Реакция на «красную угрозу». Послевоенная стабилизация. Экономический бум. Процветание. Возникновение массового общества. Либеральные политические режимы. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов. | изучить § 8, выписать общие черты и особенности стабилизации в ведущих странах мира |
| ||||||||||||||
22.12 | 30 | Всеоб | Великая депрессия. Мировой экономический кризис. | 1 | Начало Великой депрессии. Причины Великой депрессии. Мировой экономический кризис. Социально-политические последствия Великой депрессии. Победа Ф. Д. Рузвельта на выборах в США. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Кейнсианство. Государственное регулирование экономики. Другие стратегии выхода из мирового экономического кризиса. Тоталитарные экономики. | изучить § 9, 10, выписать причины Великой депрессии, проанализировать сильные и слабые стороны «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, подготовить презентацию «Роль Ф.Д.Рузвельта в жизни США 30-40 гг.» |
| ||||||||||||||
25.12 | 31 | Всеоб | Нарастание агрессии. | 1 | Приход фашистов к власти в Италии. Создание фашистского режима. Фашистский режим в Италии. Нарастание агрессии в мире. Агрессия Японии против Китая в 1931–1933 гг. | изучить § 12-13 (с.92-96), составить политический портрет Б.Муссолини |
| ||||||||||||||
| 32 | Всеоб | Нарастание агрессии. Германский нацизм. | 1 | НСДАП и А. Гитлер. «Пивной» путч. Приход нацистов к власти. Поджог Рейхстага. «Ночь длинных ножей». Нюрнбергские законы. Нацистская диктатура в Германии. Подготовка Германии к войне. | изучить § 12-13 (с.96-103), сравнить фашистский режим в Италии и нацистский режим в Германии, составить исторический портрет А. Гитлера, подготовить сообщение «Приход нацистов к власти». |
| ||||||||||||||
| 33 | Всеоб | «Народный фронт» и Гражданская война в Испании | 1 | VII Конгресс Коминтерна. Политика «Народного фронта». Победа «Народного фронта» в Испании. Франкистский мятеж и фашистское вмешательство. Политика «невмешательства». Советская помощь Испании. Поражение Испанской республики. | изучить § 12-13, задание 4 выполнить письменно, подготовить доклад о советской помощи республиканской Испании |
| ||||||||||||||
| 34 | Всеоб | Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии. | 1 | Китай после Синьхайской революции. Режим Чан Кайши и гражданская война с коммунистами. «Великий поход» Красной армии Китая.Становление демократических институтов и политической системы колониальной Индии. Поиски «индийской национальной идеи». Национально-освободительное движение в Индии в 1919–1939 гг. Индийский национальный конгресс и М. Ганди. | изучить §14, охарактеризовать «Движении 4 мая» и Национальную революцию (1925-1927) в Китае, гандизм и кампании гражданского неповиновения в Индии (по группам) |
| ||||||||||||||
| 35 | Всеоб | Развитие культуры в первой трети ХХ в. | 1 | Основные направления в искусстве. Модернизм, авангардизм, сюрреализм, абстракционизм, реализм. Потерянное поколение. Ведущие деятели культуры первой трети ХХ в. Тоталитаризм и культура. Массовая культура. | изучить §16, составить таблицу «Развитие мировой культуры в первой трети ХХ в.», подготовить презентацию об одном из деятелей культуры |
| ||||||||||||||
| 36 | Всеоб | Политика «умиротворения» агрессора |
| Создание оси Берлин–Рим–Токио. Оккупация Рейнской зоны. Аншлюс Австрии. Судетский кризис. Мюнхенское соглашение и его последствия. Присоединение Судетской области к Германии. Ликвидация независимости Чехословакии. Японо-китайская война и советско-японские конфликты. Британско-франко-советские переговоры в Москве. Советско-германский договор о ненападении и его последствия. | изучить § 17, выписать внешнеполитические приоритеты ведущих стран мира, предпосылки, проявления и последствия политики умиротворения, подготовить сообщение «Мюнхенский сговор и его последствия» |
| ||||||||||||||
| 37 | Всеоб | Итоговый урок | 1 | Обобщение и систематизация материала | Повторить материал |
| ||||||||||||||
| Отеч | Тема: Советский Союз в 1920–1930-е гг. (17 чсаов) | |||||||||||||||||||
38 | Отеч |
Переход к НЭПу | 1 | Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921–1922 гг. и его преодоление. | § 9 изучить, работать с документами, проанализировать причины голода, восстаний начала 20-х гг., найти аргументы на вопросы раздела «Историки спорят» с.102 |
| |||||||||||||||
39 | Отеч | 1 | Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание. | ||||||||||||||||||
40 | Отеч | Новая экономическая политика | 1 | Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике (нэп). Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразверстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922–1924 гг. Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. | изучить § 10, подобрать аргументы к тезису «НЭП предполагался на долговременный период и был политикой, призванной полностью изменить экономическое развитие Советского Союза», сформулировать собственное мнение по вопросу «НЭП – шаг вперед или назад?». |
| |||||||||||||||
41 | Отеч | Образование СССР | 1 | Предпосылки и значение образования СССР. Принятие Конституции СССР 1924 г. Установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В.И. Ленина и борьба за власть. В.И. Ленин в оценках современников и историков. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян. | § 11, 12 изучить, работать с картой на с.177, проанализировать проекты образования СССР |
| |||||||||||||||
| 42 | Отеч |
Учебник 1 изучить с.139-144, учебник 3: изучить §24, проработать карту на с.45-46, продолжить составление хронологической таблицы, дать характеристику Сталинградской и Курской битв |
| |||||||||||||||||
| 62 | Всеоб | «Новый порядок» в странах Европы | 1 | Условия жизни в СССР, Великобритании и Германии. «Новый порядок». Нацистская политика геноцида, холокоста. Концентрационные лагеря. Принудительная трудовая миграция и насильственные переселения. Массовые расстрелы военнопленных и гражданских лиц. |
Учебник 1 изучить с.144-145, проработать записи конспекта составить историческую справку «Особенности Холокоста в странах Европы» |
| ||||||||||||||
| 63 | Отеч | Наступательные операции Красной армии осенью 1943 – в 1944 г. Движение Сопротивления | 1 | Битва за Днепр. Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра. Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом–осенью 1943 г. Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г. Значение героического сопротивления Ленинграда. Развертывание массового партизанского движения.Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы. Человек и война: единство фронта и тыла. «Всё для фронта, всё для победы!». Трудовой подвиг народа | изучить §23, 24, продолжить составление хронологической таблицы, подготовить доклады на тему «Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра», «Движение Сопротивления и его формы на территории СССР», «Трудовой подвиг народа» |
| ||||||||||||||
| 64 | Отеч | Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1943) | 1 | Мобилизация в Донбассе. Шахтерские дивизии. Донбасско-Ростовская оборонительная операция. Донбасская оборонительная операция (1942 г.). Оккупация территории Донбасса. Организация оккупационной власти в Донбассе. Использование оккупантами промышленных и сырьевых ресурсов региона. Фашистская «украинизация». Ликвидационные акции нацистов в крае. Нацистские лагеря в Донбассе. Холокост в Донецкой области. Особенности и формы Движения Сопротивления в Донбассе. Антифашистское подполье и партизанское движение в Донбассе. Попытка освобождения Донбасса зимой 1943 г. Миусская и Донбасская наступательные операции. Освобождение населенных пунктов Донбасса. | составить конспект, используя электронный учебник и дополнительные источники интернет, подготовить реферат (электронную презентацию) по одному из изучаемых вопросов | Учебник: Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., ПестрецовВ. В. – В 2 ч. Ч.1 – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 216 с. | ||||||||||||||
| 65 | Отеч | Повседневность военного времени | 1 | Повседневность военного времени. Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах. Положение в деревне. Культурное пространство войны. Песня «Священная война» – призыв к сопротивлению врагу. Советские писатели, композиторы, художники, ученые в условиях войны. Выступления фронтовых концертных бригад. Государство и церковь в годы войны | изучить §24, подготовить сообщение «Культурное пространство Советского Союза периода Великой Отечественной войны» |
| ||||||||||||||
| 66 | Всеоб Отеч | СССР и союзники: процесс формирования антигитлеровской коалиции | 1 | Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Тегеранская конференция 1943 г. Открытие Второго фронта и наступление союзников. Крымская (Ялтинская) конференция и её решения | охарактеризовать этапы создания антигитлеровской коалиции, подготовить доклады «Конференции антигитлеровской коалиции и их решения» |
| ||||||||||||||
| 67 | Отеч Всеоб | Боевые действия в Восточной и Центральной Европе. Освободительная миссия Красной Армии | 1 | Завершение освобождения территории СССР. Освобождение стран Европы. Восстановление хозяйства в освобожденных районах. Депортация «репрессированных народов». Попытка переворота в Германии 20 июля 1944 г. Бои в Арденнах. Висло-Одерская операция. Битва за Берлин и окончание войны в Европе. Капитуляция Германии. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Роль СССР в разгроме нацистской Германии и освобождении Европы. Потсдамская конференция. Судьба послевоенной Германии (денацификация, демилитаризация, демонополизация, демократизация (четыре «Д»)). Решение проблемы репараций. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. | Учебник 3: изучить §25, проработать карту, закончить составление таблицы, охарактеризовать завершающие операции Великой Отечественной войны, определить причины победы в ВОВ, Учебник 1: §14 с. 130-132, работать с картой, охарактеризовать ход и решения Потсдамской конференции |
| ||||||||||||||
| 68 | Отеч Всеоб | Разгром Японии. Завершение второй мировой войны |
| Вступление СССР в войну против Японии. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки Окончание Второй мировой войны. Разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии и завершение Второй мировой войны | Учебник 3: изучить §25, завершить составление хронологической таблицы, оформить выводы, Учебник 1: изучить §14 с. 132-133, работать с картой, подготовить сообщение об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки |
| ||||||||||||||
| 69 | Всеоб Отеч | Итоги Второй мировой войны |
| Нюрнбергский и Токийский судебные процессы. Осуждение главных военных преступников. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом. Людские и материальные потери. Изменения политической карты Европы. Образование ООН. Цена Второй мировой войны для воюющих стран. Итоги войны. | Учебник 3: изучить §25 с.64-65, охарактеризовать решения Нюрбергского и Токийского трибуналов |
| ||||||||||||||
| 70 | Отеч Всеоб | Итоговый урок | 1 | Обобщение и систематизация материала по изученным темам | Повторить изученный материал |
| ||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «История» 10-11 классы базовый уровень (далее Программа) составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы среднего общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1182, Концепции исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР №317 от 11.04.2018 «Об утверждении Концепции исторического развития Донбасса»), Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанной на положениях Историко–культурного стандарта (утверждена 30 октября 2013 года на расширенном заседании президиума Российского исторического общества), Концепции нового учебно-методического комплекса по всемирной истории (проект) и содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению на базовом уровне среднего общего образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
· Примерная программа по учебному предмету «История» 10-11 кл. (базовый и углубленный уровни) / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Пестрецова Е.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.
· Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.]; под ред. Искендерова А. А. – М.: Просвещение, 2016. – 304 с.
· Улунян А. А. История. Всеобщая история. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев; под ред. А. О. Чубарьяна – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016 – 287 с.
· История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.
· Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.1 – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 216 с.
Главной особенностью изучения истории в 1-11 классах является изменение хронологии изучаемых периодов в контексте синхронизации изучения курсов всеобщей истории и истории России согласно Концепции нового УМК по отечественной истории и историко-культурного стандарта. Хронологический объем программного материала курса истории в 9 классе дополнен тематическими блоками «Кризис империи» (История Отечества) и «Мир в 1900—1914 гг.» (всеобщая история) с которых ранее начиналось изучение истории в 10 классе. Соответственно, изучение истории в 10 классе теперь начинается в соответствии с Примерной образовательной программой среднего общего образования, и согласно Примерной программы по учебному предмету «История» 10-11 кл. (базовый и углубленный уровни) / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Пестрецова Е.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. с событий Первой мировой войны (тематические блоки «Мир накануне и в годы Первой мировой войны» и «Россия в Первой мировой войне»). Тематические блоки «СССР и Донбасс накануне и в годы Великой Отечественной войны» в курсе истории Отечества и «Вторая мировая война» в курсе всеобщей истории ранее изучавшиеся в 11 классе теперь перенесены для изучения в 10 класс.
Таким образом на районном методическом объединении учителей общественных дисциплин Протокол №1 принято решение об интенсификации материала:
· при изучении истории в 10 классе учителю необходимо предусмотреть в календарно-тематическом планировании время для изучения тем «Кризис империи» и «Мир в 1900—1914 гг.» из программного материала 9 класса (согласно Примерной программы по предмету «История» 5-9 кл. / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В., Хаталах О.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.).
· при изучении истории в 11 классе учителю необходимо предусмотреть в календарно-тематическом планировании время (не менее 9 уроков) для изучения тем «Вторая мировая война» и «СССР и Донбасс накануне и в годы Великой Отечественной войны» из программного материала 10 класса (согласно Примерной программы по учебному предмету «История» 10-11 кл. (базовый и углубленный уровни) / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Пестрецова Е.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.).
В соответствии с методическими рекомендациями темы в рамках курса «История (1914 -1945 гг.)» изучаются по тематическим блокам, кроме тем:
- «Мир в начале ХХ века, накануне и в годы Первой мировой войны» (всеобщая история) и «Кризис империи в начале ХХ в.» (история Отечества),
- «Великая Отечественная война. 1941–1945» (история Отечества) и «Вторая мировая война» (всеобщая история), которые изучаются синхронно-параллельно.
10 класс
Программа курса «История 1914-1945 гг.» (70 часов) Календарно-тематическое планирование
Курс в рамках предмета «История»
Дата проведения урока
№
Урока
Тема урока
Кол. часов
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.153 с.)